
7.34
876
7.00
650
Сериал Кларисса /Clarissa/ онлайн
Актеры:
Шон Бин, Саския Уикхэм, Линси Бэкстер, Гермиона Норрис, Фрэнсис Винер, Кэтрин Харрисон, Шон Пертуи, Джонатан Филлипс, Дэрби Хокер, Ширли Хендерсон
Режисер:
Роберт Бирман
Жанр:
исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 4
(28.10.2012)
О чем сериал «Кларисса»
Спектакль «Лента» черпает вдохновение из объемного полотна романа Сэмюэля Ричардсона – «Кларисса, или история юной леди», увидевшего свет в 1748 году. История разворачивается вокруг Клариссы, молодости, красоты и непоколебимой нравственности, оказавшейся в эпицентре семейного заговора и манипуляций.
Ее отец, движимый странными мотивами и склонный к непредсказуемости, отстраняет дочь от привычного уклада жизни, погружая ее в атмосферу тревоги и неопределенности. В это же время, братья и сестры Клариссы, переполненные обидой и жаждой справедливости, начинают вынашивать коварные планы возмездия, готовые на любые хитрости ради достижения своей цели.
Неожиданным образом, чистейшая доброта и безупречная порядочность Клариссы оказывают глубокое воздействие на Роберта Ловеласа, сложного и противоречивого персонажа. Поддавшись влиянию ее возвышенной морали, он, сам того не ожидая, приходит к решению о женитьбе. Однако, вместо честного признания чувств, он прибегает к мерзкому обману: добавляет в пищу Клариссы снотворное вещество, лишая ее возможности сопротивления, и совершает насилие.
Несмотря на подобную кощунственную выходку и непрестанные уговоры, Кларисса остается непреклонной в своей решимости – она категорически отказывается давать согласие на заключение брака с человеком, нарушившим ее честь и достоинство. Судьба распоряжается иначе: под предлогом ложного обвинения ее заключают в тюремное заключение, что знаменует собой лишь начало дальнейших испытаний и лишений, ждущих юную леди. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Монументальное полотно «Кларисса», сотворенное гением Самюэля Ричардсона, представляет собой поистине титанический труд, воплощенный в семи томах, насчитывающих колоссальные две тысячи страниц. Произведение написано в форме эпистолярного романа – калейдоскопа писем, от которых проистекает многослойная и глубоко личная история. В центре повествования – судьба Клариссы Харлоу, молодой женщины, неожиданно ставшей обладательницей внушительного состояния. Однако богатство это не развратило её сердце; напротив, она направила его на оказание помощи нуждающимся, проявляя безупречную доброту и чуткость душевного склада.
Родители, движимые исключительно прагматичными соображениями, выбрали для Клариссы в мужья негодного, ограниченного человека – лишь бы обеспечить себе процветание. Их желание скрепить союз дочери с богатым претендентом было так велико, что они проигнорировали мнение Клариссы, не обращая внимания на её чувства и благополучие. Она, глубоко преданная своей семье, оказалась не в силах противостоять их воле, задыхаясь в тисках родительского давления.
Именно в этот период, словно зловещий предвестник, в жизнь Клариссы вошел Ловелас – имя, которое впоследствии стало синонимом распутника, гедониста и повесы. Его коварные ухаживания стали началом трагических событий, ознаменовавших сложный и запутанный путь главной героини.
Отображение столь объемного и многогранного классического романа на экране – задача поистине гигантская. Однако творцы из BBC, обладавшие богатым опытом создания роскошных костюмированных драм, блестяще справились с поставленной задачей. Фильм, несомненно, отличается безупречным качеством, умело передавая ту гнетущую атмосферу обреченности, пронизывающую весь роман, оставляя зрителя в состоянии нарастающего напряжения и тревоги. Великолепно проработаны характеры персонажей, раскрыты их внутренние конфликты и мотивы. Особых похвал заслуживают исполнение Бин и Уикхем, чья игра, безусловно, является украшением картины.
Сложно выделить одну, самую запоминающуюся черту в актерской работе Шона Бина, но его воплощение Ловеласа убедительно демонстрирует глубину драматических возможностей актера. Что касается Саскии Уикхем, ее игра, хоть и профессиональна, не отличается особым воодушевлением; лично мне сложно выделить какие-то яркие моменты, которые могли бы запомниться.
Автора романа поразила мрачная, глубокая и даже жутковатая история, которая завораживает своей трагичностью. Кларисса, как ни странно, воплощает собой веру в собственные принципы, не уступая Ловеласу в его замыслах, но и одновременно подвергаясь обману, поддавшись его очарованию. Вполне вероятно, что она могла бы и влюбиться в него, если бы он не был одержим поддержанием своего статуса и удовлетворением собственных прихотей, не позволив страсти затуманить его разум.
Я искренне рекомендую этот фильм к просмотру всем ценителям исторических драм. Его можно смело сопоставить с «Опасными связями» маркиза де Лакроа, представляющим собой аналогичный по духу и тематике кинематографический шедевр.
Что бы я вознёс на пьедестал искусства? Фильм, словно внезапный луч света, настигший в полумраке бытия, затем терзающий воображение неутолимой жаждой повторного погружения. Он запечатлелся в моей памяти несмываемым отпечатком, вызвавшим волну искреннего восхищения. Особого внимания заслуживает способность картины пробуждать глубочайшую эмпатию, заставляя сопереживать каждому из её обитателей, вне зависимости от их нравственных ориентиров.
В образе Клариссы предстаёт дева, облаченная в броню неприкрытой чистоты, её внутренняя сущность сияет несказанной невинностью. Ловелас, будучи искусным мастером манипуляций, изо всех сил стремился плести для неё сети искушений, предназначенные для других, но не для нашей героини. Она – исключение из правил, стойкая, непоколебимая, не склонная к капитуляции без ожесточённой борьбы. Картина отличается динамичным развитием сюжета, в ней постоянно возникают новые, неожиданные повороты, не позволяющие зрителю предаться скуке. Меняется всё: от атмосферы, окутывающей происходящее, до бушующих чувств персонажей. Там, где процветала неприкрытая неприязнь, расцветает пылкая любовь, чтобы затем вновь погрузиться в пучину разочарования.
Особого упоминания заслуживает блистательная игра Шона Бина. После знакомства с его интерпретацией персонажа, я ощутила живейший интерес к его кинематографическому наследию. Его герой получился поистине выдающимся: воплощением жестокости, но в то же время наделённым глубоким пониманием человеческой природы и способностью к состраданию. На протяжении всего повествования мы наблюдаем трансформацию его отношения к Клариссе, видим, как зарождается раскаяние, а затем расцветает нежная любовь.
В ответ Кларисса тоже начинает испытывать к нему ростки взаимности, особенно остро это чувство проявляется в сценах, разворачивающихся в театре. Ловелас, не терпя задержек, стремился к немедленному результату, и именно эта поспешность стала причиной его потери. Кларисса не избегает противостояния, хотя часто оказывается жертвой обстоятельств. Ей известны методы, позволяющие противостоять Ловеласу и остановить его тиранию – она обладает острым умом и способна раскрыть его истинную сущность с помощью метких замечаний.
Я всегда испытываю слабость к счастливым финалам, признавая это, пожалуй, банальной привязанностью. В данном же случае, подобный итог не был достигнут, однако это не помешало картине покорить мое сердце. Я смело могу назвать её одним из моих самых любимых кинопроизведений.
Идея ознакомиться с первоисточником, по которому создан столь любопытный кинематографический труд, к сожалению, не осуществилась – предстоит немало иных литературных свершений, и к этой книге рука не потянется. Тем не менее, я не перестаю восхищаться дальновидностью Ричардсона, сумевшего, столетия назад, создать образ женщины, поразительно откликающийся на реалии нашего времени. Кларисса и окружающие ее люди будто бы говорят на разных диалектах одного языка, не находя точек соприкосновения в понимании ценностей и устоев. Она пропитана неугасимым уважением к собственной самобытности, принципиально отказываясь влиться в ряды однотипных и бездумно следовавших за трендами. Не стоит рассматривать ее как невинную юность, ибо в ее душе скрывается нечто гораздо большее, чем кажется на первый взгляд.
Особенно глубокое впечатление произвел эпизод на маскараде, где Кларисса, с острой колкостью, парировала реплики ее собеседников, демонстрируя остроумие и неординарное мышление. Похоже, ее прогрессивные взгляды и независимый дух не находили должного отклика в тогдашнем обществе, что, увы, предопределило трагический, предсказуемый финал. Исполнившая главную роль Саския Уикхем – девушка, не обладающая, казалось бы, броской внешностью, однако в ее игре сквозит внутренняя красота и глубина.
Шон Бин, напротив, выигрышно смотрится как внешне, так и в плане актерского мастерства. Его облик безупречен с любой точки зрения, и именно благодаря ему я не раз ощущала всю крепость характера Клариссы, ведь терпимость к подобному, крайне неприятному типу личности требует немалых душевных сил. Называть его злодеем или подлецом – недостаточно сильные слова, необходима более точная характеристика. Он – расчетливый и умелый манипулятор, обладающий безжалостной эффективностью. Перед мысленным взором всплывает сцена, где девушка, словно пронзенная невидимой иглой, сталкивается с хмыкающей ухмылкой Бина. Но как памятна пощечина, нанесенная ею тетушке, – и как он сдержал гнев, вновь оказавшись в тисках финансовой зависимости. Герой уловил ценность Клариссы, но не смог постичь ее уникальность, что и стало причиной его окончательного поражения. Переписать ход событий, конечно, невозможно – жизнь не дает второго шанса, не позволяет начать с чистого листа. В целом, картина представляет собой чрезвычайно достойное и увлекательное зрелище, предназначенное для зрелой и интеллектуально развитой аудитории.