7.96 1836
8.40 4000

Сериал Дон Корлеоне /Korleone/ онлайн

Il Capo dei capi, Криминальная Жизнь Тото Риины
Актеры:
Клаудио Джоэ, Даниэле Лиотти, Сальваторе Лаццаро, Симона Каваллари, Гаэтано Ароника, Франческо Ди Лоренцо, Андреа Тидона, Джован Баттиста Торрегросса, Якопо Франческо Кавалларо, Кармело Галати
Режисер:
Алексис Кехилл, Энсо Монтелеони
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Италия
Вышел:
2007
Добавлено:
добавлен весь сериал из 12 (19.07.2010)
О чем сериал «Дон Корлеоне»
В сердце солнечной, но пропитанной историей и драмой Италии, разворачивается мрачная сага, сотканная из реальных фактов и вымышленных событий. Этот криминальный эпос, словно гобелен, искусно плетет канву нравов и обычаев, укоренившихся в преступных синдикатов, властвующих на юге страны. Каждое переплетение нитей повествует о жестоких законах, которые управляют этой подпольной империей, и о человеческих судьбах, оказавшихся в ее безжалостных объятиях. Трагическая утрата обрушилась на молодого Тото Рина, лишив его отца и старшего брата в результате чудовищного взрыва, разворошившего землю осколками давно минувшей войны. В одно мгновение парня, едва переступившего порог зрелости, постигло бремя ответственности, вынудившее его занять место во главе семьи, осиротевшей и израненной горем. Неожиданно оказавшись в роли главы, он ощутил вес решения на своих плечах, а юношеский максимализм столкнулся с суровой необходимостью выживания в мире, где сила решает всё. Судьба, словно змея, обвилась вокруг Тото, вплетая его в орбиту могущественного клана, возглавляемого легендарным бандитом Корлеоне. Этот хищник, алчный до абсолютной власти и господства в криминальных кругах, жаждал покорить весь город, подчинив себе все сферы влияния. Эпоха войн за территорию, столкновения амбиций и безжалостная борьба за передел сфер деятельности затягивали в свой смертельный водоворот все больше людей. Каждая перестрелка, каждая закладка, каждый подписанный контракт становились звеньями в цепи насилия, пронизывающей общество. Но даже в этом царстве тьмы и беззакония нашлись те, кто решился противостоять насилию. Среди них – старый друг Тото, чья судьба неожиданно повернула к законной стороне, облекши его в форму полицейского. Теперь, разделенные враждующими лагерями, они оказались по разные стороны баррикад, вынужденные выбирать между верностью дружбе и долгом перед законом. Их противостояние стало символом вечной дихотомии между миром и хаосом, между личной преданностью и приверженностью справедливости. Эта сложная, и порой драматичная борьба, навсегда изменит их жизни и станет определяющим фактором в судьбе всего города.
Рецензии
До просмотра этой кинематографической саги я откровенно признаюсь, что не обладал глубоким пониманием истинной сущности Дона Корлеоне. События, разворачивающиеся на экране, порождали во мне неутолимое любопытство, побуждавшее, между эпизодами, обращаться к проверенным документальным источникам. Погружение в архивные данные убедило меня в том, что данную ленту можно смело характеризовать как своеобразный гибрид художественного вымысла и документальной достоверности, ведь степень соответствия происходящего на экране с реальными событиями поразительна. Сериал «Дон Корлеоне» предоставляет уникальную возможность постичь причины, толкнувшие Тото Риина на путь криминальной деятельности, проследить стремительное становление его могущественной мафиозной структуры и понять, как он, благодаря своему умению и безжалостности, возвысился до звания главного среди главарных боссов, положение, которое было доступно лишь избранным представителям итальянской мафии. Безусловно, эта многосерийная эпопея перекликается с бессмертной классикой кинематографа, такой как «Крестный отец» и «Однажды в Америке», особенно в своем начальном развитии. Однако, вопреки возможным ассоциациям, сериал не является бездумной копией этих шедевров, а обладает своим неповторимым колоритом и индивидуальностью. Среди бесспорных достоинств, которые я хочу отметить, прежде всего, выделяется феноменальная актерская игра. Каждое исполнение, проникнутое глубоким пониманием образа, выглядит невероятно убедительным и лишенным всякой театральности. Во-вторых, картина не подвержена соблазну идеализации или прославления преступного мира. Даже те герои, чьи поступки далеки от моральных норм, предстают перед зрителем без прикрас, а редкие проблески добра, в силу контраста, сияют особенно ярко. В-третьих, создатели сумели выдержать хрупкий баланс в изображении насилия, избежав излишней, неоправданной жестокости. Напомним, что прозвище "Зверь" было дано Тото Риина из-за невероятной жестокости его деяний, о которых даже не принято говорить вслух. Создатели сделали мудрое решение, воздерживаясь от демонстрации деталей преступлений, ведь в противном случае сериал рисковал скатиться в вульгарную криминальную сагу. В-четвертых, стоит отметить непреложную достоверность повествования. Разумеется, в любом художественном произведении присутствуют вымышленные персонажи, однако, фундаментом сюжета послужили реальные события, подтвержденные историческими фактами. Актерские работы настолько филигранны и точны, что возникают потрясающие параллели с документальными кадрами, словно перед нами не актеры, а отрывки из архивных записей. В-пятых, повествование отличается динамизмом и напряженностью, на экране постоянно разворачиваются действия, однако, умелое режиссерское решение позволяет избежать перегруженности и не допускает превращения происходящего в зрелищный балаган. В-шестых, музыкальное сопровождение, являющееся неотъемлемой частью картины, создает неповторимую атмосферу и усиливает эмоциональное воздействие. В конечном итоге, перед нами предстает выдающаяся картина, достойная самого пристального внимания – захватывающая, динамичная, достоверная, что, безусловно, обеспечивает ей наивысшую оценку. По моему убеждению, это самая совершенная и глубокая лента о мафиозном мире, которая оставляет неизгладимый след в памяти зрителя.
Погружаясь в мрачную панораму второй половины XX века, кинолента разворачивает перед нами трагическую биографию Сальваторе "Тото" Рина – фигуры, чье существование наложило неизгладимый отпечаток на криминальную историю Сицилии. От юности, отмеченной нуждой и лишениями, до возвышения на вершину сложной иерархии Коза Ностра, фильм прослеживает эволюцию человека, чьи амбиции оказались сильнее моральных устоев. В центре повествования – антигерой, движимый неутолимой жаждой власти. Однако, в отличие от традиционного образа "крестного отца", его стремление к доминированию сопровождается презрением к неписаным законам и вековым традициям, что составляют основу Коза Ностра. Для Рина эта организация – лишь инструмент для достижения собственных целей, и вскоре его честолюбивые замыслы приводят к открытому столкновению с государственными структурами, вселяя страх в сердца представителей высших эшелонов власти. Фильм не является панегириком мафиозному синдикату, а скорее исследованием сложной и противоречивой личности, обуреваемой голодом и стремлением к безопасности. Мы видим не идеализированного босса, а расчетливого и беспощадного убийцу, чья жизнь стала чередой безжалостных расправы, обусловленных неутолимой жаждой власти. Рина дал клятву никогда не вернуться к жизни, полной лишений, и этот выбор предопределил его дальнейший путь. Он презирает существующие нормы и правила, видит в них лишь препятствия, которые необходимо устранить. Его действия, кажущиеся порой нелогичными и импульсивными, продиктованы желанием выжить в беспощадном мире криминала. Зритель не увидит здесь привычного портрета "крестного отца", защищающего свою семью и свое дело. Это глубоко личное высказывание, погружающее в болезненные переживания и темные стороны человеческой души. В центре внимания – не мафия как организация, а личность Сальваторе Рина, его мотивы и поступки, которые бросают вызов традиционному восприятию мафиозного мира. Фильм не ограничивается лишь демонстрацией жестокости и насилия. В нем прослеживаются и другие грани человеческой природы: низость, страх, слепое подчинение, зарождающаяся любовь, преданность, почтение и животный ужас людей, прекрасно осознающих, на чьей они стороне. Картина обладает поразительной кинематографической виртуозность, ее содержание захватывает, а показанные события выходят за рамки обыденного. Вместо поспешных суждений о мафиозном мире, призывая к внимательному и критическому восприятию, лента предлагает зрителю задуматься о природе власти, амбиций и человеческой морали.
"Дон Карлеоне" – повествование, которое, к сожалению, не смогло покорить мой эстетический вкус. Идея демонстрировать зрителю избыточное количество кровавых сцен, жестокости и, в целом, погружать в изнанку существования криминального авторитета, кажется мне несколько излишней. Просматривала сериал в компании своего партнёра, скорее из вежливости и желание разделить с ним его интересы. Что ж, мой вердикт таков: впечатления остались смешанными. Особенно меня умиротворяет его лаконичность, компактность повествования. За сжатый хронологический промежуток удаётся охватить внушительный отрез времени – примерно полвека. По сути, "Дон Карлеоне" представляет собой своеобразную вариацию на тему культового фильма "Крёстный отец", однако с гораздо более детальным, глубоким проникновением в среду мафиозных кланов. Хотя, возможно, это лишь моя субъективная интерпретация, но создается ощущение, будто рушатся устоявшиеся представления, заложенные в общественном сознании о мафии. Что-то в этом повествовании кажется неуловимо неверным, несколько искусственным. Но, безусловно, вкусы у всех разные. Помимо прочего, сериал затрагивает тему расхождения жизненных путей некогда неразлучных друзей – в данном случае, подруги и друга. Один из них выбирает путь криминальной деятельности, в то время как другой становится представителем закона, блюстителем порядка. Наблюдение за этой драматической эволюцией, за столкновением принципов и убеждений, представляет собой своего рода отражение реальности, пусть и в гипертрофированной форме. С технической точки зрения, сериал безусловно выполнен на достойном уровне, однако, на мой взгляд, его истинный потенциал раскрывается лишь в оригинальной, не переведённой версии. Перевод неизбежно обедняет восприятие, лишает возможность уловить нюансы, атмосферу, интонации, которые режиссеры стремились донести до зрителя. Ведь подлинный Дон Карлеоне – это итальянец, и само кино пропитано итальянской культурой и менталитетом. Именно поэтому я убеждена, что для полного погружения и понимания необходимо смотреть его в итальянском языке. Тем не менее, сам по себе сериал вполне неплох. Его можно рекомендовать для расширения кругозора, для ознакомления с устройством и функционированием преступных группировок. В заключение, я могу лишь предложить: ознакомьтесь с этим произведением и сформируйте собственное, независимое мнение.
Этот сериал, без сомнения, представляет собой весьма увлекательное зрелище. Он захватывает внимание с первых минут и удерживает его на протяжении всего повествования, несмотря на отсутствие чрезмерной динамики и зрелищных сцен насилия, столь характерных для американских кинолент аналогичного жанра. Для зрителя, перешагнувшего определенный возрастной рубеж, неизбежно возникает сопоставление с культовым телевизионным феноменом 80-х – сериалом "Спрут". Этот сериал, в эпоху советского прошлого, имел поистине всенародную популярность: улицы становились безлюдными, а после трагической гибели комиссара Каттани страна сопереживала ему, испытывая коллективную скорбь. Актер Микеле Плачидо и по сей день сохраняет огромную армию поклонников в странах, некогда входивших в состав СССР. Примечательно, что рассматриваемый сериал, опираясь на биографию реального человека, Сальваторе "Тото" Риена, и воссоздавая множество фактических событий, при этом не утрачивает свою кинематографическую привлекательность. Удивительно, но именно в те же поры, когда на советских экранах блистал "Спрут", демонстрировались еще три-четыре фильма, посвященные борьбе с организованной преступностью, сюжетные линии которых, в той или иной степени, нашли свое отражение и в данном сериале. Один из них, до сих пор отчетливо запечатлевшийся в памяти, носит название "Сиятельные трупы" – определение, обладающее своеобразной поэтичностью, скрывающей за собой жестокость реальной истории. Если же говорить о потенциальных недостатках, то, пожалуй, можно отметить некоторую "лубочность" в итальянском стиле повествования, присущую некоторым элементам сюжета, а также определенную шаблонность главного героя, наделенного положительными чертами. С субъективной точки зрения, этот персонаж кажется скорее компиляцией, словно собранным из лучших качеств трех главных героев "Спрута", что несколько обесценивает его индивидуальность и оригинальность.