
7.13
1823
7.10
61
Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн
Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(16.01.2013)
О чем сериал «Скандальное происшествие в Брикмилле»
В тихом, пыльном уголке провинциальной Англии, затерялся городок Брикмилл, где время, казалось, текло в инерции вековых традиций. Его экономическая жизнь была сведена к единственному, неприметному зданию – банку, являвшемуся оплотом стабильности и рутинной предсказуемости. Этот банк, как заведенный механизм, был под строгим надзором мистера Кэттла, человека, чья жизнь была выверена до мельчайших деталей, подчинена неписаным, но неукоснительным правилам. Каждое утро начиналось с предсказуемого завтрака, за которым следовала неизменная дорога к месту работы, где его ожидали цифры, отчеты и бесконечный поток посетителей. Затем обед, снова работа, и, наконец, долгожданный конец рабочего дня. Эта монотонная последовательность событий повторялась изо дня в день, словно зацикленный грампластинка.
Но однажды, в пасмурный день, когда морось рисовала на окнах серебристые узоры, и мистер Кэттл уже почти достиг порога банка, его внимание привлекла витрина магазина игрушек. Он остановился, как зачарованный, устремив взгляд на пестрый ассортимент детских забав. В его душе, словно давно забытый колокол, прозвенел тихий, но настойчивый вопрос: "А что, если…?".
Его экономка, миссис Твигг, женщина почтенного возраста и привыкшая к безукоризненной пунктуальности своего хозяина, была глубоко озадачена, когда он ворвался в дом, облаченный в нелепый наряд, и волочил за собой несколько мешков, набитых самыми разнообразными игрушками. В голосе мистера Кэттла звучало заявление, исполненное неожиданной дерзости и решимости: "Я, пожалуй, откажусь от службы в этом хранилище финансов и больше не желаю посвящать свое драгоценное время этим скучным занятиям." В его словах сквозила не просто усталость от рутины, но и прорыв в новое, неизведанное, вероятно, более радостное будущее. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В промозглый ноябрьский день, когда сырость пропитала улицы и небо затянуло хмурым полотном, почтенный руководитель финансового учреждения, спеша на работу, невольно задержал взгляд на витрине торговой точки. Там, в оазисе беззаботности, резвился ребенок, его смех звучал звоном чистого колокола, нарушая монотонную симфонию серого утра. Внезапно, словно молния, пронзила душу банкира осознание: в погоне за стабильностью, за признанием, он утратил нечто бесценное – искру непосредственности, живость восприятия, ту самую сущность, что делает человека человеком. Будучи вовлеченным в круговорот рутинных дел, он, подобно механизму, лишился внутренней свободы, превратившись в существо, далекое от истинного счастья. И тогда, мучимый терзанием, он задал себе вопрос, на который не находил ответа: "В чем смысл всего этого?"
Внешний лоск, социальный статус, общественное уважение – разве это достаточно, чтобы насытить жажду душевного покоя? Необходим откровенный диалог с самим собой, честный взгляд в бездну собственных переживаний. Фильм Юрия Соломина, затрагивающий тему экзистенциального кризиса, словно зеркало, отражает судьбы тех, кто выбрал путь, вымощенный общепринятыми шаблонами. Искренняя, глубокая игра главного героя – безусловное достоинство этой кинематографической работы, пленяющей своей правдивостью и эмоциональной насыщенностью.
Тяжкий груз лицемерия – незримая цепь, сковывающая души всех, кто покорно вращается в колесе повседневности. Как же хорошо, когда кажется, что все вокруг придерживаются одних и тех же условностей, а как болезненно осознавать, что существуют люди, способные бунтовать против заведенного порядка, ниспровергать устоявшиеся догмы, отказываться от общепринятых норм. Ведь что такое порядок, церемониал, традиции? Неужели наша жизнь – лишь бесконечная череда действий, диктуемых предками, воспроизведение отработанных моделей поведения? Разве мы родились для того, чтобы лишь сохранять доставшееся в наследство представления о добродетели и морали? Ведь именно на этих фундаментальных столпах возвышается цивилизация.
Что же заставило мистер Кэттл остановиться, словно очнувшись от глубокого сна? Какое событие пробудило его из состояния апатии? Ответ оказался прост и очевиден: искренний, неподдельный смех ребенка. Даже в этот ненастный день, когда вокруг царила серость и уныние, детская непосредственность излучала свет, озаряя все вокруг. Что же касается взрослых? Их смех – это уже совсем другое: ироничный, злобный, саркастичный, насмешливый. Но если человек способен отыскать в глубинах своей души ту самую искру, тот самый детский восторг, он еще жив. Он не превратился в бездушного двуногого животного. И какая великая радость, что есть люди, которые понимают и ценят эту внутреннюю чистоту в окружающих. С ними необходимо сблизиться, подружиться, чтобы их внутренние дети могли вместе бороться за свою свободу, против безликих, серых двуногих крыс, воплощающих собой бездуховную погоню за материальными благами.
Этот фильм, лишенный пафосной внешней атрибутики, тем не менее не нуждается в ней. Он сосредоточен на внутреннем мире человека, на его духовном развитии, которое происходит незримо, в тайне, в рамках нашей ограниченной внутренней вселенной. Съемки проводились в скромных условиях, практически в одной комнате, на одной улице маленького прибалтийского городка, но атмосфера чопорной английской традиции передана с поразительной точностью.
В актерском составе – целое созвездие кинематографических звезд: Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов. Все они – представители старой советской школы, чьи имена навсегда вписаны в историю кино. Безусловно, Соломин, исполняя главную роль, возвышается над остальными, однако это не является случайностью, а закономерным следствием глубокой философии, заложенной в замысле картины. Его герой, подобно пророку, внезапно осознает свою отстраненность от общей массы людей, бредущих к неминуемой погибели.
Окончание фильма на позитивной ноте приносит искреннее удовлетворение, ведь зритель глубоко переживает события, происходящие с главным героем, и не желает видеть трагического финала. Любовь поздних лет добропорядочного банкира вызывает искреннее сопереживание и надежду на лучшее. Ведь мечта – это то, ради чего стоит жить, а лучшее время – то, что еще впереди. "Поздно - это всегда лучше, чем никогда".
Признаюсь, рецензия, изобилующая снисходительными намеками в сторону Нелли Корниенко, задела меня до глубины души. Однако, не медля ни минуты, спешу возразить: воплощение главной героини, Делии Мун, – это подлинное актерское откровение. Моя любовь к этому персонажу возникла еще при первом просмотре, более трех десятилетий назад, и не угасает с годами. Пересматривая картину «Скандальное происшествие в Брикмилле» спустя десятилетие, я вновь убедилась в неизменности того самого восторга. Именно тогда я узнала, что карьера Нелли Корниенко в кинематографе и на телевидении была относительно кратка, однако все эти годы она являлась яркой звездой, ведущей актрисой престижной труппы Малого театра. С тех пор этот фильм занимает особое место в моей личной коллекции.
На мой взгляд, невозможно было придумать более подходящую артистку на роль Делии Мун. И это не только мое субъективное мнение. В одном из авторитетных периодических изданий справедливо отмечено, что именно миссис Мун сыграла судьбоносную роль в скандальном эпизоде с мистером Кэттлом – чиновником высокого ранга, серьезным и уважаемым человеком, который, внезапно, утратил способность к существованию в привычном, шаблонном ключе. В нем пробудилось неожиданное, детское восприятие мира, вызывающее у окружающих смесь удивления и осуждения. И если бы не чопорность и внешняя благопристойность миссис Мун, совершенно неизвестно, чем бы закончилась эта запутанная история для мистера Кэттла. Возможно, он вернулся бы к своему обыденному, монотонному существованию, если бы в его жизни не появилась эта, казалось бы, сдержанная и замкнутая женщина.
Особого внимания заслуживает дебют Нелли Корниенко: воплощенная ею фигура, застенчиво скрывающаяся за массивными очками, резко контрастирует с общей атмосферой происходящего. За ее демонстративной непроницаемостью кроется какая-то внутренняя неординарность, которую мистер Кэттл смог прозорливо разглядеть сквозь призму общепринятых условностей.
И зритель чувствует интуитивно, что за маской внешнего благополучия скрывается насыщенная, подлинная жизнь. И последующая метаморфоза персонажа представляется логичным и закономерным развитием событий.
Актриса намеренно акцентирует внимание на своей героине, выстраивая её как обособленную фигуру среди прочих участников повествования, подчеркивая духовную близость между ней и мистером Кэттлом.
Притягательная сила внутреннего достоинства, столь ярко проявленная в образе миссис Мун, на самом деле является неотъемлемой частью актерского мастерства Нелли Корниенко. Ее естественность и внутреннее благородство позволяют ей избегать нарочитой театральности, в общении с публикой не прослеживается ни тени кокетства, однако ощущается внутренняя уверенность и подлинное достоинство.
Поэтому я глубоко разочарована высказыванием госпожи Аленкиной, позволившей себе столь снисходительное отношение к талантливой актрисе. Рекомендую ей пересмотреть другие работы Нелли Корниенко, например, телеспектакли «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет». Возможно, тогда она сможет по достоинству оценить многогранность и глубину актерского дара Нелли Корниенко.
Появление Юрия Соломина в кресле режиссера, ознаменовавшееся выходом картины «Скандальное происшествие в Брикмилле», представляет собой повод для глубокого и обстоятельного размышления. История кино пестрит примерами попыток актеров замахнуться на режиссерский пост, и наоборот – режиссеры, смело вступающие на актерскую площадку. Однако, как правило, в каждом творческом человеке одна ипостась занимает доминирующее положение. И лишь выдающийся, одаренный природой гений способен гармонично совмещать две столь разные, требующие глубочайшей концентрации и уникального видения роли, амплуа.
Речь идет не о редких, эпизодических камео, когда режиссер появляется на экране в качестве актера, а о феномене настоящего симбиоза – когда исполнитель главной роли одновременно и полностью контролирует процесс создания фильма. В анналах кинематографа подобная способность даровалась лишь двум титанам: Орсону Уэллсу и Чарльзу Чаплину.
Таким образом, в случае с Юрием Соломиным, очевидно, природа щедро одарила его актерским талантом, тогда как режиссерский опыт оказался куда более тернистым и проблемным. Неудивительно, что картина не удостоилась широкой телепремьеры. И это, безусловно, досадно, ведь актерский ансамбль, включающий самого Соломина, блистательного Эммануила Витрогана, пленительной Александры Яковлевой и харизматичного Евгения Вестника, демонстрирует поистине филигранную игру.
Соломин, вне всякого сомнения, великолепен на экране, причем не как режиссер – как актер. На его фоне Нелли Корниенко кажется несколько блеклой. Его игра – это квинтэссенция актерского мастерства, лишенная какого-либо давления славы. Забываются его известные роли, когда на экране он предстает в образе мистера Кетла. В этом образе он излучает тонкое обаяние, и недостатки режиссуры отходят на второй план.
А попытки фиксировать абсурдные моменты, такие как необъяснимое появление яркого солнца на сером небосклоне дождливого ноября, или правостороннее движение в благопристойной Англии… где же они внедрили эти новшества? Не бывает так, господа! Но, странным образом, сейчас, созерцая эти нестыковки, я лишь улыбаюсь и убеждаю себя, что они не имеют значения по сравнению с той завораживающей атмосферой, которую создают актеры своей игрой.
Возможно, это покажется наивным, но я признательна судьбе за то, что мне довелось увидеть этот фильм. Это кинематографическое произведение обладает всеми достоинствами и недостатками, присущими творческому процессу (безусловно, на мой взгляд, неудачным оказался выбор актрисы на роль миссис Мун, а также некоторая ограниченность визуальных средств). Однако, вне всякого сомнения, эта картина заслуживает куда большего внимания, чем она получает от публики.
Любители кино получат незабываемое удовольствие от просмотра этого двухсерийного фильма, который, несомненно, подтолкнет к серьезным, возвышенным размышлениям о жизненных целях, о хрупких мечтах и тех неожиданных возможностях, которые подстерегают на каждом шагу.