6.09 863

Сериал Утесов. Песня длиною в жизнь онлайн

Актеры:
Богдан Бенюк, Марина Александрова, Марат Башаров, Вера Воронкова, Наталья Гатиятова, Сергей Гирин, Алексей Горбунов, Владимир Горянский, Нонна Гришаева, Анатолий Дяченко
Режисер:
Георгий Николаенко, Валентина Николаенко
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 12 (11.11.2012)
О чем сериал «Утесов. Песня длиною в жизнь»
К знаменательной семидесятилетней годовщине, Леонид Утесов был удостоен высочайшего звания – Народного артиста, что стало официальным признанием его неоценимого вклада в отечественную культуру. Его персоналий, его имя, звучали повсеместно, проникая в самые отдаленные уголки страны, от наивных детских уст до старческих размышлений. Леонид Утесов – это не просто имя; это – осязаемая связь с прошлым, воплощение эпохи, бессмертная легенда и эхо триумфального голоса. В глубочайших недрах человеческой памяти он продолжает существовать, словно неугасимый огонь, согревающий души. Мы храним его образ, позволяя мелодиям его бессмертных песен и образам, оживающим на кинопленке, воскрешать воспоминания о тех драгоценных моментах, когда он, будучи в расцвете сил, щедро одаривал нас своим неповторимым даром – его творчеством. Эти кинематографические и музыкальные фрагменты служат для нас не просто развлечением, но и эмоциональными якорями, удерживающими нас в прошлом, где живет его бессмертное наследие. Он навсегда запечатлён в истории, вдохновляя будущие поколения своим талантом и неукротимым духом.
Рецензии
До просмотра этой многосерийной драмы я, признаться, был совершенно не знаком с именем Леонида Утесова. Хочу выразить искреннюю признательность создателям проекта за предоставленную возможность погрузиться в биографию этого выдающегося деятеля искусства, и, что немаловажно, в столь филигранной и детальной манере. После знакомства с этой кинолентой я ощутил непреодолимое желание изучить подробности жизни героя, и стало очевидным, что многие эпизоды, представленные на экране, воссоздают реальные события. Безусловно, кинематографисты прибегли к художественной вольности, что, в сущности, вполне объяснимо и даже желательно, если это способствует углублению восприятия повествования. Однако возникает закономерный вопрос: насколько допустима степень импровизации, когда речь идет о биографическом фильме? Не является ли добавление вымышленных обстоятельств своего рода деформацией исторической правды? Конечно, это лишь вопрос интерпретации, и, если эта вольность оправдана, то можно считать, что она была необходима. Наиболее важным представляется комплексный анализ достоинств и недостатков картины в целом. По моему мнению, их достаточно и того и другого. Особо хочется отметить смелость и масштаб замысла создателей, решившихся охватить период с 1895 года и до 1965 года. Воссоздание целых эпох на экране – задача поистине титаническая. Зрителю предоставляется возможность увидеть, как претерпели изменения Советская страна на протяжении семи десятилетий. Степень точности представленных деталей остается предметом для размышлений, но общее впечатление от визуализации, декораций, костюмов и предметов быта той эпохи, безусловно, превосходно. Значительное внимание уделяется роли Концертного зала Российской Филармонии, циркового искусства и театра в жизни Утесова. Приятно, что авторам удалось раскрыть не только творческий путь артиста, но и заглянуть в личную жизнь, полную драматизма и перипетий. Фильм, посвященный исключительно бесконечным репетициям, гастролям и концертам, вызвал бы, без сомнения, глубокую скуку. Зато представленные на экране драмы, интриги и любовные переживания делают повествование захватывающим и многогранным. Фильм убедительно демонстрирует, что артисты, как и все люди, подвержены человеческим слабостям и проблемным ситуациям. Однако, грань между правдой и вымыслом зачастую оказывается размытой. К счастью, великолепные музыкальные композиции Александра Дунаевского создают атмосферу, которая уводит от навязчивых размышлений о достоверности представленных событий. Творчество великого композитора не отвлекает, а, напротив, усиливает эмоциональное воздействие фильма. Среди существенных недостатков, пожалуй, наиболее раздражающим является частая смена актеров. Трудно представить себе зрителя, которому это пришлась бы по душе, а меня, честно говоря, это крайне расстраивало. Смену исполнителя главной роли можно как-то понять, но подобная ротация актеров второго плана вызывает недоумение. Либо создатели проекта не смогли найти общий язык с исполнителями, либо это был результат какого-то странного творческого решения. Если говорить об Утесове, то меня в наибольшей степени впечатлила игра молодого актера Жеребцова. С каждой последующей серией, на мой взгляд, актерская игра становилась менее выразительной. Вероятно, актеры, последовавшие за Жеребцовым, изображали более ограниченный спектр эмоций и переживаний. Башаров, безусловно, воплотил образ бесшабашного гуляки, Бенюк – повзрослевшего и любимого народом артиста. Жеребцову же довелось играть самые драматичные моменты его жизни: непростой переход во взрослую жизнь, погружение в сложную культурную среду и неудачные любовные переживания. Актер, несомненно, должен был испытывать благодарность за доверие, оказанное ему при воплощении образа Утесова. Вероятно, эта роль стала вершиной его актерского пути. Также хотелось бы отметить прекрасную игру Александровой. Остальные недостатки проекта, по большей части, обусловлены поспешностью и нехваткой профессионализма в работе создателей. Помимо претензий к режиссерам и нескольких очевидных ляпов, в титрах 12-й серии была обнаружена вопиющая ошибка. Подобное я видел впервые. Это мгновенно испортило общее впечатление от просмотра. С подобной небрежностью стыдно даже появляться на публике, особенно учитывая, что музыка играет в картине такую важную роль. Эти недочеты, безусловно, повлияли на мою оценку. 7 из 10