
7.66
5668
5.90
81
Сериал Дневник убийцы онлайн
Актеры:
Алексей Гуськов, Галина Кашковская, Александра Куликова, Дмитрий Марьянов, Кирилл Пирогов, Анатолий Белый, Вера Воронкова, Марина Голуб, Валерий Дегтярь, Виктория Исакова
Режисер:
Кирилл Серебренников
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 12
(14.06.2012)
О чем сериал «Дневник убийцы»
В самом сердце университетского городка, среди шумной братии студентов, разворачивается история, сотканная из юмора, неожиданных открытий и нежданных последствий. Главные действующие лица – компания молодых людей, чья жизнь, казалось бы, течет по предсказуемому руслу обыденности. Стремясь развеять однообразие и одарить себя яркими впечатлениями, они принимают импульсивное решение – проникнуть в стены старинного, почтенного музея, хранящего молчаливые свидетельства ушедших эпох.
Ночь обещала быть бурной и беззаботной. Пространство музея превратилось в эпицентр безрассудной, лихорадочной вечеринки, где плескались волны игристых напитков, в танце вихрилась молодость, а смех заполнял каждый уголок. В хаотичном вихре веселья, один из приятелей, волею случая, натыкается на пожелтевшую, истрепанную рукопись, спрятанную в полузабытом уголке.
Раскрыв страницы, он погружается в мир, окутанный пеленой времени. Его взор встречается с душераздирающими признаниями автора, чья жизнь, судя по всему, завершилась трагически. В дневниковых записях раскрывается ужасающая правда: автор, терзаемый чувством вины и глубоким сожалением, поведал о чудовищных убийствах пяти невинных людей.
Поглощенный жаждой справедливости и желанием разгадать многовековую тайну, молодой человек начинает кропотливое расследование. Он обнаруживает поразительные параллели между злодеяниями прошлого и серией преступлений, потрясающих современность. Нити, казалось бы, оборванные веками, сплетаются в единый, зловещий узор, раскрывая глубинные взаимосвязи, уходящие корнями в прошлое.
Не терпя отлагательств, он делится своим сенсационным открытием с правоохранительными органами. Оказалось, что находка – ключ к разгадке нераскрытых преступлений. Благодаря уникальной информации, содержащейся в древнем дневнике, полиция выходит на след особо опасного преступника, посеявшего ужас и страх на протяжении всего округа. Оказалось, что столетняя правда стала решающим звеном в цепи современной борьбы за правосудие. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Обычно, завершив просмотр очередного сериала, я машинально оцениваю его и перехожу к следующему развлечению. Но "Дневник убийцы" сломал эту рутину. Не просто не надоедает при повторном просмотре, а напротив – открывается с каждой итерацией новые грани, новые слои смысла. Возникает парадоксальный вопрос: способны ли сериалы оказывать столь глубокое, затягивающее впечатление? И ответ, к моему удивлению, утвердительный.
В основе повествования лежат две, казалось бы, несвязанные друг с другом сюжетные линии. Одна, в современном сеттинге, представляет собой захватывающий детектив, наполненный саспенсом и непредсказуемостью. Другая, напротив, – это тщательно выстроенная, исторически достоверная автобиография Николая Воинова, петербуржского студента, оказавшегося в эпицентре бурных событий начала XX века.
Современность: группа студентов, наткнувшись в музее на таинственный "Дневник убийцы", невольно запускает цепочку чудовищных преступлений. Жертвы, казалось бы, избежали гибели в прошлом, но теперь, согласно указаниям, зашифрованным в страницях дневника, неизбежность настигает их, возвращаясь в форме той самой угрозы, от которой они когда-то ускользнули. Просмотр захватывает с первых же минут, заставляя буквально прилипать к экрану, а интрига, подпитываемая незнанием личности маньяка, достигает апогея к финальной сцене.
Нельзя не отметить блистательную игру Веры Воронковой в роли эксцентричной, словно сошедшей с ума, Лизы и Максима Лагашкина, воплотившего образ Башкина. Попробую не уклониться от некоторой пафосности, признав, что для меня Вера Воронкова предстала в этой роли подлинно гениальным актером, а Максим Лагашкин кажется неотъемлемой частью архитектуры сюжета. При всем уважении к мнению тех, кто может охарактеризовать их персонажей как второстепенных, я вынужден констатировать, что их игра оставила на меня неизгладимое впечатление. Исполнители главных ролей – Алексей Гуськов, Дмитрий Мальянов и Александра Куликова – безусловно, продемонстрировали профессионализм, но, к моему сожалению, не смогли вызвать столь же глубокого эмоционального отклика и, порой, вызывали скорее раздражение, чем восхищение.
Автобиографическая линия, повествующая о жизни Николая Воинова, является, пожалуй, самой притягательной составляющей сериала. Это не просто исторические факты, преподносимые в сухом изложении, а живая, пульсирующая эпоха, достоверная во всех деталях. Именно она побуждает меня вновь и вновь возвращаться к просмотру, переживая вместе с героем тяжелейшие испытания.
"Дневник убийцы" попадает в руки современного маньяка, становясь для него своеобразным руководством к действию. Режиссер умело чередует события прошлого и настоящего, используя контрастную цветовую палитру: насыщенные цвета для современной линии, и приглушенные, мрачные тона для событий, разворачивающихся в начале XX века. После повторного просмотра у меня возникло ощущение, что над второй сюжетной линией работал абсолютно иной режиссер, что еще раз подчеркивает филигранную работу и талантливость Кирилла Серебрякова.
Жизнь Николая Воинова разворачивается на фоне бурных событий Великой Октябрьской революции. Эпоха смуты и хаоса, террора и всеобщей безнаказанности, захлестнула Петербург, заставляя людей гибнуть сотнями. Проводятся массовые чистки и аресты, не разбирая, кто перед тобой: вчерашний буржуа или крестьянин-середнячок. И наш герой, к несчастью, оказывается втянутым в эту воронку.
Пожалуй, самое удачное решение – выбор актера на роль Николая Воинова – Кирилла Пирогова. Его внешность идеально соответствует образу: выразительность, печаль, даже трагичность, словно отражают его непростую судьбу.
События подталкивают Николая к краю пропасти, где он, вместе с другими арестованными, ожидает неминуемого расстрела. Однако судьба, подобно капризному богу, дарует ему передышку: в связи с объявлением амнистии, расстреляны не все арестанты, а лишь каждый десятый. Перед палачами встает, казалось бы, неразрешимая задача – как разделить тридцать пять человек на десять? Находка оказывается поистине оригинальной.
Безумную девушку, способную считать лишь до шести, приводят в строй приговоренных к смерти. Ей предстоит выбирать каждого шестого из общего числа арестованных, предназначенного для казни. Воинов стоит в конце шеренги, но и он оказывается в числе тех, кому уготована участь «счастливчика». Однако, ему предоставляется альтернатива: убив пятерых смертников, он сохранит свою жизнь.
Пожалуй, на этом я завершу свое повествование, дабы не лишить вас возможности испытать те же незабываемые эмоции от просмотра. Отмечу лишь блестящую игру актеров, участвовавших в этой сцене: Виктория Исакова (комиссарша Роза), Юрий Колокольников (красноармеец Максим), Ольга Альбанова (безумная Таша).
Некоторые эпизоды потрясли меня до глубины души: встреча Николая с матерью его друга (Марина Голуб), встреча с Блоком (Валерий Кухарешин), читающим свои стихи, усадьба помещика Ильина (Андрей Смирнов), где Николай провел некоторое время. Особого внимания заслуживает сцена с Большим Бимом, главарём банды циркачей (Виталий Хаев) – одним из моих самых любимых актеров.
И, наконец, мне хотелось бы поделиться своими размышлениями: несчастный Николай всю жизнь "отбывал наказание" в своей душе, несмотря на отсутствие каких-либо преступлений. Судьба, насмехаясь, поместила его в конец шеренги, присвоив ему номер – тридцать пятый, и наблюдала за тем, как он будет выкручиваться из этой ситуации. Он всю жизнь искал ответы на некие вопросы, теряя душевный покой и страдая от несуществующей вины. И судьбу не переиначишь, даже если она предстает перед тобой в образе безумной девушки, чей перст в один момент сделал из "тридцать пятого" "тридцать шестой" и заставил сделать шаг вперед из строя...
Я испытываю глубочайшее восхищение! Редко когда удается лицезреть кинематографический труд столь высокого ранга, и тем более радостно, что столь впечатляющее зрелище преподнес нам отечественный кинематограф. Искренне потрясают своим мастерством актеры, вложившие душу в свои образы.
Кирилл Пирогов демонстрирует поистине феноменальную игру, являясь, по моему мнению, одним из самых талантливых артистов на сегодняшний день. После просмотра данного сериала его актерское дарование вознеслось на невиданную ранее высоту. Мне кажется невероятным, что кто-либо другой смог бы столь убедительно воплотить образ Николая Воинова, с такой глубиной передать душевную агонию и драматическую судьбу человека, попавшего в крайне сложную, трагическую ситуацию. То буря чувств, которую вызывает его персонаж, – это, без сомнения, заслуга самого Пирогова, его невероятной способности проникать в самые потаенные уголки человеческой души.
Несмотря на то, что сюжет захватывает с первых минут, я подозреваю, что далеко не все зрители смогут разделить мои восторженные ощущения. Те, кто предпочитает легкие, развлекательные истории, лишенные глубины и требующие минимальных размышлений, возможно, сочтут сериал монотонным, разве что детективная интрига сможет привлечь их внимание. Но для тех, кто способен прочувствовать внутреннюю трагедию человека, откликнуться на причины, способные сломить его дух, – «Дневник убийцы» станет настоящим откровением, к которому не раз захочется возвращаться, чтобы переосмыслить увиденное.
Мне представляется бесценным само существование подобных кинематографических произведений, поскольку они предохраняют нас от окончательной дегуманизации, от превращения в безэмоциональные автоматы. Поэтому мои оценки, посвященные этому сериалу, исключительно позитивные.
Безусловная десятка из десяти.
По завершении просмотра этого многосерийного полотна, оно мгновенно закрепилось в моем личном рейтинге как наиболее выдающийся отечественный телевизионный проект. Повествование захватывает с первых минут, удерживая зрителя в состоянии непрекращающейся интриги, которая достигает кульминации в фееричном, взрывоопасном финале, оставляющем послевкусие глубокой задумчивости. Особенно впечатляют отдельные эпизоды, мастерски переплетающие канву современной реальности с отголосками ушедших эпох – каждый из них словно миниатюрное, филигранное произведение искусства.
Нельзя, конечно, утверждать об абсолютной безупречности: допустим, эпизод с празднованием дня рождения и несоразмерно малым количеством пиццы, едва ли способной насытить даже небольшую группу студентов, вызывает легкую иронию. Однако, на фоне исключительного тщания и дотошности режиссера, который с невероятной проницательностью разработал сложную структуру повествования, подобные недочеты кажутся несущественными, едва заметными шероховатостями на поверхности бриллианта.
Музыкальное оформление заслуживает совершенно отдельного признания. Композиция «Житейское море» вызвала бурю эмоций, пронзила сердце, оставив неизгладимый след в душе.
Подбор актерского состава, безусловно, является одним из ключевых факторов успеха. Пирогову блестяще удалось воплотить образ интеллигентного Воинова, очаровывая своей глубиной и тонкостью. Лека и Полина демонстрируют превосходную игру, покоряя своей грацией и обаянием. Ну а Марьянов и Гуськов, как всегда, вносят неповторимый колорит и живость в своих ролях, придавая повествованию особый шарм.
В заключение можно констатировать, что этот сериал пробуждает оптимизм и подкрепляет веру в то, что российское кино имеет огромный потенциал и еще не раз сможет предложить нам подобные, ни на что не заменимые, кинематографические откровения.
Безусловная десятка из десяти.