- Стандартный
- В цвете

8.99
201093
8.70
5300
Сериал Семнадцать мгновений весны онлайн
Актеры:
Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова, Ростислав Плятт, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Отто Мелис, Леонид Куравлёв, Константин Желдин, Михаил Жарковский
Режисер:
Татьяна Лиознова
Жанр:
отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
1-12 серия (В цвете) из 14
(09.05.2015)
О чем сериал «Семнадцать мгновений весны»
История, обросшая легендами и окутанная таинственности, повествует о вымышленном образе советского разведчика, чье имя стало нарицательным – Максим Максимович Штирлиц. Этот персонаж, чей путь к шпионской деятельности был тернист и непредсказуем, стал символом мужества, интеллекта и умения обманывать саму смерть в кромешной тьме нацистской Германии.
До того, как он обрел кодовое имя Штирлиц, его звали Исаев – скромный гражданин Советского Союза, чья жизнь резко изменилась с началом Великой Отечественной войны. Как и многие его соотечественники, он ощутил долг перед Родиной и направил свои силы на службу, однако его путь лежал не в гуще сражений, не под огнем артиллерийских обстрелов. Обладая выдающимися когнитивными способностями, он был удостоен чести стать сотрудником разведывательной службы.
Необычайное владение немецким языком, подкрепленное искрометной изобретательностью, позволяли ему с филигранной точностью выполнять поручения Советского правительства, одновременно дезориентируя и вводя в заблуждение элиту СС, избегая тем самым неминуемого разоблачения. Его мастерство было поистине завораживающим – умение создавать иллюзию лояльности, ловко манипулировать ситуацией и просчитывать шаги противника на несколько ходов вперед. Но как же ему это удавалось? Каким образом этот человек, словно призрак, скользил в сердце вражеской империи, уводя за собой целые сети пропаганды и дезинформации? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Исход многолетней войны может быть предрешен одной лишь зашифрованной информацией. Одно, кажущееся незначительным, донесение разведчика способно переломить ход сражения, вернуть инициативу на поле брани. На протяжении всей истории человечества, в череде кровавых противостояний, разведка всегда являлась тем тихим воинством, чьи краткие, депеши способны нанести противнику сокрушительный удар, парализующий его мощь. Но путь в ряды разведчиков был открыт не для случайных прохожих. Те, кто стоял на передовой, в самой гуще битвы, полагались на свои силы, на удачу, словно на последний рубеж защиты. А разведчику, напротив, надлежало самому направлять ход событий, плести паутину интриг, быть архитектором собственной судьбы, а не пассивным объектом стечения обстоятельств.
Подобие этого подлинного представителя «тихой армии» мы видим в бессмертной саге «Семнадцать мгновений весны». Нам предоставляется уникальная возможность прислушаться к логическим размышлениям героя Вячеслава Тихонова – Макса Ото фон Штирлица. Кто он, этот человек? Он – искусный, безупречный профессионал советской разведки, не допускающий ни малейших просчетов в своей деятельности, внимательный к каждой, казалось бы, незначительной детали. Он не владеет всей полнотой власти, но феноменальная память и четкое понимание высокой ставки в политической игре оказывают неоценимую поддержку, когда необходимо нейтрализовать подозрения, даже если они кажутся неопровержимыми. Искусное мастерство Исаева, советского разведчика, позволяет ему отражать натиск с двух фронтов: со стороны немецкой контрразведки, где он служит, и от могущественного управления Мюллера, что контролирует внутренние дела и регулярно докладывает Борману.
Главное оружие резидента – не пистолет, скрытый в тайнике, а тщательно выстроенный прикрытие, безупречная репутация, созданная годами кропотливой работы, глубокое знание повадок и уловок даже не самого глупого противника, и неукоснительное соблюдение всех правил и методов конспиративной работы в опаснейших условиях глубокого вражеского тыла. В такого сотрудника, исполненного сдержанности и профессионализма, неизбежно возникает вера. Его незаметный, скромный труд изнутри методично разрушает кажущуюся благостной вражеской системы, в которую он внедрен Центром. В любых, самых неожиданных и непредсказуемых ситуациях, он сохраняет спокойствие и самообладание, его лицо напоминает лик каменной статуи великого артиста, стремящегося не к славе и аплодисментам, а исключительно к достижению высокой, справедливой цели – приближению Великой Победы.
Его зрители – это, в сущности, антигерои этой драматической постановки. Именно здесь советский зритель впервые увидел, что партийные руководители Рейха – это не чудовищные демоны, жаждущие крови невинных, а обычные люди, представители своего государства, оказавшиеся в плену деструктивной системы. Они такие же жертвы обстоятельств, как и миллионы обычных граждан.
Как очевидно из фильма, многие солдаты Рейха отнюдь не разделяли радикальных взглядов фюрера, запертого в бункере в последние дни войны. Одни давно потеряли интерес к происходящему, другие осознавали абсурдность войны, развязанной ради призрачных и жестоких идей. Все устали от войны, от непрекращающихся бомбардировок, до такой степени, что готовы были пойти на сепаратные переговоры, чтобы спасти режим. Но историческая справедливость требовала безапелляционной победы.
Фашистская Германия должна была потерпеть поражение на всех фронтах, но цена этой победы оказалась чудовищно высока – катастрофа и ужас войны были невообразимы. Страдания мирных жителей вызывали глубокое сочувствие и жалость к жителям разрушенного Берлина. Вина большинства заключалась лишь в том, что им выпало родиться и жить в этой стране, поверив лживым лозунгам и обещаниям, на которые была поддалась нищая, бедствующая страна, очарованная призывами партии со знаменем свастики. Теперь все рухнуло, от лозунгов и свастики осталось лишь пустое эхо. Обычный солдат Хельмут, мечтавший когда-то уничтожить как можно больше советских пехотинцев, встал на сторону советской армии, повернув оружие против той злобы, что готова была уничтожить будущее.
Двенадцатисерийный сериал, захватывающий с самого начала и оставляющий глубокий эмоциональный отклик в финале, заставляет зрителя жаждать продолжения. Ключевая идея картины заключается в демонстрации колоссальных усилий, потраченных на достижение победы в этой страшной войне. Даже нейтралитет Швейцарии не мог гарантировать ей абсолютную безопасность.
Возникает ли необходимость в критическом анализе актерских работ, в выделении выдающихся исполнителей, в сравнении героев с реальными историческими прототипами? Возможно, картина имеет свои недостатки, как и любое другое художественное произведение. Но копаться в них – это проявление неуважения к подвигу людей, чья память и посвящена эта сага.
В скором времени сериал станет величайшим памятником советским разведчикам, шедевром советского кинематографа. Но сегодня, осенью 1973 года, Вячеслав Тихонов даже не подозревает об этом. Он отправляется на работу на Киностудию имени Горького.
Этот кинематографический опус, рожденный в эпоху советского киноискусства, заслуженно занимает место среди самых значительных и впечатляющих произведений. Он не просто развлекает, а воспитывает, пробуждает чувство глубокой патриотической гордости и восхваляет мужество, проявленное советским народом в самой жестокой и разрушительной войне в истории человечества. Фильм, без прикрас, демонстрирует бесчеловечные злодеяния фашизма, направленные против народов всего мира, не щадившие даже представителей собственного этноса. Примечательно, что использованные в картине документальные материалы – это не плод монтажных иллюзий, а подлинные свидетельства эпохи, запечатленные на кинопленку. В контексте ограниченных технических возможностей того времени, этот фильм становится своеобразным финальным аккордом в истории кинопроизводства, где визуальный ряд и звуковая дорожка были записаны одновременно, вживую, создавая ощущение непосредственности и подлинности происходящего.
Спустя годы, актерский ансамбль без преувеличения можно именовать легендарным. Каждый из исполнителей – это воплощение таланта, виртуоз владения актерским мастерством. Создатели этой знаковой работы для советского зрителя сумели собрать плеяду деятелей искусства, чья подавляющая творческая энергия и глубина интерпретации ролей обеспечивают фильму неугасающую актуальность и способность держать зрителя в состоянии напряженного сопереживания. В каждой игре проявляются новые грани актерского мастерства, новые оттенки чувств и переживаний.
Внушительная и многогранная игра Вячеслава Тихонова – это мастерское изображение внутреннего мира и душевных терзаний героя. Несмотря на кажущуюся сдержанность и минимализм в движениях, в его молчании, взгляде, обращенном к небесам, ощущается проницательный ум, интеллигентность и непоколебимое чувство собственного достоинства. Воплотить подобный образ требует не просто актерского мастерства, а глубокого погружения в роль, проживания ее на собственном опыте.
Не менее поразительным является вклад Евгения Евстигнеева, создавшего для своего персонажа около сорока различных ходовых вариантов. Режиссерский выбор наиболее точно передававшего внутреннее состояние истерзанного войной человека, подчеркивал глубину и сложность его характера. Примечательно, что родственники настоящего Шелленберга выразили Олегу Табакову искреннюю благодарность за создание яркого, запоминающегося и даже, несомненно, обаятельного образа, демонстрируя тем самым признание таланта актера и его умение отстраниться от мелочных деталей.
Те, кто критикует фильм, увлекаясь неточностями в форме немецкой военной униформы, должны обратить внимание на современные "шедевры" военной тематики, где ошибки в советской форме и нелепые жесты, напоминающие американскую военную этикету, встречаются во множестве.
Не стоит претендовать на звание эксперта по форме и знакам различия немецкой армии, поскольку главное – это не внешний облик, а содержательная сторона: душевное состояние, поступки и их мотивы.
Этот фильм – бесценное наследие для всех времен и поколений. Великолепная актерская игра, проникнутая глубоким смыслом и патриотизмом, неизменно находит отклик в сердцах зрителей, напоминая о важности памяти, мужества и любви к Родине.
Безусловно, не только само кинематографическое полотно, но и литературные труды, посвященные образу легендарного разведчика Максима Максимовича Штирлица, на протяжении многих лет завоевали искреннюю симпатию широкой аудитории. Представьте себе, если бы все эти произведения были воплощены на экране с тем же актерским составом – результат превзошел бы самые смелые ожидания, породив поистине грандиозную телевизионную сагу. Однако, рассматривая фильм как таковой, невольно восхищаешься выдающейся точностью исполнения роли Вячеслава Тихонова. Его отыгрыш лишен даже малейшей фальши, что, на самом деле, справедливо и в отношении каждого, кому довелось соприкоснуться с этим проектом.
Нельзя не отметить неповторимое обаяние Олега Табакова, которое, подобно неугасимому свету, пробивается сквозь образы даже самых злобных негодяев, которые ему приходилось воплощать. Эта особенность свойственна и Михаилу Боярскому, чье исполнение роли, безусловно, является визитной карточкой сериала. Шелленберг и Мюллер, предстают перед зрителем в образах, отличающихся поразительной симпатией и не лишенных определенного шарму – пожалуй, самые обаятельные антагонисты в истории сериалов.
Музыкальное сопровождение и сам фильм давно обрели статус народного достояния, о чем свидетельствуют бесчисленные, всем известные анекдоты и шутки, циркулирующие в среде поклонников. Однако это далеко не просто история о шпионаже и контрразведке, это глубокое размышление о Родине, о безграничной любви к ней, о чувстве долга и ответственности перед ней. Послание картины, раскрывающее эти темы, звучит убедительнее и пронзительнее, чем любые назидательные речи и морализаторства.
Если же присмотреться к документальным кадрам, вплетенным в повествование, осознаешь глубину и трагичность эпохи. Становится кристально ясно, почему любая идеология, опирающаяся на диктатуру и ксенофобские националистические настроения, несет в себе потенциал страшных бедствий и невообразимых страданий. Эти кадры не просто иллюстрируют исторический контекст, они предостерегают от повторения роковых ошибок прошлого, напоминая о хрупкости мира и ценности человеческой жизни.