4.49 7602
4.90 592

Сериал Тихий Дон (2006) онлайн

Актеры:
Руперт Эверетт, Дэльфин Форест, Ф. Мюррэй Абрахам, Бен Газзара, Наталья Андрейченко, Никита Михалков, Сергей Бондарчук, Владимир Гостюхин, Ирина Скобцева, Борис Щербаков
Режисер:
Сергей Бондарчук, Фёдор Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия, Великобритания, Италия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 14 (20.09.2012)
О чем сериал «Тихий Дон (2006)»
В начале злополучного 1912 года, словно застывшие во времени, раскинулась станица Татарская, словно затерянный островок тишины и умиротворения. Здесь, среди бескрайних просторов, поколения местных жителей, укоренившиеся в земле, передавали из уст в уста традиции и предания, формируя неповторимую атмосферу общности и спокойствия. Жизнь текла размеренно, подчиняясь вечному циклу смены времен года. В центре этой идиллии оказался Григорий Мелехов, юноша, плененный нежной красотой своей соседки, Аксиньи. Но роковая преграда стояла на пути его чувств - девушка была уже замужем, и ее супруг, Астахов, был человеком властным и не склонным к уступкам. Отец Григория, видя назревающий конфликт и опасаясь неминуемых осложнений, предпринял решительные меры, настояв на браке с другой девушкой, Натальею Коршуновой. Однако, страсть, однажды воспламенившаяся в сердце, не так просто погасить. Несмотря на официальный союз, возлюбленные продолжали тайно поддерживать связь, рискуя быть разоблаченными и столкнуться с гневом родных. Идиллия станицы была жестоко нарушена с началом кровопролитной Гражданской войны, внесшей хаос и неразбериху в привычный уклад жизни. Война радикально изменила судьбы хуторян, разделив их на непримиримые лагеря. Григорий, захваченный водоворотом событий, уходит на фронт, не имея четкого представления о своей принадлежности к той или иной стороне. Его путь оказывается извилистым и непредсказуемым, приведя его то к рядам повстанцев, то в Красную армию. Вернувшись на родную землю, измученный физически и морально, Григорий обнаруживает, что душевные раны ничуть не зажили, а лишь налились новой болью. Воспоминания о запретной любви, разрывы между долгом и чувством, потеря близких и друзей – все это терзает его душу, не позволяя обрести покой и ясность. Судьба, словно безжалостный скульптор, высекает на его лице отпечаток тяжких переживаний, оставляя глубокий след в его судьбе.
Рецензии
Слова о «Тихом Доне» Сергея Бондарчука часто вызывают скептицизм, даже ироническое пренебрежение. И все же, отбросив предвзятые суждения, я чувствую необходимость выразить свою позицию, хоть и осознавая, что она может противоречить общепринятой. Не стану защищать работу мастера в академическом смысле, но считаю важным поделиться своим видением, признавая, что оно окрашено некоторой неоднозначностью и, возможно, даже вызывало дискомфорт в некоторых эпизодах, граничащих с нарочитой грубостью. Эта картина, безусловно, заслуживает внимательного рассмотрения и обсуждения, даже если она бросает вызов привычному вкусу. Мой первый опыт знакомства с фильмом пробудил во мне бурю эмоций, возродив почти забытый, детский восторг, подобный ощущению от просмотра "Войны и мира", но дополненный зрелостью и критическим мышлением. Увидев это полотно, я ощутил колоссальную масштабность, которая обрушилась на мое сознание, вызывая напряжение и глубокое потрясение. Эти переживания глубоко врезались в мою память, оставив неизгладимый след. К сожалению, на вкусы современного зрителя, обремененного избытком голливудских блокбастеров, классическое кино зачастую остается в тени, не имея возможности проявить свой истинный потенциал. И я, признаюсь, не был исключением, мой эстетический вкус долгое время искажали бессодержательные развлечения, не позволяя мне постичь красоту и глубину советского кинематографа. "Война и мир" стала для меня практически навязчивым зрелищем, но именно эта одержимость породила желание познакомиться с другими работами Сергея Федоровича. Однако, за исключением "Они сражались за Родину", я не смог найти отклика ни в одной другой картине. На протяжении многих лет подобные произведения практически исчезли с экранов телевизоров, и поиск кассет или дисков представлялся непосильной задачей. С появлением интернета, доступ к фильмам стал гораздо проще, и я получил возможность тщательно изучить творчество Бондарчука, анализируя его работы с научным интересом. Лишь после того, как я последовательно просмотрел все его картины, я смог по-настоящему оценить масштабность "Тихого Дона", осознав сложность и неоднозначность замысла режиссера. Поразительно, что этот фильм не вызвал у меня столь острого разочарования, как, скажем, "Борис Годунов", причины создания которого мне кажутся непостижимыми. Ощущения от картины были противоречивыми, но я не испытал отвращения, столь часто упоминаемого критиками. Я осознавал наличие недостатков, понимая, что картина не завершена, и подозревая, что мастер не допустил бы столь небрежного обращения с ней, как это произошло с Первым каналом, поспешно рекламируя ее. Мастер долго и тщательно планировал создание "Тихого Дона", но, к сожалению, не успел завершить работу. Предварительный монтаж, созданный Бондарчуком, трагически исчез, а актеры утверждали, что им были предоставлены не самые удачные дубли. Однако я уверен, что многие поклонники таланта смогут оценить достойную, пусть и воссозданную версию фильма. Что касается недостатков, они, безусловно, присутствуют – встречаются нелепые детали, ошибки в исторической атрибутике и не совсем подходящая актерская игра, например, дубляж голоса Михалкова, который диссонирует с атмосферой первых серий. В этом случае, я склоняюсь к просмотру оригинальной версии. В качестве достоинств фильма стоит отметить выдающийся актерский состав. Руперт Эверетт безупречно воплотил образ Григория, передавая его противоречивую натуру. Нельзя не отметить и великолепную красоту пейзажей, которые служат потрясающим фоном для масштабных военных сражений, хотя последних, к сожалению, в фильме недостаточно. Нельзя обвинять Бондарчука в некомпетентности в области управления военными действиями, поэтому я давно простил ему неудавшийся "Бориса Годунова". Отечественные актеры еще раз продемонстрировали свой профессионализм, исполнив свои роли живо, правдиво и талантливо. Музыкальное оформление заслуживает похвалы – оно не отражает индивидуальность Бондарчука, но полностью поглощает своей глубиной и тонкостью. Однако, несмотря на идеальный подбор актеров, они для меня остались плакатными, воплощающими стандартные советские образы. Герои Бондарчука гораздо более реалистичны, они глубоко чувствуют боль, пережитую целым поколением. Во время просмотра я старался абстрагироваться от нетрадиционной сексуальной ориентации Руперта Эверетта и от пустых ведер Аксиньи, сосредотачиваясь на глубине замысла режиссера. К сожалению, Мастер не успел завершить свою гениальную работу, лишив зрителя возможности насладиться качественным фильмом.
Эта картина, словно волшебный гобелен, сплетена из нитей впечатлений и чувств, вызывая бурю эмоций, захватывающих дух и пленяющих душу. Великолепие звукового оформления, гармонично переплетающееся с панорамой дивных пейзажей, создает атмосферу завораживающей красоты. Чувствуется филигранная работа режиссера, проявляющаяся в отточенности каждой детали – будь то акцент в походке, многозначительность взгляда или едва уловимое движение головы. Эпизоды, почерпнутые из романа «Тихий Дон», дышат глубочайшим подтекстом, пронизанные метафорическими образами и аллегориями. Особо выделяется сцена объяснения между Григорием и Наташей, где тончайшее настроение подчеркивает срывающейся на волю снегопад. Он словно предвещает развязку, окутывая их фигури в завесу таинственности. В течение долгого, тягучего разговора, Григорий раскрывает свой внутренний мир, открывая остывшие чувства к своей законной супруге. Наташа, стоя вся покрытая искрящимся снегом, ощущает холод предательства, проникающий в самое сердце. Эта сцена – настоящий шедевр визуального повествования. Невозможно не отметить великолепную актёрскую игру, пронизывающую всю картину. Бесподобен Мюррэй Абрахам в роли Пантелея, воплотивший на экране дух настоящего казака. Отдельная похвала Форест, блистательно исполнившая роль Аксиньи, и Эверрету, создавшему запоминающийся образ Мелехова. Форест с поразительной точностью передала взгляд своей героини, словно впитала в себя её душевные переживания. Нельзя не заметить, однако, кажущееся несоответствие в возрасте исполнительниц главных ролей. В романе Аксинья значительно старше Григория, что создает определенный диссонанс с кастинг-решением. Эверрету, тем не менее, удалось донести до зрителя всю сложность и противоречивость книжного персонажа, создав образ, наполненный реализмом и правдоподобием. Легко уловимый детонатор в идиллии картины – это, пожалуй, привязка к русскому дубляжу. Своеобразный, старославянский говор, использованный в озвучке, создает впечатление искусственности и несколько диссонирует с общей атмосферой. Поначалу даже возникло ощущение, что фильм подвергся некой карикатурной интерпретации, напоминающей наивные переводы сказок. Вместо эпического размаха романа, фильм фокусируется на взаимоотношениях Аксиньи и Георгия, вытесняя на второй план другие сюжетные линии, описанные в книге. Это не столько экранизация «Тихого Дона», сколько, по моему мнению, визуальное воплощение истории любви главных героев, вынесенной на передний план. В конечном счете, картина заслуживает самых высоких похвал. Я отдаю ей максимальную оценку – 10 из 10, признавая ее как значительное событие в кинематографе и уникальную интерпретацию классического произведения.
Воспоминания о первом знакомстве с эпохальным романом Шолохова, воплощенным на экране, оказались весьма своеобразными. Необычным образом, фильм Сергея Бондарчука, "Тихий Дон", предстал передо мной раньше, чем работа Михаила Герасимова. И эта предшествующая встреча, к сожалению, не позволила мне досмотреть кинематографическую интерпретацию Герасимова, оставив ощущение некоторой унылости и даже затяжной скуки. По моему восприятию, "Тихий Дон" под руководством Герасимова страдает от недостатка живого интереса и динамизма. По всей видимости, Бондарчук, стремясь к более широкой аудитории, в частности, к американскому зрителю, сознательно отодвинул на второй план масштабные военные события, сосредоточившись на драматических любовных перипетиях и на реалистичной, обыденной жизни казачьей общины. Такой подход, безусловно, имеет право на существование, но, на мой взгляд, привел к ощутимой потере той монументальности и трагизма, свойственных произведению Шолохова. Особую претензию вызывает акцент в кастинге. Несмотря на визуальную привлекательность некоторых персонажей, выбранные актеры, по моему мнению, не всегда удачно вписываются в роли. Руперт, исполнивший роль Эверетта, кажется абсолютно чужд этой эпохе и судьбе. Его игра лишена той внутренней силы и эмоциональной глубины, необходимые для убедительного воплощения образа. В его актерском портрете практически отсутствует мимика, что делает его персонаж отстраненным и невыразительным. Исключением, безусловно, является Дельфин, представленная зрителю как олицетворение казацкого духа, воплощающая в себе очарование и жизнелюбие. Её игра порадовала своим правдивостью и естественностью. Не могу не отметить и игру Андрейченко, создавшей образ истинно прекрасной женщины. Стоит отметить, что Бондарчук, по всей видимости, не упустил возможности предоставить свои родные близкие получить роль в этой масштабной киноповествовании. Режиссер лично исполнил одну из ролей, а роль Натальи доверена младшей дочери Бондарчука. Её игра, без сомнения, производит впечатление, иногда даже перекликается с манерой исполнения своего отца, словно унаследовав его актерское мастерство. Наконец, нельзя не отметить исключительный талант Бондарчука в передаче красоты окружающей природы. Благодаря его мастерству, пейзажи Донского края предстают перед нами в ошеломляющей красе, река Дон, казалось бы, оживает на экране, демонстрируя свою мощь и величие. Каждый кадр – это настоящая поэма о красоте и гармонии природы.