5.09 1049

Сериал Грозное время онлайн

Актеры:
Олег Долин, Александр Ратников, Алексей Панин, Михаил Левченко, Йоахим Пауль Ассбёк, Михаил Стародубов, Егор Тимцуник, Далер Маджидов, Михаил Гаврилов, Юрий Чернов
Режисер:
Александр Даруга
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (28.05.2012)
О чем сериал «Грозное время»
Эпоха царя Ивана Васильевича Грозного, грандиозная и трагическая, служит полотном для этого исторического повествования. Мы погружаемся в глубины времени, когда Российское царство, словно корабль в штормовом море, подвергалось постоянным посягательствам со стороны внешних и внутренних врагов. Столица, Москва, представляла собой печальное зрелище, омраченная бесчинствами и отчаянием. Опричнина, некогда задуманная как инструмент укрепления власти, обернулась разложением и деградацией, обнажив полную неготовность к отпору внешним угрозам. Эта внутренняя нестабильность спровоцировала волну беспощадных репрессий, коснувшихся элиты государства, что в конечном итоге привело к ее демонтажу и окончательному упразднению. Внешнеполитический курс монарха, в условиях острейшей геополитической турбулентности, оказался нерешительным и далек от оптимального. Несмотря на безусловный блеск ума, обширность образования и несомненный талант стратега, Иван Грозный сталкивался с практически непреодолимыми вызовами. Зрителю предоставляется уникальная возможность лицезреть эти мрачные и смутные дни, пропитанные бесчисленными актами насилия и жестокости, ставшими печальной визитной карточкой эпохи. Однако, даже в этом лабиринте мрака и отчаяния, проблескили отблески любви и отчаянное стремление к счастью, являясь свидетельством несломленного человеческого духа. Особое внимание уделено трагической судьбе сына окольничьего Малюты Скуратова, чья жизнь была неразрывно связана с распространенной в те времена системой чудовищных пыток, обрушивавшихся на своих жертв. Зритель станет свидетелем его сложной внутренней борьбы, его моральной дилеммы, вынужденной участи в актах, которые навсегда оставили неизгладимый след в его душе. Повествование раскрывает не только исторические факты, но и драматические судьбы отдельных людей, ставших заложниками бурной эпохи.
Рецензии
С трепетом и восторгом я всегда погружаюсь в мир исторических эпох, и когда мой взор упал на этот сериал, восторг мой был поистине безграничен. Попытаюсь сейчас изложить, чем обусловлен мой первоначальный энтузиазм, и почему, углубившись в повествование, мое восприятие претерпело существенные коррективы. Вопрос о целесообразности просмотра, на первый взгляд, не возникал, однако, проанализировав сюжетную канву и внутреннюю структуру картины, я столкнулась с разочарованием. В центре повествования – драматическая история любви Максима, законного сына грозного Малюты Скуратова, и прекрасной Елены Морозовой. Отцовская фигура представляла собой для Максима, скорее, бремя, тяжким грузом лежащее на его душе. Сын не мог принять суровый, порой безжалостный образ жизни своего отца, и даже испытывал смущение его деятельностью. Судьба распорядилась так, что он был обручен с Еленой, однако она, к несчастью, вышла замуж за богатого и влиятельного боярина. Сюжетная завязка, казалось бы, привычна для отечественного кинематографа, однако первое, что бросилось в глаза – явное заимствование основных мотивов и образов из знаменитого романа Льва Толстого "Князь Серебряный". Экранизацией произведение изначально не позиционировалось, что добавляет недоумение. Не меньшее удивление вызвала первоначальная информация о создании сериала "по заказу Москвы". Неизбежно возникали вопросы о скрытых политических и идеологических целях. Однако, на экране подобного рода подтекстов не просматривается, или, возможно, правительство искренне стремится поддержать отечественный кинематографический пром. Элегантные титры и музыкальное сопровождение, вызывающее ассоциации с эпическим полотном "Игра престолов", создавали атмосферу исторической достоверности, однако, по всей видимости, это были лишь стилистические элементы, призванные подчеркнуть масштаб повествования. Очевидно, бюджет картины не был впечатляющим, что отразилось на визуальной составляющей. Декорации и пейзажи, призванные воссоздать атмосферу эпохи, выглядели недорого и нереалистичными. Костюмы персонажей, отдаленно напоминающие исторические одеяния, скорее напоминали простецкие халаты. Небрежные прически и, откровенно говоря, излишне ухоженные лица актеров, создавали ощущение диссонанса. Вместо ожидаемых батальных сцен и ожесточенных схваток, зритель наблюдает вялые и невыразительные постановки. Безусловно, образ царя (несмотря на весьма сомнительную прическу) сумел пробудить во мне искренний интерес. Его внутренний мир сложен и многогранен, его мысли порой ускользают от понимания. Государь, вынужденный управлять огромной страной, предстает перед нами как многомерная и противоречивая личность, в отличие от его окружения, одержимого жаждой власти. Однако, сюжетная линия, разворачивающаяся в исторических декорациях, населена персонажами, чьи характеры и поступки кажутся анахронистичными. Борис Годунов в исполнении Сергея Панина больше напоминает выскочку, нежели мудрого правителя. Скуратов же выглядит низкорослым и нелепым, словно не вписывающимся в общую канву повествования. Возникает стойкое ощущение, что герои не понимают сути происходящего, что их роль сводится к отыгрыванию отдельных сцен, не объединенных единой идеей. В результате, отнести эту работу к историческим фильмам представляется весьма затруднительным. Слишком уж велико влияние вымысла, слишком уж далеки от подлинности образы, облаченные в исторические костюмы. Посмотреть сериал из любопытства, конечно, можно. Но, боюсь, поклонники исторического жанра, такие же, как и я, столкнутся с разочарованием. Надежды на этот проект были велики, и они, к сожалению, не оправдались.