
6.42
404
6.40
884
Сериал Фалькон /Falcon/ онлайн
Актеры:
Мартон Чокаш, Карла Санчес, Хейли Этвелл, Рик Бэйкон, Сантьяго Кабрера, Чарли Крид-Майлз, Джеймс Флойд, Эмилия Фокс, Керри Фокс, Наталия Тена
Режисер:
Пит Трэвис, Гэбриел Рэндж
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
4 серия из 4
(11.01.2013)
О чем сериал «Фалькон»
В профессиональной сфере комиссар Хавьер Фалькон зарекомендовал себя как человек, чьи способности не вызывают ни малейших сомнений. Его карьера, казалось, двигалась по накатанной колее, обещая стабильность и предсказуемость. Однако, эта идиллия может быть разрушена в одно мгновение, подобно хрупкому фарфоровому сосуду, соприкоснувшемуся с небрежной рукой. Существуют эпизоды, эпизоды темные и болезненные, тщательно скрытые, погребенные под слоем времени и нерушимой секретности. Они словно заключены не за семью печатями, как гласит изречение, а под гнётом десяти неприступных замков, каждый из которых охраняется легионом сомнений и опасений. Если эти тщательно охраняемые фрагменты прошлого, подобные затопленным сокровищам, внезапно поднимутся на поверхность, они способны обрушить мир, который так кропотливо создавался годами, и навсегда изменить лицо комиссара Фалькона. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Британский кинематограф славится своим причудливым талантом к генерированию уникальных телевизионных форматов, среди которых особое место занимают легендарный «Доктор Кто» с его разветвленной вселенной спин-оффов, детективные истории, пронизанные мрачной интригой, и захватывающие исторические драмы, воссоздающие эпоху с филигранной точностью. В этой триаде жанров, детективная сага, пожалуй, занимает наиболее востребованное место, и я с неизменным интересом слежу за новинками в этой области. К историческим полотнам же, увы, мое расположение значительно прохладнее.
Недавно мне представился синопсис проекта, который вызвал неподдельный ажиотаж. Речь идет о детективной истории, действие которой разворачивается в знойной Севилье, где старший инспектор полиции, Хавьер Фалькон, ведет расследования, постоянно балансируя на грани профессиональной деградации и личного краха. Эта драматическая экспозиция невольно вызывает ассоциации с культовым британским сериалом «Лютер», повествующим о полицейском с непростой судьбой и терзаемом внутренними демонами. Перспектива увидеть психологически напряженную драму, созданную в сотрудничестве британского канала Sky и германского Zweites Deutsches Fernsehen, показалась чрезвычайно заманчивой.
Однако, несмотря на первоначальные надежды, сериал не смог в полной мере оправдать возложенные ожидания, во многом из-за несоответствия с образом, который формировал сам главный герой. Мартон Чокаш, воплотивший Фалькона, не смог передать ту харизму и магнетизм, присущие Идрису Эльбе в роли Лютера. Хавьер Фалькон, с его душевными метаниями и противоречиями, кажется излишне сдержанным и манерным. Это, вероятно, объясняется его происхождением из среды артистической интеллигенции – ребенка, выросшего на богемных вкусах. Создается ощущение, что его выбор профессии, столь противоречивой для человека с его тонкой душевной организацией, порождает неразрешимые внутренние конфликты, проявляющиеся в нервных срывах и необычными методами подавления напряжения. В результате, не хватает той искры, отчаянной борьбы между тягой к правосудию и соблазном переступить границы закона. При этом, сюжетно оправдано постепенное погружение Фалькона в мрачную историю его семьи, которая неминуемо влияет на его действия.
Ярким положительным аспектом является искусно созданная атмосфера Севильи. Зритель ощущает удушливую жару неблагополучных районов и благодатную прохладу переулков и ресторанов, чувствует опасность погони за преступниками в лабиринтах старого города и ощущает страсть корриды. Непреодолимо хочется перенестись в Севилью, чтобы лично насладиться красотами древних достопримечательностей и окунуться в солнечные лучи. Предупреждаю: те преступления, которые раскрываются в сериале, позволяют сделать вывод о необходимости проявлять особую осторожность при посещении Севильи, особенно для людей преклонного возраста, склонных к излишествам.
Процесс расследования, по моему мнению, заслуживает внимания. Редко удается наблюдать, как главный герой не стремится к погоне за нарушителями, а пытается понять причины, толкающие их на преступления, и найти способ вернуть им утраченный покой. Именно в этом заключается суть сериала. Фалькон должен разоблачить лже-идолов и героев, раскрыть семейные тайны, погребенные под толщей времени, испытать мимолетные, но всепоглощающие страсти, и снова познать потерю… Сможет ли он выстоять на этом тернистом пути, сумеет ли противостоять грядущим испытаниям или же они сломят его? Забегая вперед, стоит отметить, что финал не дает однозначного ответа на эти вопросы, оставляя зрителя в состоянии предвкушения продолжения.
«Фалькон» – это идеальный сериал для уютного вечера, позволяющий мысленно перенестись в теплые края. Он старается передать зрителю трагедию главного героя и сложность его характера. К сожалению, Мартону Чокашу не удалось полностью реализовать эту задачу.
Сложно переоценить репутацию британских кинематографистов в сфере детективного жанра. Они демонстрируют поистине уникальный дар – превращать обыденные истории в многослойные интриги, создавать визуально ошеломляющую картинку и наделять персонажей неповторимыми, запоминающимися чертами. Неудивительно, ведь литературное наследие Великобритании подарило миру плеяду мастеров детективной прозы: от изящной Джейн Коллинз до гения Эдуарда По, от неутомимой Агаты Кристи до непревзойденного Артура Конан Дойла и остроумного Честертона. В этом ряду особого внимания заслуживает сериал «Фалькон», основанный на произведениях Роберта Уилсона, который переносит зрителя в атмосферу испанской Севильи, где испанский детектив распутывает клубок тяжких преступлений.
Что поражает в этом сериале, так это удивительное сочетание неспешного повествования с бушующей страстностью и самобытным колоритом. Затрудняешься определить, кто в большей степени ответственен за этот успех – сам писатель, чьи произведения легли в основу сюжета, или команда создателей, воплотивших их на экране. Однако, изучая биографию Роберта Уилсона, становится ясно, что его страсть к путешествиям сыграла с ним добрую службу. Посещая Испанию, он глубоко погрузился в местные обычаи и нравы, что позволило создать персонажа, в котором удивительным образом переплетаются сдержанность английского аристократа и пылкость испанской души. Детектив Фалькон – это образец галантности и учтивости, способный растрогаться до слез или увлечься страстной любовью к подозреваемой. Воплотить столь противоречивую палитру эмоций на экране – задача не из легких для английского актера, и именно поэтому роль доверили Мартону Чокашу, уже зарекомендовавшему себя как харизматичный и талантливый исполнитель. Чокаш пользуется огромным уважением у многих ведущих голливудских режиссеров, и на этот раз он не разочаровал, блестяще передав неоднозначность и сложность своего героя. В целом, подбор актеров в сериале кажется исключительным, за исключением, пожалуй, Эмилии Фокс, исполнившей роль бывшей жены детектива – ее игра показалась излишне резкой и не соответствовала образу испанской женщины.
Съёмки, проходившие в самом сердце Севильи, подарили сериалу невероятно живописные декорации, а дополняющая их чарующая испанская музыка создает ощущение полного погружения в атмосферу.
Несмотря на то, что диалоги ведутся на английском языке, это, на мой взгляд, является скорее достоинством. Плавность и изящество английской речи органично вписываются в общий сюжетный фон, создавая более утонченную атмосферу, чем более эмоциональная испанская речь. В очередной раз убеждаешься в умении великобританцев создавать выдающиеся детективные истории, в которых герои гармонично вписываются в окружающую среду и культуру страны, где разворачиваются события. Вспомним, к примеру, «Валландер», снятый в Швеции – его адаптация оказалась намного более захватывающей и достоверной, чем шведский аналог.
Нельзя не отметить сюжетную линию, которая под стать остальным достоинствам сериала – она отличается гармоничностью и красотой повествования. Да, некоторые преступления, описанные в сериале, способны повергнуть в ужас своей жестокостью, однако, благодаря неторопливому развитию событий и некоторой предсказуемости, они воспринимаются относительно спокойно. Другими словами, зрителя не ждут внезапные сюжетные повороты, элементы триллера или иные непредсказуемые моменты. В результате, поклонники качественного кинематографа, ищущего плавные, затейливые головоломки, подобные историям о мисс Марпл или отце Брауне, получат истинное удовольствие от просмотра.
В заключение можно сказать, что сериал предназначен для зрительской аудитории, ценящей классические английские детективы, предлагающие уникальную возможность перенестись из туманного Альбиона в солнечную Испанию, насладиться красотой ее архитектурных памятников, очаровательными улочками, уютными кафе и приправить все это волшебными испанскими мотивами.
С удовольствием поделюсь своими размышлениями о телесериале "Фалькон", криминальной драме, которая, признаюсь, вызвала у меня противоречивые чувства. Первоначально знакомство с ней не возымело ожидаемого эффекта, я даже прервала просмотр, покинув мир, представленный на экране. Однако, как это часто бывает, неудовлетворенность не позволила мне обрести покой, и спустя некоторое время я все же решила вернуться к незаконченному повествованию.
В сердце этой истории – Италия, где молодой человек пытается найти свое призвание в опасной и захватывающей сфере тореадорства. Долгое время я пребывала в замешательстве, полагая, что действие разворачивается не в Италии, а в Великобритании. Ощущение нереальности ситуации усугублялось неправдоподобной игрой актеров, чье поведение и манера исполнения откровенно навевали английские черты. Отсутствие органичности в передаче национального колорита стало ощутимым препятствием для полного погружения в происходящее.
Еще одним раздражающим фактором стала нестабильность визуального ряда. Качество съемки демонстрировало внезапные и резкие перепады, словно за дело взялся непрофессионал, а не опытный оператор. Подобные скачки в визуальном исполнении не привлекают внимание, а напротив, отталкивают своей небрежностью и непрофессионализмом.
Нельзя не отметить и обилие повторяющихся эпизодов, лишенных достаточного объяснения. Попытки понять, какое послание хотели передать создатели посредством подобных повторений, оказались бесплодными. Наблюдались также ощутимые провалы в логике повествования, резкие переходы, напоминающие обрывки воспоминаний, вплетенные в текущую событийную линию. Такая фрагментарность создает эффект разорванности и не позволяет уловить первоначальный замысел.
Попытки разобраться в сложной сюжетной канве оказались для меня настоящим испытанием. История не резонировала с моими представлениями о логичном повествовании. Я столкнулась с набором фактов, лишенных какого-либо анализа или заключения.
Не могу не отметить и отсутствие харизмы в актерской игре. Артисты не сумели убедительно воплотить образы итальянцев. Их персонажи не вызывали доверия, и сложно было представить, что именно эти актеры были лучшим выбором для этих ролей. Перестановка актеров между ролями не повлекла бы за собой значительных изменений – остались бы лишь сухие, механические реплики, лишенные эмоциональной глубины.
Я понимаю, что мое мнение может быть вольнодумным и не совпадет с точкой зрения других зрителей. Как гласит известная пословица, сколько людей, столько и мнений. Тем не менее, мой личный вердикт остается неизменным: на мой взгляд, этот фильм не достиг желаемой степени совершенства, оставив после себя ощущение незавершенности и разочарования.