7.32 1606
6.80 2000

Сериал История любви леди Чаттерлей /Lady Chatterley/ онлайн

Любовник леди Чаттерлей
Актеры:
Джоэли Ричардсон, Шон Бин, Джеймс Уилби, Ширли Энн Филд, Мелани Хьюз, Дэвид Стерн, Хетти Бэйнес, Кен Рассел, Пэт Кин, Джудит Пэрис
Режисер:
Кен Рассел
Жанр:
мелодрамы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 4 (11.10.2012)
О чем сериал «История любви леди Чаттерлей»
В бурный год Семидесяти Седьмого, когда тени революционных потрясений сгущались над Европой, знаменитый живописец Малкольм Ренд, некогда облагороженный член Королевской Академии, совершил важное событие – отдал в замужество свою единственную дочь, Констанцию. Девушке едва исполнилось двадцать три года, но судьба уже распорядилась иначе, связав ее узами брака с Клиффордом Чаттерлеем, бароном, человеком значительной положением и внушительным состоянием. Лишь полгода разделяли их свадебный бал и известие о войне, бушевавшей во Фландрии. Клиффорд, с рвением бросившийся на фронт, вернулся домой искалеченным, обреченным на неподвижность, прикованный к постели недугом, изменившим ход его жизни навсегда. Решив покинуть шумные столицы, барон решил уединиться, и спустя некоторое время, вместе с супругой, перебрался в свое обширное, унаследованное имение, расположенное в идиллической глуши английской провинции. В этих умиротворенных землях, вдали от суеты и предрассудков, Клиффорд, ограниченный физическими страданиями, стал проявлять особое внимание к окружающей природе. Он вовлекал Констанцию в неспешные прогулки по живописным окрестностям, знакомя ее с жизнью лесного массива и его обитателями. В этот период она впервые повстречала Оливера Меллорса, недавно принятого на работу лесничего. Констанция, увлеченная созерцанием дикой природы, находила умиротворение и радость в неторопливых лесных променадах. Ее взгляд часто останавливался на фигуре егеря, погруженного в свои повседневные обязанности. Беглые, мимолетные взгляды, обмены случайными улыбками, поначалу незначительные и неуловимые, стали зарождать в ее душе нечто большее – тонкую нить взаимного притяжения, обещающую будущие переживания и роковые откровения. Эти тихие моменты, словно первые лучи солнца, пробивались сквозь завесу обыденности, предвещая перемены, способные навсегда перевернуть устоявшийся порядок вещей.
Рецензии
По моему скромному мнению, эта кинематографическая интерпретация блистательного романа Лоуренса является, пожалуй, наиболее достойной из всех, что мне довелось лицезреть. Конечно, неизбежно возникает сравнение с первоисточником, и в данном случае пальма первенства, разумеется, остается за литературным шедевром. Однако, если рассматривать исключительно экранизации, то эта версия, несомненно, демонстрирует наиболее удачный подход к передаче замысла автора. Эта история, как подсказывает само её название, вращается вокруг темы любви, но с этим утверждением можно легко примириться, созерцая сложность и реалистичность отношений между главными действующими лицами. В центре повествования – Констанция Рид, юная особа, наделенная озорным нравом и ценящая интеллектуальное общение на равноправной основе. Она относится к физической близости с заметным сдержанием, почти с безразличием. Это не невинная девственница, чьи узы с миром плоти были прерваны импульсивными ухажерами, которые не оставили в ее душе никакого следа. И именно это побуждает ее к выбору спутника жизни – сэра Клиффорда Чаттерли, человека, для которого духовное общение становится высшей ценностью, а сексуальная близость представляется ему пережиточным архаизмом. После получения тяжелейших ранений на полях сражений, он возвращается домой, в поместье Рагби, уже не тем человеком, каким был прежде – духовно опустошенным, скованным болезнью и погруженным в состояние апатии. Таким образом, муж, прикованный к инвалидному креслу, и его супруга, связанная узами законного брака, оказываются в ситуации, диктующей свои, весьма неудобные условия. Сэр Клиффорд, несмотря на показные проявления заботы и попытки проявить участие в жизни своей жены, демонстрирует эгоистичную и нетерпеливую натуру, больше озабоченную тем, регулярно ли она питается, чем искренне заинтересованную в её внутреннем мире. Однако в молодой леди Чаттерли кипит жизнь, не угасающая в отличие от застойного существования её мужа. Холодное и лицемерное поведение супруга порождает в её душе гнетущее чувство неудовлетворенности, словно затуманивает разум, так как она жаждет проявления доброты, сострадания и, конечно же, искреннего тепла. Случайная встреча с лесным стражем Оливером Меллорсом становится переломным моментом в её судьбе. В его взгляде она видит отклик, безграничную доброту и понимание, и, движимая инстинктом, тянется к нему – и духовно, и физически. На самом деле, значение сексуальных отношений в этой экранизации выходит далеко за рамки поверхностного восприятия. Это не история богатой дамы, которому приуныло и которая решила развлечься с другим мужчиной. Героиня переживает не просто возрождение чувственности и женственности, но и пробуждение к самой жизни. Она ощущает стремление к миру, к любви, к самому факту существования, испытывает потребность быть нужной. И между ними зарождается любовь – чистая, страстная и освобождающая. Финал картины несколько отличается от оригинала, однако глубинная суть остаётся незыблемой. Оба героя выбирают любовь и счастье, обретая свободу от фальши и лицемерия. Они отказываются от роли слуг Чаттерли, выбирая путь к самоопределению и истинному счастью. Безусловно, 10 из 10.
Несмотря на отсутствие первоисточника, необходимо признать, что экранизация, по всей видимости, явилась поистине великолепным воплощением задуманного. Произведение излучает теплоту и искренность, повествуя о трогательной истории любви, которая, подобно робкому ростку, пробивается сквозь слои предубеждений и личных неуверенностей. Практически с самого начала разворачивающейся драмы становится очевидным, что речь идет далеко не о деградации или эксплуатации. Физическая близость, в данном контексте, предстает как примитивный, но единственный доступный канал коммуникации между людьми, разделенными пропастью социального расслоения, лишенными возможности найти общий язык в иных, более традиционных формах общения. И они, проявляя немалую прозорливость, сознательно отказываются от бессмысленных споров и пустых разговоров, отдавая предпочтение этому, на первый взгляд, ограниченному средству выражения. Заметить, как с благоговением они преодолевают свой первоначальный стыд – зрелище поистине проникновенное, ведь их стеснение было столь велико, что наблюдение за их взаимодействием казалось мучительно трудным. Подобная история, несомненно, рождает лишь глубокое почтение, ведь она рассказывает о страсти, являющейся своеобразной творческой мастерской, пространством, где личность обретает свободу и рождаются вдохновляющие импульсы. Особого внимания заслуживает и колоритный образ миссис Болтон – сложная, многогранная натура, скрывающая за внешней оболочкой океан скрытых черт и противоречий. Создателям фильма необходимо выразить глубочайшую признательность за столь убедительное и захватывающее воплощение этой интригующей фигуры. Ее присутствие обогащает повествование, добавляя ему глубины и неоднозначности, заставляя зрителя по-новому взглянуть на окружающую действительность.
Я испытываю глубокую симпатию к этой кинокартине, и неизменно восхищаюсь игрой Шона Бина и Джоэли Ричардсон, чье присутствие на экране придает фильму особую глубину и очарование. Особо выделяя его среди прочих, я склонен считать эту экранизацию вершиной кинематографического мастерства, возможно, даже превосходящей первоисточник. При всем уважении к Лоуренсу, автора оригинального произведения, я полагаю, что режиссеру удалось создать более запоминающийся и трогательный образ, хотя, разумеется, не все нюансы и тонкости романа уместились в формат телевизионной трансляции. Более того, мне представляется, что персонажи фильма обладают гораздо большей выразительностью и многогранностью, нежели их литературные прототипы. В частности, Меллорс, воплощенный Шона Бина, поражает своей убедительностью и поразительной естественностью. Трудно представить себе актера, способного столь органично вжиться в эту сложную и противоречивую роль, тем более учитывая его не менее выдающиеся работы, в числе которых роль "плохого парня" в картине "Караваджо". Эта кинокартина словно пронизана вибрациями жизни, искрящимися искрами страсти и ошеломляющей красотой. И это не просто внешняя привлекательность пейзажей и костюмов, а нечто более глубокое – внутренняя гармония героев, их нравственная чистота, и сама завораживающая красота окружающего мира, предстающего перед нами во всей своей палитре красок и оттенков. Фильм дарит зрителю не только визуальное наслаждение, но и пищу для размышлений, побуждая к переосмыслению ценностей и поиску истинного смысла бытия.