
6.40
833
7.00
783
Сериал Эйч Плюс /H+/ онлайн
Трансгуманизм , H+ Цифровой сериал
Актеры:
Дэвид Клейтон Роджерс, Франческа Фанти, Ханна Херцшпрунг, Амир Арисон, Лела Лорен, Самули Ваурамо, Никки Кроуфорд, Дэниэл Касерес, Шон Ганн, Франческо Мартино
Режисер:
Стюарт Хэндлер
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
45-48 серия из 48
(23.01.2013)
О чем сериал «Эйч Плюс»
Неумолимый прогресс науки, словно стремительный поток, несёт нас к неизведанным горизонтам, сметая устаревшие представления о возможном. В эпоху цифровой трансформации, лишь мгновение отрезка времени прошло с тех пор, как человечество обрело беспрецедентную возможность использовать колоссальный потенциал глобальной сети в полной мере. Этот прорыв стал возможен благодаря новаторской разработке – специализированной нейронной программе, коренящейся в концепции имплантации микроскопического интерфейса, гордо носящего название «H+» (Эйч Плюс).
Потребность в интеллектуальном апгрейде, в расширении когнитивных границ, породила волну энтузиазма. Стремящиеся к когнитивному превосходству, жаждущие мгновенного доступа к неисчерпаемому информационному океану, выстраивались в очередь, чтобы принять участие в этой революционной трансформации. Микросхема, ласково именуемая "Эйч Плюс", обещала связь с сетью по первому требованию, предоставляя мгновенные знания и беспрецедентный уровень осведомленности. Преимущества, казалось, были безграничны, открывая перед пользователями двери к новым возможностям и беспрецедентной эффективности. Однако, заманчивый блеск инноваций скрывал в себе тёмную сторону, таящую в себе угрозы, о которых вначале никто не подозревал.
Самым ощутимым и тревожным вызовом оказался вопрос цифровой безопасности – атаки вредоносного программного обеспечения. Как отреагирует человеческий мозг, интегрированный с сетью, под воздействием цифровирусной инфекции? Какие непредсказуемые последствия повлечёт за собой такой системный сбой? Станет ли это предвестником гибели человеческой цивилизации, или же станет катализатором невиданной эволюционной скачка, переписывающей само определение того, что значит быть человеком? Ответы на эти экзистенциальные вопросы, окутанные туманом неопределённости, вы сможете найти, погрузившись в захватывающий сериал "Эйч Плюс". Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Предлагаю ваше внимание к весьма своеобразному произведению, обладающему рядом специфических достоинств. Главное из них – лаконичность. Эпизоды, лишенные излишней трататы, длительностью примерно в шесть минут, позволяют освоить весь цикл за сравнительно небольшое время, около четырех часов, если не позволять себе чрезмерные перерывы.
Сюжетная линия развивается как некое концентрированное отражение глобальных новостей, обобщённая картина происходящего. В конце эпизода вам предоставят объяснение исходной точки, однако, вряд ли вас ожидают исчерпывающие ответы – авторы даже не предпринимают попыток их предоставить. Суть повествования заключается в имплантации микрочипа прямо в мозг человека, что фактически объединяет в себе функции мобильного телефона, ноутбука и всего необходимого для современной жизни. В отличие от концепции Google Glass, когда устройство находится вне тела, этот имплант интегрируется непосредственно в сознание, предоставляя мгновенный доступ к телепередачам, музыкальным композициям, социальным сетям и прочим информационным потокам, делая человека практически независимым от внешних информационных средств.
Однако, эта технологическая утопия омрачена существенными недостатками. Аналогично работам Дэвида Кроненберга, эти импланты подвержены поломкам и не отличаются безупречным качеством. Повреждение подобного устройства может привести к немедленному погружению человека в кому. С одной стороны, это выглядит как несомненное преимущество – в случае стихийного бедствия или вооруженного конфликта, возможность мгновенно деактивировать миллионы имплантов, лишив население связью и информацией, представляется весьма привлекательной. Более того, эти устройства не требуют питания и финансовых затрат на обслуживание. С другой стороны, восстановление поврежденного импланта – задача сложная, дорогостоящая и вызывающая массу вопросов: является ли это страховым случаем? В общем, ситуация неоднозначна.
Действие сериала начинается на фоне глобального катаклизма, и дальнейшее повествование разворачивается вокруг причин и последствий этого события. Авторы рассказывают, почему развернулись военные действия и что с ними делать. По сути, это является своеобразной вариацией на тему "Кукольного домика", поэтому для полного понимания потребуется ознакомиться и с этим произведением. Дополнительное погружение в мир "Орфического чернила" поможет сгладить неясности и окончательно прояснить картину.
Если смотреть на перспективы развития человечества, то ни один из предлагаемых сценариев не сулит ничего радужного. Человечество обречено на вымирание, перезапись или повторение этих циклов. Вариант "перезаписи" вызывает особенное неприятие, несмотря на несомненные удобства и возможность мгновенно получить навыки, на освоение которых в реальной жизни потребовались бы десятилетия, поскольку сопровождается амнезией, стиранием личных воспоминаний – что крайне неприятно.
В конечном счете, мы пришли к однозначному выводу: для спокойствия души и безопасности, необходимо быть готовым к подобным технологиям – имплантировать "кукольную архитектуру" или аналог чипа, а затем при необходимости отправлять его в нейтральную зону, то есть в окоп. Дальнейшие действия определяются ситуацией.
Почему мы рекомендуем к просмотру? Потому что технологии инвазивного типа уже активно развиваются, и концепция, представленная в сериале, не столь уж и далека от реальности. Прежде чем столкнуться с подобными инновациями, стоит заранее ознакомиться с ними, чтобы не сожалеть об упущенном шансе.
В 2012 году на экраны ворвался телесериал, который мгновенно захватил воображение зрительской аудитории, погрузив их в вихрь ожидания и впоследствии вызвал бурю неоднозначных реакций. Свет новых эпизодов заставлял замирать сердца, но по мере развития событий отношение к проекту разделилось на два лагеря. С одной стороны, глубокий, заставляющий рефлексировать сюжет, бросающий вызов общепринятым нормам и предвосхищающий вероятные сценарии развития человечества. С другой – неоправданно лаконичные эпизоды, выводящие из состояния душевного равновесия. Продолжительность каждого фрагмента, включающего вступительные и заключительные титры, едва достигает пяти-семи минут, что неминуемо порождает желание увидеть больше, погрузиться глубже в мир, созданный авторами. Сложив воедино разрозненные эпизоды, можно сформировать целостное полотно, занимающее около двух часов, что подчеркивает диспропорцию между желаемым объемом и реальностью. Несмотря на краткость каждого сегмента, они не лишены внутренней сюжетной логики и насыщенности. Тем не менее, сложно не согласиться, что просмотр сериала поглощает значительную часть времени, поскольку продолжительные титры занимают существенную его часть. Лично для меня подобная трата времени вызывает легкое сожаление.
Проанализировав многочисленные рецензии и высказывания, я обнаружила, что разделяю лишь критику, направленную на краткость эпизодов, в то время как остальные замечания кажутся мне необоснованными.
Этот сериал – это не просто развлечение, это своеобразное предостережение, наглядное изображение современной эпохи. Вспомните, насколько мы привязаны к цифровым технологиям, к беспрерывному потоку информации, льющемуся из экранов наших гаджетов. Когда-то подключение к сети было лишь способом занять себя в свободное время, а сейчас – полноценной заменой привычному ритму жизни. Мы можем приобрести необходимые товары, не выходя из дома, находить новых друзей и партнеров, поддерживать связь с близкими, используя лишь один – мобильный телефон. Забыть его дома – подобно утрате важнейшей части тела.
Впрочем, такие реалии не были свойственны предыдущим поколениям. Именно поэтому создатели сериала, возможно, несколько гиперболизировали будущее, где интернет и социальные сети стали неотъемлемой частью нашего существования.
Зачастую, мы не задумываемся о том, что именно мы зависим от электронного мира, а не наоборот. Бесконечный поток уведомлений, бесконечные обновления ленты новостей, постоянное ожидание лайков – всё это формирует новую, цифровую реальность, которая может поглотить нас целиком.
Короткие эпизоды сериала, на мой взгляд, – это не столько художественный промах, сколько оригинальный, провокационный прием. Они как бы подталкивают нас к осознанию проблемы, которая уже давно стала частью нашей жизни. Хотя многие и осуждают подобный подход к созданию телесериала, факт остается фактом: сериал приобрел широкую популярность и продолжает привлекать новую аудиторию.
Я полагаю, что создатели намеренно ориентировались на зрителей, способных к нетривиальному, аналитическому мышлению. Найти истинный смысл, заключенный в картине, гораздо сложнее, чем просто вынести поверхностный вердикт о ее неудачности. Понять замысел, стоящий за каждым коротким эпизодом, – это почти как разгадать сложный пазл, требующий терпения, наблюдательности и открытого ума.
Вновь перед нами предстает мрачная перспектива, нелицеприятный прогноз грядущего, который, увы, не столь уж далек от реальности. Анализируя текущие тенденции, невозможно не заметить, насколько всепоглощающей становится жажда обладания, обуревающая современное общество при появлении хоть сколько-нибудь инновационного продукта. В условиях, когда люди готовы расставаться с внушительными суммами ради незначительных, часто иллюзорных "апгрейдов" устоявшихся товаров, вполне закономерно представить себе массовое увлечение процедурой имплантации микрочипов под влиянием всеобщего ажиотажа, не сопровождающегося осознанием возможных последствий. А если этот процесс еще и будет доступен по приемлемой цене...
Эта концепция, в какой-то мере, перекликается с мотивами, заложенными в знаменитом "Кукольном доме" Ибсена, однако лишена его глубины, продуманности повествования и филигранной детализации характеров. С первых же эпизодов перед зрителем разворачивается масштабный глобальный катаклизм, за которым следует повествование о причинах и движущих силах, спровоцировавших это бедствие. Очевидно, что творческой команде не хватает опыта и отработанной методики, однако оригинальность замысла, безусловно, заслуживает похвалы. Если же сериал задумывался как предостережение, как своеобразный сигнал о возможных результатах, к которым могут привести нынешние общественные тренды, авторам следовало бы проявить большую конкретику и ясность в своих тезисах.
Главная претензия к проекту – его формат. Короткие эпизоды, продолжительностью около шести минут (без учета титров), хоть и содержат достаточно информации и постоянно удерживают внимание интригой, создают ощущение фрагментарности, будто из полнометражного фильма грубо срезаны отдельные сцены. Не возникло бы столь сильного ощущения беспорядка, если бы эти отрывки были закончены и целостны. Однако подобное "нарезание" дезориентирует зрителя, мешает глубоко погрузиться в сюжет и установить эмоциональную связь с персонажами. Едва пробуждается интерес к развитию событий, как на экране появляются титры, без какой-либо гарантии, когда же эта сюжетная линия будет продолжена. В конечном счете, это не самый удачный способ реализации превосходной идеи, было ожидаемо нечто более масштабное и виртуозное, учитывая участие в проекте Брайана Сингера. Однако, несмотря на это, поднятый сериалом вопрос – насколько зрело и ответственно человечество распоряжается технологиями, которые внезапно стали доступны нашему виду? – остается открытым и побуждает к серьезным размышлениям. Именно этот аспект позволяет считать проект ценным и, в определенной степени, успешным.
В 2012 году на экранах появился проект, который, без преувеличения, произвел фурор, вызвав настоящий резонанс среди зрительской аудитории. Ожидания поклонников были огромны, и реакция, последовавшая за премьерой, оказалась крайне неоднозначной. Интернет-пространство взорвалось комментариями и рецензиями, причем мнения разделились крайне остро. Критика, впрочем, касалась не столько замысла и содержательной стороны, которая позволила по-новому взглянуть на потенциальные горизонты будущего, сколько на формат повествования.
Безусловно, одной из самых обсуждаемых особенностей стало необычайно сжатое время фактического экранного действия. Осознание того, что продолжительность титров зачастую превосходит саму серию, вызывало искреннее удивление и не всегда положительные эмоции у телезрителей. Приходится констатировать, что эпизоды, несмотря на свою краткость, стремятся донести до зрителя определенный посыл, но столь фрагментарный формат неизбежно создает эффект спрэдненья, не давая возможности полностью погрузиться в происходящее.
Лично для меня, подобный способ потребления контента, особенно когда речь идет о сериалах, вызывает противоречивые чувства. Пренебрежение традиционным телевидением объясняется ежедневными перерывами на рекламные вставки, превращающими просмотр в пустую трату драгоценного времени. Онлайн-платформы же предлагают возможность наслаждаться непрерывным потоком эпизодов, экономя время и силы. В данном конкретном случае, к счастью, рекламные паузы отсутствуют, однако доля титров, по ощущениям, составляет внушительные сорок процентов общего хронометража.
Несмотря на столь специфический формат, телесериал не оставил равнодушными даже самых искушенных зрителей, что подтверждается обилием развернутых и зачастую эмоциональных отзывов.
Я склонен полагать, что изначальная задумка авторов заключалась не просто в развлечении, а в том, чтобы заставить аудиторию осознать влияние всепроникающего интернета на современное общество. Порой, наблюдая за людьми, устроившимися в парке, погруженными в экраны своих гаджетов – будь то ноутбуки или смартфоны – возникают мысли о том, что виртуальная реальность все больше размывает границы между людьми. Знакомства, общение, даже простые беседы – все это все чаще переносится в онлайн. Возможно, идея создателей и была лишь шутливым преувеличением, но, как ни крути, интернет прочно вошел в нашу жизнь, став неотъемлемой ее частью. Авторы, вероятно, утрировали эту тенденцию, выставив ее во всей красе.
Я понимаю, что это лишь моя субъективная точка зрения, но, я уверен, что она базируется на вполне реальных и наблюдаемых явлениях современной действительности.