8.52 73067
8.00 425

Сериал Противостояние (1985) онлайн

Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6 (30.01.2013)
О чем сериал «Противостояние (1985)»
История, разворачивающаяся на экране, охватывает два эпохальных рубежа российской истории: суровые сороковые годы, отмеченные военным лихолетьем, и бурные, турбулентные девяностые, время перемен и неопределенности. Происходит необъяснимая, мрачная серия злодеяний, оскверненных жестокими убийствами, бросающая тень на оба времени. Расследование этих чудовищных преступлений приводит специалистов к поразительному открытию: вырисовывается отчетливый, зловещий почерк преступника, принадлежащий, как предполагается, Николаю Ивановичу Кротову – человеку, чье прошлое пропитано предательством и темными пятнами. Записи указывают на то, что еще в 1941 году, будучи солдатом рядовой Красной Армии, Кротов совершил вопиющий акт дезертирства, перейдя на сторону врага, и при этом захватил с собой тяжелораненого политического комиссара, полковника. Чтобы воззвать к справедливости и настичь этого беглеца, полковнику Костенко предстоит предпринять кропотливый, изнурительный поиск истины. Ему суждено погрузиться в лабиринт военных архивов – обширных, бесконечных хранилищ, где хранятся документы, повествующие о кровавых событиях минувшей войны. Именно там, среди пыльных папок и пожелтевших бумаг, он должен найти ключи к разгадке, отследить судьбу Кротова, чтобы выявить мотивы его злодеяний и, наконец, привлечь его к ответственности за содеянное. Это путешествие в прошлое будет наполнено опасностями и откроет неприглядные страницы истории, требуя от полковника не только профессионализм, но и невероятную стойкость духа.
Рецензии
Эта картина, словно двойственный артефакт, излучает противоречивое сияние. Она представляет собой не только захватывающий детектив и психологический триллер, но и пронизана глубоким, мощным патриотическим посылом. Именно этот, по моему убеждению, моральный компас и вызывает столь резкую, зачастую предвзятую реакцию со стороны аудитории, в частности, политически ориентированных пользователей нашего ресурса, придерживающихся либеральных взглядов. Не стоит также забывать, что это не развлечение для юной аудитории, склонной к боевикам, а пища для размышлений зрелых, самоидентифицирующих себя как интеллектуалов. Того, кому еще не посчастливилось познакомиться с этим произведением, я настоятельно рекомендую это сделать. Не стоит ожидать взрывоопасных погонь, эффектных перестрелок, ошеломляющих спецэффектов или стремительного, динамичного действия. И тем не менее, даже трудно назвать это сериалом – его масштаб и глубина выходят далеко за рамки привычного формата. С самых первых кадров зрителя захватывает ощущение абсолютной, документальной реалистичности. Режиссер добился того, что, безусловно, являлось его целью. На протяжении всего фильма, от начала и до финальной сцены, сохраняется гнетущая атмосфера напряжения и тревоги, которая в отдельных моментах перерастает в настоящий ужас. Естественно, я высказываю лишь собственные впечатления, и не могу претендовать на репрезентацию мнения всех зрителей. Не беру на себя ответственность за то, что именно художественное воплощение рождает такой эффект – возможно, решающую роль сыграли и другие факторы. Особую эмоциональную отдачу добавляет не просто музыкальное сопровождение, а пронзительная, душераздирающая композиция, которая словно сама дышит эпохой, создавая ощущение непосредственного присутствия в восьмидесятых годах прошлого века. Эти образы, глубоко укоренившиеся в нашей коллективной памяти, на фоне трагических событий кажутся неестественно отчужденными и мрачными. Это смертельный танец разума. Костенко, полковник МВД, воплощает не просто следователя, возглавляющего команду по поиску и обезвреживанию бывшего власовца, являющегося безжалостным убийцей. Он – солдат, стоящий в едином строю с погибшими и выжившими героями Великой Отечественной войны. Война – это не просто часть его биографии; это его детство, его профессиональное призвание, его фронт, и навсегда останется частью его сущности. Это столкновение интеллекта, преисполненного власти и знаний, и безумия загнанного зверя, с глазами, лишенными всякого сострадания и с ядом на зубах. Андрею Болтневу удалось создать образ смертоносной машины, разработанной по самым передовым нацистским технологиям. Костенко и Басилашвили – ровесники. И с ними же разделяет временной отрезок Семен Аранович. Все они – военные дети, и это многое объясняет, как их личная история переплелась с созданием этой картины, и, конечно, игру Олега Басилашвили, исполняющего главную роль, и вклад Юлиана Семенова. Уходящая эпоха. Эта эпоха, когда болезненные отголоски войны буквально отражаются в глазах исполнителей главных ролей, говоря о многом даже больше, чем само актерское мастерство. Я могу с уверенностью заявить, что эта роль – вершина актерского таланта Олега Басилашвили. Зверь выбрал белые фигуры для игры. Любая ответная мера, каждая крупица информации, необходимой для расследования, стоит чьей-то жизни. Как горько осознавать, что смерть является невольным помощником в расследовании. Современные трагедии дополняются вновь раскрытыми неправдами прошлых лет. Молодому следователю Кардаве приходится отворачиваться, когда старуха, ждущая сына уже более четырех десятилетий, с надрывом в голосе спрашивает: «А приехал ли мой сын? Ничего нового?» Каждая страшная игра имеет свой финал, а кровавые следы обязательно приводят к тому, кто их оставил. Развязка потрясающая, опустошающая эмоционально, как удар под дых. Завершу свое повествование, подхватив эхо цитаты, взятой из эпилога фильма: «Я ознакомился с сотнями метров хроники и материалов, собранных нами по делам о предателях. Я начал ловить себя на том, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно всматриваюсь в эти лица, пытаясь понять, как это произошло с людьми? Как они оторвали свои судьбы от своей же нации и продолжают жить дальше? Понять не получается… Может быть, лучше забыть? Ведь их и так было немного. Но теперь мне вспоминается Панков, Берлин, Трептов-парк, убитые наши солдаты и их могилы. Говорят, что смерть одного человека – трагедия, а миллионов – статистика. Мне бы очень не хотелось с этой формулой соглашаться. За каждой высеченной на граните фамилией скрывается людская боль. Память жива!»
Поразительно, как обходят стороной этот выдающийся, поистине бессмертный советский телесериал. Вызывает глубочайшее сожаление, что столь значимое произведение остается практически без внимания зрительской публики и критиков. Восполнить этот досадный пробел – моя искренняя цель, скромная попытка отдать дань уважения этой жемчужине отечественного кинематографа. Мое отношение к "Противостоянию" очевидно – оно окрашено неподдельной симпатией и восхищением. На первый взгляд, перед нами предстает незатейливый детектив: расследование убийства, небольшая тайна, удерживающая канву повествования. Однако, эта кажущаяся простота обманчива. Миг распадается, обнажая сложную и многогранную проблему, решение которой потребует колоссальных усилий и неимоверной самоотдачи. Суть замысла заключается в том, что кажущаяся банальность уголовного преступления на деле обрастает глубочайшими историческими и моральными корнями. Следователь, гениально воплощенный Олегом Басилашвили, оказывается в эпицентре самого судьбоносного дела в своей жизни – ему предстоит выследить и обезвредить не просто преступника, а истинную, подлинную злобу, с которой ему еще не доводилось иметь дело. В течение всего сериала зритель становится свидетелем захватывающего поединка, ожесточенного состязания умов, противостояния выдающихся, изощренных, проницательных и остроумных интеллектов. Авторам удалось создать уникальную атмосферу напряженности, не прибегая к вульгарным экшен-сценам и погоням. Контекст исторической эпохи, постепенно раскрывающийся в процессе расследования, лишь подчеркивает величие фильма, превращая обычную детективную историю в нечто большее, чем просто поиск и поимку преступника. Здесь переплетаются философские размышления, общечеловеческие ценности, моральные дилеммы и размышления о человеческой природе, о ее темной и светлой сторонах. Невозможно не отметить блестящую актерскую работу Олега Басилашвили. С каждым эпизодом происходит внутренняя трансформация его персонажа, он постепенно становится жестче и все глубже погружается в водоворот расследования. Его герой сочетает в себе упорство, изобретательность, острый ум и неутомимое стремление довести дело до логического завершения. Отдельно хочется подчеркнуть образ главного отрицательного персонажа. С подобной отвратительной сущностью мне ранее не приходилось сталкиваться. Его поведение и мотивы вызывают дрожь и глубочайшее отвращение. "Противостояние" демонстрирует зрителю крайние проявления человеческой натуры, когда в ней, кажется, не остается ничего человеческого, а ее место занимает дикое, опасное животное, вызывающее лишь омерзение и непонимание. И здесь, конечно, неоценимый вклад актера Андрея Болтнева, сумевшего убедительно передать всю глубину и многогранность этой непростой роли. Я уверен, что перед нами – один из самых выдающихся телесериалов детективного жанра, навсегда заслуживающий места в золотом фонде отечественного кинематографа.
Задолго до того, как на экранах советского черно-белого телевидения развернулось столкновение гигантов кинематографа – Роберта Де Ниро и Аль Пачино – зрителям была поднесена мини-сериальная лента под названием «Противостояние». Поразительным образом обе эти картины, разделенные десятилетиями и культурными контекстами, объединены центральной темой – неумолимой схваткой между темной стороной и светом, где фигуры преступного мира неудержимо уходят от правосудия, а неутомимые детективы стремятся настигнуть их. Если в некоторых воплощениях персонаж, исполненный Де Ниро, вызывал приглушенное сочувствие, то герой Андрея Болтнева в «Противостоянии» повергал зрителя исключительно в пучину неприязни, граничащую с неистовым отвращением. Этот всепоглощающий негатив проистекал из первичного, инстинктивного страха, и чем интенсивнее этот страх нарастает, тем глубже укореняется и ненависть. До выхода этого захватывающего сериала советский кинематограф регулярно баловал публику детективными историями, наполненными убийствами, коварством и дерзкими кражами. Однако до появления Кротова, воплощенного Болтневым, экран не встречал столь изощренного, беспринципного, тренированного и интеллектуально одаренного антагониста. Он словно ускользает от любых попыток выстраивания стратегии, невозможно укрыться от него ни в прошлом, ни в настоящем, ни тем более, не угадать его будущих действий. Он способен не только лишить человека жизни и физической оболочки, но и стирать любые следы его существования, лишать воспоминаний о нем. Этот противник, обладающий поразительной способностью к мимикрии, искусно маскируется под обычного, неприметного человека, всегда настороже и готовый к ожесточенному противостоянию. Его могущество способна нейтрализовать лишь та сила, что оберегает ценности памяти, неотъемлемое право на справедливость и хрупкий фундамент законности. Сюжет картины льется стремительным потоком, лишенным излишней затянутости; показаны лишь те события, что органично вплетены в повествовательную канву. Актерская игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили, безусловно, заслуживает самых высоких похвал и не вызывает ни малейших претензий. Если собрать воедино все созвездие выдающихся советских боевиков и детективных лент, то эта картина станет поистине бриллиантом в их ряду. 7 из 10
Я испытываю глубокое недоумение, наблюдая за восторженным приемом данного телепроекта. Кажется, что поиски достойного преемника бессмертного "17 мгновений весны" оказались тщетными. Повествование, представленное нам, лишено плавности и последовательности, логические связи разрываются, а нестыковки бросаются в глаза, не позволяя полностью погрузиться в сюжет. Актёрская игра, к сожалению, не выдерживает даже элементарной оценки – её попросту отсутствует, оставляя ощущение сухости и невовлеченности. Феномен всенародной любви и широкой популярности этого "произведения", на мой взгляд, объясняется лишь тем, что от Великой Победы прошло не столь долгое время, и в общественном сознании все еще живы отпечатки боли и горечи, пережитых в годы войны. Эти эмоциональные переживания, возможно, и служат неким катализатором, провоцирующим неравнодушный отклик на любой сюжет, затрагивающий военную тематику. Суть истории заключается в деяниях человека, некогда предавшего свою Родину (хотя понятие "бывший" предатель, на мой взгляд, абсурдно), которого ослепил алчный интерес к самородку золота, добытому в отдаленных и безлюдных землях. Вся эта драма, по сути, сосредоточена на процессе выслеживания злодея, а не на глубоком раскрытии его замыслов и побуждений. Важные детали и факты всплывают фрагментарно, словно вскользь, что существенно дезорганизует структуру повествования и разрушает ощущение целостности. К моему удивлению, я ознакомилась с обоими воплощениями сериала – оригинальной версией 1986 года и современной интерпретацией 2024 года. И должна констатировать, что новейшая версия, несмотря на все ожидания, оказалась значительно превосходящей по качеству. Мой вердикт – крайне сдержанный: 2 балла из 10. Этот проект, к сожалению, не смог оправдать возложенных на него надежд и не оставил после себя глубокого эмоционального следа.