7.20 61041
6.80 406

Сериал Зимняя вишня онлайн

Актеры:
Елена Сафонова, Нина Русланова, Лариса Удовиченко, Виталий Соломин, Александр Леньков, Ивар Калныньш, Сергей Паршин, Алла Осипенко, В. Беляев, Валерий Караваев
Режисер:
Игорь Масленников
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8 (25.10.2012)
О чем сериал «Зимняя вишня»
В уединении своей жизни, с бременем материнства, она несла в себе редкое сочетание красоты, филигранности воспитания и всепоглощающей, почти болезненной любви. Её сердце принадлежало мужчине, чья жизнь была уже сплетена в сложный узел семейных уз – он был связан обязательствами и привязанностями, что делало их союз тайной, почти несбыточной грезой. Эта страсть, подобно запретному цветку, расцветала в сердце женщины, питаемая лишь мимолетными встречами и робкими надеждами. Однако судьба, словно капризный художник, решила внести новые мазки на полотно её существования. В мгновение ока, словно из ниоткуда, в её жизнь ворвался незнакомец. Он одарил её своим присутствием, воплощением элегантности и изящества. В его взгляде читалось искреннее внимание, его поступки были наполнены чуткой заботой, а характер казался безупречным, будто сотворенным по идеальному образцу. Он предлагал ей не тайные встречи, а открытое признание, не робкую надежду, а обещание стабильности. И вот здесь наступает переломный момент, когда логика и разум оказываются бессильны перед всемогущей силой чувств. Ведь именно сердце, этот непредсказуемый и загадочный орган, обладает собственным суверенитетом, определяя, кого любить, несмотря ни на обстоятельства, ни на рассудительные доводы. И выбор этот, как известно, порой оказывается самым неожиданным и нелогичным, способным перевернуть весь мир с ног на голову.
Рецензии
В кинематографической вселенной существует феномен, который можно метафорически назвать "векторным кольцом" – сложная, болезненная ситуация, когда два человека, испытывая глубокое, почти физическое желание разорвать узы, обнаруживают себя заложниками невидимых сил, удерживающих их в порочном круговороте. Именно в этом водовороте эмоциональной неопределенности мы и погружаемся, наблюдая за перипетиями судеб Елены Сафоновой и Виталия Соломина, воплощающих на экране эту непростую дилемму. Особого внимания заслуживает персонаж Виталия, чьи глаза – словно бездонный колодец, в котором отражается буря страстей и неразрешимых противоречий – врезаются в память зрителя. Вопрос, который терзает разум – как молодая, одаренная, интеллектуально развитая женщина может оказаться в тисках подобного эмоционального насилия, навязанного ей жесткими окованцами, что выковал этот беспринципный манипулятор? События разворачиваются под проникновенным музыкальным сопровождением Владимира Дашкевича, чей талант позволил создать композиции, идеально соответствующие повседневной, пропитанной тонким юмором истории. Огромный актерский состав, включая Вадима Дашкова и Ларису, обогащает полотно повествования, а появление Александра Ленькова, со своей запоминающейся фразой – "Раскладушка, раскладушка, друг мой с детства дорогой!" – дарит зрителям искренний смех. Однако, настоящая кинематографическая передышка наступает с появлением на экране Ивара Калныньша. Его персонаж буквально излучает харизму, затмевая всех остальных. Красивый, статный, умудренный опытом, успешный – он воплощает собой идеал мужчины. Но сможет ли этот герой вызвать отклик в сердце Ольги, исполняемой Еленой Сафоновой? Русская женщина всегда оставалась воплощением тайны и недосказанности... сможет ли он разгадать ее? Напрасно искать утешение в объятиях женатого и неверного повесы, чья верность жене под сомнением, а моральные принципы попраны. Ведь на горизонте замаячила фигура Герберта Мартыновича, с которым вы обретете ту самую защиту, что за пазухой Христа. Однако, в этом сериале все имеет свою извилистую логику, ведь именно сложность придает повествованию особый шарм. В наше время, к сожалению, многие женщины, подобно ветрякам, отбросили идеалы любви ради материального благополучия. Но героиня Сафоновой, кажется, создана по иному лекалу. Возможно, именно о ней поет Олег Газманов, провозглашая свое происхождение из Советского Союза, созданный в эпоху СССР. Несмотря на то, что общая картина и актерская игра вызвали у меня глубокий отклик, я не могу не отметить неудачную прическу главной героини, которая придает ей несколько андрогинный вид. Но кому не бывает погрешностей, и за это можно не корить создателей. Елена Сафонова, безусловно, блистает в своей роли. Невозможно представить себе другого актера, который смог бы передать всю глубину и противоречивость этой сложной героини. Говорят, между актерами даже вспыхнул роман вне съемочной площадки, что, безусловно, служит показателем подлинности и убедительности их игры. Все скептики, критикующие актерское мастерство Сафоновой, должны пересмотреть свою точку зрения – она безупречно справляется с поставленной перед ней задачей. На мой взгляд, это ее лучшая работа как в кино, так и на театральной сцене. В целом, это не самый худший фильм, снятый в советский период. Он смотрится легко и ненавязчиво. Я бы поставил ему 8 или 9 баллов, но, поскольку он занимает особое место в сердце моей матери, я не решусь на столь строгую оценку, и поставлю заслуженную десятку.
Взгляд, обращенный к изящному и многогранному миру женских переживаний, раскрывается перед зрителем в этой пронзительной истории, несомненно, являющейся одой женской душе. Это глубоко личное, проникнутое тонким пониманием женской натуры кино, затрагивающее все грани бытия, волнующие каждую женщину: от восприятия собственной красоты до тяги к безоговорочной любви, от верности своим принципам до мучительного бремени ответственности и вечного поиска верного пути. В центре повествования – судьбы трех ленинградских женщин, запечатленных в непростые 1985-е годы. Их жизни, кажущиеся на первый взгляд обыденными, хранят в себе целые вселенные невысказанных надежд и разочарований. Прицел фокусируется на личной жизни, на ее хрупкости и изменчивости, демонстрируя, что романы с женатыми мужчинами, увы, не исчезнут, пока существуют женихи, связанные узами брака. В плен этого рокового выбора оказалась очаровательная Ольга, чьи дни наполнены трепетным ожиданием возлюбленного. Он же дарит ей лишь краткие часы внимания, обрушивая на нее обещания, что это расставание последнее, что он готов покончить со своим нынешним, отягощенным прошлым союзом. И каждый раз, возвращаясь к ней, он вновь обещает, поддерживая в ней надежду, обрекая на повторные приступы горького разочарования и ночные слезы. Казалось бы, случайная встреча с привлекательным молодым человеком может стать началом счастливой совместной жизни, но Ольга, плененная иллюзиями, продолжает верно ждать своего мучителя, вновь и вновь веря ему. Трагическая несовместимость ее страдания и презрительного отношения к ней со стороны неверного супруга, Соломина, усиливает эффект от фильма. Благодаря филигранной работе съемочной группы, зритель словно ощущает леденящий прохладу, проникающую сквозь экран, словно дышит промозглым воздухом Ленинграда, чувствуя сырость, пропитывающую каждый вдох главных героев. Нельзя не отметить важную роль, которую сыграла в восприятии картины свекровь главной героини, воплощенная гениальной Верой Осипенко, легендой Мариинского театра. Ее персонаж добавляет картине глубины и психологической напряженности, вызывая щемящую боль и заставляя сердце сжиматься от сочувствия. Однако продолжение, выпущенное уже в 90-е, не достигло уровня оригинального фильма, и его просмотр может испортить общее впечатление о картине. Рекомендуется начинать знакомство с этим миром с самого первого, первозданного воплощения этой трогательной истории.
Невозможно было остаться в стороне после прочтения предыдущего высказывания – возникло острая потребность поделиться собственным мнением. Я – преданный почитатель французского кинематографа, и меня неизменно пленяет редкое сочетание филигранности и завидной откровенности, с которой авторы передают пульс бытия. В кадрах, кажущихся на первый взгляд лишенными драматизма, затаилось глубокое напряжение, тончайшая атмосфера переживаний, возникающая без всякой искусственности и вычурных сюжетных поворотов. Именно поэтому картина "Зимняя вишня" произвела на меня столь глубокое впечатление. Она воплотила в себе все те качества, которые я считаю вершиной кинематографического мастерства. На первый взгляд, ситуация проста и знакома: женщина, воспитывающая ребенка, обнаруживает, что ее возлюбленный уже давно состоит в браке, причем в браке, длившемся больше двух десятилетий. Она отчетливо осознает, что между этими людьми существует связь, выходящая далеко за рамки простой страсти, но у нее не хватает сил, чтобы отпустить его, стереть из памяти и самостоятельно, в одиночестве, продолжить жизненный путь. Каждый оттенок, каждая деталь в происходящем на экране – точны, узнаваемы и трогательно близки. Невозможно не вознести хвалу искренности, пронизывающей каждое мгновение фильма, не воскликнуть: «Именно это!». Да, фильм, безусловно, ориентирован на женскую аудиторию, однако крайне неверно будет относить его к ряду легкомысленных, поверхностных развлечений, посвященных шопингу и кафе, созданных лишь для бессмысленного заполнения пустого времени. Цените подлинное искусство, не позволяйте себе мелочных компромиссов, не разменивайте драгоценное время на призрачные удовольствия. Это кино заслуживает пристального внимания и глубокого осмысления.