7.63 2197
6.80 34

Сериал Откровения онлайн

Актеры:
Кирилл Пирогов, Дмитрий Назаров, Лидия Вележева, Роман Мадянов, Андрей Ильин, Мария Аронова, Иван Кокорин, Григорий Сиятвинда, Ярослав Леонов, Александр Демидов
Режисер:
Алексей Красовский
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
22 серия из 22 (19.09.2012)
О чем сериал «Откровения»
Трагедия потрясла город: жестокое убийство лишило жизни юную женщину. Расследование было доверено опытному следователю, которому, казалось, улыбнулась удача – на месте злодеяния оказался свидетель, случайно запечатлевший ужасающие события на камеру своего устройства. Однако, радость от находки быстро уступила место тревоге: свидетель оказался человеком крайне нервным, склонным к излишней многоречивости и неспособным собраться с мыслями, что существенно затрудняло процесс получения достоверных показаний. Время работало против следователя – надвигалась катастрофа, пламя пожара уже облизывало окрестности, представляя реальную угрозу полного уничтожения улик и, как следствие, срыва всего расследования. Огонь жадно поглощал все на своем пути, грозя стерть последние следы преступления, словно стирая не только материальные доказательства, но и надежду на правосудие. Следователю предстояло действовать молниеносно, сумев извлечь необходимую информацию из сумбурных повествований свидетеля, пока не стало слишком поздно и огненная стихия не поглотила все, что могло бы пролить свет на чудовищный поступок. Каждая секунда была на счету, а будущее расследования висело на волоске, балансируя на грани хаоса и полного краха.
Рецензии
Фильм Алексея Красовского "Откровения" предстает как мозаичная конструкция, где сквозной нитью проходит образ загадочного человека, избежавшего ярлыков прошлого и не имеющего, казалось бы, перспектив – Листока. Он словно обломок, сорвавшийся с дерева, выброшенный на берег судьбы. Едва ли не каждый эпизод заставляет его трансформироваться: из харизматичного, временами очаровательного болтуна, скрывающегося под маской оборванца, он преображается в беспристрастного проводника, выстраивающего лабиринт правовых норм и подбрасывающего в душу обвиняемого зерна совести. Времени на объяснения, как правило, критически мало, но под самое окончание, непосредственно перед финальными титрами, преступник, отчаявшись, попытается найти оправдание, а Листок, словно всевидящее око, поможет аудитории проследить ход событий, разоблачая несостоятельность любых попыток уклониться от ответственности. Этот цикл, повторяющийся приблизительно каждые двадцать пять минут, становится своеобразной, но эффективной структурой повествования. Листок не стремится воплотить на экране образа идеального оперативника или сурового вершителя судеб. Он скорее адвокат дьявола, использующий назойливые и, казалось бы, бессмысленные диалоги, чтобы взрастить почву для болезненного внутреннего монолога, раскрывающего правду. Его неформальные беседы, обходящие установленные протоколы, подтачивают бдительность виновного, заставляя его поверить в неизбежность собственной обреченности, в иллюзорную "справедливость" и в то, что он – не отъявленный злодей, а жертва обстоятельств, человек со сломленной душевной организацией, у которого, возможно, просто не хватило сил сопротивляться грядущей трагедии. К сожалению, сериал, несмотря на заявленную концепцию, страдает от некоторой шаблонности сюжета и, как следствие, от недостаточной драматической интенсивности. Повествование выглядит как упражнение, скорее для начинающих сценаристов, где акцент смещен с сакральной глубины истории на схематическое выстраивание пути от завязки к развязке. Жанр – своего рода жизненный детектив, занимающий промежуточное положение между наивными советскими фильмами о буднях следователя Анискина и современными детективами о частных сыщиках, вроде "Кулагина и партнеры". Главный герой, в сущности, представляет собой российскую интерпретацию всемирно известного доктора Лайтмана и лейтенанта Коломбо. Образ практически полностью выстроен под прототипом К. Пирогова, и, вероятно, отношение зрителей к личности самого актера будет существенным фактором, определяющим восприятие всего фильма. Действия на экране воспринимаются не как зрелищный художественный фильм, а скорее как театральная постановка, или диалоговое телешоу. Персонажи, умело играющие на чувствах, стремящиеся скрыться за маской душевной близости и манипулировать, легко сменяют друг друга, прибегая к более выгодным стратегиям. Более того, в актерском составе присутствуют известные лица отечественного кино, что, с одной стороны, добавляет картине авторитетности, но с другой – лишает ее свежести и непосредственности. Неизвестные или менее опытные актеры могли бы привнести в картину аутентичности, но вряд ли смогли бы привлечь внимание продюсеров и телезрителей. Не менее важно, что лукавство, хитрость и харизма Пирогова требуют достойного соперника, чтобы создать иллюзию напряженного "поединка" на равных высотах. Неприглядная манера поведения Листока нарочно вызывает антипатию, словно выстраивая невидимый мост к симпатиям аудитории, испытываемой по отношению к преступникам. Однако истинное понимание вины и оценка деяний приходит практически в самый момент, когда история достигает своей кульминации. Листок неизменно остается верным себе – небрежным и назойливым. Преступник же постоянно меняется, раскрываясь с разных сторон, демонстрируя разнообразие социального статуса, психотипов и моделей поведения. Это такие люди, которых мы встречаем повсеместно, те, чьи отражения мелькают в зеркале каждое утро.
В ряду мейнстримных телевизионных проектов, захвативших российское эфирное пространство, сериал «Откровения» пробился, словно росток сквозь асфальт, с удивительной непредсказуемостью. Зачастую зритель обращается к подобным теленовеллам в состоянии прохладной апатии, подталкиваемый скукой или же рекомендацией ближнего, но «Откровения» демонстрируют себя как явное отклонение от привычного кинематографического ландшафта. Российские телеканалы, к сожалению, по большей части придерживаются формулы шаблонных мелодрам или детективных историй, чересчур упрощенных и ориентированных на показную демонстрацию интеллектуальных способностей распутывающих их следователей. Несмотря на то, что телеканал, транслирующий этот уникальный проект, не может похвастаться широкой аудиторией, истинные ценители авторского кино уже не преминули оценить его потенциал. Сложно однозначно охарактеризовать "Откровения" как нечто совершенно революционное, однако, в нем безусловно присутствует свой, неповторимый шарм. Заметны определенные пересечения с концепциями сериала "Теория лжи", но, тем не менее, присутствуют и принципиальные отличия. Американские проекты, зачастую, создаются исключительно с целью максимизации рейтингов, тогда как "Откровения" воплощают в себе совершенно иное творческое направление, более глубокое и сосредоточенное. Сериал ознаменовался дебютом Алексея Красовского в качестве режиссера и сценариста – событие, безусловно, достойное внимания. Особой визитной карточкой "Откровений" является весьма необычный подход к кастинг-политике: в каждой новой серии задействовано минимальное количество актеров – всего двое. Это создает ощущение камерности и концентрации на взаимоотношениях персонажей. За главным героем, частным детективом по фамилии Листок (имя, несомненно, запоминающееся своей оригинальностью), которого блестяще исполнил Кирилл Пирогов, – уже признанный актер – завязывается цепочка событий, в которых практически каждый эпизод раскрывается исключительно через призму его внутреннего мира. Даже один актер, воплощающий Листка, способен увлечь зрителя в гущу интриг и заставить задуматься о скрытых мотивах и потаенных тайнах. Длительность каждой серии, составляющая всего двадцать пять минут, тем не менее, позволяет авторам реализовать полноценную, замкнутую историю. Для работы над эпизодами приглашались выдающиеся актеры, такие как Дмитрий Назаров, Мария Аронова и Григорий Сиятвинда – их участие само по себе говорит о высочайшем уровне актерской игры, ожиданиях и мастерстве. Музыкальное сопровождение, безусловно, не уступает сериалу по своей выразительности и динамике, являясь органичным дополнением к повествованию. Сериал «Откровения» – это не просто развлекательный контент, это возможность убедиться в том, что российское кино еще не окончательно погрязло в болоте шаблонных мелодрам, и что в нем еще кипит творческая энергия, способная удивлять и вдохновлять.