
7.17
3071
7.10
58
Сериал Все началось в Харбине онлайн
Актеры:
Данила Козловский, Анна Чиповская, Владимир Епифанцев, Дина Корзун, Игорь Иванов, Ирина Розанова, Игорь Скляр, Эрнст Романов, Юлия Денисова, Дин Фан
Режисер:
Леонид Зисов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
7-8 серия из 8
(25.01.2013)
О чем сериал «Все началось в Харбине»
Телевизионный проект под многообещающим названием «Все началось в Харбине» разворачивает драматическую панораму, охватывающую обширные территории – от китайской Маньчжурии до Ленинграда, и простирающуюся через драматичные годы с 1928 по 1953. Это эпопея о судьбах, переплетенных с политическими бурями и личными трагедиями.
В центре повествования – непростая история Бориса, сына сотрудника Китайско-Варшавской железной дороги. Харбин, 1928 год. Молодой Борис, вместе с младшим братом Владимиром, вкушает беззаботную юность, характерную для простых подростков. Однако неминуемо наступает переломный момент – политическая оплошность отца приводит к тому, что он попадает под подозрение советского режима. Отставка, лишения – небожительница ударяет по семье, погружая ее в нищету и отчаяние.
В вихре перемен в жизни Бориса вспыхивает романтическая связь с Людой Ержановой, дочерью станционного начальства. Люда, очарованная призрачным прошлым, мечтает о бегстве, увязав в страстном романе с бывшим офицером белой армии. Попытка побега оказывается роковой: Люда попадает в лапы ОГПУ, а ее возлюбленный становится жертвой насильственной смерти.
1932 год приносит кардинальные перемены: Харбин переходит под власть японских оккупантов. Борис, инстинктивно чувствуя надвигающуюся опасность, осознает необходимость срочного отступления в СССР, где, как он надеется, найдется хотя бы иллюзия стабильности. Новые хозяева КВЖД вынуждают работников вернуться на родину, где их уже поджидает суровая реальность.
Власть Советов, клянувшаяся обеспечить благополучную жизнь сотрудникам НКВД, в действительности оказалась жестокой обманщицей. Друзья и знакомые Бориса одна за другой попадают под удар репрессий. Затем наступает очередь его отца, матери и брата Владимира. Борис сам оказывается втянутым в воронку гонений и проводит годы в лагерях. После окончания войны, в лагерь под номером 17, неожиданно оказывается и отец Людмилы Ержановой. Борис узнает, что Люда так и не сумела вырваться из Харбина, и теперь находится на вольном поселении, оставив позади нереализованные мечты. Несмотря на все пережитое, к ней тлеет неугасимый огонь былой привязанности.
По иронии судьбы, ошибка в документах вновь повергает Бориса в тюремные стены. Спустя пять лет он обретает свободу и вновь находит Людмилу, которая уже связана узами брака. Она не в силах оставить мужа, чреватом опасностями для его жизни.
В Ленинграде ожидает брат Владимир, а Борис, обретая новый смысл существования, устраивается на работу на железной дороге. Время неумолимо идет вперед, и, словно по небесному предзнаменованию, в Питер вновь прибывает Люда, навсегда оставшаяся в сердце Бориса… Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Обладая, увы, чрезвычайно тонкой душевной организацией, я подвержена сильному эмоциональному воздействию от кинематографических произведений. Зачастую, после просмотра трогательных, захватывающих дух историй, меня настигает состояние душевной растерянности, продолжающееся несколько дней. Эти кинематографические полотна оставляют неизгладимый отпечаток в сознании, вызывая глубокую эмпатию и не оставляя равнодушным. В душе зарождается острое чувство нежности, когда вновь возвращаюсь к проверенным временем фильмам, сотканным из душераздирающих повествований – к классике, столь искренней и проникновенной. Таких примеров – множество: "В бой идут одни старики", "Офицеры", литературные шедевры "В списках не значился" и "Тяжелый песок".
Эти произведения дороги моему сердцу, но их пересмотр или перечитывание становится для меня скорее исключение, чем правило. Я словно опасаюсь вновь погрузиться в водоворот этих переживаний, в мир вымышленных, но невероятно живых персонажей. Невозможно сдержать поток слез, этот ком в груди, эта невыразимая тяжесть – все это сковывает меня.
Неумолимо огорчает осознание того, что эти истории были сотворены людьми, которых уже нет с нами – людьми, жившими в иные времена, обладавшими другой системой ценностей, иной наивностью и, возможно, большей честностью, под иным небом. Редко мне удается встретить современное произведение, хотя бы отдаленно напоминающее атмосферу фильма "Офицеры" семидесятых годов. Это поистине редкое сокровище для меня.
В последнее время меня захватило любопытство к новому поколению актеров, к тем молодым дарованиям, стремящимся создавать кинематограф современности. Сериал "Все началось в Харбине" явился именно тем, чего я долго и с трепетом ожидала. Особое влечение вызвали молодые актеры, чья игра заворожила меня. Данила Козловский запомнился по фильмам "Пять невеста" и "Шпион", а Никита Ефремов – по "Золушке" и примечательному проекту "Восьмидесятые". С нетерпением желала увидеть их совместную работу.
Изначально, я не возлагала на этот сериал особенных надежд, опасаясь увидеть лишь клише и предсказуемость. К моему величайшему удовлетворению, все мои ожидания были развеяны словно дым.
То, что в основу сюжета легло автобиографическое произведение Бориса Христенко, стало для меня открытием, произошедшим уже после просмотра.
Перегруженные эмоции, фонтан переживаний, бездонный океан чувств – так я могу описать бурю, разразившуюся в моей душе после просмотра сериала. Все ощущения смешались в единый невыразимый клубок, и передать их словами представляется практически невозможным. Сериал поистине прекрасен, и было бы несправедливо ограничивать оценку лишь одной гранью этого многогранного произведения.
Режиссерская интерпретация и подлинная история переплелись в завораживающую кинематографическую работу. Живая, убедительная актёрская игра послужила ценным вкладом в создание сериала.
Дина Корзун в роли Матрёны Ивановны создает образ, которому хочется верить. Искренность её игры заставляет сопереживать, питать симпатию. Ее ранние роли были не столь значительными, как роль в этом сериале. Здесь она воплотила настоящий материнский образ, с глазами, говорящими правду, с любовью к детям, очевидной в каждом жесте.
Что касается Никиты Ефремова, то его игра в роли дворянина не вызывает сомнений – он воплотил этого персонажа блестяще. Его любовь вела его против его чести, убивала в нем благородство.
Владимир Епифанцев безупречен в роли военного. Ему веришь, и это закономерно, учитывая его предыдущие роли. Искусство, как известно, требует отточенного мастерства.
Актеры из "Шпионов" – Анна Чиповская и Данила Козловский – также не оставили меня равнодушной, великолепно справившись с поставленной задачей.
Анна была восхитительна, воплотив коварную женщину, хищную лису, страдающего черного лебедя. Её персонаж запомнился. Я уверена, что если бы эту роль исполнила другая актриса, она не смогла бы создать такой сложный и многогранный образ. Пиковая дама, роковая женщина, райское яблочко – это и есть лед и пламень этого сериала. Я совершенно удовлетворена.
Что же касается Данилы, то я готова писать о нём бесконечно. Я готова восхищаться красотой его глаз, совершенством его голоса, в котором, словно в океане, можно заблудиться, но это лишь поверхностные характеристики. Главное — его актерское мастерство. Если сравнивать его с дюжиной других актеров, он перевесит чашу весов своей игрой.
Для меня остается загадкой, как он настраивается на съемочную площадку, как проникается ролью, что помогает ему достигать таких результатов – это чистый импровиз, или что-то большее. Но результат всегда впечатляет. Каждая сцена с его участием приносит истинное удовольствие. Восхищаться такой игрой — большая удача. С нетерпением жду его новых работ.
Следя за игрой Козловского, я радовалась тому, что он заставляет мое сердце биться в унисон с его. Каждый прожитый им миг я переживала вместе с ним. Не возникало ни малейшего сомнения в его искренности на экране, в правдивости происходящего. Его волнения были моими волнениями, его слезы невольно пробивались сквозь мои глаза, и я желала только того, что желал он. Козловский погрузил меня в свой мир, и я с удовольствием растворилась в нем, находясь по ту сторону экрана.
За это я ему безмерно благодарна.
Чувства, охватившие меня во время просмотра "Все началось в Харбине", были схожи с теми, что испытываешь при просмотре "В бой идут одни старики" или "Офицеров", и это для меня значит многое.
Сложно представить, чтобы этот сериал завоевал престижную награду на каком-либо кинофестивале, но он безусловно заслуживает внимания, так как окупит потраченное на него время. Я готова поручиться за то, что просмотр не пройдет бесследно.
9 из 10
Позволю себе присвоить этой телеповествованию достаточно высокую планку – восемь баллов из десяти. Да, мне встречалось произведение, от которого я был буквально сражен наповал, и оно удостоилось высшей возможной оценки, однако этот сериал, безусловно, заслуживает признания.
Не стану вас утомлять излишними деталями о реальных событиях, послуживших отправной точкой для создания этого фильма. Они настолько отвратительны и полны скорби, что умалчивать о них просто необходимо. Главное – это то, насколько искусно, с какой кропотливостью справился режиссер. Оправданность исторической достоверности – это уже вопрос для историков и исследователей, а наша задача – оценить художественную интерпретацию.
И я убежден, что творцы этого полотна приложили максимум усилий! Вначале картина воспринимается довольно легко и непринужденно, но постепенно, словно наплывающая тень, в повествование проникают мрачные интонации. Беззаботная идиллия, окружающая главных героев, сменяется суровой реальностью, что, на мой взгляд, является точным отражением жизненного уклада того времени.
Кастинг – это просто триумф! Особенно хочется отметить блистательные работы Корзун, Ирины Розановой, Владимира Епифанцева и Козловского.
Корзун – это актриса, честно говоря, феноменальна. У меня возникает ощущение, что ей под силу абсолютно любая роль, что она с поразительной легкостью воплощает любой образ.
Розанова демонстрирует высочайший профессионализм, убедительно изображая отталкивающую злодейку. В каждой ее детали прослеживается выверенная продуманность, будь то жестокие интриги или, казалось бы, незначительное занятие, вроде упаковки хрупкого фарфора.
Епифанцев, несомненно, мастер своего дела, ему явно не чужды подобные роли! В этом проекте он выглядел абсолютно органичным и убедительным.
Но истинную бурю эмоций у меня вызвал великолепный Козловский. Конечно, красота мужского облика не может оставить равнодушной ни одну женщину, однако для меня его внешность – это лишь приятный бонус. Главное – это его актерский талант, его способность глубоко погружаться в роль. Смело ли сравнивать его с такими титанами, как Иннокентий Смоктуновский или Олег Ефремов? Пожалуй, пока рано. Но его игра – это настоящее откровение!
Он способен вызвать неподдельное сочувствие, играя робкого юношу, а затем мгновенно перевоплотиться в уверенного сорокалетнего мужчину. Такое умение дано далеко не каждому артисту!
Безусловно, имеются и незначительные шероховатости, некоторые актеры кажутся несколько невыразительными. Но, скорее всего, это не их вина, а особенности задуманных персонажей.
Однако самое главное – фильм долго не отпускает, даже спустя значительное время после просмотра. Он продолжает жить в моей памяти, и я не столько вспоминаю драматические моменты, сколько вижу танцы героев на водной глади, под аккомпанемент жизнерадостной музыки. Это картина, которая оставляет после себя послевкусие светлой грусти и надежды.
Встреча с подобным кинематографическим полотном – поистине из ряда вон выходящее событие. Это не просто многосерийный проект, а целостное, гармоничное произведение, захватывающее внимание с первых кадров и не отпускающее до самого финала. Чувствуешь, как время пролетает незаметно, погружаясь в атмосферу, созданную всеми участниками творческого процесса – от сценаристов до операторов.
Безупречен подбор актерского состава, демонстрирующего высочайший профессионализм. С особенной теплотой отмечаешь игру Дины Корзун, чья харизма и выразительность не оставляют равнодушными. Ирина Розанова, создавшая образ отталкивающей тетушки, достигла поразительной глубины в воплощении своего персонажа, вызывая бурю эмоций и заставляя зрителя с трепетом наблюдать за ее трансформацией. Данил Козловский, в свою очередь, с филигранной точностью передал нюансы своего героя, уводя зрителя в глубины его внутреннего мира. Единственное, что несколько смущает – это воплощение отцовского образа, которому не хватает той убедительности, что присуща остальным актерам.
Просматривая этот фильм, невольно начинаешь искренне сопереживать персонажам, испытываешь желание направлять их, давать советы, словно являясь незримым наблюдателем их судьбы. Иногда кажется, что сценарий вовсе отсутствует, и герои действуют спонтанно, руководствуясь лишь интуицией. Но затем приходит осознание грандиозности и жестокости сталинской эпохи, ее способностью опутывать человеческие умы, превращая их в безвольных исполнителей, лишенных собственной воли.
Несомненно, этот фильм достоин высочайшей оценки и настоятельно рекомендуется к просмотру всем ценителям качественного кинематографа. Он заставляет задуматься, сопереживать и, возможно, переосмыслить многие вещи.