
6.40
1757
Сериал Мой генерал онлайн
Актеры:
Сергей Жигунов, Любовь Толкалина, Андрей Межулис, Ксения Ильясова, Иван Рыжиков, Нелли Пшенная, Наталья Гудкова, Владимир Епифанцев, Ада Роговцева, Агриппина Стеклова
Режисер:
Юсуп Разыков
Жанр:
мелодрамы, детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 8
(25.10.2012)
О чем сериал «Мой генерал»
Марина Красовская, признанный педагог столичного института, ощущая накопившуюся усталость от напряженного труда, череды ответственных защит диссертаций и преследования настойчивого поклонника, Эдика, волею случая обрела передышку в умиротворяющем подмосковном санатории. Душа жаждала иных сюжетов, нежели академическая рутина – она мечтала о захватывающих детективных интригах или, на крайний случай, о легкой романтической зарисовке.
Ирония судьбы не заставила себя долго ждать. Уже в первый день отпуска, едва Марина оторвалась от забот, ее настигла волна неожиданных событий, сочетающая в себе и романтический флер, и зловещее предвестие криминальной загадки. Неожиданный порыв ветра похитил ее изящную шляпу, заставив ее броситься к живописному пруду в попытке вернуть потерянную деталь гардероба. Но вместо ожидаемой шляпы в темной воде она обнаружила нечто куда более тревожное – бездыханное тело, медленно погружающееся в пучину. Оказалось, что покойный, некий Чуев, также находился на заслуженном отдыхе в пансионате. Официальная версия, вынесенная милицией, казалась однозначной – несчастный случай. Однако интуиция Марины, подкрепленная острым аналитическим умом, внушала ей сомнения. Она была уверена: это было преднамеренное убийство, тщательно замаскированное под трагическую случайность.
На берегу пруда, среди влажной травы и опавших листьев, Марина нашла зацепку – нечто, что могло пролить свет на истинную причину произошедшего, но с кем ей поделиться этим открытием? Страх предательства и неверного толкования сдерживал ее. В конечном итоге она решилась довериться Федору Тучкову, человеку, изначально вызвашему у нее неприязнь. Однако, несмотря на первоначальное отторжение, уже через сутки они стали неразлучными союзниками в расследовании этого запутанного дела.
Между Мариной и Федором начала зарождаться искра симпатии, перераставшая в нечто большее, чем простое сотрудничество. Однако Марина, испытывая смятение, всеми силами пыталась уклониться от развития этих чувств, словно опасаясь, что они могут помешать расследованию. Подозрение пало на нескольких обитателей санатория, каждый из которых таил в себе собственные тайны и мотивы. Марина, осознавая свою неопытность в подобных ситуациях, всецело полагалась на Тучкова, опытного профессионала, человека, обладающего знаниями и навыками, приобретенными в ходе своей работы в ФСБ. Он приехал в санаторий не для того, чтобы предаться ленивому отдыху, а с вполне определенной целью, о которой он тщательно скрывал. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В титрах картины скромно упоминается, что сюжетная канва сплетена по мотивам романа Устиновой. Однако, погружаясь в воспоминания о книге, я вынужден констатировать лишь поверхностное сходство с тем, что воплотилось на экране. Произведение оказалось чрезвычайно трудным для восприятия, порой даже невыносимым в своей громоздкости и недосказанности. А вот кинематографическая адаптация покорила меня, оставив после просмотра исключительно приятное послевкусие, словно легкий бриз освежил душу.
Режиссёрский ансамбль совершил поистине филигранную работу, демонстрируя мастерство, явно подражающее гению А. Кристи, хотя и с собственной неповторимой интерпретацией. В этой работе отсутствует потешная демонстрация актерских заслуг, отсутствует пафос и вульгарное превознесение. Это принципиально, поскольку позволяет сосредоточиться на сущности повествования, на тонкостях психологической драмы. Как удивительно, как из довольно прямолинейной истории создателям удалось выстроить столь изящный, многослойный сценарий! Я искренне убежден, что эти режиссёры и сценаристы достойны служить образцом для подражания, ведь их труд отмечен высочайшим профессионализмом.
Оценка: 8 из 10 – заслуженный балл за новаторский подход, великолепную визуализацию и умение превратить скудную литературную основу в шедевр кинематографического искусства.
Этот кинематографический проект, к великому сожалению, не может похвастаться художественной ценностью, сопоставимой с произведениями Марии Устиновой. Если отбросить лишь поверхностное совпадение в именах центральных персонажей и некоторую общность в базовых линиях их биографий, дальнейшие параллели практически отсутствуют. В целом картина оставляет ощущение расплывчатости, монохромности и даже, осмелюсь сказать, некоторой небрежности в визуальном воплощении.
Актерская игра вызывает глубокое разочарование. Артисты будто отстранены от своих ролей, лишены той искренней вовлеченности, которая ожидает зрителя от достойной интерпретации. Не ощущается ни живости, ни долгого послевкусия правильности, присущих настоящему искусству. Полностью отсутствует эмоциональная связь со зрителем, не возникают сопереживания персонажам, чьи поступки и реакции выглядят механическими и бездушными. Ощущается, что задача выполнена формально: текст прочитан, оплата получена – и актеры растворились в потоке рутинных будней.
Для ценителей творчества Устиновой просмотр этой работы представляется не просто нецелесообразным, а даже потенциально способным исказить восприятие оригинала. Те же, кто не знаком с произведениями писательницы, могут, пожалуй, использовать эту экранизацию в качестве фонового шума, не возлагая на неё каких-либо серьезных ожиданий. Едва ли она способна пробудить хоть малейший интерес или вызвать какие-либо значимые эмоции. В общем, крайне скромная оценка – всего два балла из десяти.
С головой погружаясь в мир экранизаций произведений Аркадия Устинова, я всегда придаю огромное значение тому, насколько бережно и уважительно переносятся оригинальные замыслы на экран. Для меня, даже когда речь идет о современном детективном жанре, ключевым моментом является сохранение той ауры, той неповторимой атмосферы, присущей первоисточнику. К сожалению, новая интерпретация оставила после себя весьма неоднозначные ощущения. Откровенно говоря, я не нашел в ней той искры, которая способна зажечь воображение.
В отличие от работы Владимира Криштофовича, в этот раз за рулем режиссерского кресла оказался Алексей Разыков. Изучая его фильмографию, не обнаружил значимых работ, способных вызвать искренний интерес – скорее, это примерный представитель рядовых, ничем не примечательных телевизионных сериалов. Безусловно, привлекли внимание имена актеров: Жигунов, Толкалина, Стеклова, Роговцева – актеры, безусловно, талантливые и известные. Однако, даже их мастерство не смогло спасти фильм от ощущения предсказуемости и унылой палитры визуального ряда.
Сюжетная линия, казалось, тянется бесконечно, страдая от заметной затянутости. К тому же, в ход пошли грубые, непростительные для жанра ляпы, ломающие целостность повествования. Особенно комичной, граничащей с абсурдом, показалась работа с лошадьми – я с тревогой ожидала, что произойдет нелепая ошибка, и вместо заглавного героя на экране появится конь иной масти. В целом, поставлю этой экранизации не более трех баллов из пяти – потенциал был, но реализован он не в полной мере.