- Стандартный
- Субтитры

7.41
9379
8.20
21000
Сериал Королевство /Riget/ 1 сезон онлайн
The Kingdom
Актеры:
Эрнст-Хуго Ярегорд, Кирстен Рольффес, Хольгер Юль Хансен, Сёрен Пильмарк, Гита Нёрбю, Йенс Оккинг, Отто Бранденбург, Бор Ове, Биргитте Рааберг, Петер Мюгинд
Режисер:
Ларс фон Триер, Мортен Арнфред
Жанр:
детективы, драмы, комедия, ужасы, фэнтези
Страна:
Германия, Дания, Швеция, Франция
Вышел:
1994
О чем сериал «Королевство»
История разворачивается в стенах "Королевского госпиталя", возвышающегося над живописным Копенгагеном. Само месторасположение лечебного учреждения хранит в себе мрачную историю – оно выросло на территории, где некогда располагались резервуары для отбеливающих растворов, словно пропитавшись воспоминаниями о множестве вещей, извлечённых из забвения. Густой, удушливый пар, поднимающийся от высыхающей ткани, создавал вокруг местности постоянный, зловещий туман.
Прошли десятилетия, и этот когда-то проклятый участок земли преобразился, став символом прогресса и исцеления. Здесь, бок о бок, трудятся ведущие светилы медицины и ученые – гордость Дании, вооруженные передовыми, революционными технологиями. Название "Королевство" словно подчеркивает избранность этого места, как будто принимая на попечение не просто пациентов, а подданных самого Датского королевства. Репутацию учреждения и признание принесли неустанный труд и гениальность целой плеяды врачей, среди которых выделяется доктор Крюгер.
Безусловно, триумф науки внес неоценимый вклад в борьбу с болезнями и страданиями, однако она бессильна перед человеческими слабостями, перед безрассудными поступками и нравственными падениями. Скрытая, гнилостная атмосфера проникла в стены королевского госпиталя. Замки знаний, некогда казавшиеся неприступными, постепенно и незаметно рушатся под натиском сил, выходящих за рамки рационального понимания.
Трагедия, потрясшая датское общество в девятнадцатом веке, оставила глубокий шрам в истории госпиталя – доктор Крюгер лишил жизни свою внебрачную дочь Мэри. С тех пор, сквозь пелену времени, доносятся душераздирающие вопли ребенка, просящие о милосердии и утешении, эхом отражаясь в коридорах лечебницы. Эти стоны, проникающие в самые потаенные уголки сознания, преследуют тех, кто чувствителен к сверхъестественному.
На сцену появляется эксцентричная дама, заявляющая о своём мастерстве в области спиритизма. Вместе с доктором Крюгером, ощущающим призрачное присутствие девочки, она бросает все свои ресурсы на попытку умилостивить буйный дух Мэри, стремясь обрести ей покой. Однако эта затея обернулась неожиданным и непредсказуемым поворотом, разрушив привычный ход событий и обнажив скрытые тайны, погребенные под слоем времени.
Сериал Королевство /Riget/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Королевство: Между Смехом и Загробным Царством
Труднее было бы переоценить влияние "Королевства" на современную кинематографическую панораму. Этот сериал, без сомнения, стал катализатором взрывного звездочета для Ларса фон Триера. Признание, которое обрушилось на этот неожиданный и захватывающий проект, открыло перед режиссером двери в мировое признание, ознаменовав новый этап в его творческом пути.
Определение жанра "Королевства" представляется сложной задачей - оно сопротивляется классификациям, являясь эклектичным сплавом элементов, казалось бы, несовместимых. Это причудливое и самобытное творение вмещает в себя намеки на оккультную тайну, остросюжетную детективную линию, искрометные комедийные эпизоды, тонкие романтические переживания и леденящий душу ужас. Однако, несмотря на многообразие жанровых оттенков, личная симпатия остается на стороне комического начала, которое пронизывает сериал сквозь призму абсурда. Моменты, вызывающие неконтролируемый смех, органично вплетены в повествовательную ткань, обогащая общее впечатление от просмотра.
В центре повествования, безусловно, находится сам Ларс фон Триер, словно незримый дирижер, управляющий оркестром сюрреалистических событий. Откуда черпает вдохновение этот гений, какой источник энергии питает его пытливый ум? Его работы не имеют аналогов, они – уникальные послания, выпущенные в пространство кинематографического искусства.
Единственное, что объединяет и пронизывает все его работы, выделяя фон Триера на фоне прочих творцов, – это глубокое и скрупулезное исследование человеческой природы во всей ее противоречивости и многогранности.
Название сериала, на первый взгляд, кажется парадоксальным, вызывающим недоумение. Однако, разъяснение весьма логично: действие разворачивается в Королевском госпитале, эпицентре необъяснимых, мистических событий. Название несет в себе двойственный смысл, отсылая как к названию медицинского учреждения, так и к Царству Мертвых, с которым больница поддерживает незримую, постоянную связь.
Благодаря собственному участию в написании сценария, фон Триер оберегает сериал от шаблонных, предсказуемых сюжетов. Каждая идея подвергается проверке гениальным вкусом создателя. Сюжетные линии выверены с максимальной точностью, логически связаны между собой, а кульминационные моменты достигаются в самых неожиданных, интригующих точках. Все это – характерные черты работы мастера, снискавшего славу новатора, эпатажного и нетривиального художника.
Ирония судьбы заключается в том, что "Королевство", несмотря на свою непредсказуемость, оказывается удивительно предсказуемым в своей структуре. Однако, именно это качество, в сочетании с безупречным исполнением, возводит сериал на пьедестал кинематографического искусства. Его часто называют европейским ответом на "Твин Пикс". Тем не менее, на мой взгляд, творение Ларса фон Триера превосходит знаменитый американский сериал по своим художественным достоинствам.
Наряду с тщательно проработанной сюжетной канвой и тонким юмором, сериал выделяется уникальной стилистикой съемки. Визуальное оформление создает ощущение документальной хроники, будто бы камера запечатлевает реальные события, разворачивающиеся в стенах больницы. Эта аутентичность погружает зрителя в атмосферу происходящего, усиливая эффект присутствия.
Особая манера съемки, созданная Ларсом фон Триером, стала его визитной карточкой, легко узнаваемой во всем мире. Технические решения, использованные при воплощении замысла, придают сериалу неповторимый шарм.
Смотреть "Королевство" – это не просто просмотр сериала, это путешествие в иную реальность, которое захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца. Сюжетные линии не повторяются, отсутствует занудная пафосность, свойственная многим больничным драмам ("у вас волчанка!"). Юмор отличается отменным качеством – он тонкий, саркастичный, местами абсурдный, не лишенный пародий на современную действительность.
Персонажи "Королевства" – это галерея ярких, запоминающихся образов, каждый из которых вызывает искренние чувства сопереживания и симпатии. Они – не просто актеры, они – живые люди, со своими страхами, надеждами и мечтами.
С моей точки зрения, "Твин Пикс" был вынужден отступить перед новаторским духом и смелостью "Королевства". В отличие от американского сериала, с его гнетущей, мрачной атмосферой, "Королевство" - это гимн жизнеутверждению и человеческим добродетелям. Режиссер находит решение каждой проблемы в позитивном ключе. Даже спиритуалистка, обнаружившая нечто невероятное, не вызывает чувства ужаса или отвращения, а скорее вызывает улыбку и желание узнать, чем закончится эта причудливая история.
За это мы и восхищаемся Ларсом фон Триером. Если Дэвид Линч указывает на язвы, грозно порицая человечество, то фон Триер их милосердно лечит, даря надежду и веру в лучшее.
Вторая часть сериала еще более динамична, чем первая, сюжет развивается с головокружительной скоростью. Наблюдать за тем, как разворачиваются события, – истинное удовольствие.
Сожалеть о невозможности продолжения "Королевства" было бы банальным и неуместным. Однако, без двух ключевых персонажей, чье трагическое уход оставил неизгладимую рану в истории этого проекта, продолжение было бы попросту невозможно.
"Виват, Триер!" - возглас, адресованный гению, чьи фильмы навсегда останутся вершиной кинематографического искусства, к покорению которой должен стремиться каждый начинающий режиссер, если он действительно претендует на звание достойного представителя этой профессии.
И отдельные аплодисменты за появление Ларса фон Триера в финальных сериях, за его дерзкий, самоироничный жест, за признание авторства, за признание гения. Автора!!! Автора!!!
Приготовьтесь к сейсмическому потрясению, к разрушению давно устоявшихся представлений о кинематографической эстетики, если вы еще не успели зачислить себя в касту самопровозглашенных ценителей артхауса. "Королевство" – это не просто визитная карточка Ларса фон Триера, это взрывное переосмысление жанра, вызов всем, кто верит в статичные планы, безупречное освещение и предсказуемую драматургию. Концентрация внимания здесь потребуется повышенная – погружение в этот вихрь абсурда будет непростым испытанием.
Параллели с "Твин Пиксом" неизбежны, их часто проводят критики, но приподнять занавес европейской интерпретации, сформулировать емкий слоган, увы, пока не удается. Возможно, что-то вроде «Здесь чужаки не проникают» или «Закаты здесь обретают особую, леденящую душу тишину».
В своей сути "Королевство" – это дерзкая пародия на обыденную реальность, виртуозная ирония, тщательно выстроенная с использованием всех приемов, принятых для создания качественного телевизионного продукта. Что же может предложить Ларс фон Триер, бунтарь и одиночка, столь отчаянно тянущийся к вниманию? Во-первых, его собственное появление на экране, сопровождаемое песнями и язвительными комментариями после финальных титров. А перед этим – каскад остроумных шуток, затрагивающих темы смерти, разложения, блуждающих душ и прочей мрачной эстетики, присущей ритуалам вуду. Не стоит забывать и о гонках на автомобилях скорой помощи с затемненными лобовыми стеклами, демонических обрядах, чернушном юморе, и, конечно же, о студентах-практикантах, решившихся на дерзное воровство биологических образцов из анатомического кабинета. Здесь же обитает и медсестра-спиритуалистка, с энтузиазмом изгоняющая духов по больничным коридорам, подобно тому, как кухарка отмахивается полотенцем от надоедливых мух на кухне. Даже демон, ломающий рога в отчаянной попытке не выдать себя среди бела дня, подчеркивает неординарность происходящего. И, разумеется, масоны, вечно стремящиеся к расширению своего братства, и разочарованный ученый, заражающий себя раковой опухолью для доказательства своей теории.
Но это лишь верхушка айсберга. Впереди – встречи с призраками в лабиринтах больничных коридоров, исповедальные беседы двух утилитарных посудомоещиков, хранящих подозрительные секреты. А как же без падения самолета? Ларс фон Триер не мыслим без этого элемента абсурда. Хотя бы хвостовая часть должна рухнуть на автомобиль снобистского консультанта из Швеции, чья вечно недовольная натура нуждается в постоянном оправдании.
Первые четыре части повествовали об обычном полтергейсте, но фон Триер быстро осознал, что зритель рискует заснуть от скуки. Тогда он собрал дополнительный отряд демонических существ и направил их на борьбу с врачами и остальным персоналом, трансформировав ужас в блестящую черную комедию.
Вопрос на миллион: стал бы я смотреть этот сериал, если бы не имя Ларса фон Триера? Отвечаю без колебаний: нет. Сюжет сам по себе лишен какой-либо исключительности. Именно авторский почерк, его уникальное видение, его дерзкое и ироничное прикосновение, возводят это творение на пьедестал. Ларс фон Триер еще раз убедительно доказал, что его гений, даже в самых рискованных экспериментах, не поддается копированию.
8 из 10.
Если бы Ла́рс фон Триер решился на создание продолжения, я бы испытала непередаваемую эйфорию! Восемь серий в наши дни – это лишь капля в море, не более чем легкое пощекотание интереса.
Поначалу я едва не прервала просмотр, чуть не выключила экран. Но затем рука не поднялась на такой акт непочтительности – как я потом могла бы, не испытывая угрызений совести, возвестить потомкам о своем предательстве? И тут меня захлестнуло, закружило в вихре событий, унесло в бездну притягательного повествования.
Всем, кто пытается провести параллели с другими проектами, я хочу донести: "Твин Пикс" по праву заслужил свое место в пантеоне классики, но "Королевство" – это совершенно иной уровень, уникальный и неповторимый.
Эти причудливые, колоритные персонажи – от доктора Крюгера с его фирменным выражением лица, полным "датской мерзости", до сестры Друссе, безусловно напоминающей мисс Марпл, от неутомимых студентов до нежданных гостей из иных измерений – все они создают феерическое зрелище на фоне шокирующих медицинских процедур: трансплантаций, трепанаций, резекций, и исчезновения тела из анатомической лаборатории. Кто здесь виноват: шаловливые студенты или потусторонние силы? Попытайтесь разобраться сейчас – задача не из легких! Идеальный выход – перекладывать вину друг на друга. За эти восемь серий режиссер преподнес нам такой букет из шокирующих деталей и остроумных гэгов, что просто захватывает дух!
Искренне аплодирую стоя гению великого датчанина. Как замечательно, что он сам взял на себя бремя написания сценария к каждой серии. Кто еще мог бы придумать такую невероятную феерию шуток на тему визитов от соседей из потустороннего мира?
Если вы все-таки приступите к просмотру, не забудьте посетить магазин за замороженными пельменями – начините ими морозилку, так как времени на готовку полноценной еды у вас уже не будет. Ну и пиво тоже – обязательно! Необходимо же как-то поднять себе настроение, ведь встречаются здесь и весьма мрачные, тревожащие моменты, несмотря на обилие юмора. Безусловно, здесь присутствует множество элементов триллера и детективной интриги, есть и намек на романтическую линию, но главное – это, вне всяких сомнений, комедия абсурда, комедия, пронизанная черным юмором.
По моему мнению, во второй части проекта ощущается некоторое избыточное количество мистики. Тем не менее, невероятно жаль, что больше не будет этого убийственного юмора, царящего в морге… Желаю всем приятного, захватывающего просмотра. Вы не пожалеете об этом, поверьте.
Безусловные 10 из 10.