6.69 122
7.00 785

Сериал Враги общества /Public Enemies/ онлайн

Актеры:
Анна Фрил, Дэниэл Мейс, Лоррейн Эшборн, Питер Уайт, Барбара Мартен, Джорджина Рич, Теренс Мэйнард, Джоэль Фрай, Барнеби Кэй, Николас Гливс
Режисер:
Дирбла Уолш
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
3 серия из 3 (06.05.2012)
О чем сериал «Враги общества»
Выйдя за пределы тюремных стен, Эдди ощутил на своей коже непривычную ласку свободы, спустя целое десятилетие заточения. Ему исполнилось двадцать восемь, но годы, проведенные в неволе, казались безжалостной чередой вечностей. Он вышел, так и не доказывав своей невиновности в трагическом, окутанном тайной эпизоде – гибели его супруги. Обвинение в сомнительном убийстве тяготело над ним, как нестерпимая ноша, а общественное мнение, похоже, окончательно отвернулось от него. Судьба распорядилась так, что его надзорным инспектором оказалась Пола, женщина, сама находящаяся на грани пропасти. Ее собственная жизнь висела на волоске, ведь она также отбывала испытательный срок, – некий отголосок собственных прошлых ошибок. Эдди, словно обезумевший от горя и надежды, обратился к ней с мольбой о содействии, умоляя помочь ему восстановить справедливость и очистить свое имя от клеветы. Его голос звучал отчаянно, словно крик, затерянный в шумной толпе. Однако, оказавшись втянутой в его трагическую историю, Пола столкнулась с жестокой дилеммой. Поддержать Эдди – значит, рисковать своей хрупкой карьерой, подвергая себя опасности разоблачения и профессионального краха. Сможет ли она, балансируя на грани обмана и сострадания, осмелиться на этот опасный поступок? Сумеет ли она протянуть руку помощи человеку, обреченному на вечное клеймо виновного, или же ее собственный страх и стремление к стабильности заставят отвернуться от него? От ее решения зависело не только будущее Эдди, но и ее собственная судьба.
Рецензии
Иногда, вне зависимости от выбранного пути – будь то молчаливое принятие, ложная конформизм или бунтарский протест – мало что имеет значение. Бесполезны крики, крик души, если тебя уже навесили ярлык виновного, обрекая на предварительный, предрешенный приговор. Общество выстраивает свои механизмы таким образом, что каждый индивид, каждый гражданин, воспринимается не как потенциал, не как надежда, а как латентный преступник, готовый сорваться в бездну. Знание законов, тончайшие нюансы правовой системы, кажутся тщетными, если кто-то обладает влиянием, имеет доступ к благосклонности судьи или прокурора. Я знаю это по собственному горькому опыту: репутация, тщательно выстраиваемая годами, рухнула в одночасье, отняв бесценные три года жизни, – жертва чьей-то преступной халатности. Подобная трагическая доля постигла и главного героя фильма. Десять лет – десятилетие, отнятое у молодости – проведенные за решеткой, за преступление, которого он не совершал. Это история о душе, сломленной несправедливостью, об утраченной невинности. Молодого человека обвинили в убийстве возлюбленной, жестоком и безысходном акте. Он стал жертвой коварства адвоката, склонившего его к признанию вины в надежде смягчить приговор: "Лучше согласиться на менее тяжкую статью, покаяться и признать непредумышленность, чем рисковать пожизненным заключением или смертной казнью, присужденной за убийство первой степени". Этот наивный, доверчивый парень, Эдди, признался в содеянном и вместо обещанных трех лет получил два десятилетия отсидки. Освобождение по УДО (Условно-досрочное освобождение) не стало началом новой жизни, а лишь подчеркнуло ее необратимые разрушения. Его преследуют ограничения, социальная стигма. Никто не готов предложить достойную работу, отношения с любимой девушкой распадаются, родственники отворачиваются, лучшие друзья бросают, словно ненужную обувь. Время неумолимо движется вперед, технологии совершают головокружительный прорыв, а он остается на обочине, за пределами прогресса, словно окаменелый экспонат в музее упущенных возможностей. Постоянное давление, принудительные проверки, тотальный контроль лишают его свободы, не дают вдохнуть полной грудью. Эдди, движимый жаждой справедливости, решает докопаться до истины, доказать свою невиновность. В этом нелегком деле ему сочувственно помогает сестра, а позже присоединяется офицер полиции, Пола. Шансы на успех ничтожны, но они не сдаются, пока истина не будет найдена, пока не будет восстановлена справедливость. Сюжет акцентирует внимание на внутреннем мире героя, на его душевных метаниях, на его переживаниях, на его положении как изгоя, как "Врага общества". Тюремный срок оставляет неизгладимый клеймо, препятствует личностному росту, несмотря на ошибочное восприятие окружающих. Центральный посыл для зрителя заключается в том, что общество по-прежнему не готово принять бывшего заключенного как равного, не готово дать ему второй шанс, поскольку система уже вынесла свой вердикт, навела клеймо, обрекая человека на статус потенциального преступника навсегда. Наверое, как будто он преступник – и точка. Возникает болезненный вопрос: кто же является истинным врагом – человек, отбывший наказание и стремящийся к искуплению, или граждане, подозревающие его в скрытых мотивах и готовые увидеть повторное преступление? Несомненно, лишение человека законных возможностей самореализации, предвзятое отношение толкает его на скользкую дорогу греха и преступления. В финале автор демонстрирует скорее отклонение от нормы, нежели подтверждение общепринятого правила. Жанр произведения склоняется к драматической истории, нежели к детективной интриге, поскольку для Эдди все обернулось благополучно. Молодым и импульсивным зрителям предстоит задуматься над вечными вопросами морали и справедливости, над хрупкостью человеческой судьбы и сложностью восстановления утраченного. Пожалуй, именно это и есть самый ценный урок, ибо поучительная мудрость заключается в том, что разумный учится на ошибках других, мудрый – на собственных, а беспечные и необузданные остаются неспособны извлечь урок из чужого опыта.
"Враги общества" – это не новаторский кинематографический эксперимент, не поражающий витиеватостью повествования, но зато щедро одаривающий зрителя глубиной психологических переживаний и надрывными, вызывающими сопереживание сценами. В центре повествования – история Эдди Моторамы, отсидевшего десятилетие за решеткой, и его нелегкого пути к реинтеграции в мир, который, кажется, навсегда отвернулся от него. Выйдя на свободу, Эдди полон решимости перевернуть свою жизнь, обрести стабильность и, возможно, даже счастье. Первые шаги кажутся обнадеживающими: он находит работу, пытается завязать дружеские связи, стремясь к нормальности, которая казалась ему несбыточной мечтой. Однако его надежды разбиваются о жестокие реалии условной свободы. Эдди обязан проживать в скромном хостеле, соблюдая жесткий распорядок дня и постоянно отчитываясь о своих передвижениях, словно оставаясь под неусыпным надзором. Такая обременительная ситуация, несомненно, способна подточить нервы даже самому стойкому человеку, а импульсивный и крайне эмоциональный Эдди не находит утешения в смирении, лишь увеличивая внутреннее напряжение. В воплощении главного героя – потрясающий Дэниэлс Мэйс, знакомый публике по культовому сериалу «Доктор Кто». Нельзя не признать, что роль в драматическом произведении раскрывает актерский талант Мейса с новой, неожиданной стороны, позволяя ему продемонстрировать широту своей палитры и филигранно передать всю гамму чувств своего персонажа. Особое внимание привлекает образ Паулы, убедительно сыгранная Анной Фрил. После того, как она буквально взорвала экраны благодаря сериалу «Мертвые до востребования», наблюдать ее трансформацию в строгую, принципиальную сотрудницу правоохранительных органов – поистине захватывающее зрелище. Этот неожиданный переворот в амплуа демонстрирует актерское мастерство Фрил, позволяя ей продемонстрировать не только красоту, но и силу характера. "Враги общества" – это сериал, который, безусловно, найдет отклик в сердцах ценителей напряженных, драматичных историй, способных заставить задуматься о непростых вопросах человеческого достоинства, искупления и надежды.