7.76 28523
7.40 178

Сериал Зона онлайн

Зона. Тюремный роман
Актеры:
Александр Тараньжин, Степан Рожнов, Николай Ковбас, Сергей Моложаев, Андрей Филиппак, Игорь Ромащенко, Лара Чаклин, Олег Гераськин, Игорь Филиппов, Игорь Карташев
Режисер:
Петр Штейн
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 50 (20.09.2012)
О чем сериал «Зона»
Проект "Зона" погружает зрителя в мрачный и безжалостный мир заключенных, тех, кто отбыл свой приговор, запертых в стенах исправительного учреждения. Авторы скрупулезно воссоздают рутину и быт обитателей этой замкнутой территории, с предельной тщательностью отображая нюансы, формирующие повседневность за колючей проволокой. Дни монотонно повторяются, словно заезженная пластинка, и параллельно с этим, в недрах тюремной жизни, зарождается свой, уникальный свод правил и поверий – своеобразный тюремный фольклор, формирующийся из повторяющихся событий и столкновений. Этот, порой антигероический, жанр находит свое отклик в сердцах ценителей неординарного и нестандартного искусства, тех, кто ищет истину в нетрадиционных формах. Именно поэтому проект "Зона" не просто рассказывает о жизни за решеткой, но и исследует сложный комплекс устоявшихся норм, иерархию ценностей и причудливые ритуалы, которые, в совокупности, выстраивают целостную, самобытную тюремную культуру. Сериал станет глубоким погружением в этот мир, открывая зрителю не только жесткие реалии, но и многогранное отражение человеческой природы в условиях крайней изоляции.
Рецензии
## Бездна за колючей проволокой: Размышления о кинематографическом полотне Картина предстает перед нами как сложный, многогранный феномен, заставляющий задуматься о границах человеческого достоинства и выживания в экстремальных обстоятельствах. Поверхностный взгляд, фокусирующийся на формальных несоответствиях – неточностях в изображении тюремного быта, юридической практики и исполнения наказаний – способен вызвать лишь раздражение и критику. Однако, за этими недочетами скрывается нечто гораздо более существенное: возможность проникнуть в закоулки мира, плотно занавешенного от посторонних глаз. Здесь, за высокими стенами, заключенный предстает как беззащитная песчинка, облаченная в безликую форму, полностью лишенная всякой автономии. Власть администрации, словно безжалостный механизм, способна разрушить человеческую личность, лишить надежды и перспективы. Внутренний мир тюремной камеры – это замкнутая вселенная, где отстранены жалость и сострадание, где царит жестокая иерархия и выживает лишь самый приспособленный. Отверженные, «наседки», блатные, «козлы», «чушкари» и просто «мужики» – словно фигуры в кошмарном танце, мелькающие перед глазами зрителя, не оставляя и намека на выход из этой безвыходной ситуации. Примечательно, что атмосфера безысходности давит не только на плечи заключенных. Сотрудники пенитенциарной системы, осознанно выбравшие этот путь, сами оказались втянуты в водоворот лишений и компромиссов. «Мы не устанавливали эти правила, и не нам их менять», – эхом отзывается в их головах, но не освобождает от бремени ответственности и морального выбора. Их положение, несмотря на иллюзию власти, не лишается трагизма, ведь и они, как и заключенные, вынуждены адаптироваться к царящим порядкам. Попытка перечислить всех действующих лиц оказалась бы излишне трудоемкой. Их невероятное количество, каждый из которых представляет собой отдельную, многогранную историю, требующую внимания и сочувствия. Петр Опальский, одержимый желанием раскрыть коррупционную сеть, действуя изнутри преступного мира, – яркий пример человека, раздираемого противоречиями. Почти весь актерский ансамбль продемонстрировал блестящее владение своими ролями, создавая образы, которые трогают до глубины души. Даже самые отвратительные персонажи способны проявить милосердие и совершить благородный поступок. Агдам, рецидивист, тщетно пытающийся узурпировать власть, и Чига, опущенец, обнимающиеся в карцере, – символы круговорота зла и трагедии человеческой судьбы. История Чиги, когда-то авторитетного, но затем опущенного за отказ участвовать в «самодеятельности», – это страшное напоминание о хрупкости человеческого достоинства и разрушительной силе системы. Раевский, человек, отдавшего приказ об опускании Чиги, погружается в нежные чувства к адвокату, защищающей невинно осужденного Павлова. Его помощь адвокату, парадоксальным образом, приводит к новому подставлению Павлова, трагически втянутого в спираль лжи и несправедливости. Даже Светлана Адольфовна, чье прозвище, «железная леди», внушает трепет, иногда позволяет себе проявить сострадание, хотя и является, по сути, движущей силой несчастий, обрушившихся на Павлова и других заключенных. Лишь один начальник караульной службы, кажется, остается неизменным в своей жестокости и презрении к человеческой жизни. Несмотря на обилие негативных персонажей, поиски положительных героев оказываются безуспешными, за исключением разве что Багрова, сотрудника оперативной службы, расследующего суицид невинно осужденного американца Уоррена, а также адвоката Дьяковой, осужденного Крылова и отца Михаила. Минуты нежности, неожиданно прорывающиеся сквозь гнетущую атмосферу, заставляют остановиться и задуматься о человечности. Любовь Уоррена к Любе, предавшей его и ставшей инвалидом, его нерушимая преданность – пример истинного самопожертвования. Нежность Крылова, бывшего заключенного, к приемщице передач Маше, способного увидеть красоту в неприкрытой хамстве – доказательство того, что даже в самых мрачных глубинах человеческой души может прорасти росток любви. Картина предстает как искаженное зеркало тюрьмы, представленное зрителю с определенной дозировкой насилия. Да, оно здесь присутствует, но авторы намеренно избегают нарочитой и вульгарной демонстрации ужасов. Они могли снять более реалистичную, шокирующую хронику, и сомнений в этом нет. Однако, их выбор – это демонстрация взаимоотношений между людьми, а не детальное описание нравов, царящих за колючей проволокой. Главная ценность картины – это демонстрация человеческих характеров и стремления выжить в условиях жестокой, лишенной надежды реальности. Именно это заставляет отвлечься от формальных несовершенств и просто насладиться рассказом о людях. 8 из 10.
Несомненно, крайне сложно назвать другой отечественный фильм, будь то кинематографическое произведение советской эпохи или современная российская лента, где столь беспристрастно и без прикрас воссоздана жизнь, протекающая за непробиваемой стеной колючей проволоки. В тюремные стены люди попадают не только по решению суда, как следствие совершенного преступления. Судьбы оказываются сломлены под тяжестью несправедливых обвинений, когда невинных подставляют в раппле, кто-то обретает место за решеткой, защищая себя и близких, кто-то берет на себя чужую вину, спасая другого. Все эти люди, вне зависимости от обстоятельств, попавшие в плену у системы, проходят через череду деликатных следственных процедур, а затем погружаются в суровые реалии тюремного быта, подчиняясь как официальным, так и неписаным законам. С одной стороны, на них давит гнетущая власть криминальных авторитетов, с другой - деспотичное поведение опытных заключенных, а также, к сожалению, нередкие проявления произвола со стороны сотрудников исправительных учреждений. В представленной картине с поразительной достоверностью показаны сцены физического притеснения, жестокости охранников, равнодушное обращение прокуратуры с человеческими судьбами, лишающие заключенных свободы выбора и какой-либо надежды на справедливость. Это безжалостный спектакль, где ставки – человеческие жизни. Как сохранить рассудок и не сломаться в этом адском месте? Этот вопрос терзает не только тех, кто находится в неволе, но и тех, кто остается за пределами тюремного заключения. Тяжело дается работа сотрудникам пенитенциарной системы. Им приходится сталкиваться с рядом сложностей и проблем, испытывать противоречивые чувства: испытывать неприязнь, сопереживать и даже беспокоиться о тех, кто находится под их надзором. Им необходимо задумываться о благополучии своих «подопечных», принимая сложные решения. Особая ценность данного многосерийного проекта кинематографа заключается в том, что в процессе съемок, помимо профессиональных актеров, приняли участие реальные осужденные. Часто можно столкнуться с молодыми людьми, юношами, подростками, наивно поющих так называемые "блатные" песни, воображая романтизированную тюремную жизнь и полагая, что эти мелодии придают им зрелости и значимости. Я бы настоятельно рекомендовал подобным индивидуумам ознакомиться с данным кинематографическим произведением. После просмотра, вероятно, иллюзии о тюремной романтике развеются, и, возможно, произойдет значительное изменение отношения ко всему, что связано с этим мрачным миром. Это шанс заглянуть за завесу идеализированных представлений и увидеть жестокую правду.
Когда эта захватывающая драма впервые транслировалась на канале НТВ, мне не выпала честь стать свидетелем ее показа. Однако, судьба распорядилась иначе, и я наткнулся на нее совершенно случайно, в бескрайних просторах сети. Изначально, движимый лишь легким любопытством, я решил потратить немного времени на ознакомление с первыми эпизодами. Но вскоре во мне проснулся неудержимый интерес, и я уже не мог оторваться – сериал захватил меня целиком и полностью. В течение пары дней, практически не отрываясь от экрана, я посмотрел все доступные серии, откладывая все свои текущие обязанности. Безусловно, в сериале присутствуют некоторые шероховатости, что, впрочем, довольно типично для телепроектов подобного рода. До этого момента я не был знаком ни с одним из актеров, за исключением, пожалуй, "Сухого". Петр Опальский – настоящий бриллиант! Его игра поражает своей глубиной и мастерством. Не знаю, какие роли он исполнял ранее, но в "Зоне" он просто великолепен. И как же прекрасна актриса, исполняющая роль проводницы, передающей послания заключенным, и какой мощный, запоминающийся образ получился у следователя, словно высеченного из гранита! После погружения в мир "Зоны", с ее сложным переплетением интриг, криминальных разборок, противостояний между правоохранительными органами и трогательных любовных историй, мне кажется, совершенно не хочется тратить время на развлекательные бразильские сериалы. Это, без сомнения, исключительно русская история, пропитанная духом отечественной культуры. Если верить имеющимся сведениям, то сюжет основан на реальных событиях, что придает происходящему особую остроту и сопереживание. В фильме часто перекликаются трагизм и печаль, вызывая глубокий эмоциональный отклик. На протяжении всего сериала зрителя преследует ощущение несправедливости, пронизывающей систему правосудия, тюремную жизнь, работу прокуратуры – в общем, на всех этапах поддержания порядка и законности. К сожалению, это – горькая правда нашей современности. Характеры персонажей раскрываются порой неожиданным образом, демонстрируя их многогранность и сложность. Я с огромным нетерпением ждал бы продолжения этой увлекательной саги, особенно учитывая, что создатели картины оставили лазейку для его возможного появления. Безусловная оценка: 10 из 10.
Этот многогранный телепроект, безусловно, не располагает к себе мгновенной симпатией, однако, вопреки первоначальному отторжению, я не раз возвращался к его созерцанию. Бесспорно, в нём присутствуют существенные недостатки, заслуживающие внимания, и, как уже было справедливо подмечено, они касаются как фактических неточностей, связанных с юридическими аспектами, так и, что не менее важно, с откровенным искажением представлений о "блатной" субкультуре. Основной сюжет, к сожалению, страдает от неровности и зачастую кажется слабо проработанным, что заставляет воздерживаться от подробного анализа, дабы не нарушить целостность восприятия. Однако, несмотря на эти недочёты, положительные стороны телеповествования явно перевешивают. Прежде всего, поражает поразительная достоверность декораций. Имея личный опыт посещения подобных учреждений, могу с уверенностью утверждать – это не плод фантазии сценариста, а отражение реальности. Очевидно, что съёмки проходили непосредственно на месте, что придаёт повествованию особый реализм. Особую ценность представляет глубокая прорисовка персонажей, будь то ключевые действующие лица или эпизодические создания. Каждому из них уделено пристальное внимание, и каждый, вне зависимости от моральных ориентиров, раскрывается постепенно, многогранно. Особенно хочется отметить образ Павлова – персонажа, чья эволюция от добропорядочного гражданина к вынужденному участнику криминальной среды вызывает глубокое сочувствие. Он – человек, оказавшийся в тисках обстоятельств, отчаянно пытающийся выжить в совершенно незнакомом и враждебном мире. Ему веришь, понимаешь его мотивы. Наблюдаешь за тем, как одни поднимаются по виткам тюремной иерархии, а другие неумолимо скатываются вниз. Повествование убедительно демонстрирует, насколько различаются судьбы заключённых в стенах исправительного учреждения, как на их жизнь влияют камеральные порядки, личные качества, навыки, отношение администрации и семьи. Доля везения и стечения обстоятельств в каждой из этих судеб поистине велика. Вновь обращение к этому сериалу произошло после просмотра американской драмы "OZ". Несколько серий, несмотря на безупречное техническое исполнение, не смогли вызвать должного эмоционального отклика. Чрезмерное упорство на жестокость и акцент на однополых отношениях не смогли перекрыть ощущение поверхностности. В рассматриваемой же версии ощущается аутентичная, густая атмосфера тюремной жизни. Её можно почти потрогать, ощутить на себе, погрузиться в неё без всяких пространных объяснений и закадрового комментирования. Как метко замечают некоторые персонажи, зона – это не только обитель преступников. Она оказывает разрушительное воздействие и на души сотрудников, поглощая их, не позволяя вырваться из её власти. Подобные процессы, к сожалению, характерны для многих бюджетных организаций... но это уже совсем отдельная и, возможно, не менее поучительная история.
Завершив просмотр этого захватывающего драматического полотна, я не испытываю ни малейшего сожаления о времени, посвящённом ему. Произведение, безусловно, многогранно и лишено однобокости, демонстрируя как сильные, так и некоторые уязвимые стороны. Сюжет разворачивается, мастерски раскрывая две параллельные реальности: жёсткий режим надзора и удушающий контроль охраны, наряду с бытом и переживаниями простых заключенных, презрительно именуемых «мужиками», и, разумеется, с миром «блатных» – обитателей тюремного олимпа. Особое внимание уделено тщательному анализу поведения элиты, будь то высокопоставленные чиновники прокуратуры и оперативники, начальствующие лица колоний или же так называемые авторитеты – смотрящие, воры в законе и прочая деструктивная иерархия. Безжалостно показано, что забота об интересах простых людей, независимо от того, инспектор они надзора или запертый в камере заключенный, отсутствует в их мировоззрении. Действия каждого движимы исключительно личной выгодой и стремлением к укреплению собственной власти. Реалистичность декораций поражает воображение: использование аутентичных тюремных локаций кажется настолько правдоподобным, что не исключено, что съёмки проводились непосредственно в реальных исправительных учреждениях. Актерский состав продемонстрировал поистине выдающиеся навыки, как исполнители ключевых ролей, так и те, кто воплотил эпизодических персонажей. Остроумный юмор, органично вплетенный в канву повествования, добавляет произведению особую изюминку. Запоминающаяся композиция, аккомпанирующая начальным титрам, несомненно, заслуживает высокой оценки. Подводя итог, я с уверенностью заявляю, что этот сериал представляет собой заслуженный артефакт кинематографического искусства. Если вы склонны к подобной тематике, я настоятельно рекомендую его к просмотру. Он также может быть глотком свежего воздуха для тех, кого уже приелись шаблонные тюремные драмы, такие как "Oz" или "Уэнтуорт". Это, безусловно, моё личное мнение, и решение о целесообразности просмотра остаётся за вами. Моя общая оценка – 10 из 10. Актерская игра – 9 из 10. Сюжет – 9 из 10. Музыкальное сопровождение – 10 из 10. Желаю приятного и захватывающего просмотра всем, кто решится на этот кинематографический опыт.