
6.81
3239
6.10
100
Сериал Конвой PQ-17 онлайн
Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8
(05.05.2012)
О чем сериал «Конвой PQ-17»
В конце июньского месяца 1942 года из живописного исландского Рейкьявика, словно рой надёжд, покинули прибрежные воды военные корабли, взявшие курс на Архангельск. Этот внушительный конвой, скрытый под кодовым обозначением PQ-17, должен был пересечь бескрайние просторы Атлантического океана, доставив жизненно важные грузы в Советский Союз. Путешествие обещало быть суровым испытанием – моряков поджидали не только неизбежные трудности, но и яростные проявления стихии: ледяной ветер, пронизывающий до глубины души, и неистовые штормы, вздымающие волны до небес.
Однако, природные катаклизмы были лишь частью грядущих испытаний. Немецкие военно-воздушные силы, располагавшие могущественными бомбардировщиками, и немецкие подводные лодки, оснащенные передовым оборудованием, неустанно пытались помешать продвижению конвоя. Но главной угрозой, словно предвестником скорой беды, для огромного формирования кораблей стал немецкий линкор "Тирпитц". Его устрашающее имя вселяло трепет даже в сердца опытных английских адмиралов, не говоря уже о простых людях, оказавшихся на борту этих судов и направлявшихся к берегам России. Единственной отдушиной и надеждой в предстоящем столкновении с этим грозным противником оставалась вера в высшую милость и небесное покровительство. Каждое сердце билось в унисон с молитвой о благополучной и безопасной переправе через этот бурлящий водоворот опасностей. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Долгое время меня терзало недоумение: почему исторические драмы, потенциально способные покорить зрителя своей достоверностью и глубиной, часто оказываются непризнанными, удостаиваясь сдержанных оценок? Казалось бы, проекты, стремящиеся к реалистичному изображению эпохи, должны вызывать неподдельный интерес. Однако, столкнувшись с недавней работой, посвященной Великой Отечественной войне, я осознал, что моя прежняя уверенность была иллюзорна. Вспоминаются ранние опыты, вроде нашумевшей ленты "Ангелы смерти" Озерова, созданной еще в 1993 году. Сейчас я смотрю сериалы гораздо реже, но все же решил ознакомиться с новым творением, все же надеясь на откровение.
Понятно, что современный кинематограф – это, в первую очередь, коммерческое предприятие. Авторы, стремясь сохранить репутацию и, несомненно, подзаработать на зрительской симпатии, зачастую жертвуют художественной ценностью. Влияние ажиотажа и высокие рейтинги нередко обусловлены грамотной рекламной кампанией, однако финальный продукт, к сожалению, оставляет желать лучшего. Кажется, что с каждым годом сериалы о Великой Отечественной войне становятся все более однотипными и невыразительными. Сценарные решения становятся чрезмерно драматичными, персонажи лишены индивидуальности, заточены под упрощенные архетипы, а сюжетные ходы, порой, граничат с вопиющим искажением исторических фактов.
Полагаю, что большинство зрителей, поразмыслив, придут к тому же выводу: коммерческий успех стал первостепенной целью создателей. И это горькое осознание, ведь так и не удалось создать достойное воплощение того трагического периода, полного подлинных человеческих судеб, величайших потерь и глубочайших трагедий. Исчезновение этого идеала обрекает жанр военной драмы на медленное упадничество, погребенное под обилием мелодраматических безделушек, таких как, к примеру, "Темная ночь" Дмитрия Астрахана или бесцветных комедий вроде "Даже не думай!".
"Конвой", к примеру, производит впечатление предельно отшлифованного и тщательно прорекламированного проекта, но при этом лишенного глубины и подлинной художественной ценности. Повествуя о мурманском конвое – о тех несметных потерях, в которые обернулась эта кампания для нашей страны, – сериал страдает, прежде всего, фрагментарностью повествования. Авторы представляют череду, казалось бы, не связанных между собой эпизодов, что, на мой взгляд, является серьезной ошибкой. Боевые сцены выглядят неестественно, словно их создавали не современные мастера. Сценарная канва, в значительной степени сосредоточена на конкретных личностях, тесно привязанных к основной сюжетной линии, что не позволяет создать широкую панораму "войны людей". Задуманная "повесть о воинах" так и не сложилась, уступив место шаблонности и посредственному исполнению. Стремление к драматизму оказалось бесплодным. Нет, я не отрицаю наличие отдельных сильных моментов, однако, подобное решение было бы гораздо убедительнее в руках Александра Котта, режиссера "Ехали два шофера", чей талант заключался в умении вычленять из общей картины наиболее пронзительные детали. Даже при наличии вполне пристойной актерской игре, сериал не вызывает эмоционального отклика, не "цепляет". Это обычная современная поделка, предназначенная для отвлечения внимания перед просмотром телепередачи или для мимолетного просмотра на следующий день. В общем, не стоит тратить на него время. Пожалейте свои нервы. Моя оценка – четыре балла из десяти. Жаль, что были заложены хорошие предпосылки.
В 2004 году на российском телевидении появился многосерийный фильм «Конвой PQ-17», воссоздающий трагические события, воспетые в романе Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ-17». Сюжет погружает зрителя в июнь 1942 года, когда, 27-го числа, из Рейкьявика в Архангельск отправился транспортный караван, впоследствии получивший обозначение PQ-17. Его миссия – доставка жизненно необходимого груза в Советский Союз, и путь этот, скользя по ледяным водам Северной Атлантики, был изрезан смертельными угрозами со стороны немецкого военно-морского флота и авиации.
Главным кошмаром для конвоя стала угроза, исходящая от могущественного немецкого линейного корабля, гордо носившего имя «Тирпиц». Когда британское Адмиралтейство получило сведения о выходе «Тирпица» из своей базы, был отдан приказ: корабли непосредственного сопровождения должны были перехватить германского линкора, а транспортные суда – рассредоточиться и продолжать движение в одиночестве, надеясь ускользнуть от неминуемой гибели. Этот маневр обернулся катастрофическими последствиями: лишенные защиты боевого флота, транспортные суда оказались беззащитны перед натиском немецких подводных лодок и авиации, понеся колоссальные потери. Двадцать два транспорта и два вспомогательных судна навсегда ушли на дно, став жертвами трагической ошибки и неточности в разведывательных данных.
Если вы еще не знакомы с творчеством Валентина Саввича Пикуля, позвольте мне познакомить вас с этим выдающимся советским писателем. Он оставил яркий след в литературе, создавая произведения, посвященные исторической и военно-морской тематике. Его книги представляли собой дефицитный товар, стоили непомерно дорого и распространялись в полуподпольных условиях, что делало его фигуру своего рода «модным» писателем в советское время. Ирония судьбы заключалась в том, что интеллигенция тех лет считала неприемлемым читать произведения Пикуля, полагая, что это удел лишь мещан, представителей технической интеллигенции: бухгалтеров, экономистов и прочих «специалистов». Однако такое пренебрежительное отношение к его трудам было ошибочным. Пикуль относился к исторической тематике с большой серьезностью, а обвинения в недостоверности фактов и вольности повествования – это не более чем клевета. Он кропотливо изучал исторические документы, хотя и допускал определенную творческую свободу, ведь его романы были художественными произведениями, а не сухими историческими хрониками. Подобно тому, как и знаменитое «Война и мир» Льва Толстого не является строгим историческим трактатом, так и экранизация Александра Котта требует менее строгого подхода и должна восприниматься как художественное переосмысление событий.
Не могу не отметить оригинальную идею с использованием документальных вставок, сопровождаемых профессиональной озвучкой фактов – этот прием значительно обогащает восприятие повествования. Тем не менее, не удалось избежать некоторых неточностей: появление современного катера-сторожевика в кадре выглядит как вопиющий анachronism. К недостаткам я бы также отнесла некоторую фрагментарность сюжета, ощущение незавершенности и отсутствие единой, логичной нити повествования. События разбиты на отдельные, самостоятельные эпизоды. Впрочем, в целом сериал получился вполне достойным, и я с удовольствием его посмотрела, поддавшись очарованию драматизма эпохи и мастерства кинематографистов.
Здравствуйте. Сегодня я намерен обратиться к обсуждению драматического телесериала «Конвой PQ-17». Стоит сразу оговорить, что обозначение в титрах содержит неточность: повествование охватывает всю колонну судов, а не только сопровождение. После просмотра остался комплекс противоречивых ощущений, сложно однозначно оценить увиденное.
Сериал, безусловно, имеет опору на историческую канву событий, но его сердцевина – это адаптация романа Валентина Пикуля. Изначально перед нами литературное произведение художественного жанра, а не строго научная историческая реконструкция. Сюжетная линия развивается крайне неравномерно, демонстрируя резкие, порой хаотичные переходы от одного эпизода к другому, создавая эффект скачка.
На протяжении всего просмотра я отмечала многочисленные несоответствия и вопиющие нестыковки, подрывающие всякую логику и не имеющие ничего общего с реальными событиями. Происходящее кажется вырванным из контекста, не соответствующим принципам правдоподобия. Одна из реплик, приписанная определенному историческому лицу, вызывает недоумение, особенно для тех, кто знаком с подлинными источниками. Возникает вопрос: зачем предоставлять заведомо ложные сведения, искажая историческую память?
Некорректно было бы назвать этот сериал историческим в полном смысле этого слова. Он основан на реальном историческом факте, но раскрыт сквозь призму художественного сценария, подвергая его существенной интерпретации.
Если же рассматривать его как самостоятельное художественное произведение, то, несомненно, перед нами достаточно увлекательный и симпатичный сериал. Панорамные съемки, виртуозно передающие мощь авиации, морской флотилии и необъятности океана, производят ошеломляющее впечатление. Они поражают своей визуальной красотой и масштабностью.
В целом, сериал кажется незавершенным, требующим дополнительной доработки. Если бы авторы сценария отказались от чрезмерного добавления художественной составляющей и сосредоточились на создании военно-исторической драмы, то, вероятно, результат был бы поистине выдающимся. Наибольший дефект заключается в том, что увлекательное повествование внезапно омрачается нелогичностями и элементарной неправдоподобностью. Прискорбно, что историческая канва затронута лишь поверхностно, не раскрывая всего спектра трагизма и героизма тех событий.