
6.87
4794
Сериал Блиндаж онлайн
Актеры:
Ирина Рахманова, Игорь Хрипунов, Алексей Шевченков, Евгений Князев, Евгений Атарик, Сергей Угрюмов, Кирилл Полухин, Федор Лавров, Роза Хайруллина, Константин фон Ящерофф
Режисер:
Александр Горновский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(24.02.2012)
О чем сериал «Блиндаж»
Июль 1941 года. В сердце Белоруссии, неподалеку от деревни Любаши, развернулись кошмарные сцены яростных и безжалостных схваток. Земля дрожала от взрывов, воздух был пропитан гарью и предчувствием беды. Не всем удалось избежать участи стать невольными свидетелями этого апокалипсиса – часть мирного населения, спасаясь от надвигающейся угрозы, укрылась в дремучих лесах. Но судьба распорядилась иначе для многих, и они оказались в самой гуще разверзающегося кровопролитного конфликта.
Под натиском неудержимого немецкого наступления наши войска, понеся значительные потери, были вынуждены отступить, уступая позиции и погружая линию фронта все дальше в восточные просторы. В этом хаосе, среди грохота орудий и стонов раненых, капитан Хлебников стал жертвой трагического происшествия – ослепший от мощного взрыва, он пришел в сознание, обнаружив себя в укрытом в земле блиндаже, изрезанном осколками.
Отчаявшись найти выход из отчаянного положения, он предпринял роковую попытку прекратить свои страдания, но его замысел был прерван появлением Серафимы, храброй жительницы измученной деревни. Не раздумывая, она приняла решение спасти изувеченного бойца, бросив вызов смертельной опасности. Вскоре к этой необычной парочке присоединился немецкий солдат, дезертировавший из своих частей, Хольц, трудолюбивый крестьянин Демидович и еврей Нохим, чудом избежавший массовых расстрелов.
Эта странная компания, собранная зыбкой нитью обстоятельств, столкнулась с неизбежными трудностями совместного бытия. Различные взгляды, прежние враждебности и глубоко укоренившиеся предубеждения подбрасывали искры раздора. Однако осознание того, что жизнь Серафимы, рискующей жизнью ради их выживания, ежедневно добывая скудное пропитание, зависит от их поведения, заставляла их подавлять личные разногласия и находить способы мирного сосуществования, подобно хрупким растениям, борющимся за жизнь в бесплодной почве войны. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Ода Человечности в Кругу Отчаяния: Размышления о Фильме «Блиндаж»
Стремясь к кинематографическим вершинам, часто становится задачей возвращение к истокам, к горькой правде истории. Фильм «Блиндаж», созданный по мотивам незаконченной прозы Василия Быкова – одного из самых честных и пронзительных летописцев Великой Отечественной – является, без сомнения, попыткой приблизиться к этой правде. Невозможно судить о степени идентичности между литературным первоисточником и кинематографической интерпретацией, поскольку доступ к тексту был затруднен. Однако, несомненным остается то, что дух Быкова, его неповторимая интонация, глубоко пропитала каждый кадр.
Выход столь достойной картины на фоне обилия некачественных подражаний, не выдерживающих даже минимальной критики, – поистине знаменательное событие. Скептицизм, зарождающийся при первых минутах просмотра, постепенно уступает место вовлеченности и сопереживанию. Герои обретают объем, оживают на экране, становясь не плодом фальшивой инсценировки, а живыми свидетелями трагедии. Отсутствие навязчивости, кажущаяся спонтанность, выхваченность из самой жизни – вот, что делает картину столь ценной.
Повествование бережно раскрывается под аккомпанемент проникновенной песни, словно рефрен, пронизывающий ткань всего фильма. Парадоксально, но мелодия, исполненная Ксенией Тимчук, имеет украинское происхождение, а не белорусское, как можно было предположить. Тем не менее, она с поразительной точностью создает атмосферу, задает эмоциональный лад всему произведению.
В центре истории – Серафима, воплощенная Ириной Рахмановой, деревенская женщина, чья роль стала настоящим актерским триумфом. Война, подобно неумолимому шторму, обрушивается на белорусские земли, сметая мирную жизнь. Рядом с ее селением разворачиваются ожесточенные сражения, где отступающие красноармейцы оказываются под градом фашистских атак. Капитан Хлебников, герой Игоря Хрипунова, проявляет истинный героизм, но ценой потери зрения. Очнувшись после боя, он видит лишь мертвое безмолвие, лишь грустную картину разрухи.
Появляется ефрейтор медслужбы немецкой армии, Хольц, сыгранный Константином фон Ящероффом – актером с немецкими корнями и русскими предками. Он должен спасать раненых на поле брани. Его ошибка - пропуск раненного, который позже оказывается живым, приводящая к обвинению и бегству. Его отчаяние, его страх – все это ощущается с поразительной силой.
Райкомец Демидович, в исполнении Алексея Шевченкова, – колоритная, вызывающая неоднозначные чувства фигура. Он, привыкший к власти и привилегиям, не может смириться с потерей положения, с приходом оккупантов.
Эти совершенно разные люди оказываются вынужденными искать убежище под одной крышей, в блиндаже, найденном капитаном.
Серафима, покинувшая дом в поисках пропавшей коровы, случайно натыкается на эту тайную обитель. Она с самоотверженностью и сочувствием оказывает помощь раненным, не подозревая о надвигающейся опасности. Братья Пилипенко, перешедшие на сторону немцев, начинают следить за женщиной, подстраивая ей ловушки.
Снова появляется Казимир, в исполнении Сергея Угрюмого, бывший жених Серафимы, ставшего уголовником и выпущенного из советской тюрьмы немецкими войсками. Его возвращение лишь усугубляет напряжение, добавляет в канву событий еще один виток интриги.
Особое место в фильме занимает тема Холокоста. Белорусские земли, где проживала значительная еврейская община, стали свидетелями чудовищных злодеяний. Сцены расправы над евреями, воссозданные с пугающей достоверностью, шокируют и заставляют сопереживать жертвам. С особой пронзительностью сыграна роль Нохима, Евгением Князевым, на долю которого выпало нечеловеческое бремя страданий.
Помимо захватывающей сюжетной линии, картина поражает мастерством актеров. Ирина Рахманова демонстрирует великолепную игру, создавая образ Серафимы – простой, деревенской, настолько убедительный, что трудно поверить в ее молодость и профессиональную акторскую деятельность. Она словно воплощает дух белорусской земли. Отдельно стоит отметить великолепную работу Евгения Князева и Сергея Угрюмого, а также убедительное создание образа Демидовича, вызывающего откровенную неприязнь.
Безусловно, у картины есть свои недостатки. Сцена боя около села кажется недостаточно реалистичной, а количество полицаев – избыточным для белорусской территории. Критикам можно упрекнуть авторов в том, что расправу над евреями проводят полицаи, а не войска СС. Однако, все это отходит на второй план, не влияя на общее впечатление от картины. Главная суть фильма – это не историческая достоверность, а демонстрация трагедии, противостояния фашистским захватчикам, о чем и говорил Василь Быков. За период войны погибло четверть населения Белоруссии, и "Блиндаж" – это еще одно свидетельство, наглядное иллюстративное подтверждение.
В памяти зрителя остаются отдельные моменты, всплывающие, словно осколки разбитого зеркала. Прежде всего, это грустная песня, сопровождающая фильм, и трагические сцены расправы над евреями.
"Блиндаж" – это не просто фильм о войне, это история о человечности, о стойкости духа, о надежде, пробивающейся сквозь тернии отчаяния.
8,5 из 10
Эта картина, несомненно, занимает одно из почетных мест в пантеоне отечественной военной драмы последних десятилетий. Назвать её просто "сериалом" – значит, умалить ту художественную ценность, которую она в себе заключает, лишив ее должного признания. Предыдущие работы создателей, хотя и достойны внимания, блекнут в сравнении с триумфом, представленным в "Блиндаже". Поэтому позвольте выразить искренние поздравления творческой команде за создание столь впечатляющего и успешного проекта.
Недавний творческий взлёт коллектива ознаменовался рождением первого класса увлекательного фильма, который способен очаровывать зрителя вновь и вновь. Неудивительно, что "Блиндаж" оказался таким глубоким и резонансным – его вдохновение черпалось из произведений Василия Быкова, гения белорусской литературы. Сознательно создать нечто некачественное, опираясь на его наследие, было бы прямым кощунством.
Стилистика повествования, выбранная авторами, верна традициям кинематографа, лишена нарочитых экспериментов и излишней вычурности. В "Блиндаже" нет преувеличений, умалений или элементов фантазии – перед нами документально точная картина жизни. Лишь одна деталь, на мой взгляд, могла бы быть проработана глубже: образы некоторых героев, казалось, несколько скомканы, им не хватило широты и масштаба. Особенно это касается Серафимы, персонаж, требующий более нюансированной актерской интерпретации, большей глубины погружения в его внутренний мир. Хотя, впрочем, создатели, вероятно, сознательно поступили так, как посчитали нужным, и судить об этом мне не пристало. Фильм и без того пленяет своей мощью и реалистичностью.
Безусловно, заслуживает отдельной похвалы великолепная актерская игра. Раскрытие характеров главных героев во многом обязано своему великолепию перу Василия Быкова. Однако, образы немецкого дезертира и партийного функционера, на мой взгляд, выглядят несколько гротескно, даже карикатурно. Здесь, возможно, стоило приложить дополнительные усилия для достижения большей естественности. Тем не менее, они добавляют повествованию своеобразного колорита.
Относительно же образа белорусской крестьянки Серафимы, то я ищу слова, способные передать всю полноту восхищения. Ирина Рахманова проявила поистине исключительный талант, воплотив на экране этот образ. Серафима – олицетворение самых возвышенных человеческих качеств, пример для подражания. Я убежден, что ни одна актриса, кроме Ирины Рахмановой, не смогла бы так убедительно сыграть этот персонаж, не исказив замысла автора. Её игра была бы либо недораскрыта, либо переиграна. За эту работу она по праву заслуживает самых высоких наград.
Музыкальное сопровождение картины, основанное на печальных белорусских народных песнях, проникает в самое сердце, вызывая трепетные чувства и даже слезы сострадания. Композитор и музыкальный редактор заслуживают благодарности за мастерскую работу, сумевшую органично дополнить и усилить эмоциональное воздействие фильма.
Нельзя не отметить и живописную красоту пейзажей – съемочные локации были выбраны с особым вниманием к сохранению девственной природы, оставившей неизгладимый след в зрительной памяти. За это – огромная благодарность студии «Белорусьфильм», сумевшей найти такие раритетные уголки нашей земли.
Важнейший аспект, требующий особого внимания, – тема Холокоста. Западная Беларусь всегда была домом для значительного числа евреев. В сериале с предельной правдивостью и без прикрас показано зверское и бесчеловечное обращение фашистов к этому народу.
Достаточно вспомнить эпизод, в котором фотографа вынудили снимать смерть его собственных детей, чтобы проникнуться ужасом тех трагических событий. Лишь одна деталь вызывает некоторое сомнение: неужели жертвы репрессий были настолько наивны и недальновидны, как они представлены в картине? Это кажется противоречивым, учитывая многовековую историю преследований этого народа. Ведь столетия гонений должны были научить его осторожности и бдительности.
Однако, если вспомнить события, предшествовавшие войне в Польше и Германии, то там, как и повсеместно, евреев подвергали жестокости представители разных национальностей. Уничтожение евреев, русских, белорусов и всех остальных, кого нацисты не считали достойными жизни, осуществлялось не только карателями СС, но и всеми, одетыми в немецкую военную форму – нацистская армия была огромна, и карательных отрядов попросту не хватало для выполнения всех приказов.
Несмотря на это, в сериале есть и некоторые, пусть и незначительные, недостатки. Так, например, финал, с воссоединением персонажей в некоем "райском" уголке, кажется несколько наивным. Однако, достоинств у сериала несравнимо больше. Просмотр картины вызывает бурю эмоций – волнение, тревогу, сопереживание главным и второстепенным персонажам. Поэтому я не могу не оценить "Блиндаж" высшей оценкой. Безусловно, твердая "пятёрка"! Обязательно посмотрите этот сериал – вы не пожалеете!
Замечали ли вы, что воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, зачастую окрашенные меланхолией и горьким привкусом алкоголя, разительно отличаются от канонической исторической летописи? Рассказы о пережитом на войне не соотвествуют школьным учебникам, не резонируют с задокументированными фактами и едва ли отражают ту действительность, которую сквозь туман боевых дней наблюдали люди. Даже кинематографические интерпретации и печатные издания, призванные увековечить память о войне, часто предстают лишь призрачной тенью реальных событий. Говорят, что сам Никита Сергеевич Хрущев, будучи вовлеченным в процесс увековечивания истории, воздерживался от просмотра фильмов о войне, усматривая в них существенные искажения и недомолвки.
В мире литературы, посвященной войне, Василием Быковым, пожалуй, удалось наиболее правдиво и без прикрас передать ту трагическую атмосферу, тот беспросветный ужас, что царил на полях сражений и в тылу. Его произведения, проникнутые глубочайшим психологизмом, вызывают сочувствие и понимание к тем, кто оказался в эпицентре рокового конфликта. Один из романов Быкова был воссоздан на экране, и эта кинематографическая адаптация, несмотря на некоторые неизбежные упрощения, заслуживает высокой оценки. Безусловно, в ней можно усмотреть некоторые шероховатости, но в целом фильм оставляет ощущение глубокого потрясения и соприкосновения с правдой. В фильме превосходно переданы события, описанные в книге, но самое главное - воплощены живые, словно дышащие персонажи. Зритель, вооружившись эмпатией, способен ощутить бурю чувств, терзающую душу каждого героя, осознать мотивы, побудившие их к тем или иным поступкам, понять внутреннюю драму, разворачивающуюся в них во время чудовищных обстоятельств.
Отдельного упоминания заслуживает потрясающая игра Ирины Рахматовой, чья актерская харизма позволила передать зрителю всю глубину переживаний своей героини. Увы, нередко зрительское восприятие ограничивается поверхностным пониманием картины как мелодрамы, упуская из виду истинный смысл – рассказ о безусловной, искренней любви, требующей бережного отношения и защиты в эпоху хаоса и разрушений.
Василий Быков заслуживает глубочайшего почтения за его способность не просто описывать события войны, но и обнажить душу человека, подвергшегося испытаниям военного времени, показать цену, заплаченную человечеству за роковую, непоправимую ошибку – войну. Его творчество – это не просто документальная хроника, это философское размышление о человеческой природе и трагической неизбежности военных конфликтов.