
5.76
2054
Сериал Сердце не камень (2012) онлайн
Актеры:
Глафира Тарханова, Владимир Фекленко, Анатолий Руденко, Анна Михайловская, Александр Цуркан, Евгения Кульбачная, Зоя Антонова, Любовь Аксенова, Георгий Сивохин, Илья Ясинский
Режисер:
Дмитрий Сорокин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
14-16 серия из 16
(03.06.2012)
О чем сериал «Сердце не камень (2012)»
В центре этого драматического сериала – переплетение чувств и обречённость двух, казалось бы, столь разных судеб. Мы наблюдаем за Антониной, юной душой, вырванной из тишины сельской глуши и заброшенной в вихрь житейских невзгод. На её хруптых плечах лежит непомерный груз ответственности: мать, измученная тяжкой болезнью, требует постоянного ухода и внимания, отсутствие отца оставляет зияющую пустоту, а младшая сестра, обучаясь в техническом училище, пока не может внести свой вклад в семейный бюджет. Таким образом, вышивке и пошиву одежды Антонина посвящает свои дни, обеспечивая скромное существование семьи.
В период становления, когда жизнь только начинает выстраивать свои узоры, юная Тоня, подобно любой девушке, таит в сердце робкую надежду на светлое чувство, на настоящую любовь. Она рисует в своём воображении образ идеального спутника, с которым её ждёт долгая и счастливая совместная жизнь, наполненная детским смехом и материнской нежностью – тот самый оберег, который подарит ей ощущение полноты бытия.
Неожиданный поворот судьбы вносит хаос в размеренное течение жизни Антонины. В совхоз, где она трудится, прибывает новый руководитель, Дмитрий Петрович, который, очевидно, проникся симпатией к скромной швее. Эта нежданная озабоченность вызывает бурю негодования у Петра, местного водителя, давно и безответно влюблённого в Тоню, чьи чувства теперь омрачены тенью ревности.
На горизонте появляется ещё одна, не менее значимая фигура – Алексей, молодой человек, приехавший из города и оказавшийся сыном директора совхоза. Между ними зарождается взаимная симпатия, перерастающая в крепкую дружбу. Время течет, и Алексей, движимый глубокими чувствами, делает Тоне предложение руки и сердца. Девушка, ослеплённая счастьем, утопает в мечтах и начинает строить планы на будущее, рисуя в своем вожении картины благополучной семейной жизни. Но, как это часто бывает, судьба припасла для неё новые, ещё более горькие испытания, готовые перечеркнуть все её надежды и заставить столкнуться с жестокой реальностью. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Дорогие любители кинематографа! С огромным удовольствием погрузилась в мир российского телесериала "Сердце не камень" – душераздирающей мелодрамы, пропитанной бурей страстей и сложной палитрой человеческих взаимоотношений. Сюжет разворачивается вокруг судьбы девятнадцатилетней Антонины, блистательно сыгранной Глафирой Тархановой. Зритель невольно становится свидетелем ее непростой жизни, разворачивающейся в тихой провинциальной деревне. Тарханова демонстрирует поистине впечатляющее мастерство, воплощая образ деревенской девушки с поразительной правдивостью и глубиной.
Жизнь Антонины, или Тони, как ее ласково называют близкие, далека от идиллической. Ее семья – хрупкое образование: отсутствие отца, изнуряющая болезнь матери, младшая сестра Лида (Анна Михайловская, актриса, чья игра отличается особой нежностью и обаянием), обучающаяся в техникуме. Юная душа Антонины жаждет искреннего чувства, мечтает о создании крепкой семьи, о материнском счастье. Однако, как гласит народная мудрость, жизненный путь непредсказуем, и судьба Антонины сталкивает ее с Дмитрием Петровичем.
Дмитрий Петрович (Александр Цуркан), директор совхоза, исполнивший свою роль с поразительной убедительностью, представляет собой сложный и неоднозначный персонаж. Актер сумел передать всю гамму чувств, заставляя зрителя сопереживать его внутреннему миру, несмотря на его не всегда положительные качества. Рядом с ним появляется Петр Зорин (Анатолий Руденко), один из поклонников Антонины, чья ревность к новому директору совхоза вызывает искреннее сожаление, ведь его чувства остаются безответными. Актер Руденко, безусловно, талантлив, и его персонаж, не получив взаимности, вызывает искреннее сочувствие.
В жизни Дмитрия Петровича появляется сын, Алексей (Владимир Фекленко). Игра актера завораживает, достаточно лишь одного взгляда, чтобы ощутить напряжение и неоднозначность чувств, промелькивающих в его душе. Образ Алексея, пожалуй, самый противоречивый в сериале: подлость и проблески доброты переплетаются в нем словно в клубок, вызывая у зрителя смешанные чувства. Тем не менее, Фекленко демонстрирует выдающуюся актерскую игру, убедительно передавая всю сложность своего персонажа. Актеры сериала, без исключения, настоящие профессионалы своего дела, они не просто исполняют роли, они проживают их, отдаваясь игре с полной самоотдачей.
В сериале практически отсутствуют однозначно положительные или отрицательные герои, что делает повествование особенно увлекательным и реалистичным. Безусловно, телесериал отличается высоким качеством съемки, живописными пейзажами и запоминающейся мелодией, исполненной Юлией Михальчик, которая создает неповторимую атмосферу.
Я признаюсь, сериал произвел на меня неизгладимое впечатление, хотя, как и в любом произведении искусства, в нем есть моменты, которые вызывают вопросы. Например, формальное обращение к матери ("вы") – возможно, это отражение определенного воспитания. Нельзя не отметить, что игра Глафиры Тархановой, при всей ее убедительности, не всегда соответствует общепринятым стандартам красоты. Да, она обладает очарованием, искренностью, заботливостью и порядочностью, но ее "замученный" вид не всегда располагает к симпатии. Зритель привык видеть в героине сияющие глаза и улыбку, позитивный настрой, несмотря на все жизненные трудности – такие качества, несомненно, расширили бы круг поклонников.
Особого внимания заслуживает тот факт, что сразу несколько персонажей испытывают чувства к Антонине. Этот феномен порождает интерес, но, с точки зрения морали, представляется весьма сомнительным – это, скорее, граничит с безнравственным поведением. В то же время, на экране это выглядит захватывающе и интригующе.
Я не смогла оторваться от просмотра, жадно пересматривая серию за серией. Сериал оставил глубокий след в моей душе. Создателям – огромная благодарность за создание столь трогательного и душевного произведения. Актерам желаю новых, ярких и значимых ролей, а телезрителям – приятного просмотра!
Только что на экранах украинского телевидения прогремела премьера этого сериала, однако восприятие его у зрителей оказалось крайне неоднозначным. Родители мои с энтузиазмом погрузились в просмотр, в то время как меня дебютный эпизод, увы, не покорил. Сюжетная канва, на мой взгляд, ощущается деформированной, лишенной убедительности. Действие разворачивается в 1987 году, однако эта временная отметка, к сожалению, практически не ощущается в визуальном ряде. Костюмы, реплики – все словно соткано из ткани современности, стирая границы эпох. Отсутствие ярких, узнаваемых деталей, позволяющих однозначно идентифицировать период, крайне разочаровывает.
Более того, повествование погружает зрителя в бездну банальности. Нам вновь подсовывают избитую, заезженную историю любви, лишенную оригинальности и свежести, вызывающую скорее недоумение, чем сочувствие. Исполнение этой сюжетной линии оставляет желать лучшего, словно создатели не приложили достаточных усилий для придания ей хоть какой-то глубины и значимости.
Актерский состав, к несчастью, не спасает положение. В роковой женщине, которую должна была воплотить Глафира Тарханова, я не усмотрела ни магнетизма, ни шарма – даже принимая во внимание реалии сельской жизни. Анатолий Руденко, Владимир Фекленко и другие исполнители демонстрируют вполне достойную игру, однако их персонажи, несмотря на талантливое воплощение, оказываются плоскими и лишенными внутреннего наполнения. Словно им не хватает искры, той самой живой эмоции, которая оживила бы их образы.
Режиссура – это отдельная трагедия, пожалуй, самое уязвимое место всего проекта. Работа операторов и режиссеров вызывает откровенное отторжение, демонстрируя отсутствие какой-либо концепции и видения. Кажется, решения о композиции кадра, ракурсе, освещении принимались спонтанно, прямо во время съемок.
С сожалением вынужден констатировать: рекомендовать этот сериал не могу. Никому. Даже тем, кого вы не жаловали. А друзьям – и тем более. Это крайне слабый, невыразительный проект, достойный, в лучшем случае, символической оценки – единицы из десяти.