8.27 1171
8.50 1200

Сериал Сила искусства /Simon Schama's Power of Art/ онлайн

Актеры:
Саймон Шама, Пол Попплуэлл, Кристин Боттомли, Аллан Кордунер, Марк Хайд, Саймон Куотерман, Джо Ван Мойланд, Валерио Эпри, Йен Пирсон, Адам Коул
Режисер:
Клер Беван, Стив Конди, Карл Хиндмарч
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 9 (26.02.2013)
О чем сериал «Сила искусства»
Вместо изнурительного, затянутого во времени паломничества по залам музеев, вас ожидает головокружительное путешествие, способное потрясти самые прочные устои восприятия. Это не просто знакомство с произведениями искусства, это – стремительное погружение в бездонные колодцы вдохновения, подобное исследованию таинственных глубин мирового океана. Представьте себе дерзкий полет на дельтаплане, бросающий вас с головокружительной высоты Ниагарского водопада, чтобы в мгновение ока оказаться перед великолепием полотен Караваджо, словно сотворенных волшебством, перед глубоким психологизмом Рембрандта, перед новаторским гением Пикассо, перед вихрем красок Ван Гога, перед новаторским видением Тернера, перед трансцендентностью Ротко, перед монументальной силой Давида и перед ошеломляющей виртуозностью Бернини. Попытка передать ту гамму чувств, охвативших вас при соприкосновении с творением каждого из этих титанов искусства, подобна рискованному, безумному скачку с парашютом в жерло действующего вулкана – выброс адреналина, ощущение полета, граничащее с хаосом, и невыразимое восхищение перед силой стихии и красотой, рожденной из нее. Это – вызов вашему воображению, шанс пережить эмоции, далекие от обыденности и готовые перевернуть ваше представление о прекрасном.
Рецензии
В последнее время я ощущаю на себе тягу к забытым, утраченным ранее уголкам культурного наследия. Заново открыла для себя фильмы о военных событиях, пересматриваю документальные ленты телеканала BBC, включая завораживающий цикл "Секунда до катастрофы". Во мне пробудилось острое чувство дефицита интеллектуальной глубины и эстетической ценности современного телевидения. Изучив предлагаемый кабельным вещанием контент, не обнаружила даже намека на то, что предлагалось нам раньше. В детстве программы каналов "Культура", "BBC" и "History Channel" казались мне сплошной скукой – я наивно полагала, что их никто не смотрит. Теперь же, став взрослой, мои предпочтения кардинально изменились, и я нахожу истинное удовлетворение в просмотре этих самых телеканалов, в отличие от привычных развлекательных платформ, где преобладают либо бесконечные юмористические зарисовки, либо демонстрация модных тенденций, либо криминальные расследования. Неудивительно, что подрастающее поколение демонстрирует недостаток знаний истории и культурного достояния, но зато превосходно ориентируется в мире криминальных сюжетов, где Владислав Котлярский блистательно воплотил образ подполковника службы криминальной милиции ОВД "Пятницкий" Станислава Карпова, или в юмористических интерпретациях российской истории от "Даешь молодежь!" и "Уральских пельменей". Я, разумеется, не отрицаю, что на это есть определенный спрос. Недавно, вновь обращаясь к материалам BBC, я наткнулась на нечто поистине особенное – цикл документальных программ, посвященных величайшим шедеврам мирового искусства. Это не обыденные, зачастую монотонные рассказы о музейных экспонатах (хотя я и ценю подобные повествования), которые привыкли представлять отечественные историки. Здесь присутствует нечто иное, нечто подлинное. Это впечатляющий цикл, состоящий из девяти самостоятельных повествований, раскрывающих процесс создания картин величайших художников, таких как Рембрандт, Пабло Пикассо, Бернини, Ван Гог, Давид и Караваджо. Кто-то может посчитать это пресным и ненужным. Но это далеко не так. Каждый эпизод этого сериала (хотя и с опасением называю это "сериалом", поскольку он воспринимается скорее как самостоятельный полнометражный фильм) представляет собой захватывающее повествование от лица автора, переплетающееся с визуальным погружением в эпоху, в которой жил тот или иной художник. Мне представляется, что подобный формат необходимо было бы внедрить и в школьную программу, как, например, предмет "Искусствоведение", ведь вряд ли кто-то сможет самостоятельно накопить столь объемные знания. Несомненно, я помню отрывочные сведения из школьной программы, поскольку раньше в школе уделялось больше внимания этим темам. Однако, например, я была незнакома с тем, насколько резонансно было воспринято общественностью картина Караваджо "Мадонна". Оказалось, что Караваджо, помимо своего гения, был человеком буйным нравом, склонным к скандалам и физическим столкновениям. Ему, по заказу монахини-кармелитки, был заказан портрет "Мадонны", но после завершения работы разразился скандал: изображенная женщина выглядела не как ожидает общественность, а как будто уже умерла, с отечным телом и характерным трупным оттенком кожи. Более того, некоторые узнали в изображении одну из местных куртизанок, что принесло художнику позор и отказ от работы. Когда рассматриваешь картины в картинной галерее, особенно оригиналы, сложно представить, сколько сил, пота и крови было вложено в их создание. Из материала о Караваджо я узнала, что он был скорее хулиганом, несмотря на поддержку влиятельных покровителей, которые нередко извлекали его из неприятностей. Этот буйный нрав в конечном счете привел его к трагедии – убийству соперника. Караваджо, бесспорно, обладал сложным характером, и любое, казалось бы, незначительное событие могло вывести его из равновесия. После совершенного на дуэли убийства он был вынужден бежать. "Усекновение головы Иоанна Крестителя" – еще одна знаменитая картина, благодаря которой Караваджо был удостоен рыцарского звания. Если представится возможность посетить места, где проходили съемки этого эпизода, я непременно отправлюсь туда, ведь это поистине захватывающе. Никогда прежде я не слышала более увлекательного повествования о столь давно созданных вещах. Как зритель, я высоко ценю использование музыки – церковной, религиозной и классической – в программе "BBC: Сила искусства". Музыка создает неповторимую атмосферу. Авторы, на мой взгляд, проделали титанический труд, воссоздав это произведение искусства в таком свете, в котором мы имеем возможность наблюдать. Меня восхищает не только достоверность и передаваемое настроение, но и появление ведущего, создающего ощущение живого присутствия. Не могу не отметить высокое качество съемки, настолько реалистичное, что создается впечатление не просмотра на телевизионном экране, а непосредственного присутствия на месте событий. Каждый эпизод длится примерно час, но время пролетает незаметно, не успеваешь устать. Наверное, нашим сценаристам давно пора задуматься о создании подобного проекта, посвященного нашим художникам, ведь нет ничего хуже, чем утратить связь со своей историей и культурным наследием. Лично для меня BBC: Сила искусства – это эталонный пример подачи материала. Я всегда была большой поклонницей печатных изданий, но, к сожалению, чтение книг отошло на второй план в современном мире. Просмотр британского сериала «Сила искусства» позволит не только восполнить пробелы в культурном образовании, но и прикоснуться к мастерству сценаристов и актеров, решившихся на такой сложный, амбициозный проект – воссоздание мировой культуры. Конечно, в этом сериале вы не найдете звезд первой величины, акцент сделан на совершенно иные аспекты: эмоции, восприятие, в том числе и слуховое. BBC всегда славился своими новаторскими проектами, но "Сила искусства" возвышается над ними. Для меня, "Сила искусства", выпущенный в 2006 году, останется самым уникальным и любимым сериалом о мировом искусстве. Не встречал ему равных до сих пор. Для меня стало настоящим шоком, что проект не был продолжен. Возможно, причина в том, что каждый эпизод требует значительных финансовых вложений. Надеюсь, найдутся люди, которые, во имя действительно важных для нас фильмов, подобных "Силе искусства", продолжат этот любимый мной телевизионный цикл. А пока – приятного просмотра! Поверьте, вы не пожалеете!
Этот новаторский документальный проект представляет собой настоящее сокровище для ценителей изобразительного искусства. Информация, аккумулированная в его рамках, действительно обширна и любопытна, хоть и временами подаётся в несколько сдержанном, не столь захватывающем ключе. Однако, для тех, кто увлечен живописью и проникнут духом творчества, подобные нюансы кажутся незначительными – они, безусловно, досмотрят цикл до финальной точки. На данный момент я ознакомилась лишь с двумя эпизодами, но уже сейчас планирую досмотреть все выпуски этого амбициозного предприятия. Позвольте лишь одному факту: возможность воочию созерцать шедевры, созданные гениальными мастерами кисти, уже стоит потраченного времени. В течение каждого часа ведущий детально и исчерпывающе повествует о биографических перипетиях творцов, от истоков их вдохновения до периодов, когда их талант, увы, начал угасать. Несомненно, эти художники были выдающимися, и их величие не подвергается сомнению, они по праву остаются иконами искусства и сегодня. Я искренне советую этот телесериал всем, кто испытывает интерес к живописи. Неважно, являетесь ли вы начинающим художником, жаждущим новых знаний и техник, или же признанным мастером, стремящимся к переосмыслению и вдохновению – я уверена, что каждый найдет в этом проекте что-то новое, ценное и стимулирующее для дальнейшего развития своего творческого потенциала. Это поистине ценное приобретение для тех, кто хочет прикоснуться к бессмертному наследию величайших художников всех времен.