7.41 7717
6.80 133

Сериал Зал ожидания онлайн

Актеры:
Михаил Боярский, Вера Глаголева, Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов, Ольга Понизова, Нина Усатова, Андрей Соколов, Ольга Сутулова, Евгения Глушенко, Кеша Сичкарь
Режисер:
Дмитрий Астрахан
Жанр:
драмы, отечественные, комедия
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 10 (08.01.2013)
О чем сериал «Зал ожидания»
В унылом, затерянном в глуши, практически безвестном Зареченске, где время, кажется, замерло в вечном полумраке, происходит нечто, что с трудом можно назвать благоприятным стечением обстоятельств. На его скромную, потрепанную временем платформу врывается гул, визг тормозов и ослепительное сияние – прибывает состав, везущий на борту плеяду известных актеров, режиссеров и прочих видных представителей кинематографической и культурной элиты, возвращавшихся с масштабного фестиваля. Неизвестная, почти не поддающаяся объяснению причина вынуждает поезд задерживаться в этом захолустном месте на несколько дней, словно предопределено судьбой. Этот непредвиденный и продолжительный визит становится катализатором грандиозных перемен, перетряхивая устоявшийся уклад жизни как горожан, доселе довольствовавшихся тихой и размеренной рутиной, так и звезд, привыкших к панораме красных дорожек и восторженных взглядов. Каждый, прикоснувшийся к этой неожиданной паузе, ощущает на себе отпечаток некоего невидимого влияния, заставляющего переосмыслить ценности, по-новому взглянуть на окружающую действительность и, возможно, даже на самого себя. Неизбежно, эта история подарит зрителю возможность испытать целый спектр эмоций: от легкой иронии и комичного столкновения разных миров, до глубоких размышлений о природе славы, о простых радостях, доступных каждому, и о хрупкости человеческих отношений. Возможно, после просмотра, каждый увидит мир в чуть ином свете, вдохновившись на изменения, которые давно зрели в душе.
Рецензии
## Отражения времени: "Зал ожидания" и хрупкость иллюзий Первое десятилетие XXI века стремительно отзвучало, оставив после себя эхо ушедшей эпохи, когда девяностые годы с их хаосом и нуждой казались кошмарным сном. Исчезли километровые цепочки ожидания, дефицит товаров, повсеместное влияние алкоголя – все эти трагические атрибуты пережитого времени. В историю вошел распад некогда могущественного государства, Советского Союза, оставившего глубокий след в душах людей. Тем не менее, память о тех временах живо, сохраняясь в архивах человеческого сознания и периодически воскресая благодаря фильмам и книгам. Примечательно, что многие режиссеры, творившие в те годы, сегодня стремятся переосмыслить и представить свои произведения как попытки достоверной реконструкции ушедшей эпохи. Однако, искренность в воссоздании прошлого требует не только усилий, но и особого дара – не каждый творец способен запечатлеть подлинную сущность минувшего. Сериал "Зал ожидания", созданный Дмитрием Астраханом, выделяется из общего ряда как редкое явление, не просто претендующее, но и вполне заслуживающее звания кинематографического шедевра. Повествование разворачивается в провинциальном городке Зареченск, который становится метафорой, собирательным образом России. Местные жители ведут жизнь, пропитанную духом "гоголевской" иронии, лишенную внезапных потрясений, катаклизмов – все подчинено принципам порядка, благородства и повседневности. Каждый персонаж сериала словно вылеплен, чтобы наглядно проиллюстрировать особенности своей профессии и социального положения. Взять, к примеру, мэра Зареченска, Семена Петровича – его портрет поистине созвучен персонажам "Ревизора". Он наделен острой крестьянской смекалкой, не лишен интеллекта, неплохо разбирается в психологии и, конечно же, всегда готов извлечь выгоду из любой ситуации. Однако, в нужный момент, он способен на откровенность, какую бы неприятную она ни была. Михаил Зайцев, директор детского дома, блестяще воплощенный Вячеславом Тихоновым, предстает перед зрителем как образец русского подвижничества, человеком, чья жизнь посвящена заботе о вверенных ему детях. Его одиночество и отсутствие собственной семьи – это не случайная деталь, а тщательно продуманный образ, подчеркивающий, что дети стали для него истинной семьей. Судьбы и Семена Петровича, и Зайцева, и других жителей Зареченска полны нелегких испытаний, но они не теряют надежду на лучшее будущее и упорно двигаются к своей мечте. В центре внимания оказывается и молодой человек по имени Константин, увлеченный культуризмом, обожающий своего кумира, Алексея Старкова, ежедневно тренирующийся и мечтающий о жизни в столичной суете. Его возлюбленная, Света Пономарева, грезит о кинославе. Казалось бы, эти мечты так и останутся несбыточными, но судьба распоряжается иначе: поезд, на котором едет съемочная группа, возглавляемая влиятельной бизнесвумен Коноваловой, неожиданно задерживается на крошечной железнодорожной станции Зареченска. Это событие встряхивает застойную жизнь провинции, вызывая немедленный интерес у местных жителей, жаждущих хоть на мгновение прикоснуться к миру знаменитостей и позавидовать их, казалось бы, безоблачной жизни. Местным жителям кажется, что у кумиров не существует проблем, кроме наслаждения роскошью и славой. Однако, материальное благосостояние не всегда обеспечивает счастье. Возьмем, к примеру, банкира Зимина, обладающего несметными богатствами, но глубоко несчастного из-за того, что любимая им женщина – известная актриса – не готова отказаться от карьеры ради рождения ребенка. Алексей Старков, кумир Константина, страдает от проблем в семейной жизни и не может завести ребенка. Мария Семенова, популярный режиссер, не может забыть бывшего мужа, предавшего ее. Впрочем, «богатые тоже плачут». Дмитрий Астрахан, однако, не предстает в фильме в образе типичной капиталистической акулы, безжалостно попирающей права других – его бизнес прозрачен и не связан с криминалом. Режиссер не обошел вниманием и проблему национализма, воплотив ее в колоритных персонажах – двух евреях, помощниках Коноваловой. Таким образом, сюжет сериала построен на столкновении двух противоположных миров – богатого и бедного. Между ними стоит человек, принадлежащий обоим мирам одновременно – Виктор Селезнев, некогда знаменитый олимпийский чемпион по дзюдо, ныне бездомный странник. Он – бывший муж Марии Семеновой. Виктор познал оба этих мира – и богатство, и нищету, и, несмотря на оптимистичный взгляд на жизнь, духовно опустошен. Он странствует по России, не может оставить прошлое позади и хранит надежду на новую любовь. Эта надежда обретает свою форму в лице Ирины Семеновны, молодой учительницы, ставшей для него лучиком света. Сериал уделяет много внимания иллюзиям о красивой жизни и их разрушению. Константин рад знакомству со Старковым, и тот даже приглашает его в свой клуб, но предупреждает, что эта профессия требует жертв – молодому человеку придется пожертвовать своим здоровьем. С его девушкой, Светой, происходит примерно то же самое – ей предлагают роль в новом фильме, но режиссер Семенова все же предпочитает отдать ее уже проверенной звезде. Эти разочарования вызывают бурю негативных эмоций, которые достигают своего апогея, когда Коновалова решает снести детский дом, чтобы построить на его месте съемочную площадку. Городок бурлит, начинаются волнения, которые быстро подавляются "русским методом" – водкой. Граница между богатыми и бедными восстанавливается и становится неприступной. В это же время происходят изменения в личной жизни героев. К Ирине Семеновне возвращается ее бывший возлюбленный, успешный писатель Павел Филимонов, предлагающий уехать с ним в Голливуд. Молодой учительнице приходится выбирать: остаться с любимым, но бедным человеком, или жить с богатым, но не вызывающим никаких чувств. Еще один вопрос, затронутый в фильме, заключается в том, что важнее – кто ты или какой ты? Ответ кроется в эпизоде, когда Алексей Старков, спасая детдомовских ребятишек от страшной участи, уносит подальше от них авиационную бомбу, пролежавшую на крыше детдома еще со времен Великой Отечественной войны. Мало кто из богачей осмелился бы на такой героический поступок. В сериале много философских размышлений, социальных проблем, вопросов о выборе пути, ведущего к положительному развитию общества. Охватить весь спектр этих вопросов, конечно, трудно, но Дмитрию Астрахану это удалось, что стало огромным вкладом не только в кинематограф, но и в развитие нашей жизни.
В начале девяностых, когда мир только начинал преображаться под натиском перемен, на экраны ворвался сериал, который глубоко врезался в мою память. Прошли десятилетия, но отдельные сцены, словно запечатленные на кинопленке души, возникают в сознании с удивительной четкостью. Наиболее пронзительным остается эпизод с бомбой – я не сдерживал слез, созерцая, как колоссатный мужчина, словно Атлант, вынес угрозу взрыва из-под защиты детского учреждения. Это был поступок, достойный восхищения, акт самопожертвования, который практически невозможно вытравить из памяти. Безусловно, триумф этого кинематографического труда во многом обусловлен тонким мастерством режиссера. Именно он сумел пробудить в сердцах зрителей целую палитру сильнейших эмоций – от леденящего ужаса до глубокой жалости и надежды. Это были не просто страшные истории – это был реалистичный портрет эпохи, жестокий, но правдивый, превосходящий по своей драматичности любые выдумки и мистические предания. Благодарность Дмитрию Астрахану за этот пронзительный и откровенный взгляд на жизнь поистине безмерна. В «Зале ожидания», как и в его последующих значимых работах, таких как проникновенные «Ты у меня одна» и жизнеутверждающий «Все будет хорошо», режиссер уверенно придерживается своего уникального стиля – стиля, который находит глубокий отклик в сердцах телезрителей, заставляя их сопереживать героям и задумываться над вечными ценностями. Несмотря на иногда шокирующую прямоту, необузданность и даже кажущуюся наивность повествования, я нередко обнаруживаю в себе острое, почти непреодолимое желание, чтобы все увиденное оказалось правдой. Чтобы в мире действительно существовали принципиальные бизнесмены, благородные рыцари, преданные женщины и человечные звезды шоу-бизнеса – люди, чьи души озарены светом, а не погрязли в тлетворном болоте эгоизма. Исключительно поражает воображение совокупность актерского состава и мастерство исполнения. И здесь хочется отметить, что блистали не только признанные легенды кинематографа, но и актеры, менее известные широкой публике, каждый из которых вложил в свою роль частицу своей души. Не берусь судить, насколько данный сериал окажется интересен молодому поколению, привыкшему к динамичным экшн-сценам и зрелищным погоням. Однако, для зрителей старшего возраста, особенно для тех, кто испытывает на себе отпечаток переломных событий перестройки, «Зал ожидания» обещает стать настоящей находкой, способной пробудить теплые воспоминания и заставить переосмыслить пройденный жизненный путь.
В мои непутные одиннадцать лет, когда мир казался яркой калейдоскопом, я впервые погрузился в мрачную, захватывающую атмосферу сериала "Зал ожидания". Острое сочувствие, словно физическая боль, пронзало меня при каждой драматической сценой. Герои представали калейдоскопом человеческих характеров – от жалких злодеев, чьи поступки вызывали лишь презрение, до настоящих отбросов общества, чья бесчеловечность заставляла сердце сжиматься от ужаса, и, конечно, отчасти благородных, но совершенно потерянных людей. Описать влияние этого произведения лишь как "впечатляющим" – значит, коренным образом приуменьшить его воздействие. Я был, без преувеличения, потрясен. И причина этой контузии крылась в двух фундаментальных столпах. Прежде всего, меня поразила пронзительная откровенность, словно внезапный удар, рассеявший иллюзии. Что нам, в те годы, предлагали? Китчевые латиноамериканские мелодрамы, где любовные страдания переплетались с банальными сюжетными поворотами, или шаблонные боевики, где справедливость торжествовала по заказу. А тут – "Зал ожидания", который дерзко обнажил неприглядную правду жизни, населённую персонажами, утрированными, возможно, но поразительно узнаваемыми. Но не меньшую роль сыграла и окружающая реальность, ставшая зловещим фоном для разворачивающихся на экране событий. Попытки соседки покончить с собой, всеобщий экономический крах, жестокие и безнаказанные разборки преступных группировок, буквально разворачивавшиеся на глазах у мирных жителей – все это формировало пейзаж эпохи, пропитанный тревожностью и неопределенностью. Период, который стал для многих настоящим испытанием. И хотя детское сознание было еще не готово к полноценному осмыслению происходящего, я, словно по наитию, уловил некую универсальную истину – мы все, без исключения, живем в этом самом "зале ожидания", в состоянии вечного поджидания, в надежде на перемены, на лучшее будущее. Рационально я этого не формулировал, но беспокойство, читавшееся в глазах окружающих меня людей, тревожило, настораживало, и эти же эмоции я отчетливо замечал в отражении глаз героев "Зала ожидания". Разумеется, картина не лишена недостатков – по моему мнению, в отдельных эпизодах прослеживается некоторое переигрывание, чрезмерная драматизация конфликтов. Однако, для того времени, это был поистине новаторский, революционный проект. Если даже одиннадцатилетний паренек смог заставить себя задуматься о печальной действительности, то это однозначно свидетельствует о том, что Дмитрию Астрахану удалось пробудить глубокие, болезненные струны души зрителей. 7 из 10.