
8.29
3513
8.40
319
Сериал Великая Отечественная онлайн
Актеры:
Берт Ланкастер, Василий Лановой
Режисер:
Игорь Гелейн, Игорь Григорьев, Илья Гутман
Жанр:
отечественные, документальные, исторические
Страна:
СССР, США
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 20
(22.01.2014)
О чем сериал «Великая Отечественная»
Несмотря на внушительное количество кинематографических полотен, повествующих о Второй мировой войне, документальный сериал «Великая Отечественная», известный на Западе как «The Unknown War», занимает поистине особое место в истории мирового киноискусства. Признанный многими знатоками кинематографа, он выделяется своей беспристрастностью и стремлением к максимально объективному освещению исторических реалий, избегая предвзятых политических оценок и манипуляций.
Этот масштабный проект, увидевший свет в 1978 году, стал результатом плодотворного симбиоза усилий советских, американских и британских киностудий. Ключевую роль в его создании сыграл Роман Кармен, выдающийся советский кинодокументалист, чье мастерство позволило команде авторов успешно выполнить амбициозную задачу – продемонстрировать западной публике неоспоримые факты о героической роли народов СССР в сражениях Второй мировой. Сериал стремился донести до зрителей не просто хронологию событий, но и тяжелую правду о зверствах фашистского режима, дабы каждый мог самостоятельно, без навязывания определенных точек зрения, осознать колоссальный вклад советского народа в борьбу с тоталитарным захватчиком.
В фильме не обошли вниманием и важнейшие нравственные дилеммы, поднятые войной: принципы гуманизма, фундаментальная ценность мира для всего человечества, неотложная необходимость уважения к истории и безмерное почтение к подвигам тех, кто подарил нам этот мир, заплатив за него своей жизнью. Использованные материалы – кадры, сделанные военными корреспондентами непосредственно в эпицентре событий – с поразительной силой обрушиваются на сознание зрителя, погружая его в атмосферу гнетущей реальности тех неимоверных дней.
В оригинальной англоязычной версии одним из ведущих ролей прозвучал голос знаменитого американского актера Берт Ланкастер, добавляя весомости и авторитетности повествованию. Для аудитории Советского Союза сериал был дублирован, и за кадром звучал проникновенный голос Василия Ланового, чье мастерство привнесло в картину особую эмоциональную глубину и достоверность. "Великая Отечественная" остаётся важным свидетельством времени, призывающим к пониманию трагической истории и неустанному стремлению к миру. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В один из выходных дней, словно по счастливой случайности, мой взгляд упал на документальный сериал, транслировавшийся на канале «Звезда». Как часто бывает, просматривая телепрограмму, я наткнулась на него в самый подходящий момент, когда он уже набирал обороты. Этот канал, прославившийся своим вниманием к историческому наследию, к забытым страницам прошлого, сразу же привлек мое внимание. И я не ошиблась – это оказался старинный, несколько потертый временем документальный телесериал, во всей своей неповторимой ауре эпохи.
Несмотря на неидеальное качество изображения, присущее старым пленкам, мой интерес, подпитываемый глубоким уважением к исторической правде и реальным событиям, оказался непреодолим. Сериал был посвящен Великой Отечественной войне – теме, будоражащей умы и сердца, вызывающей отклик в самой глубине души. Признаюсь, я не раз сталкивалась с фрагментами этого сериала ранее, отдельные эпизоды казались смутно знакомыми, но вот увидеть его целиком, во всей полноте повествования, выпало мне впервые.
Благодаря тому, что канал «Звезда» решил преподнести зрителям этот редкий бриллиант прошлого, я не упустила возможности погрузиться в мир документальной хроники. Это было бесценно, ведь возможность проследить хронологию событий, увидеть живые свидетельства героизма и трагедии, не поддается описанию. Безусловно, о Великой Отечественной войне снято великое множество фильмов – и это закономерно, ведь необходимо помнить, необходимо передать грядущим поколениям ту невыносимую боль, ту колоссальную ношу, которую несло на своих плечах народ.
Особую ценность представлял собой документальный сериал «Великая Отечественная», созданный в соавторстве с американскими кинематографистами. Он повествует о мужественной борьбе советских войск против фашистского нашествия, о той жестокой схватке, которая определила судьбу мира. Сериал увидел свет в 1978 году, получив в Советском Союзе название «Великая Отечественная», с потрясающим озвучиванием от Василия Ланова, чье бархатное тембро голоса добавило повествованию особую глубину и эмоциональность. В Америке же он был известен как «Неизвестная Война», и его драматическую панораму озвучил актер Берт Ланкастер.
Этот сериал стал последним творением режиссера Романа Кармена – выдающегося советского документалиста, чье имя навсегда вписано в историю кинематографа. Вместе со своими соратниками по проекту он поставил себе задачу рассказать правду о войне, избегая предвзятости и политической конъюнктуры. Авторы стремились объективно представить вклад Советского Союза в победу над фашизмом, показать миру неиспорченную, не искаженную ужасающую правду о военных преступлениях.
Важнейшим принципом создателей сериала было предоставление зрителям возможность сформировать собственное мнение, не подвластное политической пропаганде. Наряду с военными аспектами, сериал поднимал и вечные моральные вопросы: гуманизма, ценности мирной жизни, уважения к истории и подвигу поколений, подаривших нам мирное небо над головой.
Документальный сериал изобилует редчайшими кадрами, запечатленными военными корреспондентами в самые тяжелые времена. Эти свидетельства эпохи, эти документальные свидетельства – вот что делает сериал столь уникальным и трогательным. Они наполняют его глубокой правдивостью, заставляют сопереживать, ощущать на себе тяжесть переживаний тех лет.
Без сомнения, создатели сериала хотели научить зрителей ценить историю своей страны, беречь мир как самое ценное, что у нас есть. Состоящий из двадцати эпизодов, сериал предлагает комплексное повествование, каждый из которых подкреплен видеоархивами, документирующими описываемые события.
Именно совокупность этих факторов – профессионализм, тщательность и бесконечная преданность своему делу – позволила авторам добиться поставленной цели. Интересно, что изначально советские критики встретили сериал довольно прохладно. Лишь спустя время, осознав ценность представленных материалов, его допустили к просмотру широкой публике, проделав переозвучку и внеся незначительные коррективы.
Сложности возникали и в связи с американской стороной, поскольку советские сценаристы часто усматривали в американском сценарии признаки антисоветской пропаганды. Актер Берт Ланкастер неоднократно отказывался читать сценарий, обвиняя его в чрезмерном акценте на «красной пропаганде». Однако после совместного просмотра военных хроник, все сомнения и разногласия рассеялись.
Оказалось, что многие участники съемочной группы были незнакомы с реалиями войны, не имели представления о масштабах трагедии, развернувшейся на полях сражений. Увиденные ими кадры – разрушенные города, изображения убитых и раненых детей, женщин и солдат – вызвали глубочайшее потрясение и пробудили сочувствие.
Поняв свою общую миссию – донести до зрителя всю правду о войне, авторы приняли решение не упускать ни одной детали, ни одного фрагмента из огромного массива архивных материалов. Благодаря этому зритель вместе с создателями сериала переносит нас в 1941 год и прослеживает весь тяжелый и ужасный путь до победного 1945 года, до штурма Рейхстага.
Особо сложным для съемочной группы оказался эпизод, посвященный обороне Ленинграда, а эпизод, показывающий трагические события в Сталинграде, вызвал самые сильные эмоции у участников съемочной группы. Немало трудностей возникло при подготовке эпизода о Курской битве, который считается одним из самых масштабных сражений в истории человечества.
В конечном итоге, сериал остается уникальным, достоверным и глубоко эмоциональным. Он предлагает непосредственный взгляд на военные годы, несмотря на иногда неидеальное качество изображения – царапины на пленке, неровность кадра. Эти дефекты, на самом деле, подчеркивают подлинность, неподдельность представленных свидетельств. Смотреть их – значит прикоснуться к истории.
Я убеждена, что такой сериал должен быть включен в образовательную программу школьников. Он не только позволит им понять страшные последствия войны, но и воспитает в них уважение к ветеранам, гордость за свою страну и готовность к сохранению мира.
Просмотр документального фильма оставил во мне глубокий след. Я несомненно смотрю его еще не один раз, чтобы освежить в памяти эти уроки прошлого и передать их своим детям. Лично мне непонятно, почему этот фильм не транслируют по центральным каналам накануне 9 мая. По моему мнению, перед праздничной датой зрителям необходимо знакомить с подобными документальными проектами, чтобы увидеть именно то, какую цену мы заплатили за наше счастливое будущее.
Именно такие уникальные фильмы заслуживают того, чтобы их смотрели и ценили, чтобы они вдохновляли на осознание прошлого и помощь в создании лучшего будущего.
В разгар бурного XX века, когда человечество переживало катаклизмы, перекраивающие карту мира, возникла потребность в искреннем осмыслении исторических событий. Идея о политике как инструменте управления обществом уходит корнями в глубокую древность, определяя развитие цивилизации на протяжении тысячелетий. С каждым поколением оттачивались навыки дипломатии, создавались летописи, изобретались новые методы воздействия на умы людей и манипулирования информацией. Некоторые государства достигали вершин мастерства в этом искусстве, создавая сложные системы влияния и контроля. Советская эпоха, несмотря на свои специфические черты, представляла собой, в некотором роде, кульминацию идеологической отточенности, по сравнению с более ранними формами государственной политики. Она отличалась особой пафосностью, вызывающей даже сейчас волну ностальгии в сердцах старшего поколения, и непоколебимой верой в светлое будущее, вопреки тяготам бурного настоящего.
Перед нами разворачивается документальный эпос, приоткрывающий завесу над теми драматическими буднями, что формировали эпоху. Это не просто повествование о Советском Союзе, это взгляд на мир, охваченный огнем Великой Войны. Сериал "Великая Отечественная" (1941-1945) стал уникальной попыткой примирить две идеологии, два лагеря. Несмотря на непростое время "холодной войны", когда связь между странами была ограничена невидимой стеной, творческие личности смогли найти точки соприкосновения и создать поистине значимый проект. До этого момента, американской публике было мало известно о ключевой роли Советского Союза в борьбе с нацизмом. Режиссер Фред Виннер, осознавая это, решил представить миру масштабный, двадцатисерийный фильм "Неизвестная война", стремясь раскрыть правду о войне, которая была скрыта за завесой пропаганды и предрассудков.
Появление картины на американском телевидении стало настоящим откровением для жителей США, раскрывающим масштаб трагедии, которую пережил Советский народ. В Москве, первоначальная реакция критиков была неоднозначной, но, столкнувшись с бесспорной достоверностью увиденного, было принято решение о поддержке проекта и переходе к его реализации на советской земле. Было решено адаптировать фильм для отечественного телевидения, однако этот процесс не обошелся без корректировок, наложенных цензурой. Советские операторы взяли на себя съемку, под руководством опытных советских режиссеров, а художественным руководителем стал Роман Кармен, выдающийся советский документалист. Так, за кулисами "Неизвестной войны" развернулось сложное противостояние двух идеологических систем.
На стороне создателей оказался Василий Лановой, ставший символом героизма и самоотверженности в роли Варнаввы из "Офицеров". Его коллегой по американской версии стал Берт Ланкастер, ветеран войны и признанная звезда Голливуда. Отношения между руководителями проекта были напряженными, порой даже Берт проявлял нежелание работать с советскими сценариями, опасаясь идеологической ангажированности. Советская команда, в свою очередь, с настороженностью относилась к американским текстам, выискивая признаки антисоветской пропаганды. Только после совместного просмотра архивных хроник, представители обеих сторон смогли преодолеть взаимные предубеждения и понять друг друга. Погружение в документальную реальность стало отправной точкой для установления взаимопонимания.
Почти никто из людей, принимавших участие в создании фильма, не сталкивался с таким непосредственным, столь осязаемым ужасом войны, с тем варьете боли и разрушений, которые она принесла. Кармен, с первых дней работы, отправился прямиком на фронт, пройдя весь путь до Берлина. Операторы осознавали свою ответственность и стремились запечатлеть все детали, не упуская ни одного момента. Не были осмелены даже съемки на передовой в Бресте, в панике отступающих под натиском под Москвой, в обороне Сталинграда и Курской дуге. Некоторые, рискуя жизнью, поднимались в небо на истребителях, чтобы предоставить зрителю уникальный вид на поле битвы. Никто не боялся спуститься в окопы, выйти в бушующее море, вооружившись лишь камерой. Все этапы пути, пройденные героями Великой Отечественной, были отражены в фильме.
Зритель оказывался в эпицентре событий 1941 года и проживал вместе с героями всю войну, вплоть до триумфального штурма Рейхстага, а затем наблюдает за началом Нюрнбергского процесса (где сам Берт Ланкастер исполнил одну из ключевых ролей). Особой сложностью оказалась серия, посвященная Польше, где вновь столкнулись интересы двух стран-союзниц. Особую боль и тяжесть вызывал фильм о блокаде Ленинграда – самой продолжительной осады города, стоившей жизни тысячам мирных жителей.
Американцы осознали всю глубину страданий советских солдат, увидев самоотверженность и героизм, с каким они отвоевывали каждый клочок родной земли, искалеченной войной. Неудивительно, что они констатировали: "Русские воевали так, как всегда воюют русские". Моменты, показанные в сериале, захватывают дух и заставляют сердце трепетать. Однако, время выхода фильма совпало с периодом политической напряженности, и партийные функционеры, стремясь к контролю над информационным потоком, попытались "подправить" фильм, наложив на него печать советской пропаганды. Руководствуясь идеологическими соображениями, в картину добавили "необходимые" кадры с Леонидом Ильичем, придав ей оттенок "брежневщины" как символ доброй воли СССР.
Тем не менее, современный зритель способен отделить зерно от плевел и увидеть под покровом идеологической цензуры ту неумолимую правду о войне, которую невозможно скрыть никакими манипуляциями. Несмотря на то, что на экране мелькают нечеткие, зернистые, подергивающиеся кадры, картина представляет собой бесценное свидетельство эпохи. Перед нами оживают те неизвестные по имени герои, отдавшие свою жизнь во имя свободы Родины. Молодые люди и мужчины бросаются в атаку, не щадя ни себя, ни врага. Даже раненные, погибающие под огнем противника, они держат оружие, целятся и стреляют, не сдаваясь. Они живы... и будут жить в наших сердцах всегда. Можно отключить звук и наблюдать за происходящим на экране – и сразу же понять, что война – это самое страшное, что может случиться с человеком и страной. Ни один художественный фильм не сравнится по внутреннему накалу с лаконичной скрупулезностью документальной съемки, лишенной игры, фальши и политики. Есть только история, только жизнь, только смерть.