6.25 2242
5.40 16

Сериал Одна тень на двоих онлайн

Актеры:
Ярослав Бойко, Светлана Крючкова, Даниил Спиваковский, Артур Ваха, Константин Воробьёв, Ольга Ломоносова, Кристина Кузьмина, Валентина Панина, Лана Паули, Андрей Шарков
Режисер:
Алексей Козлов
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.12.2012)
О чем сериал «Одна тень на двоих»
Необъяснимой трагедией отмечено возвращение Андрея Данилова в родные стены – его встретила леденящая душу весть о кончине супруги. В этой непроглядной тьме, словно луч надежды, явился его давний приятель, виртуозный скрипач, чей искренний призыв спас Андрея от грозящего заключения. Однако, избавление от неминуемой беды оказалось лишь временной передышкой. Спустя несколько лет, словно по чьему-то зловещему приказу, его роскошный особняк был разграблен и обращен в руины, а вместе с ним стерты в прах все чертежи и замыслы его новаторского проекта. Затем, в городе начала разворачиваться череда необъяснимых смертей – кровавые акценты, призванные направить пристальный взор правоохранительных органов на самого Данилова. Похоже, кто-то, одержимый незримой злобой, стремился полностью вычеркнуть его из жизни, уничтожить гения, что так и не успел вознестись на вершину музыкального Олимпа. В момент отчаяния, словно ангел-хранитель, появилась Марта – угасшая любовь, вернувшая Данилову утраченную силу духа. Он был полон решимости противостоять своим неутолимым врагам. Было очевидно, что некий безжалостный манипулятор, действуя с поразительной методичностью, методично лишает Данилова всего, что имеет для него истинную ценность. Когда опасность подступила к его верной помощнице, переступив черту допустимого, Данилов, охваченный праведным гневом, дал слово: враг будет повержен, и это – несомненно. Он не позволит, чтобы тень прошлого поглотила его настоящее и будущее. Битва за его существование только начиналась.
Рецензии
Пожалуй, одна из наиболее резонансных и вызывающих разногласия киноадаптаций современности. Проект, который, казалось, подвергся тщательной стилизации, приобрел безупречный внешний лоск, но, увы, лишился сущностной глубины, жизненной силы. Несмотря на это, с первых же минут погружения в этот сериал не может не восхитить превосходная актерская игра, тонко подобранная, атмосферная музыка и множество других важных деталей, создающих первичное ощущение многообещающей истории. Парадоксально, но создатели сценария допустили вопиющую оплошность – они, по всей видимости, упустили из виду необходимость создания убедительного, содержательного текста, хотя бы отдалённо напоминающего то захватывающее повествование, которое мы с вами созерцали на страницах романа. К сожалению, ни одна попытка не смогла приблизить эту адаптацию к первоисточнику. Трудно переоценить художественную ценность произведения Татьяны Устиновой – это был роман, обладавший несомненным шармом и увлекательностью. То, что нам преподносится авторами этой экранизации, представляется, к сожалению, грубой, бескомпромиссной халтурой. Многие важные сюжетные линии были безжалостно вырезаны, а те моменты, которые играют ключевую роль в развитии сюжета и раскрытии характеров, сведены к недостижимому минимуму. Особенно вопиющим является пренебрежение к нюансам и развитию взаимоотношений между Даниловым и Мартой – линия чувств, которая в книге являлась одной из самых ярких и запоминающихся. То, что мы видим на экране, – это хаотичное нагромождение нелогичных событий, полностью лишенное связи с оригинальным произведением и стремящееся испортить сложившееся впечатление. Марта в книге предстает перед нами очаровательным персонажем, обладавшем остроумием и неповторимым чувством юмора. В сериале же главная героиня выглядит невразумительно, блекло и, откровенно говоря, абсолютно скучной. Образ Данилова в книге кардинально отличается от того, что мы видим на экране. Неясно, кого, собственно, пытались воплотить создатели этого сериала, но это явно не один из героев литературного оригинала. Нельзя не отметить и то, что сценаристам не хватило дальновидности, чтобы перенести на экран те важные вопросы и проблемы, которые автор поднимает в романе. В результате перед нами предстает безликая, поверхностная история, лишенная какой-либо образовательной или мотивационной ценности. Безусловно, грубостью не оправдана и недоработка образов второстепенных персонажей. Знаменская, представшая в книге женщиной в возрасте, приближающейся к семидесяти годам, в сериале превращена в юную девушку, почти девочку. Конечно, можно почувствовать некоторое влияние времени, но это далеко от заявленных семидесяти лет. Множество неточностей, множество сложных моментов, оставленных без объяснения. Созданные персонажи творят невообразимые глупости, что вызывает лишь разочарование. Постоянно возникает желание немедленно выключить сериал и вернуться к книге, чтобы стереть из памяти то, что вы видели. Мы жаждали увидеть нормальную историю, полностью соответствующую литературному оригиналу, но вместо этого столкнулись с чьим-то, очевидно поверхностным, представлением об этом произведении. По всей видимости, авторы и вовсе не удосужились прочитать книгу, иначе подобный результат был бы попросту невозможен.
В моей личной кинематографической летописи этот фильм прочно занял особое место, и не просто так. Я пленен великолепием актерской работы, продемонстрированной Спиваковским, мастерством режиссуры, создающей глубокую атмосферу, и завораживающей, проникновенной музыкой, которая словно проникает под кожу. Особенно душераздирающей оказалась работа с флэшбэками – эти отголоски прошлого, всплывающие в настоящем, обволакивают своей нежностью и горечью. Сюжетная канва, безусловно, захватывает, она словно гипнотизирует своей интригой, но именно романтическая линия, где главная героиня отчаянно пытается скрыть отцовскую тайною, наталкивает на размышления и вызывает смешанные чувства. Ее действия, кажется, противоречат здравому смыслу и не находят понимания у зрителя, оставляя ощущение неловкости и недоумения. К сожалению, не обошлось и без заметных шероховатостей. Фильм страдает от некоторой затянутости, от ощущения, что повествование тянется, утомляя своим темпом. Сцена с персонажами, страдающими от алкогольной зависимости, кажется излишне театральной, создавая эффект искусственности и отвлекая от основной сюжетной линии. Пожалуй, можно было бы безболезненно исключить значительную часть повествования, не потеряв при этом в качестве и целостности картины. Наибольшее разочарование вызвал кастинг актера на главную роль. Персонаж, задуманный как человек с хрупким характером, склонный к растерянности и отчаянию, нуждающийся в поддержке и неспособный справиться с жизненными бурями, оказался представлен актером, чья внешность и манера поведения говорят о внутренней силе, достоинстве и уверенности. Этот диссонанс между внутренним миром героя и его внешним воплощением разрушает иллюзию и делает персонажа менее убедительным. Вопреки ожиданиям, зачастую второстепенные персонажи оказываются более яркими и притягательными, привлекая к себе больше внимания. Жанровое своеобразие сериала, сочетающее в себе элементы комедии и драмы, порой выглядит негармонично. Комические персонажи, словно чужаки, не вписываются в общую палитру повествования, нарушая его эмоциональную целостность. Вполне вероятно, что фильм превзошел бы себя, оставаясь лишь драматической историей, лишенной комедийных вкраплений. В заключение хочется отметить, что, несмотря на вышеперечисленные недочеты, это, безусловно, романтичный сериал, очаровывающий своим увлекательным сюжетом и изящным музыкальным оформлением. Он оставил после себя глубокий след и вызывает желание пересмотреть его вновь, чтобы вновь окунуться в мир, сотканный из чувств, переживаний и надежд.
Признаться, картина не вызвала во мне безоговорочного восторга. Хотя она и не была совершенно безнадёжна, общее ощущение оставило гнетущее, несколько печальное впечатление. Различия с первоисточником, а именно с романом Устиновой, который мне довелось изучить, оказались весьма существенными, что, безусловно, повлияло на восприятие. Киноверсия, к сожалению, претерпела множество трансформаций, существенно отходя от первоначального замысла автора. В частности, вызывает недоумение добавление сюжетных линий, которых нет в оригинальном произведении. Взаимоотношения Данилова с его родителями, которые в книге намеренно отсутствовали, подчеркивая его внутреннюю отчужденность, в картине обретают надуманную гармонию. Изначально представленный в романе как человек, обремененный комплексом неполноценности и испытывающий трудности в коммуникации, Данилов в экранизации предстает уже сформировавшейся личностью, уверенным и успешным в своих начинаниях. Введение дополнительных персонажей и ряда убийств, отсутствующих в первоисточнике, лишь усугубило ощущение отстраненности от оригинала. Можно говорить о целой череде иных, менее значительных, но все же заметных расхождений. Однако, было бы несправедливо говорить только о недостатках. Несомненно, сериал обладает рядом безусловных достоинств. Звуковое сопровождение, безупречно подобранное и реализованное, создает атмосферу, которая порой заставляет замирать дыхание. Актёрская игра, требующая отдельного восхищения, поражает своей глубиной и достоверностью. Если отбросить первоначальное знакомство с романом Устиновой и взглянуть на сюжет как на самостоятельную историю, то его логика становится вполне убедительной и понятной. Таким образом, оценить картину как верную экранизацию романа Устиновой было бы некорректно. Она, скорее, представляет собой вполне приличную и местами даже увлекательную работу, созданную вне рамок первоисточника. В целом, мое заключение: 8 баллов из 10.