6.68 930

Сериал Жизнь и смерть Леньки Пантелеева онлайн

Актеры:
Алексей Барабаш, Анатолий Артемов, Александр Баргман, Сергей Барковский, Галина Бокашевская, Александр Большаков, Николай Буров, Константин Бутаев, Дмитрий Быковский-Ромашов, Владимир Колганов
Режисер:
Эрнест Ясан
Жанр:
боевики, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 8 (13.09.2012)
О чем сериал «Жизнь и смерть Леньки Пантелеева»
Эпоха Гражданской войны обрушилась на Петроград, бывшую столицу Российской Империи, с разрушительной силой, приведя к катастрофическому сокращению его населения – выжило лишь одна пятая от прежнего числа жителей. Город, израненный войной, задыхался в ледяном плену беспощадных морозов, погряз в хаосе разрухи и испытывал невыносимый голод. Затруднительно представить себе ситуацию, когда общественный порядок поддерживался лишь посредством прибегания к беспрецедентным, жестоким мерам – расстрельные бригады стали суровыми, безжалостными вершителями правосудия. Однако, ко второй половине 1922 года, произошло некое удивительное, почти невероятное преображение. Город, словно из пепла, начал медленно, но уверенно возрождаться. Невский проспект вновь оживился, наполнившись пестрыми толпами, в витринах магазинов роскошно поблескивали омары, забурлила частная торговля, ознаменовавшая наступление эпохи НЭПа. Однако, наряду с возрождением экономического благосостояния, закономерно росла и преступность, словно тень, следующая за новым процветанием. Сотрудники Всесоюзной чрезвычайной комиссии (ВЧК) все чаще проявляли сочувствие не к декларируемым «классовым врагам», а к дерзким грабителям, разграбляющим восстановленную экономику. В руководстве ВЧК Петрограда, в погоне за пополнением казны, зреет дерзкий план – легализация преступности, то есть, прямое поощрение грабежей. Реализация этого эксцентричного замысла доверена тщательно отобранной, находящейся под полным контролем ВЧК, преступной группировке. Леньке Пантелееву, отважному и принципиальному сотруднику, предстоит совершить невероятный перевоплощение, превратившись из служителя порядка в искусного афериста и вора. Серия дерзких и громких преступлений, совершенных под его руководством, сделали его легендой преступного мира. Удивительно, но все ограбления обходились без единой жертвы – они тщательно планировались, основываясь на собранной информации, полученной от осведомителей. Ленька обладал даром располагать к себе, особенно у горничных и служанок, которые, под воздействием его обаяния, охотно делились информацией о местонахождении ценностей, хранящихся в их домах. Добытое, по большей части, передавалось в казну ЧК, хотя небольшая доля всегда оставалась в личном распоряжении Леньки. Банда Пантелеева, хоть и была небольшой и далека от тех кровожадных и безжалостных группировок, коими кишела преступная Петроградская братия, тем не менее, обрела некое подобие культового статуса, став объектом подражания для мелких воришек и авантюристов. В городе грабежи происходили практически ежедневно, и население все больше утрачивало веру в эффективность ЧК, которое получило прямолинейный приказ восстановить порядок, не стесняясь применять расстрелы на месте совершения преступлений. Высшее руководство, опасаясь обнародования этой абсурдной ситуации, принимает решение о немедленной ликвидации Леньки и уничтожении всех документов, связанных с его деятельностью в ЧК. В отношении Пантелеева развернулись настоящие гонения, началась настоящая охота. Однако Ленька, обладавший исключительным остроумием и даром перевоплощения, успешно избегал расставленных на него ловушек. Ему представлялся шанс отомстить тем, кто его предал, но его мучили экзистенциальные вопросы: как жить дальше, став чужим для своих и не обретя тепла и понимания среди чужих? Не проще ли встретить свою судьбу у стены, сложить голову, и прервать этот лицемерный и болезненный спектакль?
Рецензии
Позвольте мне поделиться своими впечатлениями от телепроекта "Жизнь и смерть Леньки Пантелеева". Сюжетная линия, безусловно, обладает потенциалом и представляет собой довольно интересную завязку, однако, к сожалению, не смогла достигнуть вершин, характерных для настоящих кинематографических шедевров. Несмотря на вполне пристойный актерский состав, возникло ощущение, что не хватает искры, глубины, той неподдельной вовлеченности, которая бы позволила артистам по-настоящему перевоплотиться в своих персонажей. Кажется, им не хватило необходимого импульса, той внутренней отдачи, чтобы полностью раскрыть драматический диапазон, продемонстрировать весь спектр возможностей. Выделить хотелось бы, без сомнения, блестящую игру исполнителя главной роли. Он подарил зрителю действительно запоминающийся образ, сумевший вызвать эмпатию и сопереживание. Однако, тяжелое бремя всей картины невозможно возложить на плечи одного актера. Музыкальное оформление, к моему сожалению, не соответствует общему уровню повествования. Особое разочарование вызвала вступительная композиция, прозвучавшая в исполнении Евгения Дятлова. При всем уважении к его таланту и моим прежним симпатиям к его творчеству, данная работа, как мне кажется, не совсем ему подходит. Возможно, сочетание его вокальных данных и атмосферы картины оказалось не столь гармоничным. Теперь, когда я изложила, что, на мой взгляд, осталось за пределами совершенства, важно отметить, что сериал не лишен достоинств. Мне импонировали грамотная концепция, визуальная составляющая, тщательная проработка декораций, которые безупречно воссоздали атмосферу петербургского города. Повествование увлекает, будоражит любопытство и развивается с заметной динамикой, не позволяя зрителю терять интерес. В конечном счете, сериал "Жизнь и смерть Леньки Пантелеева" - это работа, лишенная безупречности, однако, содержащая в себе немало позитивных сторон. То, что мне кажется недостатком, для другого зрителя может представляться уникальной чертой, примечательностью, приобретающей ценность. Поэтому, совершенно необъективно было бы заклеймить проект как бездушный, неудачный или непригодный для аудитории. Я посмотрела его с удовольствием, не испытывая сожаления о потраченном времени и даже предполагаю, что возможно, я вернусь к просмотру в будущем, чтобы вновь погрузиться в этот, без сомнения, атмосферный мир.
Попытки возвысить преступника до символа народного бунта, романтизировать его деяния – явление, к сожалению, не новое в кинематографической практике. И вот, очередная попытка переосмыслить фигуру Лёньки Пантелеева, питерского авантюриста, известного в криминальных кругах как легендарная личность. Судя по всему, сценаристам и режиссёрам послужили источником вдохновения не исторические документы и фактические свидетельства, а мифы и предания, циркулирующие среди маргинальных слоёв общества, – именно из этой насыщенной фольклором почве и выросло нечто, претендующее на звание художественного произведения. И если вы жаждете погрузиться в вымышленную сагу, пропитанную коллективным воображением – никто не вправе этому препятствовать. Этот печально известный авантюрист, Лёнька Пантелеев, начинал свои дерзкие вылазки с эффектной ремарки: "Я – Лёнька Пантелеев! Это ограбление!". Пожалуй, это и есть единственная истина, на которую решились кинематографисты. Всё остальное – тщательно выдуманные эпизоды, иногда переходящие в нарочитую, уж слишком очевидную нелепость. Особенно разрушительным для веры в искренность создателей является эпизод, приписывающий Лёнке поддержку и сотрудничество с ЧК – это нечто настолько абсурдное, что подрывает всю конструкцию повествования. В актерском составе, за исключением Алексея Барабаша, блестяще воплотившего образ главного героя, практически отсутствуют исполнители, способные не просто убедить, но даже создать видимость правдоподобности. Женские роли сыграны с явной нехваткой мастерства и глубины, оставляя ощущение поверхностности и отсутствия эмоционального отклика. Несмотря на перечисленные недостатки, фильм всё же обладает некоторыми бесспорными достоинствами. Мастерски воссоздана атмосфера эпохи Новой Экономической Политики (НЭП), а музыкальное сопровождение, саундтрек, позволяет глубже погрузиться в эпохальный контекст и насладиться аутентичными звуками ушедшей эпохи.