
7.17
1561
Сериал Пером и шпагой онлайн
Актеры:
Елена Николаева, Ольга Антонова, Игорь Васильев, Антон Макарский, Ольга Самошина, Алексей Барабаш, Сергей Барковский, Валентин Букин, Владимир Глазков, Александр Орловский
Режисер:
Евгений Иванов
Жанр:
отечественные, приключения, документальные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 12
(05.01.2013)
О чем сериал «Пером и шпагой»
История, разворачивающаяся на фоне грандиозного XVIII века, погружает зрителя в нерассказанные грани одного из самых масштабных и драматических конфликтов в европейской истории – войны, впоследствии вошедшей в анналы как Семилетняя. Повествование фокусируется не только на героических сражениях и беспримерном мужестве русских войск, которые, невзирая на трудности, штурмовали подступы к Берлину, но и на сложной паутине международных переплетений того времени.
Центральное место занимают клубок придворных интриг, коварный шпионаж, всепоглощающие любовные увлечения, что тесно переплетаются с изящными плетениями предательства и неприглядными корнями лжи. События не всегда рисуются яркими мазками военной доблести; чаще они проявляются в тонких нюансах дипломатических маневров и закулисных переговоров, где судьбы государств решаются при свете факелов и шепоте секретов.
Воплощением этой сложной эпохи становится фигура кавалера де Еона – человека, чья личность таит в себе множество загадок. При русском дворе он выполняет роль тонкого дипломата, являясь в то же время неотъемлемой частью версальской шпионской сети. Этот необыкновенный персонаж, проживший 48 лет, на протяжении 34 лет хранил тайну, перевоплощаясь в женщину – смелый и рискованный поступок, позволивший ему обрести известность и репутацию. Де Еон проявил себя как человек выдающихся способностей, владея не только мастерством фехтования, с грацией обращался с оружием, но и являясь виртуозом пера, тонким знатоком политического ландшафта и искусным стратегом. Его двойная идентичность становится ключом к пониманию сложной игры, разыгрываемой в те бурные годы, где истина и обман, маскировка и разоблачение идут рука об руку. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я с восторгом возвращаюсь к просмотру "Пером и шпагой" спустя годы, когда когда-то этот исторический сериал был неотъемлемой частью телевизионного пейзажа России. Случайная находка на платформе seasonvar пробудила в душе давно забытые ощущения, и я ничуть не пожалела о своем решении пересмотреть этот проект. Обаяние сериала, его визуальная эстетика и добротность исполнения не утратили своей привлекательности, и это вызывает искреннее удивление, учитывая столь заметное количество негативных рецензий.
Не могу не отметить, что часто встречающиеся возражения, касающиеся того, что сериал не является точной экранизацией романа Валентина Пикуля, кажутся мне необоснованными. Уже в титрах чётко обозначено, что сериал вдохновлён мотивами книги, а не является её буквальной переработкой. Полагаю, подобное замечание не должно служить поводом для полного неприятия произведения. Я лично планирую ознакомиться с первоисточником, но сейчас позволяю себе погрузиться в кинематографическую интерпретацию, не обременяя себя строгими рамками литературного оригинала.
Сложно найти кинопроизведение, которое бы идеально воспроизводило изначальный замысел автора. Практически всегда сценаристы вынуждены прибегать к творческим отступлениям, корректировкам и адаптациям, чтобы сделать историю более динамичной и интересной для широкой аудитории.
Не менее неожиданным оказалось негативное восприятие эротических сцен, присутствующих в начале сериала. По моему мнению, подобная чувственность вполне уместна и не выходит за рамки приличий. Если взглянуть на такие проекты, как "Тюдоры", "Спартак" или "Борджиа", становится очевидно, что открытая эротика является неотъемлемой частью повествования. В случае с "Тюдорами" можно даже говорить о своеобразном средневековом фетише, аккуратно завуалированном под историческую драму.
"Пером и шпагой" покорил меня своим актерским составом. Каждый исполнитель мастерски воплотил свой образ на экране. Яркой и запоминающейся получилась императрица Елизавета – властная, сильная, такая, какой она и была в действительности. Бестужев, как и положено, предстает перед нами хитрым интриганом. Великолепно передана сущность короля Фридриха. А инквизитор Щувалов – наглый, алчный тип, что заслуживает похвалу актеру. Однако, Екатерина не смогла вызвать у меня отклика, не знаю, что именно не так, но ее образ совершенно не соответствует представлениям, сложившимся в результате просмотра многочисленных фильмов об императрице. Макарский же сумел приятно удивить – после просмотра "Бедной Насти" его герой вызывал неприятие, но здесь он предстал в совершенно ином свете. Заглавная песня в его исполнении замечательно подчеркивает романтическую линию между де Еоном и Настей, вызывая искренние переживания за их судьбу.
Безупречны и костюмы, и декорации, тонко передающие атмосферу и дух XVIII века. Факт съемок в Питергофе, Царском Селе и Санкт-Петербурге только усиливает ощущение погружения в эпоху. Операторская работа заслуживает отдельной похвалы за внимание к деталям быта русских селений. Военные баталии выполнены с поразительной реалистичностью, а сцены со взрывами и спецэффектами выглядят потрясающе.
Не стоит судить о сериале, придираясь к незначительным несоответствиям с историческими фактами или первоисточником. Ошибки, ляпы и неточности могут присутствовать в любой кинокартине. Прошу вас отнестись к "Пером и шпагой" с большей долей снисходительности и открытости, и вы обнаружите, что он обладает немалым художественным достоинством и оставляет глубокий след в душе.
В последние годы российское телевидение заполонили многочисленные сериальные проекты, среди которых, к сожалению, немало тех, что не выдерживают строгой критики, вызывая желание обратиться к более изысканным зарубежным аналогам. Однако, на фоне этого обилия неоднозначного контента, выделяются и отечественные картины, демонстрирующие заметный творческий подъем и дарящие зрителю настоящее эстетическое наслаждение. К числу таких выдающихся работ бесспорно относится сериал "Пером и шпагой". В отличие от некоторых других отечественных проектов, получивших ощутимую поддержку зарубежных партнеров – вспомним, к примеру, "Бедную Настю" – этот сериал является полностью коренным, исключительно заслугой российской кинематографической школы. Несмотря на отсутствие, пожалуй, одного из ключевых элементов – виртуозного фехтовального мастерства, столь характерного для творчества знаменитого де Йона, сериал щедро наполнен захватывающими сюжетами и оригинальными идеями.
Главная интрига сюжета сплетена вокруг двойственной натуры шевалье, оказавшегося в вынужденной роли актера при дворе Елизаветы. Он вынужден с манипулятивностью и хитростью исполнять сразу две роли: исполнять свои прямые обязанности и, одновременно, представать в образе прорицательницы, мадам де Бомон. Эта необходимость метаться между двумя мирами, подобно знаменитому Фигаро из оперы Россини, порождает комические ситуации и непредсказуемые последствия. Подобная концепция – игра на грани дозволенного, двуличие, маскировка – поистине нова и редка для российской экранной драмы. Помимо политических интриг, в сериале присутствует и романтическая линия, однако она не доминирует над основным повествованием, играя скорее роль тонкого акцента, дополняющего общую картину.
Особого внимания заслуживает блистательный актерский ансамбль, что, увы, не всегда является отличительной чертой отечественного сериального производства. Антон Макарский превосходно справился с задачей воплощения двойственного образа, демонстрируя мастерство и в мужской, и особенно, в женской роли. Елизавета Петровна, в исполнении, несомненно, талантливой актрисы, предстает перед зрителем в образе истинной императрицы – властной, строгой и величественной фигуры, олицетворяющей всю мощь Российской империи. Также примечательна Екатерина, еще не успевшая превратиться в Великую, а пока остающаяся скромной супругой наследника, но уже отмеченной далеко идущими планами и скрытой амбициозностью.
Безоговорочное восхищение вызывает работа режиссера, явственно владеющего своим ремеслом. Отдельная похвала принадлежит команде декораторов и костюмеров, создавших атмосферу эпохи. Хотя, справедливости ради, стоит отметить небольшой нюанс, касающийся париков – в ту эпоху букли с хвостами не были столь распространены. Тем не менее, в целом костюмы выглядят безукоризненно: сияющие мундиры, роскошные платья, все это создает неповторимый образ великолепия и изысканности.
Нельзя не отметить динамичный темп повествования, лишенный затянутости и монотонности, что позволяет зрителю сохранять интерес на протяжении всего сериала. Действие разворачивается стремительно, не оставляя времени для скуки.
И, конечно же, особое очарование сериалу придает музыкальное сопровождение, а именно песня, звучащая в начале каждой серии. Завораживающая мелодия в сочетании с чарующим вокалом Антона Макарского создает неповторимую атмосферу, предвещая захватывающее путешествие в эпоху дворцовых интриг и блестящих балов.
9 из 10 – заслуженная оценка для этого выдающегося сериального проекта, способного возродить интерес к российскому кинематографу и подарить зрителям настоящее эстетическое наслаждение.
Завораживающая историческая сага, искрометный приключенческий сериал, посвященный загадочному "российскому этапу" жизни легендарного мошенника и интригана XVIII века – шевалье д’Эона, обещает не оставить равнодушным даже самого искушенного зрителя. Эта яркая и противоречивая фигура, окутанная завесой тайн, обмана и тщательно срежиссированных мистификаций, воплощает в себе дух эпохи и бунтарский характер.
Д’Эон – это не просто авантюрист и шпион, а виртуозный мастер маскировки, опытный фехтовальщик, блистательный писатель, чьи приключения простираются через множество стран и охватывают лабиринт политических интриг и кровопролитных военных столкновений. Повествование берет свое начало с момента, когда шевалье, по указанию тайных служб, оказывается в России, направленный ко двору императрицы Елизаветы Петровны. Европа дрожит на пороге Семилетней войны, и великокняжеский двор кишит агентами, жаждущими подкупить русских вельмож и склонить их на свою сторону. Д’Эон, облачившись в образ гадалки, мадемуазель де Бомон, начинает свою сложную и опасную шпионскую деятельность.
Несмотря на политические переплетения, в сериале присутствует тонкая и трогательная любовная линия, раскрывающая уязвимость шевалье – он познает нежные чувства к Насте, личной охраннице императрицы. Можно было бы, безусловно, глубже исследовать эту связь, а также расширить раскрытие самой личности д’Эона, его внутреннего мира и мотиваций.
Антон Макарский, исполнивший главную роль, безусловно, создал запоминающийся образ, хотя его внешность не совсем соответствует традиционному представлению о женщине. В роли гадалки он временами выглядит несколько неубедительно – даже сквозь искусный грим проглядывает мужественная черта, и возникает сомнение, смог ли бы его обман иметь успех, если бы д’Эон обладал подобной внешностью.
Впрочем, актерский состав в целом впечатляет. Никаких нарочитых актерских “промахов” или преувеличенной игры – каждый исполнитель достойно справился с поставленной задачей. Особое внимание привлекают великолепно воссозданная атмосфера эпохи, филигранно выполненные костюмы, захватывающие дух батальные сцены и реалистичные съемки в пригороде Петербурга – в великолепных дворцово-парковых ансамблях Петергофа и Ораниенбаума. Нельзя не отметить и превосходное музыкальное сопровождение: песни, исполненные Антоном Макарским и Еленой Николаевой, отличаются особой запоминаемостью и необыкновенной красотой, создавая неповторимую эмоциональную окраску.
В заключение, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру всем ценителям исторического кино, полному приключений и драматизма – вы не будете разочарованы. И, стоит добавить, концовка, принесшая долгожданное разрешение конфликтов, вызвала искреннее удовлетворение и оставила послевкусие светлой грусти.
"Пером и шпагой" – это поистине достойный драматический проект, где филигранно переплетаются страстные чувства и хитроумные заговоры, динамичные погони и тонкие политические намёки, создавая богатую и многогранную панораму эпохи. Фильм обладает редким даром – удерживать зрителя в состоянии непрерывного напряжения и восхищения, благодаря продуманному сценарию и безупречной игре актерского ансамбля. Он словно черпает вдохновение из классических произведений о героических временах, но при этом наделён уникальным очарованием, отсылающим к духу и темпераменту "гардемарин" и русских мушкетеров, хотя и действие разворачивается в не столь далёком историческом контексте.
Главный герой, с поразительной находчивостью и мастерством, использует предоставляемые судьбой возможности, демонстрируя виртуозное владение искусством дипломатии и фехтования, и в итоге удостаивается похвалы и заслуженной славы. Сравнивать художественное произведение Валентина Пикуля с его экранной интерпретацией было бы нецелесообразно – неизбежно возникают расхождения, свойственные любому переносу с бумаги на экран. Однако, профессионализм актеров с избытком компенсирует эти несоответствия, придавая персонажам неповторимый шарм и глубину.
Каждый из героев, и дамы, и кавалеры, выписан с поразительной колоритностью – за каждым из них мгновенно угадывается историческая личность, чьи деяния запечатлены в анналах прошлого. Это создает эффект полного погружения в атмосферу XVIII века, позволяя зрителю ощутить дыхание эпохи. Просмотр сериала дарит приятное ощущение легкости и непринужденности, а главный герой с присущей ему ловкостью обходит все козни, подстроенные его противниками.
Однако, финальный эпизод оставляет несколько неоднозначное впечатление. Создаётся ощущение некоторой поспешности, возможно, диктуемой стремлением ускорить завершение съемок. Завершение истории кажется несколько скомканным, и сюжетная линия могла бы получить более детальную проработку. Тем не менее, в финале справедливо торжествует любовь и победа над злодеями, даря ощущение завершенности и радости. В целом, "Пером и шпагой" – это захватывающий и увлекательный сериал, вполне заслуживающий высокую оценку – 8 баллов из 10. Полагаю, что потраченное на просмотр времени зритель не пожалеет ни единой минуты.
Признаться, кинематографическая интерпретация романа, к моему глубокому сожалению, не достигает той высоты, что присуща первоисточнику. К сожалению, подобная участь, как известно, постигает немало экранизаций.
В целом, кастинг картины представляется довольно удачным, актеры, безусловно, достойно справились с возложенными на них задачами. Благодаря их убедительной игре, зритель ощущает перенос в эпоху Российской империи XVIII столетия, погружаясь с головой в вихрь придворных интриг и расцвета великолепия при дворе Елизаветы Петровны. Внешнеполитический ландшафт того времени был омрачен неустанными усилиями иностранных держав, стремившихся ослабить растущий авторитет и мощь России. Демонстрируя осторожность и избегая открытого вооружённого столкновения, они посылали к российскому престолу дипломатов, облаченных в маску шпионов, которые не гнушались ни самых изощренных методов, ни подлости, чтобы достичь поставленных целей. Однако все эти тщательно спланированные козни и заговоры, в конечном итоге, оказывались тщетными, зачастую обращаясь против самих зачинщиков.
В самом сердце повествования – шевалье де Йон, призванный своим сувереном для представления интересов Франции. Он держит в тайне свой истинный замысел, перевозя с собой, казалось бы, для поддержки, таинственную женщину, наделённую даром предвидения. Однако, по воле судьбы, она уходит из жизни во время пути, не достигнув российской земли. Эта трагическая потеря, однако, не останавливает хитроумного авантюриста в его стремлении к реализации миссии – он искусно начинает вести двойную игру при дворе царицы, разыгрывая одновременно роли дипломата и предсказателя.
Несмотря на некоторые недостатки, этот историко-приключенческий сериал обладает ощутимым шармом и представляет собой достаточно увлекательное зрелище, хотя, бесспорно, существуют и более выдающиеся кинопроекты в этом жанре.