5.62 842

Сериал Куклы онлайн

Актеры:
Мария Аниканова, Олег Алмазов, Александр Тютин, Лариса Маршалова, Святослав Астрамович, Татьяна Чердынцева, Анатолий Голуб, Сергей Жбанков, Инна Коляда, Александр Павлов
Режисер:
Алексей Карелин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (18.11.2012)
О чем сериал «Куклы»
Жизнь Риты, казалось, соткана из нитей давно задуманных грёз – крепкий очаг, востребованная профессия, пристрастия, приносящие истинное удовлетворение. В перерывах между повседневными заботами она находила утешение в искусстве, оживляя глину и ткань, создавая миниатюрные образы людей – очаровательные куклы, которые становились ее маленьким миром. Однако не все члены семьи разделяли ее увлечение, рассматривая его как бессмысленное растрачивание времени. Рита ощущала себя заложницей сложной динамики, вынужденной постоянно подстраиваться под капризы своего мужа, человека, пораженного крайней степенью эгоцентризма, не готового даже допустить, чтобы она делила с ней свое хобби. В то время как она терпеливо сдерживала свои желания, он беззастенчиво потакал своим прихотям: шумные встречи с приятелями, ночные развлечения, и, что самое циничное, молодая любовница, затмевающая ее присутствие. Так, в серой и монотонной реальности, Рита и существовала бы, если бы не досадное известие об измене супруга, словно удар молнии, разбившее ее привычный мир. Без долгих упреков и упреков, она, подобно раненой дикой кошке, изгнала его из дома, обретя долгожданную свободу. Первое время, однако, освобождение обернулось тягостным чувством пустоты. Предательство повергло ее в состояние глубокой апатии, словно лишив сил для дальнейшего существования. Спасением для нее стали те самые куклы, ее верные спутники, окутывающие своим безмолвным присутствием. Именно в них она находила отголоски утраченного тепла и умиротворения. Рита была вынуждена пересмотреть свои взгляды на жизнь, обрести самостоятельность в принятии решений, перестать зависеть от чужого мнения и прихоти. Ей предстояло научиться любить себя, ценить свою личность и свои увлечения. Но окончательное ощущение собственной красоты, желания и внутренней гармонии, вероятно, принесет лишь новая любовь, внезапно возникшая, словно лучик солнца, пробившийся сквозь тучи разочарования. Эта новая глава, возможно, станет поистине вдохновляющей и навсегда изменит траекторию ее дальнейшего пути.
Рецензии
Признаюсь, мои ожидания были скромны, и фильм превзошел их, оставив после себя приятное послевкусие. Я не возлагала на него грандиозных надежд, представляя себе очередную, шаблонную историю о зарождающейся любви. Но, к моему удивлению, картина порадовала изяществом повествования, почти хрупкой гармонией, царящей в кадре. Главная героиня, исполненная с поразительной тонкостью, – это воплощение домашнего уюта, нежной заботы, женщины, чьи мысли словно парят в невесомости. Она – любящая жена и мать, но, увы, совершенно не способна оценить собственную ценность. Растворившись в любви к близким, она утратила себя, практически слилась с мужем. Мастерство Марии Аникановой достойна восхищения – кажется, она не играет роль, а проживает её, являя миру ту самую Риту, какой она и есть на самом деле. Тонко и проникновенно передано её ощущение потерянности, отчаянное желание обрести опору в ком угодно, чтобы не чувствовать себя одинокой, и глубокий страх вновь открыть своё сердце, преодолеть болезненные шрамы прошлого – всё это исполнено с завораживающей убедительностью. Муж героини, блестяще сыгранный Александром Тютиным, предстает перед нами не как однозначный злодей. Он – эгоист, безусловно, но он стал таковым под влиянием самой жены, в силу особенностей сложившихся отношений. Он застрял в состоянии обиженного ребёнка, лишенного внимания и ласки, что проявляется в его порывистой, зачастую примитивной "мести". Однако, если взглянуть глубже, становится очевидно, что он не так уж и плох, и уж точно не является слабым или принципиально отрицательным персонажем. Он не ищет выхода из отношений, его вполне устраивает привычная, понятная, комфортная жизнь с Ритой. Она – открытая книга, которую, кажется, не нужно перечитывать, ведь и так многое понятно, но, как оказалось, не все страницы были внимательно изучены. Она не предъявляет требований, не требует внимания, словно превратившись в безмолвную и исполнительную служанку, которая лишь кивает и внимательно слушает… но не ценит себя ни капли. Борис Лужин, воплощенный с неповторимым шармом, видит в Рите не только женщину, но и талантливую, творческую личность, потенциал, не раскрытый до конца – нежную, легкую, искорку таланта, скрытую за повседневной рутиной. Он видит в ней не ограненный, но бесценный алмаз. И не столь важны перспективы этих отношений – Борис пробудил в Рите женщину, напомнил ей о её внутренней ценности. Мой интерес к фильму был вызван игрой Олега Алмазова, и я не ошиблась в своем выборе – актер безупречен, как всегда. Несмотря на все достоинства картины, я бы рекомендовала немного сократить хронометраж, в первую очередь убрав линию, связанную с персонажем Игоря, сыгранным Сергеем Астрамовичем. Эта сюжетная линия кажется чужеродной, словно не вписывается в общую канву повествования. А заключительная сцена, нападение в подворотне, представляется бессмысленной и притянутой за уши, словно скомканной впопыхах. Создаётся впечатление, что персонажа Игоря просто необходимо было «впихнуть» в фильм, чтобы не оставлять какие-то сюжетные нити незавершенными. Однако, неподдельное очарование и глубокий символизм персонажей Мирры и Ивана Харитоновича, блестяще сыгранных Валентиной Белько и Валентином Павлютенко, нивелируют недостатки. Их игра доставляет истинное удовольствие, а их диалоги – неповторимое наслаждение. В итоге получилась добротная, светлая сказка, лишенная нарочитых клише и театральности, не претендующая на звание шедевра. Я посмотрела её с искренним удовольствием и, безусловно, пересмотрю её вновь.