7.41 2931
7.40 7200

Сериал Вверх и вниз по лестнице /Upstairs Downstairs/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Кили Хоуз, Эд Стоппард, Эдриан Скарборо, Нил Джексон, Энн Рейд, Клер Фой, Арт Малик, Блейк Ритсон, Нико Мираллегро, Лора Хэддок
Режисер:
Эрос Лин, Энтони Бирн
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
О чем сериал «Вверх и вниз по лестнице»
В середине тридцатых годов, в 1936 году, тишина, нависшая над поместьем 165 Итон Плейс, была ощутима, как густой туман. После того, как семья Беллами покинула этот особняк, он томился в запустении более года, храня в своих стенах лишь отблески былой роскоши и призраки прошлых обитателей. И вот, в это время, словно по воле судьбы, в усадьбу вселилась новая семья – сэр Халллем Холланд, опытный дипломат, его супруга Ангнес и его мать, Мод. Но возвращение покоя оказалось иллюзорным. Вскоре после заселения в особняк, словно призрак из прошлого, вновь появляется Роуз Бак, бывшая гувернантка семейства Беллами, служившая им на протяжении четырех десятилетий. Ее внезапное появление стало неожиданным сюрпризом для новых владельцев и предзнаменованием грядущих бурь. В это время Англия стояла на пороге глубочайших трансформаций. Общество было пронизано чувством надвигающихся перемен, предчувствием неминуемого коллапса старых устоев. На фоне растущей социальной напряженности, надвигалась трагическая новость о скорой кончине монарха, а в Европе, словно ядовитый плющ, укрепляли свои позиции радикальные фашистские движения. Все эти политические и социальные потрясения неизбежно оказывали колоссальное влияние на судьбы отдельных семей, и, в особенности, на новые порядки, поселившиеся в доме на Итон Плейс, переплетаясь с их личными драмами и надеждами.
Рецензии
## Возвращение в Итон-Плэйс: Размышления о современной интерпретации классической драмы Сегодня мне вновь разгорается искреннее желание поделиться на этом ресурсе, столь дорогом моему сердцу, отзывами о просмотренного мною художественного произведения. Признаюсь, что вероятность написания рецензии возникла бы лишь при стечении весьма специфических обстоятельств, дабы судьба забросила меня к этой экранизации вне рамок привычных мне площадок. Уважение к мнению сообщества, разделяющего мои вкусы, и склонность к созвучию с их оценкам, зачастую формируют мою потребность в осмыслении увиденного и не могут остаться без отклика. Именно это созвучие побудило меня к написанию этих строк. Речь пойдет о современной интерпретации знакового сериала, о возрождении истории, заложенной в основу "Вверх и вниз по лестнице". Современный кинематограф все чаще обращается к наследию прошлого, пересматривая и переосмысливая уже знакомые сюжеты. С одной стороны, это благородное возвращение к истокам, возможность взглянуть на проверенные временем истории сквозь призму современности, увидеть, как эволюционируют универсальные темы и переживания. С другой стороны, задача подобной реинкарнации невероятно сложна. Попытка повторить успех культового произведения – это не просто воспроизведение знакомых декораций и диалогов. Это тонкая работа, требующая не только уважения к оригиналу, но и способности привнести в повествование нечто новое, вдохнуть в него жизнь, не утратив при этом его сущности. В данном случае, речь идет о возрождении, спустя десятилетия, легендарной драмы "Вверх и вниз по лестнице", ныне именуемой "Возвращение в Итон-Плэйс". Само название уже интригует, словно приглашение в таинственный мир, полный скрытых смыслов. Я знакома с оригинальной версией, созданной в конце прошлого столетия, и могу провести сопоставление с современной адаптацией, выпущенной в 2010 году. Эта задача кажется парадоксальной, ведь эпохи, породившие эти произведения, разделены не только годами, но и культурными коллизиями, изменениями в общественных нормах и моральных ориентирах. Однако, если присмотреться, сквозь призму времени можно уловить общую идею, заложенную в основу повествования, и оценить мастерство современных кинематографистов. Изначально, услышав о проекте, я испытала противоречивые чувства. С одной стороны, всегда таилась надежда, что знакомые сюжеты обретут новую жизнь, но с другой – опасалась, что новаторство исказит первоначальную магию. Поэтому, когда сериал, вышедший под эгидой знаменитого телеканала "ВВС", стал доступен, я не смогла сдержать любопытство, но и не избавилась от трепета. Стоит признать, что британские кинематографисты проявили высочайший класс. С первых же минут просмотра в тебя погружает атмосфера, насыщенная неповторимым очарованием, напоминающим лучшие произведения Джейн Остин. Сюжет переносит нас в лондон начала двадцатого века, где мы знакомимся с семьей дипломата Халлема Холланда, въезжающей в поместье по адресу Итон-Плэйс, 165. С первых же кадров авторы сумели заворожить зрителя красотой этого дома, хоть и показанной лишь фрагментарно. Жена Халлема, войдя в опустевшее, покинутое и покрытое паутиной жилище, словно делится своими ощущениями с нами, выражая надежду на то, что дом должен быть полон жизни, гостеприимства и света. Взгляды Холландов, запечатленные в отражении зеркальной поверхности, словно открывают нам секреты их грядущих планов. Это завораживает и вызывает глубокую эмпатию. Особого внимания заслуживает мастерство постановщиков, сумевших создать атмосферу, пронизанную изысканностью и тонкостью. Сериал не просто рассказывает историю; он предлагает зрителю возможность почувствовать себя незванным гостем, подсматривающим за жизнью обитателей поместья. Речь идет о проекте, избежавшего шаблонности, где актеры не уступают своим коллегам, снимающимся в полнометражных фильмах, а превосходят их. В нем нет необходимости в детальном повествовании – он скорее является снимком конкретного момента времени в жизни этих людей. Влияние Джейн Остин особенно ощутимо: диалоги наполнены многозначительными взглядами, а музыка – это отдельная глава, достойная восхищения. Название сериала, как ни парадоксально, отражает социальную иерархию: "верх лестницы" – символ власти и привилегий, "низ лестницы" – обитель тех, кто служит, кто наблюдает. В этой драме, проникнутой тонкой иронией, каждый персонаж занимает свою нишу. Именно благодаря столь бережному отношению к деталям, вниманию к психологической достоверности и изысканности повествования, сериал заслуживает внимания и восхищения. Я убеждена, что любой, кто ценит классическую литературу и экранизации, не сможет остаться равнодушным к этой истории, перенесенной на новую почву. В заключение, хотелось бы выразить надежду, что мой отзыв побудит вас к просмотру этого великолепного произведения, способного подарить вам незабываемые мгновения и заставить задуматься о вечных ценностях, не подверженных влиянию времени. Уверен, что вы не пожалеете об этом.
Этот сериал являет собой безукоризненное воплощение изящества и утонченности, пронизанное благородством и стилистической выдержанностью от первоначальной секунды до финальных мгновений. Он сияет тактичным шармом в каждом диалоге, каждом жесте, создавая атмосферу сдержанной элегантности. На первый взгляд, повествование кажется несколько традиционным, однако под этой оболочкой скрывается истинно английская чопорность, добавляющая очарование и глубину происходящему. Он поистине восхитителен, захватывает воображение и окутывает тайной. В сущности, этот проект – долгожданное продолжение культового сериала семидесятых годов с идентичным названием, который с нежностью и вниманием к деталям раскрывал будни английской аристократии, сплетая их с повседневными заботами, бытовыми мелочами и привычным присутствием прислуги. С тех пор прошло немало лет, и величественное поместье по адресу Итон-Плейс, 165, давно покинуло прежних обитателей – семьи Бэллами. В пустующее жилище вселяется сэр Халлем Холланд, высокопоставленный дипломат, и его супруга, Агнес. В поисках квалифицированной и доступной по цене рабочей силы, дама обращается в специализированное агентство. И судьба распоряжается так, что Роуз Бак, преданная экономка, прослужившая семье Бэллами почти четыре десятилетия, неожиданно возвращается в дом, уже словно знакомый и родной. В ее свите – штат слуг, готовых поддержать вечный порядок и утонченный быт. Очаровательные, предельно реалистичные ситуации, разворачивающиеся в стенах дома Итон-Плейс, 165, – это калейдоскоп человеческих судеб, пронизанный радостью, грустью и повседневными заботами. Все это разворачивается на фоне политических бурь конца тридцатых годов XX века. Действие сериала разворачивается в эпоху, когда на британский престол взошел король Эдуард VIII, чьи "предпочтения" к американской светской даме вызвали немалый резонанс в обществе. На один из приемов прибывает сам Иозеф Риббентроп, будущий подписант печально известного Пакта о ненападении с Советским Союзом. Европа еще не ощутила всей тяжести надвигающейся катастрофы, но над ней уже витает зловещая атмосфера. А в доме Итон-Плейс, 165, жизнь течет своим чередом, и его обитатели радуются находке – маленькому птенцу, выпавшему из гнезда, обнаруженного в глубине камина. Состав актеров не поражает обилием мировых звезд, однако, без сомнения, они знакомы даже неискушенному зрителю. Айви Моррис (в исполнении Элли Кендрик) – знакомая "Дженни" из "Воспитания чувств". Анна Франк из одноименного фильма вызывает мгновенное узнавание. Герцог Кентский, воплощенный Блейком Ритсоном, напоминает мистера Элтона из "Эммы" и Эдмунда Бертрэма из "Мэнсфилд-парк". Сэра Халема (Эда Стоппарда), чьи роли знакомы поклонникам "Мисс Марпл Агаты Кристи", легко узнать по роли в "Отеле Бертрам". Непревзойдённая Джин Марш, блистающая в роли экономки Роуз Бак, уже имела опыт съемок в оригинальном сериале "Вверх и вниз по лестнице". Однако, самым неожиданным открытием для меня стало обнаружение, что роль импозантного шофёра Гарри Спарго исполнил Нил Джексон – ни кто иной, как Саша Белов из захватывающего американского телесериала "Гимнастки"! Неужели это английский актер? Никогда бы не догадался! Итого, рекомендую этот сериал абсолютно всем, без каких-либо ограничений. К моему искреннему восторгу, в нем отсутствуют любые намеки на эротические сцены, подчеркивающие личную жизнь героев. В нем царят идеальные манеры и абсолютная сдержанность. Сериал состоит из трех коротких, но насыщенных историй: "Птенец", "Божья коровка" и "Кукушка". Не исключено, что благодаря энтузиазму создателей мы сможем увидеть и оригинальную версию – кто знает, какие сюрпризы нас ждут? 9 из 10 – это справедливо, но на самом деле заслуживает все 10!