7.66 4889

Сериал Время выбрало нас онлайн

Актеры:
Евгений Герасимов, Пётр Вельяминов, Виктор Проскурин, Владимир Гостюхин, Виктор Павлов, Евгений Лебедев, Вероника Изотова, Марина Дюжева, Станислав Жданько, Леонид Марков
Режисер:
Михаил Пташук
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5 (20.02.2013)
О чем сериал «Время выбрало нас»
Суровые морозы сковали белорусские земли в лютую пору зимы 1942 года. Под покровом снегов и кромешной тьмы разворачивалась операция, окутанная густою завесой секретности. Молодому оперативному работнику Ивану Воронецкому, отмеченному особым доверием, была возложена деликатная и рискованная миссия. Ему, вместе с тщательно отобранной группой из пяти воинов, предстояло совершить дерзкий прорыв сквозь территории, захваченные вражескими войсками. Цель операции заключалась в установлении связи с ячейками Комсомольского подполья, действующими в тылу противника, и передаче им жизненно важных сведений. Помимо брошюр и агитационных материалов, Воронецкий должен был донести до повстанцев глоток надежды – известия о триумфальной победе советских войск под Москвой, событие, вселяющее веру в скорую переломную точку в кровопролитной войне. Завершив свою первоначальную задачу, Воронецкий и его товарищи, закаленные в боях и проявившие себя как стойкие и надежные бойцы, были включены в состав партизанского отряда под командованием отважного Лагутникова. Здесь, среди угрюмых лесов и непролазных топей, они погрузились в интенсивный курс обучения, осваивая премудрости шпионской деятельности, методы скрытного сбора информации и искусство проведения диверсионных акций, направленных на подрыв военной инфраструктуры противника. Но судьба, словно испытывая их мужество, уготовила Воронецкому жестокое испытание. В ходе ожесточенного столкновения с немецкими солдатами, он получил тяжелейшее ранение, повергнув его на грань между жизнью и смертью. Временное перемирие, вынужденный отход в полевой госпиталь, оставили горький осадок на душе, прервав его службу на передовой.
Рецензии
Наконец, мне удалось обрести этот фильм в цифровом пространстве, и я с трепетом предвкушала просмотр. Воспоминания о том, как я видела его в детстве, всплыли в памяти – тогда он очаровал меня без остатка. С тех пор упущенные возможности увидеть его вновь терзали душу, поиски на DVD-дисках были безуспешны, и телевизионный эфир не баловал меня его показом. Несомненно, жанр военных фильмов чрезвычайно обширен, но именно те, что создавались вне рамок "новой" эпохи, практически невозможно найти, за исключением редких цифровых архивов. Современные военные картины, увы, часто грешат излишней пафосностью и неправдоподобной игрой, в то время как сериал “Время выбрало нас”, вышедший на свет в 1979 году, обладает непревзойденной глубиной и художественной ценностью. Для меня, как и для многих, решающим фактором при выборе фильма является эпоха его создания, и фильмы, снятые в семидесятые и восьмидесятые годы, занимают особое место в советском кинематографе. Вспомнить лишь "Ивана Васильевича меняет профессию", "Иронию судьбы, или С легким паром", "Служебный роман" – этот перечень можно продолжать бесконечно. Сериал "Время выбрало нас" стал прекрасным подтверждением этого тезиса, воплотив в себе идейную чистоту и безупречную режиссуру. Он мог бы стать ценным уроком для молодого поколения, зачастую равнодушного и малознакомого с историей своих предков, к сожалению. Как и любой зритель, я уделяю внимание режиссеру и актерскому составу, и появление в титрах фамилий Яковлева, Жданько, Вельяминова предвещало нечто выдающееся. Каждый фильм с их участием всегда дарил зрителям искренние эмоции. Переходя к повествованию, стоит отметить, что сериал разворачивается на фоне трагических событий Великой Отечественной Войны, повествуя о судьбах людей, объединенных общей бедой. В центре сюжета - главный герой, и те, кто был рядом с ним в моменты триумфа и отчаяния. Я ощущала на себе отпечаток реальности происходящего, разделяя радости и горести героя. Лишь после нескольких серий я постигла истинный смысл названия - "Время выбрало нас". Я не склонна строго оценивать незначительные кинематографические шероховатости, а воспринимаю фильм как художественное произведение, наполненное глубоким смыслом и вызывающее яркие эмоции. Важнее всего для меня – личное впечатление от просмотра. В "Времени выбрало нас" я не обнаружила той чрезмерной патетики, которая столь распространена в современных военных картинах. Все было настолько правдиво и искренне изображено, что я была глубоко тронута. Я прониклась симпатией к главным героям, благодаря блестящей игре актеров, заставляющей поверить в происходящее. Нельзя не отметить роль Михаила Глузского, исполнение им второстепенной, но крайне важной роли старика стало настоящим украшением сериала. Все персонажи играли свою, значимую роль, и отсутствие любого из них могло бы кардинально изменить развитие сюжета. Замечательно, когда при просмотре фильма возникают вопросы: "Как бы сложилась история, если бы этого персонажа не было?" Ответ всегда очевиден: история пошла бы по иному пути, а, возможно, и потеряла свою основную идею. Как я уже упоминала, я стараюсь сочетать критическое восприятие с уважением к труду актеров, не возводя их в культ, но и не принижая их заслуги. Евгений Герасимов в роли Ивана воплотил образ главного героя с невероятным убеждением, передавая всю палитру эмоций. То же самое можно сказать и о Галине Яковлевой в роли Ольги, и о Викторе Проскурине в роли Пети – каждый актер справился с поставленной задачей на высшем уровне. Музыкальное сопровождение сериала также заслуживает самой высокой оценки. Песни, звучащие в фильме, проникают в самое сердце, попадая в нужный момент и вызывая слезы, вызванные искренней игрой актеров. Вместе с героями ты переживаешь их жизнь, чувствуешь их боль и радость. Музыка всегда играет важную роль в любом фильме, независимо от жанра. Такие композиции, как "В землянке" (музыка Константина Листова, стихи Алексея Суркова), баллада "О любви и ненависти", "Время выбрало нас" стали символами этого сериала и выражением его душевной атмосферы. "В землянке" стала своеобразной визитной карточкой сериала, добавляя ему теплоты и нежности благодаря голосу исполнительницы. С уверенностью можно сказать, что сериал "Время выбрало нас" – это шедевр. Прежде всего, благодаря мастерской операторской работе, которая использует крупные планы, чтобы передать мельчайшие нюансы мимики актеров. Во-вторых, благодаря их блестящей игре, воплощающей правдивость и реализм. В-третьих, благодаря захватывающему сюжету, который задевает самые глубокие струны души. И, в-четвертых, благодаря музыкальному сопровождению, усиливающему эмоциональный отклик на происходящее. Все эти элементы сплелись воедино, благодаря таланту режиссера и актерского мастерства, создавая поистине незабываемый опыт. Я была полностью поглощена сюжетом, настолько он меня увлек. Погружение в мир фильма было абсолютным, и я смотрела каждую серию с замиранием сердца, не в силах оторваться от экрана. Выражаю огромную благодарность всем создателям этого произведения и всем, кто, пусть и косвенно, принимал участие в его создании. Я счастлива, что в советском кинематографе есть такие прекрасные фильмы, которые переносят нас в эпоху семидесятых и восьмидесятых, позволяя прочувствовать всю атмосферу того времени. В фильме есть множество моментов, которые способны затронуть за живое людей тех лет. Возможно, в глубине души молодежи еще живы те самые чувства, которые способны пробудить в них искренность, уважение, патриотизм и сострадание. Нужно лишь правильно подготовить зрителя, и тогда все обязательно сработает. Каждый человек обладает внутренней чувственностью и ранимостью, нужно лишь суметь найти к ним подход. Я уверена, что сериал "Время выбрало нас" способен на это, и ни один зритель не останется равнодушным. Я настоятельно рекомендую всем посмотреть это замечательное произведение, которое, я думаю, придется по вкусу каждому.
Военная кинематография – жанр, насыщенный и многогранный, претерпевший эволюцию от масштабных полотен советской эпохи до современных попыток осмысления трагических событий прошлого. Вопрос о качестве нынешнего кинопроизводства, посвященного военным действиям, представляет собой отдельную и сложную дискуссию. Но, признаюсь, если речь идет о произведениях, созданных в период Советского Союза, я, как правило, ощущаю особый интерес и предвкушение. Эти картины, созданные в 70-х и 20-х годах прошлого века, по моему мнению, и сегодня остаются эталоном кинематографического искусства. Приступая к просмотру киноленты, я неизменно обращаю внимание на перечень создателей: режиссера, исполнителей ролей, композитора. Изучение титров становится для меня своеобразным знакомство с командой, стоящей за созданием картины. Не менее важным представляется для меня пролог, предваряющий титры – именно по нему я определяю, насколько захватывающей и динамичной будет лента. И фильм Михаила Пташука, без сомнения, оправдал мои ожидания, отвечая всем вышеперечисленным критериям. Невозможно было пройти мимо звездного состава: Евгений Герасимов, Станислав Жданько, Виктор Проскурин, Михаил Глузский, Виктор Павлов, Гирт Яковлев, Петр Вельяминов и, конечно же, гениальная музыка Тихона Хренникова – все эти имена автоматически возвышают киноленту до уровня обязательного к просмотру шедевра. Повествование разворачивается вокруг трагических судеб людей, отдавших все на фронтах Великой Отечественной войны. Центральной осью сюжета является история одного человека – главного героя – и тех, кто оказался рядом с ним в этой невыносимой реальности. Несмотря на сосредоточенность на судьбе отдельного индивида, картина поражает своей масштабностью и глубоким психологическим погружением в эпоху. Полагаю, название, хоть и выглядит простое, безусловно, было выбрано не случайно, оно словно откликается внутренним переживаниям зрителя. Я всегда придерживаюсь принципа: судить художественную ценность исторических фильмов необходимо с определенной долей снисходительности, прощая незначительные неточности, если они не носят грубый, намеренный характер. Важно оценивать киноленту как произведение искусства, в котором неизбежно присутствует субъективный взгляд автора. Это результат кропотливой и совместной работы огромного коллектива: режиссера, оператора, композитора, актеров, художников, гримеров и многих других специалистов. В первую очередь, меня привлекает эстетика, атмосфера и те цели, которые ставили перед собой создатели фильма. Именно по этим критериям я формирую свое впечатление о конечном результате. Эта картина, без сомнения, вызвала у меня самые положительные эмоции. В ней отсутствует навязчивый пафос, столь часто встречающийся в фильмах о войне, но присутствует искренность, которая позволяет полностью поверить в происходящее и в судьбы персонажей. Даже эпизодические роли, например, несколько сцен с Михаилом Глузским, выполнены на высочайшем уровне. А главные роли разыграны просто безупречно: Евгений Герасимов в роли Ивана передал все тончайшие оттенки чувств и переживаний, Гирт Яковлев (обер-лейтенант Ольц) создал яркий и запоминающийся образ, а молодой Виктор Проскурин (Петя) продемонстрировал актерское мастерство, достойное самых опытных артистов. Каждый герой выглядит невероятно реалистично, словно сошедший со страниц истории. Но, пожалуй, душа этой киноленты — в ее музыке. Все ключевые чувства, настроения и переживания сконцентрированы в таких шедеврах, как "Песня о ненависти и любви", "У Немана-реки", "Время выбирает нас", "Поле Куликово". Даже знаменитая "Землянка" в новой аранжировке добавляет картине особую лиричность и душевную теплоту. Хочется отметить работу оператора – великолепно подобранные ракурсы, крупные планы, позволяющие детально увидеть мельчайшие нюансы актерской игры. Это особенно важно для меня, как для зрителя, ценящего тонкую психологическую достоверность. Фильм заставляет пережить все 90 минут вместе с его героями, проникнуться их судьбами, полностью погрузиться в атмосферу событий. В картине множество сцен, вызывающих сильнейший эмоциональный отклик, оставляющих глубокий след в душе: мне особенно запомнился диалог Ивана с Ольцем и встреча главного героя с его возлюбленной. Сюжет, актеры, музыка, атмосфера – все элементы киноленты идеально сочетаются, создавая поистине незабываемый художественный опыт.