
6.50
6081
6.70
29
Сериал Человек войны онлайн
Актеры:
Олеся Поташинская, Любовь Зайцева, Агнесса Зелтыня, Николай Юшкевич, Дмитрий Ратомский, Денис Карасев, Виктор Рыбчинский, Виктор Проскурин, Александр Кашперов, Анатолий Голуб
Режисер:
Алексей Мурадов
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия, Беларусь
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12
(12.07.2012)
О чем сериал «Человек войны»
В непроглядных дебрях белорусских лесов, где сумрак вечно переплетается с гулом военного времени, разворачивается драматическая летопись. 1943 год – эпоха жестокой войны, когда судьбы переплетались с неимоверной силой, а земля пропиталась болью и отчаянием. В центре этой трагедии – Сёмин, закаленный в боях командир партизанского отряда, чья деятельность неразрывно связана с работой разведгруппы. Его умение выходить на контакт, его интуиция и хитрость позволили ему совершить дерзкий поступок – взять в плен немецкого офицера и, применив сложный комплекс психологического давления, переманить его на свою сторону.
Именно через этого завербованного врага Сёмин узнал о существовании у фашистов некоего чудовищного оружия, способного переломить ход военных действий. Однако информация, поступившая от человека, носившего некогда фашистскую форму, вызвала справедливое недоверие в Главном Штабе. Подозрения и сомнения отравляли веру в достоверность разведданных, и для проверки необходимо было предпринять решительные меры.
Для выполнения деликатного и крайне опасного поручения была выбрана Лида – молодая, отважная девушка, обладавшая феноменальной способностью к маскировке и проницательностью. Ей предстояло установить истинность слов бывшего немецкого пленного, что требовало, чтобы она вступила в сложную игру – вступила в контакт с другим представителем гитлеровского режима, человеком по имени Курт.
Предстоящая коммуникация между Лидой и Куртом обещала быть напряженной, на грани, исполненной скрытой опасности и постоянной настороженности. Оба, движимые стремлением к победе и страхом разоблачения, готовы были применить любые средства, чтобы обмануть противника и донести до своего командования ценные сведения. Бесчеловечность войны, словно яд, проникла в их души, стерла все следы сочувствия и милосердия, превратив их в безжалостных участников смертельной схватки. Теперь, между ними лишь стальной блеск решимости и непреклонное желание одержать верх. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Белорусское кинематографическое полотно – явление не столь частое в широком культурном пространстве. Однако, на мой взгляд, перед нами сейчас вершина творческого мастерства белорусских режиссеров последнего десятилетия. Помимо захватывающей сюжетной линии, картину отличает новаторская техническая реализация, заслуживающая пристального внимания.
Поскольку содержание уже живописно и полно раскрыто в официальном описании, я воздержусь от пересказа сюжета, чтобы не лишать вас возможности первооткрывательства. Вместе с тем, признаю, что "Человек войны" – фильм многогранный, противоречивый, безусловно выдающийся, но не лишенный недостатков. Среди его многочисленных достоинств выделяется, к сожалению, заметная затянутость повествования. По моему мнению, идеальным форматом для данного произведения стала бы четырехсерийная композиция, сохранив при этом каждую реплику, каждую значимую сцену в первозданном виде.
Особого уважения заслуживает смелый поступок режиссеров, решившихся на съемки в жанре абсолютной реалистичности. Воссоздание атмосферы оккупации белорусских земель, воспроизведение мельчайших деталей быта партизан, героически отстаивавших родную землю от захватчиков – задача поистине титаническая. Отлично подготовленная актерская игра добавляет картине убедительности: их ремарки лишены нарочитости, их действия естественны и правдоподобны. Порой возникает ощущение, что ты не смотришь фильм, а являешься свидетелем драматических событий, разворачивающихся на глазах. В такие моменты кажется, будто ты сам находишься в сердце партизанского лагеря, ощущая на себе дыхание истории – непередаваемые чувства. Возможно, именно это объясняет эпизодические моменты некоторой заторможенности повествования, поскольку зритель наблюдает за повседневной жизнью партизан, где не каждый день бушуют перестрелки, не каждый день что-то кардинально меняется. Однако, к этому можно примириться, впитав в себя всю глубину происходящего.
Не менее ценной является работа оператора Роберта Филатова. Каждый эпизод представляет собой тщательно выстроенную одноплановую картину, где действие развивается без резких переходов между локациями. Камера беспрестанно ищет новые ракурсы, демонстрируя мельчайшие детали происходящего. Её плавные кружения над персонажами, её переменчивая позиция создают эффект присутствия, порой вызывая легкое головокружение. Очевидно, что оператор демонстрирует свою смелость и новаторство, выбирая столь непростой стиль съемки. Не редки и масштабные массовые сцены: в эпизоде нападения партизан на немецкий лагерь задействованы десятки фигур с обеих сторон. Потрясающе снят штурм пограничного поста, перестрелки в узких коридорах и восьмикомнатном помещении резиденции – всего три минуты пленки, но снятые одним непрерывным кадром! Эта прием создает ощущение непосредственного участия в партизанской атаке или секретной беседе. И все это – в рамках среднебюджетного телепроекта, что само по себе является необычным явлением. Не сразу привыкаешь к столь нестандартному подходу оператора.
Несмотря на отсутствие очевидной новизны в сюжетной канве, "Человек войны" воспринимается как поистине оригинальное произведение в контексте современного телевизионного ландшафта. Нам предстают суровые будни партизан, жестокость фашистских оккупантов и драматичные судьбы простых людей. Как уже отмечалось, создатели стремятся к максимальной достоверности, поэтому следует подготовиться к эпизодам, вызывающим глубокое эмоциональное потрясение. К примерам подобного рода можно отнести фильм "Днепропетровский рубеж", который, во многом, перекликается с белоруским творением. Именно в этих картинах открывается подлинная сущность военной жизни тех лет. Исторические события показаны без субъективных оценок, с трезвой объективностью. Фильм рассказывает не только о военных столкновениях, но и о людях, принимавших в них участие – о людях, порой далеких от идеалов, которые на них возлагались.
Детальная историческая точность, с которой отражены реальные события, является дополнительным достоинством сериала, усиливающим его художественную ценность.
Этот многосерийный проект, несомненно, заслуживает самых восторженных похвал, являясь выдающимся достижением в кинематографе. Несмотря на отдельные, незначительные шероховатости, он захватывает зрителя с первых же минут, удерживая внимание до самого финала. Особенно ценно то, что сериал поднимает тему Великой Отечественной войны, неразрывно связанную с исторической памятью огромного количества людей. При этом, в отличие от предшествующих работ, созданный фильм избегает излишне пафосного, зачастую однобокого, освещения событий, столь характерного для кинематографа прошлых десятилетий.
Пожалуй, можно было бы изложить целые трактаты о радикальной трансформации военного киноискусства, исследуя эволюцию взглядов режиссеров и операторов, запечатлевших драматические события минувшего столетия. Тридцать лет назад подход к изображению войны был совершенно иным, чем он является сегодня. Однако, углубляться в эту увлекательную дискуссию сейчас не входит в рамки задачи.
Данная работа с особой чуткостью фокусируется не только на военных перипетиях, но и на судьбах людей, оказавшихся в эпицентре трагедии. В отличие от советских и постсоветских лент, где порой прослеживались слишком субъективные и предвзятые оценки, создатели фильма предлагают зрителю более nuanced perspective. Двоичная оппозиция "плохие" и "хорошие" давно утратила свою актуальность. Режиссерская группа стремится продемонстрировать сложность и многогранность происходящего, подчеркивая, что истину нельзя свести к простым и однозначным формулам. Да, среди немецкого командования встречались жестокие и беспринципные личности, однако их число было далеко не столь велико, как это принято считать. Безусловно, сама война – это невообразимое зло, которое необходимо всеми силами избегать. Но и среди советских воинов, заступавшихся за Отечество, к сожалению, встречались предатели и отступники, готовые на любые унижения, лишь бы сохранить свою жизнь.
Перед зрителем предстает фильм, где война показана как нечто ужасающее, неизбежное и вечное. Конфликты и кровопролития, увы, будут сопровождать человеческую цивилизацию всегда. Можно задерживать наступление катастрофы, но от нее не спастись. И виной тому не только агрессоры, но и те, кто прибегает к обороне. Настоящая мудрость заключается не в том, чтобы сражаться, принося в жертву бесценные человеческие жизни, а в предотвращении войны, в поиске дипломатических решений. Лишь в последние годы кинематограф начал предлагать нам подлинные картины военной жизни тех лет, отходя от надуманных, неправдоподобных, и, что самое важное, далеких от реальности образов, которые видели наши предки на полях сражений. В связи с этим, выражаю глубокую признательность создателям этого произведения и настоятельно рекомендую зрителям обратить внимание на этот важный фильм о нашем общем прошлом.
Поразительно, как скромное по бюджету телефильм, изначально задуманный как коммерческий проект, способен демонстрировать столь выдающееся профессиональное мастерство. В создании этого произведения задействованные деятели искусства, от оператора до актеров, проявили себя во всей полноте таланта – особенно впечатляет масштабная батальная сцена в поле. Представить себе колоссальные усилия, необходимые для того, чтобы снять одним непрерывным планом столь многолюдную и динамичную сцену – настоящий подвиг. Более пятидесяти участников разворачивают перед зрителем трагический эпизод: стремительное отступление партизан, обрывочная гибель в предательски установленной западне, огненный шквал из немецких минометов, душераздирающие образы павших бойцов и печальная картина плена раненого Гаврилова – все это запечатлено с потрясающей достоверностью.
Фильм, безусловно, оставляет глубокий след в душе и запаивается в памяти, хотя и вызывает некоторое замешательство своей некоторой отклонительностью от устоявшихся правил драматургической структуры в диалогах. Вместо отшлифованных, выверенных реплик, авторы сделали ставку на максимальную правдоподобность, на воспроизведение живой речи, присущей реальным людям в условиях военного времени. Диалоги лишены нарочитой осмысленности и причудливости, характерных для большинства голливудских сценариев, они звучат предельно естественно и органично. Неординарная стилистика и безупречная работа оператора, чьи кадры захватывают дух своей выразительностью, заслуживают самой высокой похвалы и признания.
Сюжет, в своей сути, не обладает особой новизной – перед зрителем разворачиваются привычные военные будни, описывающие сложный переплетённый мир партизанских отрядов, мирного населения и наступающего противника. Однако именно эта кажущаяся обыденность, эта близость к реальной жизни, и создает эффект глубокой сопричастности и невыразимого сопереживания, заставляя зрителя эмоционально вовлекаться в происходящее и сочувствовать каждому участнику трагических событий.