
7.73
10774
7.20
178
Сериал Курсанты онлайн
Актеры:
Андрей Чадов, Иван Стебунов, Ксения Князева, Александр Голубев, Елена Яковлева, Екатерина Гусева, Алексей Горбунов, Игорь Петренко, Павел Майков, Елена Ксенофонтова
Режисер:
Андрей Кавун
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 10
(12.10.2012)
О чем сериал «Курсанты»
Морозные дни декабря 1942 года сковали землю в ледяные объятия. Вдали от грохота передовых рубежей, в относительном укрытии тыла, функционировало артиллерийское училище. Здесь, в атмосфере суровой дисциплины и предвоенной тревоги, кипела работа по подготовке юных кадров для неминуемой отправки в жернова войны. Эта история – повествование о грядущей трагедии, о ребятах, чьи лица еще не тронула усталость военных будней, чьи глаза не увидели ужасы сражений.
Они, наивные и юные, едва ли осознавали истинный масштаб предстоящих испытаний, представляя войну далекой и абстрактной. Однако, какое-то смутное, почти интуитивное предчувствие нависало над ними, отравляя безмятежность учебных дней, нашептывая о неминуемой гибели. Их души, еще не окрепшие в суровых реалиях жизни, ощущали надвигающуюся тьму, чувствовали хрупкость собственного бытия.
История рассказывает о судьбах этих отроков, о мальчиках, чьи юные мечты и надежды на будущую жизнь казались сейчас такими далекими и нереальными. Им предстояло столкнуться с безысходностью и кровью, с голодом и холодом, с отчаянием и смертью. Им оставалось всего три месяца – короткий, ускользающий отрезок времени, который, по всей видимости, вмещал в себя все, что они когда-либо смогут прожить. Три месяца, что могли стать последней вехой в их биографии, единственным воспоминанием о юности, унесенной жестокой войной. Это время – калейдоскоп переживаний, короткая, но насыщенная жизнь, запечатленная в памяти тех, кто остался в живых. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Эта кинематографическая работа поражает своей глубиной и многогранностью, лишая возможности выделить одного доминирующего героя среди этого многоголосого хора персонажей. Отсутствие батальных сцен, парадоксальным образом, лишь усиливает воздействие, поскольку зрителю не требуются спецэффекты, чтобы ощутить леденящий ужас и невыносимую тяжесть войны. Атмосфера безысходности и отчаяния проникает в самую душу, вызывая невольное содрогание.
Повествование раскрывает трагическую историю о том, как весь предшествующий курс пал жертвой первого, рокового сражения, не учениями отмахивающегося от суровой реальности. Капитан Лиховол, единственный уцелевший, облачен в ореол загадочности – случайность ли это, или скрытая от посторонних глаз тайна? Награждение орденом Героя Советского Союза, столь почетной наградой, кажется сюрреалистичным на фоне потерь, о которых он не помнит, лишь обрывочные воспоминания о падении и внезапно оказавшемся на груди символе доблести. Эта нестыковка звучит куда убедительнее, чем любые взрывы и выстрелы, и превосходит даже те бури, что сотрясали душу уставшего от войны народа. Ведь капитан – это не просто воин, это отцовская фигура для своих подопечных, несение ответственности перед высшей силой за их судьбы. Эта нравственная основа становится краеугольным камнем, определяющим его действия и защищающим новых подчиненных в тылу. Крепкий нрав позволяет ему противостоять даже Кожину, отстаивать Шавеля и искать Никитина – качества истинного командира, оберегающего своих "мальчишек" от повторения той ужасной участи.
Противостоящий ему – лейтенант Добров – предстает в облике своеобразного антигероя. Ироничная фамилия, как насмешка над его действиями, скрывает истинную сущность – преступника, погубившего Райского. Молчание в момент ареста Шавеля и невыгодные для себя показания, когда речь шла о расстреле Бакрадзе, лишь подтверждают его эгоцентризм.
Вместе с тем, в этом отталкивающем персонаже, сквозит некая трогательность, заставляющая задуматься о неоднозначности человеческой натуры. Оценка героев, особенно в военное время, должна быть лишена предвзятости, ведь именно в условиях крайности обнажаются самые разнообразные грани человеческого характера. Добров, в отличие от Лиховола, сражается не за идеал, а за собственную выгоду. Причины его поступков кажутся понятными, хоть и не оправдывают их: молодой офицер, сын генерала, любимая женщина на грани голодной смерти – вынужденность толкает на преступление. Первая кража перерастает в цепочку ошибок, вытекающих одна из другой, как мрачная неизбежность.
Фильм насыщен драматическими столкновениями: неприязнь между Матвеем и Елизаветой, противостояние Быкова и Кожина, чьи споры эхом разносятся по всему кинематографическому пространству, от Лизы до Никитина. Подобно роману, история разворачивается в эпическом масштабе, не поддаваясь попыткам сжатия или упрощения.
Сложно не отметить антураж, окутывающий повествование. Комната Лиховола поражает своим обилием трофеев, символизирующих не только военную доблесть, но и своеобразный культ победы. Тарелки со звездами, плакаты, трофейные ножи – все это погружает молодых подчиненных в транс, вызывая трепетное восхищение и одновременно – незримую зависть. Контраст с непритязательной обстановкой квартиры Елизаветы подчеркивает разницу в мировоззрениях и жизненном опыте героев. Детализированность обстановки, доходящая до малейших нюансов вооружения, создает ощущение достоверности и воссоздает атмосферу эпохи. Режиссерская работа заслуживает высшей похвалы – фильм не просто снят, а вылеплен из самых тонких и правдивых деталей.
Отдельные персонажи обладают силой, способной пронзить самую душу. Жека – сын полка – беспризорный малый из Шкита, воплощение детской уязвимости. Образ Матвея – яркий пример правдивости и искренности. Шавель, как и многие другие герои, излучает неподдельную человечность. Особую боль вызывает осознание того, что все эти люди погибли, о чем зритель узнает вместе с героями, через сводки с фронта. Вопрос о том, как человечество смогло пережить подобное, остается открытым.
Этот сериал – не просто картина, это разговор о шедевре, о книге, которая заставляет задуматься. Но чтобы по-настоящему понять сущность войны, необходимо хотя бы раз взглянуть на этот фильм.
Оценка: 10 из 10.
Как давний ценитель кинематографа, я неизменно испытываю тягу к советским фильмам, посвященным Великой Отечественной войне. Современные кинокартины, в частности, фильм «Курсанты», вызывают у меня ощущение некой фальши, лишенности подлинной жизненности. Возможно, это субъективное восприятие, но зачастую мне ближе те картины, что формировали мое детство. Да, они могут казаться наивными, пронизанными идеологией, но в них чувствовалась особая связь с душой, находившая неизбежный отклик. Актерская игра отличалась безупречной профессиональностью и поразительной убедительностью, заставляя зрителя верить в происходящее на экране.
Странным образом, фильм «Курсанты» болезненно задел струны моей исторической памяти. Всего лишь одно поколение отделяет меня от деда, прошедшего фронт, и бабушки, пережившей страшную блокаду. Поэтому, возможно, я особенно остро чувствую те тонкости, которые упущены в современной интерпретации войны.
По моему мнению, война как таковая в фильме представлена лишь опосредованно. Она будто бы отодвинута на задний план, стала привычным, рутинным фоном жизни. Обстрелы, авианалеты – обыденное явление, часть повседневности. Постоянный голод, тягостное бытование, многочасовая изнурительная работа и интенсивное обучение в военном училище, готовящем артиллеристов по ускоренной программе – всё это создает атмосферу безысходности и отчаяния. На этом фоне сценаристы фильма «Курсанты» ярко изображают стремительное взросление молодых людей, познающих радость обретения и горечь потерь – друзей, возлюбленных, близких, теряющих ориентиры в бушующем водовороте событий. Герои, словно понимая свою краткость дней, пытаются вместить в эти девяносто отпущенных им дней максимум жизненного опыта. Не все осознают это полностью, но те, кто обладает большим жизненным опытом, знают наверняка, как следует распорядиться этим знанием, как выполнять свой долг, придерживаясь принципа «все для фронта, все для победы». Зловещая фигура офицера Кожина, с его тремя карандашами, будто нависает над ними, готовая одним росчерком пера перечеркнуть судьбу любого героя, делая военные действия едва ли не благом по сравнению с его произволом.
Внезапно раздаётся голос актера Тодоровского за кадром: «У каждого здесь своя война». Его бесстрастный рассказ о дальнейшей судьбе героев, о том, что постигло их – о гибели – звучит как трагическое предопределение. Профессионально подобранный актерский состав и особая режиссерская находка создают мощный эмоциональный эффект. В процессе просмотра не раз хотелось воскликнуть: «Хватит! Я хочу, чтобы они остались живы!»
Актеры, воплотившие образы героев, проявили себя с полной самоотдачей, проживая судьбы своих персонажей, заставляя зрителя искренне сопереживать им.
Фильму «Курсанты» уже скоро исполнится десять лет, и за это время было снято лишь немного картин, способных по достоинству соперничать с ним по уровню художественной ценности.
В картине, безусловно, присутствуют некоторые исторические неточности, а сотрудники НКВД показаны в не слишком лестном свете. Однако это одна из тех кинолент, о которой невозможно забыть. Они, подобные «Курсантов», способны пересматривать наше восприятие мира, вызывая те чувства, которые, порой, остаются с нами надолго. Наверное, это и есть одна из тайн, которую принято называть "живой силой искусства".
Мое знакомство с этим выдающимся сериалом произошло в юности, когда я еще была ученицей одиннадцатого класса. В то время наши дома украшал устаревший телевизор, предоставлявший доступ лишь к ограниченному числу телеканалов. Каждый день, покидая школьные стены, я торопилась домой, движимая предчувствием встречи с этим кинематографическим шедевром. Он пленял меня безраздельно, вызывая бурю эмоций и заставляя глубоко переживать за судьбы героев.
Особенно пронзительно воспринимались драматические эпизоды, связанные с ужасами войны, и трогательная, всепобеждающая любовь, что пылала в сердцах, даже среди хаоса и разрушения. Актерская игра была поразительной – каждый персонаж казался воплощением подлинности, а во взглядах сквозила неугасимая жажда жизни, отраженная в манере поведения и осанке. Они верили в будущее, несмотря на зловещую тень неотвратимости, в глубине души осознавая конечность своего существования.
Лишь спустя годы, когда жизненный опыт обогатил мое мировоззрение, я постигла истинный смысл того, почему герои, оказавшиеся в самом эпицентре войны, с такой отчаянной целеустремленностью стремились сохранить жизнь. Ведь сегодня, оглядываясь назад, мы, современные люди, ощущаем благословенную уверенность в долгой и счастливой жизни, в то время как в 1942 году все могло рухнуть в одно мгновение, как карточный домик.
О Победе, добытой ценой невероятных жертв и страданий, говорили долго и многократно. Живет ли во мне память и глубокое почтение к тем, кто совершил этот героический подвиг? Безусловно! Это чувство – неотъемлемая часть души каждого русского человека. И именно поэтому этот фильм находит столь глубокий отклик в сердцах зрителей. Кажется, будто события, разворачивающиеся на экране, когда-то были со мной, со всеми нами.
Слезы невольно текли по щекам на протяжении всего просмотра. Трудно было остаться безучастным к столь правдивой и яркой постановке. Актеры были подобраны с исключительным мастерством, каждый из них блестяще воплотил образ, пронизанный глубоким психологизмом.
Современные киноленты о войне зачастую искажают историческую действительность, вводя зрителей в заблуждение. Особенно несправедливыми кажутся представления о женщинах того времени – они не могли быть столь легкомысленными и распущенными, готовыми к вызывающему поведению. Все было гораздо скромнее и культурнее. Этот фильм, напротив, показывает нам истинную правду, неискаженную и глубоко человечную.
Безусловная оценка – 10 из 10.
Я навсегда сохраню в своем сердце этот фильм, он стал для меня настоящим кинематографическим ориентиром, моим самым любимым произведением искусства.