7.52 1145
6.30 693

Сериал Опасные связи (2003) /Les liaisons dangereuses/ онлайн

Актеры:
Катрин Денёв, Руперт Эверетт, Настасья Кински, Даниель Дарьё, Лили Собески, Анджей Жулавски, Сирилл Тувенин, Франсуаз Брион, Теди Папаврами, Мария Белоусова
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Канада, Франция, Великобритания
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.11.2012)
О чем сериал «Опасные связи (2003)»
В сердце Франции, в эпоху романтических метаний и зарождающихся индустриальных перемен, разворачивается повествование, уходящее корнями в середину девятнадцатого столетия. В центре этого переплетения интриг и страстей – Мадам де Мертей, загадочная и проницательная фигура, чья роль выходит далеко за рамки обыкновенной «опекунши» молодых одарённых душ. Она подобна искусной распорядительнице судеб, озабоченной не столько развитием талантов, сколько использованием их в собственных, порой коварных, играх. Ее роскошные апартаменты, словно оазис тайны, соединены потайным проходом с домом месье Вальмона, фотографа, чья профессия позволяет ему улавливать тончайшие нюансы человеческих лиц и скрытых мотивов. Этот секретный ход, выполняющий функцию своеобразного «будуара», служит убежищем для избранных – тех, кто жаждет обмена сокровенными признаниями и обсуждения пикантных обстоятельств. Здесь, в полумраке и атмосфере конфиденциальности, они щедро делятся историями своих любовных похождений, сплетнями и зловещими планами. Их излюбленное занятие – деликатное, но изощренное влияние на молодые, впечатлительные натуры. Они пробуждают в них невинные желания, взращивают надежды, а затем, словно умелые кукловоды, направляют их по заранее намеченному пути, не считаясь с последствиями. Это сложная, извилистая игра, где ставки высоки, а ставки – чувства и судьбы. В душе Мадам де Мертей клокочет неутолимая жажда возмездия, направленная на Жеркура, дипломата, чье имя когда-то было связано с ее собственным. Он предал ее доверие, отдав предпочтение юной пианистке по имени Сесиль, чья невинность и талант, казалось, затмили все остальное. Разъяренная предательством, Мадам де Мертей разрабатывает зловещий замысел, возлагая его исполнение на своего давнего приятеля, месье Вальмона – столь же увлеченного искусством подлости и манипулирования, как и она сама. Этот союз двух проницательных и хищных душ предвещает новую волну интриг и трагедий, грозящих поглотить невинные души в водовороте страстей и коварства.
Рецензии
Роман де Лакло занимает особое место в моем литературном каноне, являясь источником глубоких размышлений и эстетического наслаждения. С каждой перечитыванием я открываю в нем новые грани, и, безусловно, тяга к визуализации этого сложного, многогранного произведения привела меня к просмотру различных экранизаций. Попытки донести до зрителя глубину и изящество оригинала предпринимались неоднократно, и имена Стивен Фрирз и Милош Форман навсегда запечатлены в истории кино. В этих версиях блистали такие выдающиеся актеры, как Колин Ферт, Гленн Клоуз и множество других, однако, к сожалению, ни одна из них не смогла в полной мере воплотить замысел автора, запечатлев дух эпохи и психологическую сложность персонажей. Именно интерпретация Жози Дайан, на мой взгляд, стала наиболее удачной. Несмотря на то, что декорации и костюмы, стилизованные под 60-е годы, неизбежно накладывали определенный отпечаток на историческую атмосферу, им не удалось полностью вытеснить из повествования аутентичность XVIII века. Страсти, бушующие на экране, не могут быть охарактеризованы как комичные или легкомысленные, ведь их место не в рациональной и сдержанной современности, лишенной искренних проявлений чувств. Особую ценность представляет собой любовная линия, сотканная из искренней привязанности, измен и мести. Однако, в центре внимания оказывается эгоизм, являющийся, по сути, движущей силой, определяющей поступки героев. Создатели этой экранизации, безусловно, заслуживают похвалы за то, что сумели выделить этот ключевой аспект. Одной из наиболее впечатляющих сцен является эпизод, в котором Вальмон обучает мадам де Мертей тонкостям жизненной философии. Его оправдания, полные эгоцентризма и самодовольства, – это квинтэссенция подхода де Лакло. Только благодаря его гению можно увидеть подобную степень самовлюбленности, столь откровенно выставленную на всеобщее обозрение. Безусловно, немаловажным фактором, повлиявшим на мое восприятие, является блестящий актерский состав. Роль Вальмона, как мне кажется, была идеально распределена между актерами. Эверет, с его внушительным обаянием и склонностью к самолюбованию, превосходит Малковича, чей образ скорей вызывает неприятие и злорадство. Именно Эверет, кажется, способен передать ту искреннюю, хотя и манипулятивную, привязанность, которую Вальмон испытывает к мадам де Мертей. Да, его эгоизм очевиден, но в его красоте и элегантности нет ничего предосудительного. Это идеальный выбор для роли Вальмона, даже несмотря на его обширный опыт работы в кино, в том числе и в сложных, драматических проектах. Не менее впечатляюща и игра Денев. Она создает образ божественной женщины, окутанной аурой таинственности. Удивительно, что во время съемок актрисе уже исполнилось шестьдесят лет. Часто акцент делается на ее внешности, что, по словам многих режиссеров, является ключом к ее успеху. Однако, по моему мнению, истинная ценность ее игры заключается в способности передавать едва уловимые нюансы, проникать в глубину персонажа, даже в незначительных моментах. Актриса, которая полагается исключительно на внешность, не сможет передать ту палитру чувств, которую с такой убедительностью воплотила Денев. Мадам де Мертей, как и подобает героине романа, обожает себя превыше всего. Она не терпит тех, кто не способен оценить ее красоту и интеллект по достоинству. Но в то же время она способна на нежность и чувственность, способна проявить сострадание и поддержку, как, например, по отношению к Вальмону. И все это не только из-за того, что он является лишь пешкой в ее тщательно продуманной игре. Все гораздо проще: Вальмон – это человек, который достоин ее внимания, ее уважения. Мадам не склонна растрачивать свои чувства на пустяки, хотя ее равнодушие зачастую кажется более болезненным, чем ее мимолетное внимание. Химия между актерами, исполнившими роли Вальмона и мадам де Мертей, просто завораживает. Их взгляды, их жесты, их молчание – все говорит о невысказанных чувствах, которые захватывают зрителя. Именно по этой причине я с такой симпатией отношусь к этой экранизации. Даже фильм с Клоуз и Малкович, получивший заслуженные Оскары, не смог достичь подобного уровня гармонии. Редко можно наблюдать на экране пары, которые бы не только смотрелись вместе, но и вызывали бы искренние переживания. Часто зритель ощущает искусственность, отсутствие подлинной связи между героями. Однако, Денев и Эверет смогли создать иллюзию правдивости, которая позволяет зрителю на мгновение поверить в то, что перед ним – настоящая история любви. К сожалению, некоторые второстепенные персонажи не смогли полностью оправдать возложенные на них надежды. Например, де Турель, сыгранная Кински, порой кажется излишне занудной. Трудно представить себе, чтобы Вальмон испытывал к такой женщине нежные чувства. Однако, подобные замечания возникают лишь потому, что существует всего две версии экранизации, и все они неизбежно несут в себе определенные ограничения. Встречается нечасто, когда фильм превосходит литературный оригинал. Однако, существуют моменты, когда создателям удается приблизиться к идеалу. И в данном случае, эта заслуга принадлежит Жози Дайан, Денев и Эверету. 9 из 10 баллов.
Недавно мне довелось соприкоснуться с этим мини-сериалом, вопреки времени, спустя уже немало лет, – целых пятнадцать, минувших с момента его премьерного показа. Однако, поверьте, эта задержка нисколько не принижает художественной ценности и мастерства экранизации. Сериал превосходен, актеры блистательны, а возможность наблюдать за их игрой – подлинное наслаждение, являющееся краеугольным камнем успеха этой постановки. О, XVIII век! Как жаль, что его эпоха ушла в прошлое, оставив после себя лишь воспоминания о роскошных нарядах, причудливых париках, изысканных будуарах, блистательных приемов и вихре сплетен и коварных интриг. В отсутствие современных средств коммуникации – ни телефона, ни самолета, ни автомобиля – единственным способом добиться желаемого оказывалось плетение сложных, запутанных интриг. В высшем обществе, где правила игры диктуются лишь изысканностью и проницательностью, нет равных Изабель де Миртей, загадочной красавице и непревзойденной интриганке, и ее верному "союзнику" – Вальмону Себастьяну, очаровательном сердцееде и ловеласе. Изабель плетет свои тщательно продуманные сети, вовлекая в них все новые жертвы, часто руководствуясь лишь прихотью и капризом. Кажется, что в ее душе нет ни капли сострадания, что и, возможно, объясняет ее невосприимчивость к чарам Вальмона. Он, соглашаясь на участие в ее новом замысле, требует в качестве награды ночь и день, проведенные наедине с Изабель. Взамен он должен соблазнить юную и невинную Сесиль накануне ее свадьбы. Заново переносясь в ту эпоху, XVIII век, я вынуждена отметить, какой глубокий моральный перелом произошел с течением времени. Что сегодня можно назвать "сделать ее последней шлюхой" в прошлом могло быть и не таким уж и осуждаемым поступком. В то же время, Вальмон, поглощенный своей страстью к Изабель, увлекается скромной Марией де Турвель, намереваясь погубить ее. Ее искренняя, невинная любовь, однако, трогает самые потаенные уголки его души, обрекая их обоих на гибель. Опять же, вспоминая XVIII век, я призываю ваше внимание к финалу романа, где вопрос репутации приобретает особую остроту, особенно в наши дни. Кто станет сомневаться, что Изабель де Мертей вновь вспыхнет в каком-нибудь блистательном обществе, пусть и не в Париже? Но наказание от автора романа – это навечный позор, лишающий ее права на светские рауты и блеск. Искреннюю благодарность стоит выразить режиссеру фильма за уникальную возможность увидеть на одном экране целое созвездие "звезд мирового кинематографа", представляющих разные поколения. Поистине ослепительное исполнение от Даниэль Дарьё (тетушка Вальмона), легендарной французской актрисы и певицы. Начав свою карьеру в кино в 30-х годах, в сотрудничестве с Жаном Габеном, Жераром Филиппом, Жаном Марэ, она, в возрасте 85 лет, воплощает этот образ с потрясающей грацией и проникновенностью! Даниэль Дарео покинула этот мир в 2017 году, успев отметить свое столетнее юбилею. Очаровательная Катрин Денёв (Изабель де Мертей), несомненный "Символ Франции" или "Лицо Парижа". Сложно найти человека, не покоренным ее притягательностью в юности ("Шервудские зонтики" и "Девушки из Рошфора", где роль ее матери исполняла Даниэль Дарьё), а тем более, позже: "Дневная красавица", "Африканец", "Любимая теща"... Создается впечатление, что Катрин знает секрет "средства Макропулоса", ведь, несмотря на солидный возраст, она сохраняет удивительную молодость и жизненную энергию. Возраст, увы, лишил ее лицо некоторой эмоциональной выразительности, но не смог затмить ее красоту и безупречный французский шарм. Настасья Кински (Мария де Турвель), – известная немецкая актриса, воплотившая на экране образ женщины, волею судьбы оказавшейся втянутой в жестокий водоворот событий, в игру, где ей предстоит проиграть. Она является полной противоположностью Изабель, ее душа наполнена чувством и состраданием. Мария влюбляется, поверив в искренность чувств Вальмона, и не мыслит своей жизни без него. И, наконец, английский актер Руперт Эверет, играющий сразу нескольких ролей: племянник, "соратник по закулисным играм" и, возможно, любимый... Может быть, именно широкие, раскосые плечи и олицетворяли мужское начало во время съемок фильма.
На экране ожила классика, бессмертное творение Деклара, представая зрителю в совершенно новой интерпретации. Изменились декорации, обновились визуальные решения, но неизменными остались суть и глубина – любовь, коварство, бушующий вихрь человеческих эмоций и изысканная игра манипуляций. Безусловной триумфаторшей вечера стала Катрин Денив в роли мадам де Мертей. Она не просто сыграла эту сложную и противоречивую героиню – она воплотила ее. Ее исполнение пронизано неподдельной аристократичностью, магнетизмом, который обычно свойственен женщинам, познавшим жизнь во всей ее многогранности. В ее взгляде сквозит некая усталость, накопленная мудрость, а в движениях – уверенность и внутренняя сила. Мадам де Мертей Денив не просто очаровывает, она завораживает своей внутренней убежденностью и умением действовать. Видно, что эта дама знает, чего хочет от жизни, и готова на любые жертвы, чтобы достичь своих целей. Врагам она беспощадна, а в нужный момент способна на льстивую, почти неприличную лицемерие. Напротив, Вальмон Эверетт, блестяще исполненный [имя актера], предстает вызовом, полной противоположностью сдержанности и рассудительности мадам де Мертей. Его душа – бушующий котел, клокочущий от страстей. Он импульсивен, его глаза горят неистовым огнем, а в нем скрывается поразительная изобретательность. Вальмон руководствуется не холодным расчетом, а порывами сердца, что, однако, не делает его недалеким или необразованным. Часто он сам не до конца понимает, к чему ведет его жажда удовольствий. Вместе они создают поистине захватывающую пару. Их контраст не только очевиден, но и удивительно дополняет друг друга. Завихрения их чувств создают такую напряженность, что, кажется, воздух вокруг них начинает искриться. Этот дуэт обнажает всю сложность и многогранность настоящей страсти. Нельзя не отметить и остальных исполнителей. Собески создал запоминающийся образ [имя персонажа], а Дарья [фамилия актрисы] покорила своей пленительной харизмой в роли Розмонд. Ее талант невозможно переоценить, и найти ей достойную замену, пожалуй, нереально. Исполнитель роли Дансени, однако, мог бы приложить больше усилий, так как возникло ощущение, что он заточен под одну единственную роль. Драматургическая схватка между Эверетом и Денив – это захватывающее зрелище. Они оба – личности сильные и страстные, не умеющие вовремя сдерживать себя. Их действия всегда сопровождаются безудержным азартом, что часто приводит к непредсказуемым, даже криминальным последствиям. После достижения желаемого, им не хватает мудрости остановиться, ведь буря уже началась. Эта динамика повлияла и на Турвель, некогда скромную и благочестивую, чья судьба постепенно переплетается с миром, полным жестокости и лишений. Кински мастерски передала внутреннюю борьбу своей героини, ее смятение и растерянность перед лицом непростых решений. Безграничное количество моментов, запечатленных в этой киноленте, вызвали неподдельный восторг – их глубина, яркость красок, реалистичность происходящего… В заключение, я с уверенностью заявляю, что эта экранизация – настоящий триумф. Актерский состав подобран идеально, а музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью атмосферы, дополняя и усиливая эмоциональное воздействие происходящего. Безусловные 10 баллов из 10.
С предвкушением и, признаюсь, некоторой долей оптимизма я приступила к просмотру этого многообещающего телепроекта. Причиной моей уверенности в его потенциальном очаровании стало присутствие на экране таких плеяды выдающихся исполнителей, как Изабель Дюней и Маттиас Эвере. Дюней – это поистине актриса исключительного таланта, способная покорить зрителя своим мастерством практически с первых же кадров. Ее неповторимая красота, усиливаемая безукоризненным чувством стиля и изысканными костюмами, создает поистине завораживающий образ. Надо сказать, что, вспоминая раннюю адаптацию романа, где главную роль исполнила Сара-Мишель Геллар, мне представлялось крайне затруднительным представить кого-либо, способного состязаться с ней в интерпретации этой сложной и многогранной героини. И тем не менее, Дюней с блеском преодолела эти ожидания, продемонстрировав глубину и нюансированность в своей игре. Это еще раз убеждает в том, что француженки обладают той самой неуловимой аурой таинственности и непредсказуемости, которые так привлекают и очаровывают. Что же касается Маттиаса Эверета, то здесь все представляется на удивление лаконично. Забавно, но во время просмотра возникло четкое ощущение, что именно его личность послужила прообразом при создании образа Вальмона. В его взгляде сквозит такая непробиваемая жесткость, порой даже ощущается легкий морозец. Нельзя не отметить и его нарочитое равнодушие, которое способно покорить сердце любой женщины, ведь именно такие мужчины и привлекают женское внимание. Актерская игра Эверета, безусловно, заслуживает высокой оценки, хотя и не лишена некоторых незначительных неточностей. Однако его дуэт с Дюней получился настолько гармоничным и убедительным, что дальнейшие комментарии кажутся излишними. Вопрос о сюжете даже не стоит на повестке дня, ведь перед нами классическое произведение, которое было филигранно перенесено на экран. Я настоятельно советую каждому уделить время просмотру этой великолепной киноадаптации. Позвольте себе окунуться в мир роскоши, интриг и страсти, представленный на экране.