7.10 25980
6.90 26000

Сериал Дюна /Dune/ онлайн

Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3 (19.07.2010)
О чем сериал «Дюна»
В грядущем, окутанном мраком неизвестности, человечество оказалось в власти парадоксальной зависимости – его существование целиком и полностью привязано к уникальному и жизненно необходимому веществу, известному как Специя. Этот драгоценный ресурс, окутанный легендами и тайнами, извлекается лишь на одной планете, суровой и неприветливой, но безмерно богатой – Арракис, прозванной также Дюной. Эпоха, как хрупкий лед под натиском бури, претерпевает радикальные изменения: могущественная династия Харконненов, владыки Арракиса на протяжении долгого времени, внезапно теряет свои позиции, уступая господство дому Атрейдис. Этот поворот, санкционированный самим Императором Коррино, становится искрой, зажигающей пламя давней, многолетней вражды между этими двумя влиятельными родами. Злоба Харконненов, и без того кипевшая, достигает апогея, трансформируясь в неутолимую жажду мести против Атрейдисов. В жестокой и стремительной кампании, сотканной из предательства и смертоносных интриг, Харконнены наносят сокрушительный удар, обрушиваясь на дом Атрейдис с невиданной доселе яростью. Почти все члены дома Атрейдис пали под натиском этой беспощадной атаки, оставив после себя лишь обломки былого величия. Единственными, кому суждено было выжить в этом кошмаре, стали Джессика, верная слуга и наставница дома Атрейдис, и ее отпрыск – юный Пол, наследник престола, чья судьба кажется предопределена небесами. Понимая, что им грозит неминуемая гибель, Джессика и Пол принимают решение бежать в глубь бескрайних, враждебных песков Арракиса, чтобы найти убежище и защиту среди фременов – свободолюбивых и гордых обитателей планеты, хранящих древние традиции и живущих по своим собственным законам. С течением времени, юный Пол, наблюдая за жизнью фременов, познавая их культуру и постигая тайны планеты, начинает преображаться. В сердцах этих свободных людей зарождается вера – вера в то, что он, Пол Атрейдис, является предвещенным Мессией, чья миссия – взять бразды правления в свои руки и установить новый мировой порядок, принесет мир и справедливость в этот раздираемый войнами мир.
Рецензии
В самом начале, когда еще не сформировалась привычная нам реальность, возникло Слово, и Слово это глаголом облеклась под именем "Дюна". Этот роман, созданный гением Фрэнка Герберта, не просто вошла в сокровищницу фантастической литературы – она стала краеугольным камнем целой вселенной, облаченной в законы, достойные восхищения, населенной персонажами, чьи судьбы переплетаются словно нити древнего гобелена, и пронизанной историей, отсылающей к глубочайшим философским и социологическим вопросам. Этот гигантский труд вдохновил плеяду мастеров, и среди них, как легенда гласит, Джордж Лукас, чьи поиски создания эпической саги о далекой галактике не обошлись без заимствований из глубин "Дюны", переплетая элементы вселенной Герберта с собственным видением. Произведение настолько завораживает, что рождает непреодолимое желание не только погрузиться в его глубины разумом, но и запечатлеть его образы на кинопленке, воплотить фантазии на экране. "Дюна" словно взывает, умоляет о воплощении ее мира в движущихся картинках. И эта мольба была услышана. Первым, кто осмелился перенести грандиозное полотно "Дюны" с книжных страниц на серебристый экран, стал Дэвид Линч. Неизбежны споры о степени его успеха, о том, насколько его видение гармонирует с первоисточником, как близки герои кинематографического воплощения к своим литературным прототипам. Однако нельзя отрицать колоссальное влияние этой работы на развитие мировой фантастики, на вдохновение последующих поколений творцов, как на восприятие зрителей. Джон Харрисон, достойный наследник Линча, продолжил его дело, попытавшись предложить свою интерпретацию легендарной вселенной. Его работа представляет собой достойную, для своего времени, экранизацию, отличающуюся тщательностью и вниманием к деталям. Харрисон сумел сохранить целостность повествования, раскрыть внутренний мир персонажей, показать их переменчивость под влиянием времени, отразить сложность взаимоотношений и глубину переживаний. Вселенная "Дюна" предстает во всем своем великолепии: знойные пески Арракиса, закрученные в безумном танце бурь, влажный, пропитанный дождями Каладан, мрачный и окутанный смогом Гиеди Прайм, поглощенный экологической катастрофой. Представьте, что завтра мы откроем эти миры в бескрайних просторах космоса – картина, которую нам предложил Харрисон, не сильно будет отличаться от реальности. Хайлайнеры горделиво парят в небесах, орнитоптеры стремительно рассекают воздух, пулеметы обрушивают смертоносный град, клинки пронзают плоть, а мощные заряды взрывают горы в пыль. Мир фильма удивительно узнаваем, близкий нашему. И сюжет развивается с неизбежной логикой: каждое действие – закономерное следствие предыдущих решений, каждое событие подкреплено предшествующими обстоятельствами. В экранизации Харрисона практически нет недоразумений, сюжетных провалов, случайных элементов. Действия персонажей аргументированы их прошлым, а их мотивации раскрываются в диалогах и повествовании. Персонажи предстают не как статичные фигуры, а как живые люди, полные чувств, стремлений, надежд и страхов. Они не просто играют роли, а переживают сложный и многогранный опыт, который заставляет зрителя сопереживать им, сочувствовать им, понимать их. В фильме Харрисона мир "Дюны" и его обитатели кажутся настоящими, живыми, дышащими. Я не утверждаю, что работа Линча уступает чему-либо. Это просто иной взгляд, иная интерпретация. Линч пожертвовал деталями и буквальным соответствиям ради философских и мистических аспектов романа. Харрисон же сосредоточился на целостности повествования, живых персонажах и доступности для зрителя, хотя и не смог полностью раскрыть духовную составляющую. Если меня попросят порекомендовать, какую из экранизаций посмотреть, я без колебаний посоветую обе. Что касается визуального исполнения, то каждая версия, безусловно, заслуживает признания в контексте своего времени. В сериале графика, хоть и выглядит правдоподобно, иногда проглядывает искусственность, особенно в сценах, созданных с помощью компьютерной графики, таких как прыжок хайлайнера с орбиты Каладана. Некоторые эффекты выглядят несколько наивно, как та же пыль над Арракисом после финальной битвы. Техника исполнения, касающаяся Шаи-Хулуда, безусловно, на высоте, а вот к инопланетной фауне и обстановка сиетчей есть определенные вопросы. Самым же ощутимым просчетом является изображение глаз ибада. В книге подчеркивается, что при длительном употреблении спайса радужка и белок приобретают насыщенный синий цвет, слабо светящийся в темноте, причем интенсивность синевы прямо пропорциональна концентрации спайса в организме. В версии Линча синим был только цвет радужки, в то время как у персонажей сериала синева была видна на протяжении всего фильма, словно приклеенная. В сериале же, если и стремятся к соответствию описанию глаз ибада, то нередко зритель видит сначала обычный цвет, а уже через мгновение – синий. Если синеглазые герои оказываются вне фокуса, их глаза практически всегда имеют обычный цвет. И то же самое происходит со свечением глаз в темноте – иногда его нет, иногда оно проявляется с задержкой, иногда оно появляется только в глазах одного персонажа из группы, а у остальных остается обычным. Что ж, о чем можно сказать об экранизации Джона Харрисона? Сериал достаточно точно следует первоисточнику, представляя собой своего рода обстоятельный пересказ книги, облеченный в кинематографическую форму. Вселенная "Дюны" предстает как один из возможных вариантов нашей Вселенной, отброшенный на несколько тысяч лет вперед. Сюжет обладает целостностью, ход событий подчиняется логике, а повествование развивается последовательно и закономерно. Персонажи, их прошлое, их мысли, их чувства, их мотивация – все это раскрыто настолько полно, что зритель воспринимает их как живых людей, способных вызвать искреннее сочувствие. Компьютерная графика, безусловно, имеет свои взлеты и падения. Однако, несмотря на недостатки, сериал заслуживает внимания. Я уверен, что он понравится не только поклонникам научной фантастики и космической оперы, но и любителям захватывающих и сложных сюжетов.
Роман "Дюна" Фрэнка Герберта – это поистине колоссальное и внушительное литературное наследие, гигантское творение, поражающее своей глубиной и масштабностью. Хотя последующие романы, написанные самим Гербертом, не достигли той же высоты, они все же демонстрируют значительную силу и художественную ценность. После кончины автора эстафету подхватили другие писатели, создавшие продолжения, заметно отличающиеся по качеству и менее проникновенные. Среди всего этого наследия выделяется киноадаптация 1984 года, созданная режиссером Дэвидом Линчем, фильм с неоднозначной репутацией. Я с юношеским восторгом открыл для себя "Дюну" в печатном виде, а затем, поддавшись любопытству, посмотрел фильм Линча. К моему счастью, знакомство с первоисточником предшествовало визуальной интерпретации, и это позволило мне не подвергнуться разочарованию. Фильм, к сожалению, обладает тем свойством, которое способно отбить всякое желание возвращаться к первоначальному тексту, к той сокровищнице смыслов и образов, которую создал Герберт. Годы шли, роман перечитывался вновь и вновь, а давняя мечта увидеть воплощенное на экране это грандиозное творение, исполненное благородным стилем, постепенно угасала. В жизни нередко бывает так: ты отчаянно желаешь чего-то, и в ответ получаешь лишь пустоту. Но стоит лишь смириться с невозможностью исполнения, как вдруг появляется шанс. Жизнь – это парадоксальная и ироничная вещичка, она то нас вдохновляет, то жестоко нас обманывает. Бывают исключения, когда хорошие книги действительно превосходно смотрятся на экране, когда визуальное воплощение дополняет и обогащает первоисточник. Однако дело не столько в нюансах подачи, в желании совместить невозможное, сколько в том, что большинство кинематографистов убеждены: удачное произведение само по себе гарантирует коммерческий успех. Мир, герои, сложный социополитический сюжет – и вот уже зрители толпятся у кинотеатратических касс. Однако фильм, о котором я говорю, – это не тот случай. Он отличный, и в этом его уникальность. Он крайне далек от первоисточника, как по содержанию, так и, что особенно ценно, по духу. Если бы я не имел удовольствия прочитать книгу, я бы, безусловно, обратился к ней после просмотра этого фильма, испытывая неподдельный интерес. Фантастический эпос такого масштаба и сложности чрезвычайно трудно адаптировать для кино, но здесь это удалось реализовать совершенно великолепно. И за это творческому коллективу выражаю искреннюю благодарность. Некоторые критики полагают, что фильму не помешал бы более внушительный бюджет. Однако, рисковать, испытывая судьбу, не стоит – сколько прекрасных кинолент было изуродовано в погоне за званием "блокбастера". Наслаждайтесь чтением и просмотром, либо наоборот – получайте удовольствие от книги и фильма. Оба формата способны подарить незабываемые впечатления.
На Арракисе, именуемом в отдалённом будущем, порой, как Дюна, простирается бескрайний, безжизненный океан песка. Бескрайняя пустыня, выжженная палящим светилом двойной звезды, является обиталищем гигантских песчаных червей, чье могущество внушает трепет и ужас. Лишь скромные островки окультуренной земли, питаемые редкими потоками воды, свидетельствуют о хрупких попытках человека одолеть немилосердную природу этой планеты. В зыбкой политической конъюнктуре междоусобных войн, герцог Лито Атрейдес, вместе с благородной супругой Джессикой и юным наследником Полом, был вынужден отправиться на Арракис под видом назначения на почётную должность. Однако, в этом действии скрывалась суровая правда – это была изгнание, наказание, предназначенное для семьи, оказавшейся в опале. На первых порах всё казалось благополучным, но иллюзии рассеялись, как мираж в раскалённой пустыне. Дом Атрейдесов, могущественный род, пал жертвой коварства и подлости. Безжалостный и лишенный моральных принципов клан Харконненов, словно ураганный вихрь, уничтожил его, стер с лица Дюны. Судьба распорядилась иначе. Пол, принятый местным народом и нареченный Муад’Дибом, вскоре возглавил отчаянное сопротивление угнетенного населения, поднимая народ на борьбу за свободу. В процессе этой изнурительной борьбы, он претерпел глубокую трансформацию, проявив качества, достойные легендарного мессию. Вскоре, звенящие прозвища Квисатц Хадерахом, "Изменец" и "Провидец", вознесли его на вершину власти и поклонения. Экранизировать монументальный труд Фрэнка Герберта – задача невероятной сложности, требующая не только технической изобретательности, но и глубокого понимания сложной, многогранной вселенной. Первая попытка, предпринятая Дэвидом Линчем в 1984 году, обернулась бегством от первоисточника, создав экранизацию, весьма отдалённую от замысла автора. Три серии, созданные Джоном Харрисоном, оказались куда ближе к оригиналу, сумев передать атмосферу и глубину повествования. Особого внимания заслуживает работа Алекса Ньюмана, сумевшего воссоздать образ истинного Муад'Диба. Захватывающее зрелище – прогрессивное отображение взросления и духовного становления героя: контраст между наивным юношей в начале пути и мудрым вождём, способным не только противостоять врагам, но и обрушить на них всю мощь своей воли, являет собой впечатляющий пример кинематографического мастерства. Проследить за эволюцией персонажа, наблюдать за тем, как он обретает силу и уверенность, – это поистине завораживающий опыт.
Не стоит ожидать от этой киноадаптации новаторской графики или грандиозных декораций, приковывающих взгляд – местами их скромность может ощущаться довольно остро. Однако, было бы упущением пренебречь тем колоссальным влиянием, которое этот цикл оказал на целое поколение. Возможно, не все выросли, утопая в страницах романов Фрэнка Герберта, но без сомнения, многие, в детстве и юности, часами погружались в стратегическое геймплей Dune II: The Battle For Arrakis, формируя свое представление об Арракисе и его обитателях. Исходя из этого, можно с уверенностью говорить о значительном количестве зрителей, способных откликнуться на этот сериал с особой теплотой. Поражает в этой экранизации то, насколько верно, с поразительной тщательностью, повествование следует за первоисточником. Это поистине благодатная находка, учитывая, что предыдущие попытки адаптировать эпическую сагу часто терпели крах, позволяя сюжетным линиям отклоняться от намеченного пути или вовсе упуская значимые сюжетные перевороты. Данная интерпретация, несомненно, воплощает собой ту неповторимую атмосферу, созданную непревзойденным гением Фрэнка Герберта. Я не вижу ничего постыдного в том, чтобы рекомендовать этот сериал не только преданным поклонникам "Дюны", но и всем ценителям жанра научной фантастики, ищущим нечто большее, чем просто развлечение. Стоит упомянуть, что вселенная "Дюны" оказала глубочайшее влияние на формирование мифологии и лора вселенной Warhammer – поэтому, призываю вас к просмотру, к наслаждению каждым моментом, к поиску скрытых параллелей и вдохновения, черпаемого из этой захватывающей саги.
Неизмерино приятно констатировать, что кинематографическая интерпретация произведения Полное соответствие сюжету, что является редкостью в современном кинопроизводстве. Безусловно, незначительные отклонения от первоисточника присутствуют, однако они не способны существенно повлиять на общее впечатление и не умаляют достоинств картины. Считать возможным воссоздание литературного произведения в мельчайших деталях, на 100-процентной основе, кажется нереалистичной задачей. Несмотря на ощутимую экономию на производственных масштабах, что проявляется в скромном антураже и несколько искусственном распределении песчаных масс, словно наброшенных на декорации, зритель ясно ощущает, что создатели вложили максимум усилий в воплощение замысла. Визуальные эффекты, в частности, вполне достойны, а анимация проявления существ, "червей" песка, выглядит предельно достоверно, убедительно передавая их мощь и неповторимый облик. В сущности, сущностное ядро произведения "Дюны" – это безжалостные законы политического устройства, а не религиозные догмы, пылкая любовь или хитросплетения интриг. Великолепно продемонстрированы деструктивные аспекты политической борьбы: непомерная жажда наживы, всепроникающая коррупция, клокочущая ненависть, коварное предательство – все эти издержки власти предстают во всей своей неприглядной реальности. Лишь на периферии повествования разворачиваются линии любви и религиозного фанатизма, служащие скорее фоном для основной политической драмы. В заключение, можно с уверенностью сказать, что фильм представляет собой вполне увлекательный опыт, несмотря на некоторые очевидные производственные ограничения, которые, однако, не способны перекрыть его художественную ценность и верность первоисточнику.