- Стандартный
- RuDub

6.42
726
6.70
1200
Сериал Тайна Эдвина Друда (2012) /The Mystery of Edwin Drood/ онлайн
Актеры:
Мэттью Риз, Фредди Фокс, Тэмзин Мёрчант, Рори Киннер, Рон Кук, Джанет Дэйл, Элли Хаддингтон, Эмбер Роуз Рева, Элфи Дэвис, Саша Дхаван
Режисер:
Дьярмуид Лоуренс
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
2 серия из 2
(03.02.2012)
О чем сериал «Тайна Эдвина Друда (2012)»
Некогда начатая, но так и не завершенная гениальной кистью известного поэта и прозаика, эта захватывающая история обрела свое логическое завершение благодаря труду авторов и режиссеров текущего проекта. В центре повествования – трогательные судьбы Эдвина и Розы, чье детство было окрашено искренней дружбой и наивными мечтами о грядущем брачном союзе. Казалось бы, у этих юных сердец впереди целая жизнь, наполненная любовью и радостью, но ход событий готовит для них череду мрачных испытаний.
Тень подозрения и коварства нависает над этой идиллией. Дядя Эдвина, Джон, увлеченный юной Розой, пропитывается нездоровым влечением к ней, и в его душе зреет злодейский замысел – устранить своего соперника, племянника. Его моральный облик, и без того неоднозначный, омрачается порочными утехами: он не чурается наркотических трав, при этом находясь в стенах благочестивого монастыря, и лицемерит, рассыпаясь в восторженных отзывах о своей любви и преданности племяннику.
В этот момент в городском пейзаже появляются новые лица – брат и сестра, Невил и Елена. Их прибытие не приносит успокоения, а лишь усугубляет ситуацию, порождая новую интригу. Для Эдвина возникает еще один соперник, Невил, который, словно магнитом, притягивает внимание Розы. Между двумя юношами вспыхивают постоянные стычки и перепалки, Невил не упускает случая упрекать Эдвина в пренебрежительном отношении к столь прекрасной девушке. Удивительно, но их ссоры часто сглаживаются вмешательством дяди Джона Джаспера, который примиряет их, угощая странным, терпким напитком.
Судьба распоряжается так, что Эдвин внезапно исчезает, и подозрение падает на Невила, у которого, казалось, было все основания для совершения столь тяжкого преступления. После непродолжительного заточения в тюремных стенах Невил выходит на свободу, и в городе наступает видимое затишье, которое длится до появления таинственного старика Дика Дэчери, чьи пристальные взгляды, словно хищный глаз, следуют за дядей Джаспером.
Здесь повествование обрывается, оставив читателя в недоумении. Чарлз Диккенс оставил после себя незавершенный роман, но этот фильм предлагает собственное, не менее захватывающее, завершение. Тайна седого человека, Дика Дэчери, вот-вот будет раскрыта, однако самая сокровенная интрига, скрытая писателем за завесой молчания, унесена с ним в мир иной. Какая роковая тайна скрывается за обрывком романа, и что таит в себе этот странный старик? Ответы на эти вопросы предопределят судьбу героев и раскроют истинную суть человеческой природы. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Смелое предприятие, попытка переложить на экран загадочный и недописанный роман Диккенса, оказалась, на мой взгляд, глубоко ошибочной и, увы, катастрофически провальной. Вместо того, чтобы пролить свет на туманные страницы "Тайн Эдвина Друда", создатели сериала лишь усугубили его неопределённость, превратив из таинственного шедевра в клубок бессмысленных сюжетных ходов и поверхностных интерпретаций. Это не адаптация, это скорее варварское осквернение классического произведения.
Кажется, амбициозный замысел перерос возможности сценаристов, которые, вместо того чтобы с уважением к оригинальному тексту, попытались навязать ему свое, крайне сомнительное, видение. Исполнители, словно отстраненные от процесса, играют свои роли формально, демонстрируя лишь блеск гонораров, а не искреннее вдохновение произведением. Каждый, кажется, стремится выделиться, но лишь подчеркивает общую неловкость и непрофессионализм.
Сам сериал предстает перед зрителем как нечто противоречивое и смазанное. Он далек от английского духа, не имеет под собой корней в классической литературе, и его существование кажется случайным, как каприз ребенка. Длительность картины – два часа – это не благо, а скорее наказание. Вместо того, чтобы захватить внимание и увлечь в мир тайн и интриг, сериал утомляет и вызывает полное недоумение. Сюжет, вырванный из контекста первоисточника, лишен логики и последовательности, а режиссерская наглость затмевает любые попытки сохранить дух романа. Он не просто адаптирует, он переписывает, и делает это без малейшего уважения к наследию Диккенса.
Поклонникам классической английской литературы стоит заранее подготовиться к разочарованию, настроиться на дзен, чтобы не испытывать приступов гнева, глядя на то, как бездарные сценаристы и режиссеры издеваются над любимым произведением. Исполнительские составы, к сожалению, не спасают ситуацию. Даже яркие женские роли, блестяще воплощенные Тэмзин Мёрчант и Эмбер Роуз Рева, не могут сгладить общее впечатление от непрофессионализма и отстраненности. Мужские персонажи, включая главного героя в исполнении Фредди Фокса, выглядят блеклыми и невыразительными.
Заключительные титры сериал не завершают, а обрывают повествование, предлагая зрителю навязанную, совершенно нелогичную и противоречивую концовку. Остается только гадать, что натолкнуло Гвинет Хьюз на подобную интерпретацию. Отсутствие завершенности и нелогичность финала лишь усиливают разочарование и чувство глубокого обмана.
Несмотря на отдельные удачные моменты, такие как, пожалуй, музыкальное сопровождение, общее впечатление от сериала остается крайне негативным. Создатели, умоляю вас, воздержитесь от новых экранизаций. Ваше призвание – не адаптировать классику. Лучше дайте поклонникам литературы возможность самостоятельно пережить магию романа Диккенса, не омраченную вашими непрофессиональными попытками.
Даже когда за экранизацию бессмертных произведений берутся виртуозы кинематографа, триумфальный резонанс в таких начинаниях – скорее исключение, чем правило. Однако двухсерийный мини-сериал, ставшее кинематографическим откровением, воплощением одного из самых замысловатых и, по сути, незавершенных романов Ч. Диккенса, достойно превозносит это изречение, представляя собой поистине достойное исключение.
Этот кинематографический опус, сотканный в жанре детективной драмы, щедро приправлен элементами готики и триллера, погружает зрителя в атмосферу тревоги и тайны. Благодаря новаторскому режиссерскому видению, повествование строится таким образом, что зрителю предоставляется возможность достраивать отдельные фрагменты сюжета, что поддерживает ощущение напряженного ожидания на протяжении всего фильма. Создателям удалось с филигранной точностью сохранить нераскрытую интригу, ту самую загадку, которую Диккенс навечно унес с собой в мир иной.
Сквозь призму экрана, сериал эффектно подчеркивает гений писателя, позволяет взглянуть на него как на проницательного психолога, глубоко понимающего человеческую природу, где вечная борьба между тьмой и светом разворачивается в самых сокровенных уголках души. Деликатное и уважительное обращение с оригинальным литературным текстом позволило выстроить элегантные, легко воспринимаемые мизансцены, передать зрителю сложные мотивы, побуждающие героев к тем или иным действиям. Кинематографическое полотно изобилует многослойной символикой, требующей внимательного осмысления и интерпретации.
Восхитительный саундтрек, словно небесная манна, окутывает повествование, наделяя образы персонажей глубочайшей экспрессивностью. Звуковое сопровождение, способное надолго поселиться в душе зрителя, вызывает восторженные отзывы. Главный герой, Джаспер, регент церковного хора, представлен через потрясающий мужской вокал, что создает особую, почти сакральную атмосферу.
Игра актеров завораживает своей филигранностью и психологической глубиной. Страсти, терзающие душу главного героя – любовь, ненависть, зависть – филигранно перенесены на экран уэльским актером Мэттью Ризом. Его способность изобразить зловещего персонажа и вызвать к нему сочувствие – неоспоримое свидетельство его выдающегося таланта. Особенно драматично проявились его актерские способности в душераздирающей сцене самоубийства.
Не меньшего восхищения заслуживает лауреат Премии Лоуренса Оливье Рори Киннер, гордость Royal Shakespeare Company, чьи талантливые интерпретации Яго и Гамлета уже завоевали признание публики. Все остальные исполнительские роли в фильме также выполнены с исключительным мастерством и тонким пониманием сути персонажей.
Сочетание новаторского режиссерского подхода, изысканной музыки и блестящей актерской игры позволило разрушить печальную традицию создания невыразительных фильмов по романам Диккенса. Одна из самых сложных и загадочных историй получила столь эффектное и яркое кинематографическое воплощение, что вновь пробудила интерес к бесценному литературному наследию писателя, заставив переосмыслить его вклад в мировую культуру.
Позвольте мне поделиться своими размышлениями относительно телевизионной адаптации романа Чарльза Диккенса "Тайна Эдвина Друда". Изначально, я испытывал огромный интерес к этому мини-сериалу, однако, после просмотра, я не могу не выразить некоторое разочарование. Мое мнение таково, что задуманный масштаб произведения требовал полноценного телесериала, позволив бы в полной мере раскрыть все тонкости повествования. Сжатие событий, неизбежное при адаптации, к сожалению, привело к ощущению фрагментарности, оставив ощущение незавершенности и потеряв глубину. Хронометраж, казалось, не позволил зрителям вникнуть в суть происходящего, провести логические связи, и составить собственное, целостное представление о событиях.
Несомненно, оставляет горькое послевкусие тот факт, что Диккенс, по воле судьбы, так и не завершил свой роман, оставив финал открытым для интерпретаций. Каждый читатель, каждый зритель, стремится заполнить пробелы воображением, наполняя концовку собственным смыслом, и моя, признаюсь, не совпала с тем, что я ожидала.
Однако, несмотря на противоречивые ощущения, я вынужден признать высочайший профессионализм, проявленный в визуальной составляющей проекта. Операторская работа выше всяких похвал – она создает неповторимую атмосферу, захватывает дух. Аккуратность и продуманность работы декораторов и художников по костюмам позволяют с поразительной точностью передать дух Викторианской эпохи. Визуальная составляющая искрит деталями, воссоздающими утраченный мир, в каждом кадре ощущается огромный труд и внимание к историческим нюансам. Однако, все это великолепие не может искупить ощущение потери, оставшееся после просмотра самого содержания.
Я полагаю, что сценаристам не удалось в полной мере передать многогранность романа, и причиной этого, на мой взгляд, является необходимость сокращения повествования. Некоторые важные моменты оказались слишком сжато представлены, требовали гораздо больше времени и пространства для раскрытия. Невозможно передать всю палитру эмоций, заключенную в книге, в одноминутном эпизоде.
Финал, в особенности, породил ощущение глубокого разочарования. Несмотря на моей искренней любви к творчеству Диккенса, я не могу позволить себе оценить эту экранизацию положительно. Нельзя так резко и нелогично оборвать повествование, оставляя зрителя в полном недоумении. Концовка выглядит оторванной от основной сюжетной линии, лишенной всякого логического обоснования. Возникает несбыточное впечатление, что автор, не имея дальнейших идей, просто решил закончить работу самым простым способом, выдав зрителям поспешную точку в конце. Именно этот момент определил негативную направленность моего отзыва.
Я не склонен писать критические рецензии, они не приносят удовольствия. Однако, в данном случае, я чувствую моральный долг предостеречь потенциальных зрителей. Прежде чем потратить свое драгоценное время на просмотр этого телесериала, подумайте, готовы ли вы примириться с недосказанностью и ощущением нереализованного потенциала.