8.24 295337
7.20 1100

Сериал Грозовые ворота онлайн

Актеры:
Михаил Пореченков, Вячеслав Разбегаев, Анатолий Пашинин, Андрей Краско, Иван Жидков, Евгений Потапенко, Михаил Ефремов, Даниил Страхов, Елизавета Боярская, Марина Могилевская
Режисер:
Андрей Малюков
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 4 (06.01.2013)
О чем сериал «Грозовые ворота»
Под неминуемым гнетом приказов командования, отряд особого назначения под предводительством старшего лейтенанта Александра Доронина был переброшен в бурный и непримиримый регион Северного Кавказа. Его задачей, возложенной полковым командиром Галкиным, стало неусыпное охранение стратегически важного перевала, именуемого в народе «Грозовые Ворота» - места, где стихии сплетаются в яростном хороводе. В поддержку доблестной роте был навеян усиленный контингент бойцов ГРУ, во главе с суровым и несломленным майором Егоровым. Тень личной трагедии – гибель семьи, постигшая его несколько лет назад в результате безжалостного террористического акта – не позволила ему отступить от воинского долга, напротив, закалила его дух и приумножила решимость. По прибытии на намеченный рубеж, майор Егоров представил новоиспеченному соратнику фигуру некоего Шаха – противоречивой личности, обладающей уникальным доступом к ценнейшей информации. В прошлом этот человек занимал высокие посты в структуре чеченской армии, а ныне его знания и связи оказались бесценным активом в разгорающемся конфликте. Согласно сведениям, полученным от Шаха, к перевалу неумолимо надвигались колоссальные, внушительные силы боевиков, словно буря, готовящаяся обрушиться на все вокруг. Их коварный замысел заключался в том, чтобы нанести сокрушительный удар, вырвать контроль над Грозовыми Воротами и развалить воздвигнутую оборону, повергнув ее в руины. В воздухе висело предчувствие надвигающейся бури, требующей максимальной бдительности и готовности к отпору.
Рецензии
Подвиг шестисотой роты, запечатленный в кинокартине «Грозовые ворота», – это не просто художественное переосмысление трагических событий, а дань памяти павшим воинам. Фильм посвящен памяти мужественных солдат и офицеров 6-ой роты 2-го батальона 104-го гвардейского парашютно-десантного полка, входившего в состав 76-й (Псковской) дивизии ВДВ, чья судьба переплелась с одной из самых кровопролитных схватками в истории чеченского конфликта. 29 февраля 2000 года, исполняя донесение командования, рота вступила в смертельную схватку с многочисленным формированием чеченских боевиков, действовавших в районе Аргуна, на стратегически важной высоте 776 метров. Противостояние казалось неравным: лишь сотня молодых, неопытных воинов, отстоящих честь и отчизну, против, по разным оценкам, от 800 до 1300 хорошо подготовленных и закаленных в боях экстремистов. Эти парни, вчерашние школьники и молодые солдаты, ведомые опытными и бесстрашными офицерами, в течение трех долгих дней демонстрировали пример исключительной стойкости, отчаянно сдерживая натиск превосходящего противника, чьи атаки отличались особой яростью и беспощадностью. Подкрепление, необходимое для стабилизации ситуации, было затребовано лишь после того, как командир роты, в своем последнем, пронизанном отчаянием докладе штабу, честно доложил о критической обстановке и самоотверженно вызвал огонь на себя, осознавая, что это единственная возможность выиграть время. По имеющимся сведениям, бой выстояли лишь единицы – горстка людей, чей подвиг навсегда останется вписанным золотыми буквами в анналы воинской доблести. В этом жестоком столкновении было ликвидировано более четырехсот боевиков, однако прорваться им через Аргунское ущелье так и не удалось. Безусловно, основа сюжета фильма – реальные события. Однако создание художественного произведения не подразумевает буквального воспроизведения всех деталей, и режиссеры имеют право на творческую интерпретацию. Это, прежде всего, художественный фильм, а значит, образы персонажей не являются точной копией реальных людей, но и не являются плодом безграничной фантазии. Образы офицеров Доронина, Ланевского, Егорова, рядовых солдат Горшкова и Ветрова – это собирательные портреты людей, для которых понятия чести, достоинства, совести, дружбы и мужества – не просто слова, а основа их существования, девиз, которым они руководствуются. Фильм мастерски знакомит зрителя с обычными людьми, с их прошлым, которое кажется таким далеким, наполненным несбывшимися мечтами, мучительными переживаниями и хрупкой надеждой. Мы видим их не героями, а живыми, настоящими людьми, каждый со своей историей, со своими страхами и устремлениями. Но в одно мгновение все меняется: они оказываются в эпицентре смертельного боя, плечом к плечу противостоящие ожесточенному врагу. И вот, из обычных людей, они превращаются в настоящих мужчин, настоящих защитников, настоящих героев, отстоящих честь своей страны и своих товарищей до последнего вздоха. Я с глубоким чувством признательности и благодарности отношусь к работе режиссера Антона Малюкова, к таланливым сценаристам Александру Буравскому, Александру Тамоникову и Александру Усову – людям, которые не дали забыть о подвига 6-ой роты, а также к актерскому составу: Александру Пашинину, Михаилу Ефремову, Михаилу Пореченкову, Ивану Жидкову, Евгению Потапову, Дмитрию Страхову, Александру Лойе и всем прочим замечательным актерам, которые создали на экране незабываемые, трогающие до глубины души образы солдат и офицеров. Несмотря на существование и других кинолент, посвященных трагической гибели 6-ой роты («Прорыв», «Честь имею»), подлинная ценность заключается не в художественном переосмыслении трагических событий, а в самих событиях. Невозможно сдержать слезы горечи и сострадания за наших ребят, за настоящих мужчин, павших в проклятой войне не по своей вине. Вечная им слава и бессмертная память!
Погружение в этот кинематографический опыт оставило неизгладимое впечатление, словно пережил не просто просмотр, а глубокое изучение военно-тактической стратегии. После прочувствованного напряжения "Грозовых ворот", "Прорыв" предстал во всей своей первозданной честности, в отличие от неправдоподобных, нарочито комичных полотен, коих немало на экране. Согласиться с утверждением об устаревшей плеяде актеров было бы несправедливо. Зачастую, спустя время, мы перестаем замечать исполнителей в других ролях, однако блестящая игра Пашинина в роли Доронина, несомненно, останется в памяти. Лиза Боярская, дебютировавшая в этом фильме, сумела воплотить свою роль с поразительной убедительностью, а образ командира разведки, исполненный Пореченковым, обрёл неповторимую органичность, которую сложно представить в исполнении кого-либо другого. Невозможно обойти вниманием и безвременную кончину Андрея Краско – это был актер, обладавший поистине уникальным даром. Техническая выучка картины выше всяких похвал. Очевидно, что режиссер заручился поддержкой квалифицированных военных экспертов, которые внесли неоценимый вклад в создание достоверной атмосферы. Здесь нет места неправдоподобным, эффектным, но бессмысленным трюкам, столь характерным для некоторых боевиков. Я бы даже предложил включить этот фильм в программу обучения курсантов военных институтов, сопроводив его краткой пометкой "Руководство по эффективной обороне мотострелковой роты в гористой местности". Ощущение, будто картина не просто экранизирована, а является результатом глубокого изучения специализированной литературы и руководств по воинской подготовке. В фильме с предельной точностью отображены все нюансы боевого действия – от противодействия снайперским вылазкам до грамотного применения бронетехники в процессе прорыва, от интенсивной подготовки личного состава до скоординированной артиллерийской поддержки. Все показано именно так, как оно должно происходить в реальной обстановке. И именно это контрастирует с нашей, зачастую, беспечной и легкомысленной позицией, которая и порождает подобные расхождения. Нельзя упускать из виду вопросы исторической достоверности. Однако, важно помнить, что это не хроника событий, происшедших с 6-й ротой. Режиссер сознательно избежал буквальной перенесения трагических фактов на экран, чтобы избежать нежелательных искажений и сохранить целостность повествования. Перед нами не десантники, а мотострелки, переработанные имена, фамилии и звания, измененные персонажи – сюжетная канва осталась практически неизменной. Следует проявить снисходительность, ведь это произведение искусства, а не документальное повествование, и режиссёр имеет право на творческую вольность, на импровизацию в угоду эстетике. Низкий поклон всем, кто отдал свою жизнь в неравном бою, да упокоятся их души в вечном покое… Без колебаний присваиваю этому фильму высший балл! 10 из 10.
Полагаю, каждый зритель пережил свой, неповторимый опыт, смотря этот фильм, но я до сих пор отчетливо храню в памяти собственные, глубокие переживания. Воспоминания о долгом ожидании выхода картины «9 Рота» возникли в голове, однако, ничто не могло сравниться с теми бурей эмоций, что обрушились на меня при просмотре «Грозовых ворот». Мой личный опыт службы на Кавказе наложил отпечаток на восприятие каждой сцены. Я помню и скорбную весть о гибели 9 роты – событие, которое вызывало острую потребность в достойном кинематографическом воплощении. Фильм «Честь имею» безусловно заслуживает признания, однако его восприятие омрачается некоторой надуманностью, создающей впечатление театральности. Персонажи десантников, в свою очередь, порой кажутся нереалистичными, лишенными той суровой правды жизни, которая присуща настоящим солдатам. Я высказываю свое мнение не как компетентный кинокритик, а как представитель поколения, прошедшего через подобные испытания, как и герои фильма, а также от лица тех, кто ждал и молился за своих близких. Хочу выразить безмерную признательность всем, кто был причастен к созданию этой выдающейся картины – режиссерскому коллективу, продюсерам, щедро оказавшим финансовую поддержку, актерам, вложившим душу в свои роли, сценаристам, сплетшим завораживающий сюжет, и композиторам, создавшим запоминающийся саундтрек. Сняли поистине шедевральное произведение! Уже неоднократно возвращался к просмотру этой картины и буду возвращаться еще не раз. Не стоит обращать внимание на язвительные комментарии ворчливых критиков, утверждающих, что актеры не убедительны, что в картине недостаточно экспрессивной лексики, что она отходит от реальности. В конце концов, это художественный фильм, а не документальная хроника! И я лично не буду опускаться до критики, основанной исключительно на личном недовольстве. Если фильм не находит отклика в вашем сердце, будьте добры, воздержитесь от бессмысленной брани на онлайн-форумах. Попробуйте сами взяться за создание кинематографического полотна и ощутите на себе всю тяжесть и колоссальный труд, вложенные в это искусство. В заключение, хочу искренне поблагодарить за этот потрясающий фильм! Он просто великолепен!
Этот кинематографический опус производит глубокое впечатление, выделяясь на фоне общей картины, где часто можно встретить однобокое освещение трагических событий. Обычно, в подобного рода произведениях, либо превозносятся деяния сил федеральной службы, либо рисуются в героическом свете бойцы, отстаивающие идеалы независимости Ичкерии. В этом же фильме авторское видение достигает иной степени объективности, представляя перед зрителем не карикатуры на героев, а живых людей, оказавшихся в водовороте чрезвычайных обстоятельств. Несомненно, наши военнослужащие, особенно молодые призывники, заслуживают высочайшего признания. Их стойкость и мужество в борьбе с терроризмом проявились задолго до того, как это стало предметом всеобщего внимания. Перед ними встала чудовищная реальность: разношерстные, деградировавшие под воздействием наркотиков, вооруженные до зубов бандиты, готовые обрушиться на позиции наших защитников. Это – безжалостная правда, отражающая печальную повторяемость исторических паттернов: вчера – на территории России, сегодня – в Сирии. Фильм искусно сочетает личные драмы и напряженные боевые эпизоды, создавая многогранный портрет времени. Персонажи раскрываются постепенно, позволяя зрителю проникнуться к ним симпатию и сопереживание, испытываемые с периодической неизбежностью. Боевые сцены, несмотря на некоторую стилизацию, впечатляют своей достоверностью. Здесь нет места условностям: кровь, обломки, пламя, вода – все элементы присутствуют, подчеркивая жестокость происходящего и, одновременно, демонстрируя нерушимый дух, силу воли и стойкость персонажей. Безусловно, историческая достоверность не может быть абсолютной, но фильм, подобно легендарной истории о панфиловцах, отражает дух времени, подсвечивает настоящие подвиги, совершённые нашими современниками. Их мужество заслуживает глубочайшего уважения и памяти. И этот фильм, без сомнения, является достойным памятником их героическим деяниям. В заключение, выражаю искреннюю благодарность создателям этого впечатляющего произведения. Настоятельно рекомендую к просмотру всем, кто готов к восприятию жестких образов и переживанию мощного эмоционального накала.
Этот кинематографический труд оставляет глубокий и неизгладимый след, представляя собой нечто поистине оригинальное в своём роде. В большинстве случаев кинематографические произведения, затрагивающие подобную тематику, склоняются к односторонней интерпретации: либо к воспеванию действий сил федеральных войск, либо к романтизации фигур, борющихся за независимость Ичкерии. Однако, представший передо мной фильм, отличается честным и непредвзятым подходом, демонстрируя перед зрителем подлинные человеческие судьбы, разворачивающиеся в суровых обстоятельствах. Безусловно, военнослужащие, особенно призывники, заслуживают всяческого уважения и признания. Они, словно непримиримые защитники, противостояли террористической угрозе в эпоху, когда это ещё не стало общепринятой нормой. Против них, подобно неудержимому потоку, наступали отряды, в чьём составе преобладали наркозависимые, вооруженные до зубов, безжалостные бандиты. Это – суровая реальность, не чуждая нашей стране, которая лишь поменяла географические координаты, переместившись сегодня в Сирию. Мастерское равновесие между личными историями и динамичными боевыми эпизодами является одним из ключевых достоинств этой картины. Персонажи многогранны и убедительны, что позволяет зрителю не только следить за их развитием, но и искренне сопереживать им. Боевые сцены, пусть и с некоторой стилизацией, передают атмосферу яростной и беспощадной схватки с поразительной реалистичностью. Кровь, обломки, пламя, вода – всё это не просто декорации, а элементы, которые создают ощущение погружения в самое сердце конфликта. И, главное, в героях запечатлена внутренняя сила, стойкость духа, способность выстоять в самых нечеловеческих условиях. Конечно, не все детали могут соответствовать документальной точности, но это сопоставимо с историей о панфиловцах – легендарных защитниках Москвы. И подобно им, существуют и современные герои, совершающие свои не менее значимые подвиги, достойные памяти и уважения. Этот фильм – скромная, но искренняя дань этим людям, возможность запечатлеть их мужество на экране. Поэтому я искренне благодарен создателям фильма за столь смелое и честное произведение. Всем, кто не боится увидеть правду, кто готов к визуальному напряжению и готов сопереживать, настоятельно рекомендую к просмотру. Это картина, которая останется в вашей памяти надолго, заставит задуматься о цене мира и о подвигах тех, кто его защищает.