
8.93
432523
8.70
5400
Сериал Место встречи изменить нельзя онлайн
Актеры:
Владимир Высоцкий, Владимир Конкин, Сергей Юрский, Виктор Павлов, Наталья Фатеева, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Александр Белявский, Евгений Евстигнеев, Армен Джигарханян
Режисер:
Станислав Говорухин
Жанр:
боевики, детективы, криминальные, отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 5
(18.10.2012)
О чем сериал «Место встречи изменить нельзя»
В израненной войной Москве, где еще не успели залечить шрамы от разрушений, царила атмосфера всеобщей неопределенности. Улицы, некогда полные жизни и надежд, теперь пронизаны тревогой и опасностью – по столице разошелся привкус бандитизма, разъедающего хрупкий порядок. Под покровом ночной тьмы действовала печально известная банда, прозванная в народе "Черная кошка", чьи дерзкие и бесследные набеги повергали в ужас даже самых закалённых жителей.
Среди этого хаоса и беспорядка, стремясь внести справедливость и порядок, в ряды милиции поступил Владимир Шарапов, ветеран кровопролитной войны. После службы на фронте, он, движимый чувством долга и стремлением защитить свой родной город, выбрал путь служителя закона. Его местом дислокации стал отдел по борьбе с организованной преступностью – самое горячее место в столице, где ежедневно сталкивались с проявлениями беспредела.
И первое дело, в которое погрузился Шарапов, оказало на него сильнейшее впечатление. Это было дело Ларисы Груздевой, молодой женщины, чья трагическая гибель потрясла общество и стала символом растущей преступности. Убийство Ларисы стало для молодого милиционера не просто расследованием, а вызовом – шансом доказать свою состоятельность и внести свой вклад в борьбу за спокойствие в городе. Дело обещало быть сложным и опасным, ведь преступники были опытны и хорошо организованы, и Шарапову предстояло раскрыть их замысел, поймав неуловимую "Черную кошку" и её приспешников. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В пятом классе я столкнулась с насмешками одноклассника, который поинтересовался, являюсь ли я поклонницей популярного телесериала. Мой ответ, отрицание интереса к этому произведению, был встречен обвинением в недальновидности. Тогда я восприняла это как обиду, но спустя время, когда я все же ознакомилась с этим кинематографическим феноменом, осознала справедливость комментария школьника.
Это было не просто детективное зрелище, а настоящая дихотомия, резко контрастирующая с преобладающей панорамой советского кинематографа, традиционно насыщенного детективным жанром. Особенно притягательной была игра актеров, и прежде всего, великолепие Высоцкого. Его воплощение образа сыщика было настолько виртуозно и новаторски, что завораживало с первых секунд. Глеб Жиглов, блестяще исполненный Высоцким, поражал не только своей профессиональной хваткой, но и внушительным опытом, накопленным в борьбе с криминальными элементами. Обезвреживание преступников, выслеживание, задержание – все это он выполнял с присущей ему отточенностью. Жиглов был человеком принципа, не отступающим от цели до момента справедливого возмездия. Его служба в МУРе сформировала уникальный стиль работы, позволяющий находить подход к самым закоренелым преступникам.
В основе мировоззрения Жиглова лежало непоколебимое желание искоренить преступность, основанное на глубоком чувстве долга. Он прекрасно осознавал важность и ответственность своей работы, и поэтому не без раздумий анализировал мотивы тех, кто, вопреки здравому смыслу, предпочитал служить ворам и бандам, руководствуясь лишь инстинктом самосохранения. Он занимал свое место в системе правосудия, где его профессионализм был бесценен.
Напарником Жиглова был Владимир Шарапов, молодой офицер, относительно неискушенный в общении с преступным контингентом. Он служил своеобразным противовесом сдержанности и жесткости своего наставника, роль которого блестяще исполнил актер Конкин. Несмотря на безусловную профессиональность актера, Шарапова, к сожалению, затмевал Жиглов. В Шарапове жила чистая, романтическая, юношеская душа, проникнутая стремлением к справедливости. Он часто не принимал решения Жиглова, вольно интерпретировал его указания и действовал по собственному усмотрению. Именно его способность завоевать доверие главаря банды, проявившаяся в логове преступного мира, говорит о его многогранности. Загадочно, почему создателям не удалось раскрыть этот образ, чтобы зритель мог испытывать к нему симпатию.
Тем не менее, вклад Шарапова в кинематографическую картину неоценим. Он часто открывал Жиглову новые грани ситуации, позволяя взглянуть на происходящее под другим углом. Иногда, у него не хватало терпения для принятия взвешенного решения, что, впрочем, компенсировалось его артистизмом и способностью завоевать расположение людей. Именно это позволило ему раскрыть дело и задержать банду.
Безусловно, Жиглов и Шарапов составляли великолепную команду, сочетая профессионализм и умение находить общий язык. Их взаимное уважение и признание в профессиональных кругах было неоспоримым. В период их активной деятельности наблюдался заметный спад преступности, хотя и временный.
Действие сериала разворачивается в 1945 году, в столице, в период, когда Великая Отечественная война подходила к завершению. Фильм мастерски передает атмосферу послевоенного времени, показывая трудности адаптации людей, лишений и голода. Особенно остро ощущался моральный упадок – исчезновение патриотизма и культивирование наживы за счет других. Это приводило к росту преступности и подрывало веру в справедливость. В этих условиях, на передовую борьбы с преступным миром выходят Жиглов и Шарапов.
Кинолента насыщена драматическими перестрелками и захватывающими сюжетными поворотами, которые поддерживают зрительский интерес. Особого внимания заслуживает акцент на диалоги, являющийся отличительной чертой этого сериала, делающий его уникальным в своем жанре.
В далёком 1979 году на советских экранах воссияла картина, ставшая настоящим феноменом – сериал «Место встречи изменить нельзя». Сразу же покорив сердца миллионов зрителей, он породил раскол в обществе, разделив людей на непримиримые лагеря. Эпицентром этого культурного потрясения стал, безусловно, блистательный Владимир Высоцкий, чья гениальная игра наполнила образ Глеба Жеглова непередаваемой силой и драматизмом. Одни зрители безоговорочно приняли сериал как непреложную истину, погружаясь в его атмосферу с благоговением. Другие, не менее восторженно полюбив эту криминальную сагу, с готовностью верили в реальность существования легендарной банды "Черная кошка", но при этом находили, что Высоцкий, возможно, немного переборщил с масштабностью и колоритностью своего персонажа.
Необходимо учитывать исторический контекст. Советский зритель, привыкший к образу следователя, сформированному культовым сериалом "Следствие ведут знатоки", был не готов к встрече с таким ярким, бескомпромиссным и порой дерзким Жегловым, каким его представил Высоцкий. Его неординарность, его резкость – всё это казалось выходящим за рамки общепринятых норм, диктуемых тогдашней советской действительности. И тем не менее, это не умаляло общего восторга от просмотра, побуждая многократно возвращаться к этой увлекательной истории на экранах телевизоров. В те времена, когда владение собственным телевизором было предметом роскоши, мы даже прибегали к услугам кинопроката, чтобы не упустить ни одной серии.
Подвижная молодежь, обучающаяся во вторую смену, зачастую пренебрегала школьными обязанностями, чтобы не пропустить очередной показ этого захватывающего сериала. Такая была искренняя, всепоглощающая любовь к "Место встречи изменить нельзя". И время не померкло для этой картины. Сохранив свою актуальность, сериал продолжает вызывать неподдельный интерес у зрителей, даже тех, кто уже знает его сюжет наизусть. И каждый раз, с замиранием сердца, наблюдаешь за драматическими перипетиями внедрения Шарапова (Конкина) в банду, тайно надеясь, что его верного товарища миновала трагическая участь.
Подбор актерского состава – это настоящий триумф режиссерской мысли. Каждый актер воплотил своего персонажа с невероятным мастерством, создав запоминающиеся и яркие образы. После выхода сериала, актеров стали называть по именам их экранных героев: «Горбатый», «Промокашка», «Кирпич» и так далее. А фразы из картины, такие как «вор должен сидеть в тюрьме», прочно вошли в обиход, став крылатыми выражениями, часто используемыми без знания их первоисточника. В современном кинематографе, перенасыщенном многообразием телевизионных проектов, многие из них не выдерживают испытания временем, быстро забываясь. Однако, без сомнения, "Место встречи изменить нельзя" продолжит свое существование, подобно тому, как пережил и культовый сериал "Следствие ведут знатоки", подаривший зрителям интеллигентных следователей.
История показала, что воплощение Глеба Жеглова, созданное гением Высоцкого, оказалось гораздо ближе к тому, каким должен был быть следователь в те непростые годы, когда преступность захлестнула послевоенную Москву. А дуэт Жеглов-Шарапов, благодаря своим контрастным, но органично дополняющим друг друга характерам, вполне способен составить достойную конкуренцию легендарному дуэту Холмса и Ватсона.
И, в качестве завершающего штриха, существует любопытный слух, как выразился сам Высоцкий: "Говорят, у каждого следователя в кабинете висит портрет Глеба Жеглова".
Безусловно, 10 из 10.
Эта кинолента заняла особое место в моем сердце, став бесспорно любимой. Я не раз возвращалась к просмотру, настолько она меня притягивает, что, казалось бы, наизусть знаю каждую реплику. Тем не менее, вновь и вновь меня охватывает непреодолимое желание пережить эту историю заново, ощутить ту же гамму переживаний, которая терзает душу на протяжении всего фильма.
Сразу же следует признать, что это редкий случай, когда экранизация превосходит первоисточник, когда кино оказывается увлекательнее книги. Удивительно, как создателям удалось трансформировать достаточно сдержанный и монотонный роман в поистине впечатляющее произведение искусства, которое захватывает с первых же кадров и динамично развивается, удерживая зрителя в напряжении. Особую благодарность хочется выразить режиссеру Сергею Федорову Говорухину за эту филигранную работу. Несмотря на серьезность поднимаемых в картине вопросов, она пронизана тонкой юмористической линией, что является заслугой, несомненно, Владимира Высоцкого.
Высоцкий совершил настоящий актерский триумф. Словами просто невозможно передать всю палитру эмоций, которую он сумел воплотить на экране. Безусловно, он – один из самых одаренных актеров своего поколения. Его персонаж был настолько органичен и созвучен его собственной личности, что с каждым минутом просмотра росла моя симпатия к нему.
Что касается актера, исполнившего роль Шарапова, мои впечатления несколько противоречивы. С одной стороны, он безупречен в своей приверженности моральным принципам, однако в его облике ощущается определенная отстраненность, холодность. Для него превыше всего – этические нормы, в то время как остальное кажется ему неважным. Он не принимает точку зрения Жиглова, и тот факт, что он смог завоевать доверие в среде преступников, говорит о его многогранности. Однако мне кажется, персонажу не хватило живости, чтобы вызвать у зрителя сопереживание. Кроме того, не были учтены особенности исторической эпохи, в которой разворачиваются события. В противовес ему, Жеглов предстает символом борьбы за справедливость. К сожалению, я не смогла дочитать роман до конца.
Нельзя не отметить и вклад Евгения Геворгяна, создавшего великолепное музыкальное сопровождение к фильму. Мелодия не только самобытна и запоминающаяся, но и проникает в самые потаенные уголки души, являясь органичным дополнением к общему стилю киноленты. Возмутительно было бы не воскликнуть: «Браво!»
Для меня советский кинематограф всегда был синонимом высокого качества, эталоном мастерства. К сожалению, подобные картины в наше время практически не снимают. При этом, что особенно печально, современная молодежь, по большей части, игнорирует это кинематографическое наследие, не осознавая его ценность и классический статус.
В эпоху цифрового изобилия, когда ленты стриминговых платформ пестрят динамичными и, порой, ошеломляющими сериальными эпопеями, я не могу не испытывать особенную нежность к этой кинематографической жемчужине. Мой дедушка, человек с тонким вкусом и богатым жизненным опытом, выразительно окрестил бы ее "настоящей находкой". Соблазнительно возвращаться к ней вновь и вновь, словно открывая для себя новые грани этого знакомого, но всегда актуального повествования.
Основанный на романе "Эра милосердия", мастерски сплетенном перу братьев Вайнеров, этот мини-сериал – не просто экранизация, а, скорее, квинтэссенция эпохи. Он с поразительной точностью воссоздает атмосферу социалистической действительности, отражает непростой процесс становления нового государственного устройства и обнажает повседневную жизнь простых людей. Смею полагать, что авторы романа, словно созерцая результат кропотливой работы, были бы удовлетворены тем, как их замысел воплотился на экране в сериале "Место встречи изменить нельзя".
Встретить адаптацию, которая бы в полной мере передала глубину и многогранность литературного первоисточника, – событие поистине редкое. И этот сериал позволяет нам погрузиться в размышления о вечных вопросах – о борьбе добра и зла, о хрупких надеждах на будущее, о неотвратимости справедливости. Бесстрашная шайка, прозванная "Черная кошка", терзает Москву своими дерзкими преступлениями, а доблестные оперативники МУРа – Жиглов, Шарапов и их товарищи – самоотверженно бросают вызов опасности, превознося служение народу и Родине превыше всего.
Безусловно, в процессе адаптации был изменен финал, сделав его более оптимистичным по сравнению с книжным вариантом. И я считаю, что это изменение было не напрасным. Режиссер Станислав Говорухин, несомненно, обладал глубоким пониманием психологии зрителя и интуитивно знал, как подарить ощущение завершенности и умиротворения, не оставив горького послевкусия. Приношу ему и братьям Вайнерам искренние восхищение и признательность за созданный ими этот шедевральный кинематографический труд.
Не упустите возможность прочитать роман и насладиться просмотром сериала – я уверен, что вы ощутите прилив вдохновения, получите массу позитивных эмоций и, возможно, переосмыслите некоторые аспекты своей собственной жизни. Искренне желаю вам незабываемых впечатлений от просмотра.
Этот кинематографический шедевр, без сомнения, обречен на бессмертие, являясь источником открытий при каждом повторном просмотре. Его глубокая и многослойная сущность требует отдельного осмысления, особенно если учитывать, что он основан на романе братьев Вайнеров «Эра милосердия» – произведении, заслуживающем пристального изучения и признания. "Место встречи изменить нельзя" – это не просто фильм, это запечатленная эпоха, повествующая о непростых буднях Москвы, растерянной послевоенной действительности.
Страна, измученная войной, еще не оправившаяся от разрушений и обнищания, оказалась на пороге новой, страшной угрозы – разгула криминала. Общество, погрязшее в дефиците и отчаянии, переживает период, когда социальная справедливость, казалось, погребена под завалами сломанных судеб. На фоне этой удручающей картины разворачиваются дерзкие набеги на магазины и склады, ограбления, от которых невозможно отмахнуться. Преступные элементы, лишенные каких-либо моральных ориентиров, не щадят даже самых беззащитных – женщин и детей, ради быстрого обогащения.
Фильм без прикрас демонстрирует сложную иерархию преступного мира того времени, являясь своеобразной летописью морального падения. Мы наблюдаем, как опытный старший оперуполномоченный Жеглов берет под свое крыло молодого разведчика Шарапова, вводя его в курс сложного и опасного дела. Перед нами разворачивается процесс становления милиции, отчаянно пытающейся навести порядок в хаосе послевоенного мира.
Особого внимания заслуживает игра Владимира Высоцкого в роли Жеглова – настолько велико его перевоплощение, что совершенно не возникает мысли о том, что перед нами знаменитый артист. Его игра настолько органична, настолько убедительна, что это уже настоящее чудо. Высоцкому удалось вдохнуть жизнь в персонажа, изначально представленного в романе как отрицательная фигура, превратив его в поразительно обаятельного, даже положительного героя, вызывающего неподдельный симпатию.
В фильме заключено огромное количество цитат, ставших крылатыми, широко распространенных в повседневной речи, прочно вошедших в народную мудрость. Это свидетельствует о глубоком резонансе, который картина вызвала в обществе. Превосходный актерский состав, безупречная игра, захватывающий сюжет – все это делает фильм обязательным к просмотру. А роман братьев Вайнеров, расширяющий и углубляющий мир фильма, должен стать предметом изучения для каждого, кто ценит настоящую русскую литературу.