7.34 3757
7.40 2900

Сериал Танцы на грани /Dancing on the Edge/ онлайн

Танцы на краю
Актеры:
Чиветель Эджиофор, Мэттью Гуд, Джоэнна Вандерхам, Вунми Моссаку, Энджел Колби, Джанет Монтгомери, Дженна Коулман, Энтони Хэд, Аллан Кордунер, Мэл Смит
Режисер:
Стивен Полякофф
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2013
Добавлено:
5-6 серия из 6 (22.07.2013)
О чем сериал «Танцы на грани»
В сумрачную эпоху, окутавшую Лондон тридцатых годов прошлого столетия, когда надвигающийся финансовый коллапс и зловещая тень грядущей мировой войны омрачали горизонты, власти города осознали насущную необходимость в отвлечении внимания граждан. Восходящей волне развлечений – киномузыке, блистающим глянцевым изданиям и, конечно же, джазу, неудержимо завоевывающему мировое признание – стали уделять повышенное внимание. В эпицентре этой бурной эпохи оказался Стэнли Митчелл, проницательный журналист, работающий в престижном музыкальном издании. Его острая наблюдательность и талант к выявлению скрытых талантов сыграли решающую роль в продвижении на широкую аудиторию Луи Лестера и его неутомимой команды джазовых виртуозов. Вырвавшись из затхлых подвалов и полуподвальных клубов, эти смельчаки, словно фениксы, поднимались к вершине музыкального Олимпа. Их карьера, стремительно набирая обороты, завершилась триумфальным дебютом в роскошном отеле «Империал» – настоящем символе британской элегантности и великолепия. Однако этот взлет был омрачен сопротивлением укоренившихся консервативных кругов. Старая гвардия британского общества, преданная традициям и моральным устоям, яростно не желала слышать дерзкие импровизации джаза и видеть на своих сценах артистов с темным цветом кожи. В противовес этой зашоренной реакции, британская аристократическая молодежь, стремящаяся к новым ощущениям и жаждущая инноваций, напротив, с энтузиазмом принимала этот новаторский стиль, воодушевленно приглашая команду Лестера на блистательные приемы и феерические вечеринки. Так, в этом клубок противоречий, джаз, как бунтующий ветер, проникал в самое сердце английского общества, размывая границы и разрушая стереотипы.
Рецензии
В первую очередь, бросается в глаза некоторое несоответствие между названием, явно отсылающим к миру танцев, и содержанием, повествующим о вокально-инструментальном ансамбле. Очевидно, что «Танцы на грани» – это скорее метафорический, нежели буквальный заголовок, и не связан с сюжетной канвой. Хотя подобный прием может быть интерпретирован как некий маркетинговый ход, я склонен считать его неудачным, и с точки зрения эффективности промо-кампании, и с позиции здравого смысла. Пожалуй, эта небольшая, но ощутимая нестыковка и является финальной нотой в перечне незначительных шероховатостей. Признаюсь, я не могу считать себя завсегдатаем английской литературы, разве что в исключительных случаях, или страстным поклонником английского футбола. Однако, меня неизменно привлекают британские сериалы и костюмированные драмы, которыми я с удовольствием наслаждаюсь уже около пяти лет. За это время я ни разу не испытал разочарования: безупречная стилистика, выдающаяся игра темпераментных актеров, присущая британцам сдержанность, приправленная легким налетом горделивости, которая, вопреки ожиданиям, не раздражает, а придает фильму неповторимый колорит, тщательно подобранные костюмы и изысканное музыкальное сопровождение – всё это создает ту особую атмосферу, что свойственна лучшим британским постановкам. И в «Танцах на грани» эта атмосфера, столь же могущественно воздействует на зрителя, позволяя полностью погрузиться в перипетии сюжета, не отвлекаясь на вольностей режиссуры или некорректную работу оператора. Подобно многим достойным британским кинематографическим работам, сериал демонстрирует безукоризненное исполнение на всех уровнях. В центре повествования разворачиваются три глубоких и захватывающих темы: острая проблема расовой дискриминации, устои аристократического общества и зарождение нового, бунтарского музыкального направления. Убрав из рассмотрения аристократический аспект и перенеся действие из Великобритании в Соединенные Штаты, невольно вспоминается картина «Кадиллак Рекордс» 2008 года, оживляющая Чикаго середины прошлого века и знакомящая зрителя с легендами американской музыки – Леонардом Чеззом, Мадди Уотерсом, Хоулином Уолфом и другими. «Танцы на грани» же рассказывают о жизни вымышленного музыканта Луи Лестера, чья жизнь столь же стремительна и насыщена, как и жизни музыкальных кумиров прошлого и настоящего. Нельзя не отметить, что меня искренне поразила способность 60-летнего Стивена Полякоффа написать и реализовать столь масштабный и захватывающий проект. Невольно возникала мысль о том, что перед нами экранизация литературного произведения, однако выяснилось, что такого источника не существует. Это, безусловно, добавляет еще один значительный плюс британским кинематографистам, сумевшим не только мастерски воплотить классические произведения, но и создать современные, без преувеличения, классические работы. Сюжет переносит нас в Лондон тридцатых годов прошлого века, переживающий расцвет индустрии развлечений, когда кино, музыка и пресса приобретают первостепенное значение. Музыкальный журналист Стэнли Митчелл, являясь неким проводником, помогает вокально-инструментальному ансамблю под руководством Луи Лестера покорить вершины славы. Ещё вчера репетировавшие в подвале, музыканты сегодня уже выступают в прославленном отеле «Империал». Пожилое поколение не разделяет восторга по отношению к джазу и чернокожим исполнителям, но молодое, аристократическое поколение, жаждущее всего нового и необычного, приходит в экстаз от выступления и стремится поближе познакомиться с музыкантами. Особого внимания заслуживает игра актеров, ведь она является фундаментом для создания целостного произведения. Мэттью Гуд демонстрирует поистине выдающуюся игру, без сомнения, он полностью воплотил образ. Даже если вы раньше относились к актеру нейтрально, после просмотра сериала вы будете гарантированно восхищены его талантом. Также хочется отметить великолепную игру Чивителя Эджиофора, прежде игравшего лишь эпизодические роли. В целом, можно с уверенностью сказать, что каждый актер создал объемный и запоминающийся образ. Поэтому, хочется выразить благодарность специалистам по подбору актеров за их профессионализм. Отдельно стоит отметить Тома Хьюза, блестяще исполнившего роль персонажа с клеймом на лбу, гласящим «в тихом омуте черти водятся». Нельзя не упомянуть и сцену, отсылающую к шедевру «Крестный отец», где Мистер Мастерсон, Мистер Дональдсон и Джулиан сидят в закусочной. Ее финал мог бы сложиться так же, как и в культовом фильме, но, невзирая на понятное желание зрителя, испытывающего в этот момент негодование, развязка будет представлять собой нечто совершенно иное…
Безусловно, зритель, погружаясь в этот мини-сериал, не преминет задаться вопросом: почему столь метафоричное название – "Танцы на краю"? Произведение не разглашает все свои интриги и скрытые смыслы напрямую, предпочитая постепенно раскрывать завесу тайны, позволяя истина проявиться лишь в финальных аккордах. Нас переносит в пульсирующий мир Лондона 1930-х годов, эпоху джазовой эры, когда дерзкое и непривычное музыкальное течение, рожденное в афроамериканской культуре, пробивает себе дорогу в консервативном обществе. Джаз-бэнд Луи Лестера – это не просто коллектив музыкантов, это символ культурной революции, бросающий вызов устоявшимся нормам. В то время как Англия пытается, зачастую безуспешно, преодолеть пропасть расовых и классовых предрассудков, существование исключительно чернокожей джаз-группы становится настоящим вызовом и парадоксом. В эпоху, когда аристократия жаждет свежих и необычных развлечений, способных укрепить жизненный дух, некоторые представители высшего общества с готовностью экспериментируют, стирая границы между социальными статусами и преодолевая унаследованные предубеждения. Они с энтузиазмом принимают эту новую, дерзкую музыку, находя в ней источник вдохновения. Джазовые коллективы обретают покровителей, позволяющих им взлететь на вершину популярности, а прогрессивные умы, в свою очередь, с насмешкой отзываются о закостенелых консерваторах, не способных оценить новую волну творчества. Поверхностно, кажется, что все идет по идеальному сценарию: богатые и влиятельные помогают обездоленным, демонстрируя благородство и истинное человеколюбие. Именно аристократия, по идее, должна стать движущей силой позитивных изменений в обществе. Этот идеал иллюстрируется искренним участием в болезни одной из солисток группы: визиты в больницу, сочувствие и поддержка – все это создает впечатление искренней человеческой теплоты. Однако идиллия разрушается, как только лидер джаз-бэнда, Луи Лестер, оказывается в эпицентре загадочного убийства и становится подозреваемым. Те, кто еще вчера открыто демонстрировали поддержку и дружбу, внезапно отворачиваются от него. Их слова, пропитанные ядом расистских предубеждений, звучат как жестокий лейтмотив: "Нечего иного и ожидать от темнокожих!". Маска благородства спадает, обнажая корни предрассудков и страха. Под толщей аристократического панциря скрывается примитивная человеческая сущность. Центральной фигурой повествования становится Стенли, журналист, сыгравший ключевую роль в интеграции джазовых коллективов в высшее общество. Именно благодаря его усилиям и публикации в журнале "Музыкальное обозрение", своеобразном рефлексивном зеркале эпохи, аристократы предстали в свете первооткрывателей новой культуры. Стенли искренне рад происходящему, не подозревая о грядущих потрясениях. Его оптимизм томится в ворчании аристократии, импульсивно жаждущей быть в центре внимания. Этот недолгий триумф закладывает фундамент для последующей катастрофы. Реальность оказывается сложнее и противоречивее, чем представлялось на первый взгляд. Аристократы, заигрывая с передовыми тенденциями, все же стремятся сохранить контроль и предсказуемость, осторожно оценивая хаос, который они же и спровоцировали. Трагедия Первой мировой войны, зловещая тень надвигающейся угрозы со стороны Германии – к власти приходит Гитлер, предчувствие развала колониальной империи Великобритании – все эти факторы усиливают чувство страха и неопределенности. Стремление к острым ощущениям, к жизни, насыщенной рисками, толкает их к "танцам на краю пропасти". Но стоило горизонту развалиться, им не хватает сил противостоять надвигающейся тьме, и они бросаются в тень отчаяния. Я настоятельно рекомендую этот мини-сериал всем ценителям интеллектуальной драмы и любителям истории. Он способен увлечь вас на несколько вечеров, даря не только эстетическое наслаждение, но и пищу для размышлений о природе человеческой сущности, о власти предрассудков и о хрупкости мира.
Случайно наткнувшись на упоминание этого сериала, я был охвачен внезапным, почти непреодолимым желанием его изучить. Моя преданность джазовой музыке, ее богатейшей истории и неповторимому духу, безусловно, сыграла решающую роль. По сюжету предполагалось нечто многообещающее, и мои ожидания, как оказалось, были полностью оправданы. Сегодняшний просмотр ознаменовался настоящим откровением. Без излишней театральности, заранее заявляю: меня покорило абсолютно всё. От режиссерской виртуозности до блестящей актерской игры. Особого внимания заслуживает выбор Чиветеля Эджиофора на главную роль. Его воплощение, при всей глубине и нюансах, повергает в состояние немого изумления – невольно видишь перед собой молодого Луи Армстронга, только-только ступившего на путь триумфа. В его игре присутствует некая первозданная сила, очарование первопроходца, заставляющая затаить дыхание. Повествование погружает нас в эпохальную историю одного из афроамериканских джазовых ансамблей, в те времена скромно именуемых "джаз-бэндами". Это захватывающая, насыщенная страстями летопись о борьбе за признание, о покорении музыкального Олимпа, о мучительном восхождении чернокожих артистов в непростой и порой откровенно несправедливой атмосфере 1930-х годов. Во время просмотра я не раз испытывал удивительное ощущение дежавю, словно лично перенесся в ту бурную эпоху: широкая шляпа, безупречный костюм, атмосфера салона с граммофоном, транслирующего волнующие мелодии. Чувство полного погружения в атмосферу того времени практически ошеломляет. Музыкальное сопровождение сериала – это настоящая жемчужина, воплощение самобытности и мощи джаза. Гротескные импровизации и виртуозные соло подкреплены чарующим, могучим женским вокалом, который привносит в повествование особую эмоциональную глубину и завершенность. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем ценителям качественного кинематографа, независимо от их приверженности джазовой культуре. Это произведение искусства, которое заслуживает внимания и оставит после себя долгое послевкусие.