
7.76
2150
7.40
59
Сериал Белые одежды онлайн
Актеры:
Валерий Гаркалин, Жанна Эппле, Валерий Порошин, Андрей Болтнев, Алексей Булдаков, Владимир Антоник, Людмила Гурченко, Эрнст Романов, Юрий Смирнов, Владимир Мсрян
Режисер:
Леонид Белозорович
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 7
(06.02.2013)
О чем сериал «Белые одежды»
В эпицентре этой захватывающей драмы разворачивается повествование, уходящее корнями в недавнюю историю, окутанную пеленой тайн и интриг. События, описанные в фильме, кажутся сегодня граничащими с небылицей, подобно причудливой фантасмагории. Это объясняется, прежде всего, повсеместным и зачастую деструктивным воздействием на научный прогресс, приведшим к возникновению неординарных и зачастую морально сомнительных дисциплин, таких как генетика и селекция, в их современной интерпретации.
На фоне стремительного развития этих областей знания, судьба ученых неожиданно оказывается на перепутье, где выбор между сохранением собственной жизни и защитой безупречной репутации становится жестокой необходимостью. Главный протагонист, оказавшись в водовороте обстоятельств, сталкивается с чрезвычайно сложным дилеммой, требующей неординарного решения. Его выживание — не более чем счастливое стечение обстоятельств, позволяющее избежать гневной расправы со стороны могущественных властей, чьи мотивы и методы деятельности окутаны завесой секретности. Фильм предлагает зрителю глубокое погружение в мир, где наука служит инструментом власти, а моральные устои подвергаются жесточайшему испытанию. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Жизнь сама по себе представляет собой тяжкое и неизбежное испытание, и каждый индивид обречён на его прохождение. Но что, если на пороге бушуют неспокойные времена, и обыденное существование вдруг становится колоссально более обременительным? Единственным разумным ответом становится непримиримая борьба за личную свободу и независимость воли.
Предлагаемая историческая драма погружает зрителя в турбулентный период послевоенного восстановления. Казалось бы, кошмарные события ушли в прошлое, больше не тревожат ухом раскаты взрывов и не преследуют выстрелы. Однако, за видимой благодатью скрывается безжалостная вертикаль власти, не способная существовать без армии приверженцев, погрязших в моральном разложении и жаждущих возмездия для любого, кто осмелится отклониться от заданного курса. Эти люди, убеждённые в собственной идеологической правоте, укрепились на вершинах власти, стремясь искоренить любую оппозицию.
Параллели с бессмертной комедией Гоголя "Ревизор" напрашиваются сами собой: атмосфера ожиданий и подготовки к визиту проверяющего охватывает всё общество. В московский сельскохозяйственный институт возвращается его недавний выпускник, наделённый полномочиями проведения инспекции на предмет соответствия установленным партийным директивам. В те послевоенные годы исполнение партийной воли являлось приоритетом высшей степени. Никто не испытывал стремления к кардинальным преобразованиям, никто не осмеливался по собственной воле улучшить условия жизни. Восстановление разрушенной Родины, по утверждённому сценарию, должна была осуществлять Партия.
Именно здесь на сцену выходит фигура Федора Дежкина, беспощадно критикующего заведомые и надуманные эксперименты, прикрывающиеся авторитетами академиков Мичурина и Лысенко. Однако, молодой человек не осознает, что его действия, полные искреннего стремления к справедливости, являются отклонением от той самой "вертикали", где личные убеждения и знания отходят на второй план. В тридцатые годы представители элиты сумели закрепить за собой влиятельные позиции в научных обществах, где процветали интриги и закулисные игры. Власть перешла в руки не наиболее компетентных, а наиболее подлых и коварных. Почти по дарвиновской логике – выживает не самый сильный, а самый хитрый. В эпоху, когда хитрость стала синонимом силы.
Действие постепенно нагнетается, погружая главного героя в череду сложных моральных дилемм. Он привык к беззаботной жизни, к роскоши и комфорту. Но сумеет ли он выбрать путь добра, не сбившись с него в бездонные ямы компромиссов? Особого внимания заслуживает игра Валерия Гаркалина – бесспорно, одна из самых ярких и запоминающихся работ в его богатой фильмографии. Его образ выдержан безупречно, а весь актерский ансамбль демонстрирует высочайший уровень мастерства, отражающий традиции великой советской школы.
Данный сериал изобилует глубокими размышлениями о нравственности, о вечной борьбе добра и зла. Если вы питаете интерес к таким философским спорам, – не упустите возможность ознакомиться с этим произведением! Обязательно к просмотру! Возможно, "Белые одежды" – это самый масштабный и всеобъемлющий проект, когда-либо созданный в Советском Союзе. И я, признаюсь, искренне люблю этот сериал!
Твердо ступать по грани ножа – рискованное предприятие, и в обыденной реальности оно чревато непредсказуемыми последствиями. Однако в эпоху всеобъемлющего контроля и подавления индивидуальности, подобная дерзость превращается в смертельно опасное испытание. Главный герой, Федор Дежкин, предстает перед зрителем фигурой, окутанной туманом неопределенности, вызывая искреннее замешательство и затрудняя определение его принадлежности к какой-либо стороне конфликта. Он будто бы и с "нашими", и с "вашими", избегая категоричных определений. Но разве необходимо человеку безоговорочно принадлежать к лагерю друзей или непримиримых врагов? Что если он занимает принципиальную, независимую позицию, существующую вне рамок навязанных идеологий и противостояний? Возможна ли такая свобода выбора, позволяющая придерживаться общечеловеческих ценностей и моральных императивов, не зависящих от диктата режима, давления времени или бушующей вражды? Сохранить свою истинную сущность в глазах большинства – задача поистине непосильная. Нельзя возлагать вину за эту трагедию на чью-то конкретную персону. И только гениальный Федор Дежкин совершил это невероятное, поразительное деяние.
Валерий Гаркалин – актер, обладающий поистине экстраординарным талантом, его игра завораживает своей глубиной и правдивостью. Он наделен несомненным интеллектом, тонким художественным вкусом и поразительной эмпатией. Роль Дежкина – это, без преувеличения, его судьба, его звездный час, призванная раскрыть безграничные возможности его актерского мастерства.
Не менее впечатляют и другие актерские работы. Юрий Смирнов создает поистине запоминающийся образ Свешникова, его игра полна драматизма и тонкости. Невозможно не отметить то, как он "приближал" Дежкина к себе, каким удивительным образом извлекал из трясины отталкивающего Бревешкова. Милосердие не должно извиваться в тени Судьбы, когда она вершит свой великий и справедливый закон. Иначе, Федор предал бы самого себя, отказавшись от своей принципиальной позиции. Именно в этом и заключается сущность Дежкина, его непоколебимая вера в человеческое достоинство.
Рекомендую этот фильм тем зрителям, кто стремится к глубокому осмыслению кинематографического полотна, кто жаждет найти в нем скрытый смысл и заложенные подтексты. Безусловно, эта картина будет интересна и ценителям качественного кино. Благодаря работе Леонида Белозоровича, зритель сможет увидеть новый, необычный аспект его режиссерского мастерства. Особое очарование фильму придает тот факт, что съемки проходили в непростые 90-е годы, эпохе перемен и надежд. Настоятельно рекомендую к просмотру.