7.89 5040

Сериал Рюрик. Потерянная быль онлайн

Актеры:
Михаил Задорнов
Жанр:
отечественные, документальные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
1-2 серия из 2 (12.12.2012)
О чем сериал «Рюрик. Потерянная быль»
Мастер слова, чье имя давно стало синонимом остроумия и комической гениальности, признанный любимец публики, предстанет перед нами в неожиданном и новаторском амплуа. Его одаренность, сочетающая в себе проницательный интеллект и поразительное искусство владения словом, теперь служит ключом к раскрытию давно хранившихся тайн. Команда неутомимых исследователей, погрузившись в кропотливый труд, провела масштабную работу, затратную и глубоко аналитическую. Они перевернули слои веков, изучая древние летописи и артефакты, и совершили путешествия по самым отдаленным уголкам нашей необъятной Родины и за ее пределы, в поисках забытых свидетельств. Результатом их трудов станет не только пролитие света на целый ряд ранее неясных эпизодов, но и, главное, ответ на вопрос, поистине захватывающий воображение: каковы истоки, где зародилась и от каких корней питалась могучая и трагическая история Руси? Они стремятся восстановить первоначальный облик той эпохи, когда на карте мира зародилось государство, оказавшее столь значительное влияние на судьбы народов. Уникальность подхода заключается в комплексном анализе, объединяющем лингвистические, археологические и генеалогические данные.
Рецензии
Перед нами предстает вызывающее, нарочито-ироничное творение Михаила Задорнова – продукт самолюбования, приправленного нескрываемым подхалимством перед действующей властной вертикалью. Этот кичливый спектакль, вымышленное "историческое расследование", вопиюще самодоволен и проникнут претенциозной претензией на исключительность. Особенно бросается в глаза фраза, полная косвенного пренебрежения: "Владимир - это имя, вызывающее всеобщее уважение, а Вольдемар - не более чем нелепость". Неужели подразумевается, что имена, укоренившиеся в культурном коде России – греческие, такие как Александр, Елена, Алексей, или римские, как Сергей, Наталья – не заслуживают почтения? Следует ли воздавать почести лишь Святославам и Владимирам, будто бы только они являются носителями истинного смысла? Подобное рассуждение могло прозвучать лишь из уст человека, пережившего свой закат, чья карьера пошла на спад, и чья любовь к "матушке России" оказалась настолько глубокой, что потребовала переселения в якобы "тупые" Штаты для более эффективного проявления патриотизма. Не имеющий ни малейшего представления об академической науке, Задорнов взялся за создание фильма, претендующего на роль исторического исследования. Его "экспертами" выступают ролевики в нелепых псевдоисторических костюмах, депутат, актер и сам автор, выставляющий себя в роли всезнающего пророка. На протяжении всего "фильма" красной нитью проходит идея о некомпетентности и глупости всех, кроме самого Задорнова – он, якобы, единственный, кто постиг истину истории, обзавелся внушительным капиталом (откуда он, кстати, поступил?) и путешествовал по стране, выставляя себя на фоне живописных пейзажей, словно глубокомысленный философ, созерцающий судьбы родины. Его образ усилен нарочитой театральностью: Задорнов предстает перед зрителем у древнего дерева, у тихой реки, в деревенском доме, в псевдоисторической рубахе – всегда с выражением глубочайшего размышления на лице. Страшнее всего то, что сегодня исторические фильмы создаются не учеными, а людьми, разбогатевшими на клоунаде. Нельзя не отметить и ироничный характер фразы на заставке: "Фильм снят при финансовой поддержке народа". Маловероятно, что 100 000 долларов поступили из добровольных пожертвований. Гораздо вероятнее, что средства на этот пафосный бестселлер были изъяты из государственного бюджета за счет налогов, выплаченных гражданами. Не лучше ли было направить эти деньги на финансирование фундаментальных исследований? Его "этимологические" находки, такие как происхождение слова "варяги" от "варить", демонстрируют не просто изобретательность, но и признаки зашоренности мышления. Фильм вызывает приступ отвращения и облегчения одновременно – облегчения от того, что автор такого "шедевра" больше не будет "порадовать" нас подобными работами. Вторая часть фильма не была досмотрена из-за восторженных оценок Задорнову от ведущего, что заставляет предположить наличие пропагандистской составляющей. В целом, это пропитанный идеями мифологизированного национализма, вспоминая идеологию "русы – избранный народ". Это своеобразное учебное пособие для примитивного патриотизма, призванное усыплять критическое мышление и манипулировать общественным мнением. Ироничный тон автора намекает на то, что он не столько искренне верит в то, что говорит, сколько изрядно потешается над аудиторией, которая с готовностью поверит его сказкам.
Попытка создания столь амбициозного проекта, как двухсерийный псевдонаучный фильм, затрагивающего столь животрепещущие вопросы национальной идентичности, вызывает противоречивые чувства. Тема, несомненно, актуальна, требующая глубокого осмысления и переосмысления, однако выбор Михаила Задорнова в качестве основного двигателя этого замысла порождает обоснованные опасения. Являясь выдающимся сатириком, чья слава зиждется на остроумных и зачастую провокационных высказываниях, особенно касательно западной культуры, Задорнов, безусловно, способен вовлечь внимание широкой аудитории. Но способен ли он объективно и беспристрастно погрузиться в дебри исторической науки? Признаюсь, меня терзают сомнения. В его биографии нет упоминаний о формальном историческом образовании или практической археологической деятельности. Познание истории не ограничивается лишь чтением книг; оно требует непосредственного соприкосновения с артефактами, анализом документов, кропотливой работой в архивах. Увлечение происхождением слов и стремление раскрыть русские корни – благородное начало, но превращение этого интереса в масштабное исследование национальной истории выглядит, мягко говоря, рискованным предприятием. Безусловно, Михаил Задорнов – гениальный юморист, чья работа принесла ему признание и любовь зрителей. Я не стану прибегать к предвзятой критике его творческого наследия. Однако, с профессиональной точки зрения, его интерпретации исторических событий не могут претендовать на научную достоверность. Любое исследование, не основанное на академических принципах, чревато искажением фактов и домыслами. В данном случае, мы имеем дело с фильмом, который претендует на документальность, но, скорее всего, является своеобразной смесью псевдодокументалистики, где переплетаются элементы художественного вымысла и потенциальные манипуляции. Считаю, что создание подобного телесериала было, в некотором роде, излишним. Нельзя недооценивать опасность того, что доверчивая публика, поддавшись эмоциональному воздействию и привлекательной подаче материала, воспримет эти субъективные интерпретации как неоспоримую истину. Фильм безусловно эстетически привлекателен, визуально богат и насыщен, но это не должно вводить в заблуждение относительно его научной ценности. Вопросы, поднятые в сериале, давно и всесторонне изучены в академической среде. Остается загадкой, почему Михаил Задорнов выбрал именно 2012 год для реализации этого проекта. Возможно, этот период был выбран неслучайно, учитывая его символическое значение для изучения исторических циклов. Нельзя отрицать, что в его словах есть доля правды. История России и Руси – это единое целое, которое не должно быть искажено политическими амбициями. История не подлежит переписыванию, она развивается, дополняется новыми открытиями и интерпретациями. Понимаю стремление создателя донести до зрителя неоднозначность и противоречивость представлений об истории, особенно в эпоху информационного хаоса и разнообразия мнений. Но это не дает никому права игнорировать неоспоримые научные факты, проверенные временем и академическим сообществом. В конечном итоге, фильм представляет собой скорее зрелищную постановку, нежели серьезную историческую работу. Его главная ценность – в создании видимости научного исследования, призванного привлечь внимание к актуальным вопросам национальной истории. После просмотра у меня возникло искреннее желание обратиться к первоисточникам, к проверенным научным публикациям, чтобы сформировать собственное, объективное представление о событиях прошлого. Полагаю, что Михаилу Задорнову стоит продолжать развивать свой талант сатирика и юмориста, а вопросы исторической науки доверить профессионалам, обладающим необходимым опытом и знаниями.
Предлагается вашему вниманию не просто документальная лента, повествующая о становлении и развитии России, но и глубокое, многогранное исследование, выходящее за рамки академического пересказа исторических фактов. Создатель фильма, бессменный глашатай народной мудрости, Михаил Задорнов, подошел к изложению материала с необыкновенной смелостью и новаторством, опровергая устоявшиеся штампы и предлагая зрителю по-новому взглянуть на ключевые моменты нашей многовековой истории. Задорнов, привыкший вдохновлять аудиторию на размышления о судьбе Отечества, неоднократно подчеркивал первостепенную значимость сохранения исторической памяти, воздаяния почести подвигам предков и осознания глубинного смысла понятия "свобода" – свободы, оберегающей нас не только от внешнего гнета, но и от тирании собственных, не всегда благонамеренных, институтов власти. Эта работа задумывалась не просто как реминисценция прошлого, но как своего рода щит, призванный оградить нашу идентичность от агрессивного влияния чуждых культурных кодов. Фильм открывает завесу, ведущую к подлинному мировоззрению, к пониманию нашей уникальной роли в мировом историческом процессе. Особую ценность, на мой взгляд, представляет факт народной поддержки проекта. Инициатива получила финансирование исключительно за счет добровольных пожертвований граждан, демонстрирующих искреннюю заинтересованность в сохранении культурного наследия и стремление к познанию правды. Каждая, пусть и незначительная, сумма, от скромной сотой до существенной пятитысячной, – это проявление бескорыстной заботы о будущем, воплощение неугасимой жажды познания корней и истинной сути нашей исторической судьбы. Мастерски и с незабываемой харизмой Михаил Задорнов подкрепляет свои рассуждения убедительными доказательствами, обращаясь к археологическим находкам, лингвистическому анализу и другим весомым аргументам. В создании фильма принимал участие давний соратник сатирика, Сергей Алексеев, филолог и историк, обладающий глубочайшими познаниями в русской словесности и исторической науке. Неоценимую поддержку проекту оказал и Сергей Безруков, чей патриотизм и неравнодушие к судьбе России давно стали общеизвестным фактом. В центре внимания документальной ленты находится смелое утверждение о происхождении Рюрика, предлагающее пересмотреть устоявшуюся теорию о его скандинавском происхождении, представляя его как русского варяга. Фильм тщательно воссоздает атмосферу древности, воссоздает картины забытых обрядов и традиций, подчеркивая их самобытность и исключая влияние заимствованных культурных моделей. "Рюрик. Потерянная быль" – это несомненно значимое произведение, выполненное на высочайшем профессиональном уровне. Я настоятельно рекомендую его просмотр широкой аудитории, независимо от возрастных ограничений. Это – обязательное к просмотру фильм для каждого, кто ценит свою историю и стремится к глубокому пониманию идентичности своей страны.
Перед нами кинематографический труд, пропитанный глубокой, неподдельной любовью к Родине – картина, рожденная из сердца человека, чтящего свою землю. Не вызывает сомнений, что это произведение заслуживает звания гениального, ведь его сущность заключена в удивительном сплаве простоты изложения и доступности повествования. Даже для тех, кто не имеет глубоких познаний в области исторической науки, объяснения ведущего будут предельно ясны и понятны. Этот проект, как и многие другие, наглядно демонстрирует фундаментальную истину: без осознания своего прошлого, невозможно строить надежное будущее. На мой взгляд, прервавшаяся нить поколенческой преемственности, утрата связи с корнями, является одним из ключевых вызовов, стоящих перед современной Россией. Настоящий долг юных граждан – бережно хранить наследие отцов и дедов, оберегать традиции и память о тех, кто стоял у истоков нашего государства. К сожалению, наблюдается тревожная тенденция к ассимиляции западной модели мировоззрения, с ее утилитарными и зачастую поверхностными ценностями, отвлекающей от истинных, духовных ориентиров. Михаил Задорнов, истинный сын своей страны, создал этот фильм как своеобразное напоминание, призыв к пробуждению национального самосознания, как декларация о величии той страны, в которой мы имеем честь жить. Я бы настоятельно рекомендовал каждому патриотически настроенному человеку посвятить время просмотру этого многосерийного повествования. Безусловно, фильм не предложит зрителю некое откровение, кардинально меняющее представление об истории. Однако, как гласит мудрая пословица, повторение – верный путь к пониманию. Именно на этой аксиоме и строится авторская стратегия, вкладывая в каждый фрагмент повествования новые грани истины. Даже для тех, кто глубоко изучает российскую историю, найдутся моменты, открывающие новые перспективы и вызывающие искренний интерес. Во время просмотра ощущается удивительная легкость, непринужденность повествования – редкость для документальных или познавательных фильмов, которые, как правило, скованы академическим формализмом. Нельзя не отметить и ту атмосферу эпохи, что мастерски воссоздана в фильме, позволяя ощутить дыхание прошлого. По окончании просмотра остаются исключительно светлые, возвышенные эмоции, чувство гордости за своих предков, глубокое уважение к их подвигам и жертвам. Фильм утверждает, что знание истории – не просто необходимое условие для развития личности, но и привилегия, и что испытывать интерес к прошлой славы – совершенно не стыдно, а наоборот, почетно и достойно.