
7.32
1606
6.80
2000
Сериал История любви леди Чаттерлей /Lady Chatterley/ онлайн
Любовник леди Чаттерлей
Актеры:
Джоэли Ричардсон, Шон Бин, Джеймс Уилби, Ширли Энн Филд, Мелани Хьюз, Дэвид Стерн, Хетти Бэйнес, Кен Рассел, Пэт Кин, Джудит Пэрис
Режисер:
Кен Рассел
Жанр:
мелодрамы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.10.2012)
О чем сериал «История любви леди Чаттерлей»
В бурный год Семидесяти Седьмого, когда тени революционных потрясений сгущались над Европой, знаменитый живописец Малкольм Ренд, некогда облагороженный член Королевской Академии, совершил важное событие – отдал в замужество свою единственную дочь, Констанцию. Девушке едва исполнилось двадцать три года, но судьба уже распорядилась иначе, связав ее узами брака с Клиффордом Чаттерлеем, бароном, человеком значительной положением и внушительным состоянием.
Лишь полгода разделяли их свадебный бал и известие о войне, бушевавшей во Фландрии. Клиффорд, с рвением бросившийся на фронт, вернулся домой искалеченным, обреченным на неподвижность, прикованный к постели недугом, изменившим ход его жизни навсегда. Решив покинуть шумные столицы, барон решил уединиться, и спустя некоторое время, вместе с супругой, перебрался в свое обширное, унаследованное имение, расположенное в идиллической глуши английской провинции.
В этих умиротворенных землях, вдали от суеты и предрассудков, Клиффорд, ограниченный физическими страданиями, стал проявлять особое внимание к окружающей природе. Он вовлекал Констанцию в неспешные прогулки по живописным окрестностям, знакомя ее с жизнью лесного массива и его обитателями. В этот период она впервые повстречала Оливера Меллорса, недавно принятого на работу лесничего.
Констанция, увлеченная созерцанием дикой природы, находила умиротворение и радость в неторопливых лесных променадах. Ее взгляд часто останавливался на фигуре егеря, погруженного в свои повседневные обязанности. Беглые, мимолетные взгляды, обмены случайными улыбками, поначалу незначительные и неуловимые, стали зарождать в ее душе нечто большее – тонкую нить взаимного притяжения, обещающую будущие переживания и роковые откровения. Эти тихие моменты, словно первые лучи солнца, пробивались сквозь завесу обыденности, предвещая перемены, способные навсегда перевернуть устоявшийся порядок вещей. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
По моему скромному мнению, эта кинематографическая интерпретация блистательного романа Лоуренса является, пожалуй, наиболее достойной из всех, что мне довелось лицезреть. Конечно, неизбежно возникает сравнение с первоисточником, и в данном случае пальма первенства, разумеется, остается за литературным шедевром. Однако, если рассматривать исключительно экранизации, то эта версия, несомненно, демонстрирует наиболее удачный подход к передаче замысла автора.
Эта история, как подсказывает само её название, вращается вокруг темы любви, но с этим утверждением можно легко примириться, созерцая сложность и реалистичность отношений между главными действующими лицами.
В центре повествования – Констанция Рид, юная особа, наделенная озорным нравом и ценящая интеллектуальное общение на равноправной основе. Она относится к физической близости с заметным сдержанием, почти с безразличием. Это не невинная девственница, чьи узы с миром плоти были прерваны импульсивными ухажерами, которые не оставили в ее душе никакого следа. И именно это побуждает ее к выбору спутника жизни – сэра Клиффорда Чаттерли, человека, для которого духовное общение становится высшей ценностью, а сексуальная близость представляется ему пережиточным архаизмом. После получения тяжелейших ранений на полях сражений, он возвращается домой, в поместье Рагби, уже не тем человеком, каким был прежде – духовно опустошенным, скованным болезнью и погруженным в состояние апатии.
Таким образом, муж, прикованный к инвалидному креслу, и его супруга, связанная узами законного брака, оказываются в ситуации, диктующей свои, весьма неудобные условия. Сэр Клиффорд, несмотря на показные проявления заботы и попытки проявить участие в жизни своей жены, демонстрирует эгоистичную и нетерпеливую натуру, больше озабоченную тем, регулярно ли она питается, чем искренне заинтересованную в её внутреннем мире.
Однако в молодой леди Чаттерли кипит жизнь, не угасающая в отличие от застойного существования её мужа. Холодное и лицемерное поведение супруга порождает в её душе гнетущее чувство неудовлетворенности, словно затуманивает разум, так как она жаждет проявления доброты, сострадания и, конечно же, искреннего тепла.
Случайная встреча с лесным стражем Оливером Меллорсом становится переломным моментом в её судьбе. В его взгляде она видит отклик, безграничную доброту и понимание, и, движимая инстинктом, тянется к нему – и духовно, и физически. На самом деле, значение сексуальных отношений в этой экранизации выходит далеко за рамки поверхностного восприятия. Это не история богатой дамы, которому приуныло и которая решила развлечься с другим мужчиной. Героиня переживает не просто возрождение чувственности и женственности, но и пробуждение к самой жизни. Она ощущает стремление к миру, к любви, к самому факту существования, испытывает потребность быть нужной. И между ними зарождается любовь – чистая, страстная и освобождающая.
Финал картины несколько отличается от оригинала, однако глубинная суть остаётся незыблемой. Оба героя выбирают любовь и счастье, обретая свободу от фальши и лицемерия. Они отказываются от роли слуг Чаттерли, выбирая путь к самоопределению и истинному счастью.
Безусловно, 10 из 10.
Несмотря на отсутствие первоисточника, необходимо признать, что экранизация, по всей видимости, явилась поистине великолепным воплощением задуманного. Произведение излучает теплоту и искренность, повествуя о трогательной истории любви, которая, подобно робкому ростку, пробивается сквозь слои предубеждений и личных неуверенностей.
Практически с самого начала разворачивающейся драмы становится очевидным, что речь идет далеко не о деградации или эксплуатации. Физическая близость, в данном контексте, предстает как примитивный, но единственный доступный канал коммуникации между людьми, разделенными пропастью социального расслоения, лишенными возможности найти общий язык в иных, более традиционных формах общения. И они, проявляя немалую прозорливость, сознательно отказываются от бессмысленных споров и пустых разговоров, отдавая предпочтение этому, на первый взгляд, ограниченному средству выражения. Заметить, как с благоговением они преодолевают свой первоначальный стыд – зрелище поистине проникновенное, ведь их стеснение было столь велико, что наблюдение за их взаимодействием казалось мучительно трудным. Подобная история, несомненно, рождает лишь глубокое почтение, ведь она рассказывает о страсти, являющейся своеобразной творческой мастерской, пространством, где личность обретает свободу и рождаются вдохновляющие импульсы.
Особого внимания заслуживает и колоритный образ миссис Болтон – сложная, многогранная натура, скрывающая за внешней оболочкой океан скрытых черт и противоречий. Создателям фильма необходимо выразить глубочайшую признательность за столь убедительное и захватывающее воплощение этой интригующей фигуры. Ее присутствие обогащает повествование, добавляя ему глубины и неоднозначности, заставляя зрителя по-новому взглянуть на окружающую действительность.
Я испытываю глубокую симпатию к этой кинокартине, и неизменно восхищаюсь игрой Шона Бина и Джоэли Ричардсон, чье присутствие на экране придает фильму особую глубину и очарование. Особо выделяя его среди прочих, я склонен считать эту экранизацию вершиной кинематографического мастерства, возможно, даже превосходящей первоисточник. При всем уважении к Лоуренсу, автора оригинального произведения, я полагаю, что режиссеру удалось создать более запоминающийся и трогательный образ, хотя, разумеется, не все нюансы и тонкости романа уместились в формат телевизионной трансляции.
Более того, мне представляется, что персонажи фильма обладают гораздо большей выразительностью и многогранностью, нежели их литературные прототипы. В частности, Меллорс, воплощенный Шона Бина, поражает своей убедительностью и поразительной естественностью. Трудно представить себе актера, способного столь органично вжиться в эту сложную и противоречивую роль, тем более учитывая его не менее выдающиеся работы, в числе которых роль "плохого парня" в картине "Караваджо".
Эта кинокартина словно пронизана вибрациями жизни, искрящимися искрами страсти и ошеломляющей красотой. И это не просто внешняя привлекательность пейзажей и костюмов, а нечто более глубокое – внутренняя гармония героев, их нравственная чистота, и сама завораживающая красота окружающего мира, предстающего перед нами во всей своей палитре красок и оттенков. Фильм дарит зрителю не только визуальное наслаждение, но и пищу для размышлений, побуждая к переосмыслению ценностей и поиску истинного смысла бытия.