6.03 1628

Сериал Товарищ Сталин онлайн

Актеры:
Сергей Юрский, Вячеслав Гришечкин, Анатолий Гущин, Даниил Спиваковский, Вадим Колганов, Михаил Самохвалов, Людмила Свитова, Владимир Стержаков, Константин Тополага, Дарья Андреева
Режисер:
Ирина Гедрович
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
3-4 серия из 4 (09.12.2011)
О чем сериал «Товарищ Сталин»
Занавес истории опускается на заключительную главу жизни титана эпохи, но в самом эпицентре этого драматического финала оказывается не сам Иосиф Виссарионович, а скромная фигура – лейтенант Козлов. Судьба, словно злой гений, сплела его нить с кругами влиятельных лиц, забросив в тесный антураж дачи, ставшей последним пристанищем вождя. Внезапно, перед ним распахнулась невероятная возможность – не просто находиться рядом с титаном, но и вступить с ним в диалог. Этот период, словно ускоренная лента времени, демонстрировал хрупкость человеческого бытия. В одно мгновение судьба могла вознести ничем не примечательного служащего до вершин, к столу, где решались судьбы нации, а в следующее – низвергнуть самого могущественного человека в стране, обрекая его на бесчестие и забвение, словно отбросив в бездну народной немилости. Рассматриваемый отрезок времени позволяет заглянуть за ширму официальных реляций и увидеть, как, угасая, великий человек проводил свои последние недели, дни и часы. Какие витания посещали его ум, какие размышления терзали его душу? Как менялось его поведение, сломленное тяготами власти и приближающейся кончиной? И, что не менее важно, как отреагировали на это окружающие – те, кто, казалось бы, должен был быть ему опорой, но чьи истинные лица проявились в этих драматических обстоятельствах. Этот фрагмент эпохи – словно калейдоскоп, где переплетаются трагедия, интриги и отголоски уходящей эпохи, позволяющий увидеть и понять, как хрупок авторитет и как легко рушатся грандиозные конструкции.
Рецензии
Не часто встречается в анналах истории персонаж, вызывающий столь диаметрально противоположные оценки и столь бурные споры, как Иосиф Виссарионович Сталин. О нем насчитывается внушительное количество монографий, аналитических трудов и художественных полотен – как документальных свидетельств эпохи, так и драматических интерпретаций. В этих произведениях он предстает в самых причудливых обличиях – от воплощения абсолютного зла, пожирающего невинных, до фигуры, облаченной в ореол всемогущества и кажущейся выше мирской суеты. Наблюдать за этой калейдоскопичностью мнений порой вызывает печаль, порой – легкую иронию, но, увы, сегодня каждый имеет незыблемое право на собственную, пусть даже субъективную, трактовку прошлого. Мое личное отношение к Сталину лишено фанатизма и восторгов, но проникнуто уважением и неподдельным интересом. Я с удовольствием исследую все кинопроекты, посвященные его биографии, стремясь уловить многогранность личности и сложные перипетии времени. Когда я случайно наткнулась на сериал "Товарищ Сталин", я ощутила непреодолимое желание ознакомиться с этим произведением. Что же можно сказать о данном художественном полотне? Безусловно, оно обладает и достоинствами, и недостатками. Наиболее привлекательным для меня стало то, что Сталин представлен не как демонический монстр или незыблемый бог, а как живой человек, испытывающий сомнения, терзаемый страхами, осознающий бренность бытия и боязнь не успеть реализовать задуманное. События сериала разворачиваются в последние, наиболее драматичные недели жизни вождя – человека, которому уже давно перешагнул восьмидесятый рубеж, и состояние здоровья его оставляло желать лучшего. Сергей Юрский, воплотивший образ Сталина, создает поистине убедительный, жизненно достоверный портрет. Даниил Спиваковский, исполнивший роль Суслова, демонстрирует актёрскую гениальность, достойную восхищения. В целом, подбор актеров и их исполнительское мастерство заслуживают высочайшей похвалы. Однако, меня несколько огорчила некоторая искусственность, нарочитость в построении сюжета. Идея "маленького человека, поглощенного бездной политических интриг" – само по себе перспективное направление, ведь главный герой картины – истопник, чья жизнь омрачена страхом за судьбу родителей. Тем не менее, вся интрига кажется несколько надуманной, и, к сожалению, не находит исторического подтверждения. Моя оценка – 7 баллов из десяти возможных. Однозначно стоит уделить время просмотру этого фильма – хотя бы ради блистательной игры актерского ансамбля (Берия в исполнении актера Гришечкина получился даже не лишенным определенного шарма – что, признаться, кажется парадоксальным!). Однако, пересматривать картину вряд ли возникнет желание. И еще одно обращение – к творцам-сценаристам. Прошу вас воздержитесь от тенденциозного позиционирования Сталина как безумца и сумасшедшего, одержимого идеей глобального уничтожения с помощью атомного оружия. Помните, что на ваше произведение смотрит молодое поколение, и какие представления о прошлом у них сформируются – это напрямую зависит от вас!
Позвольте мне поделиться с вами глубоким разочарованием, возникшим после просмотра телесериала "Товарищ Сталин". С самой юности меня неизменно привлекала та сложная и противоречивая эпоха, я с удовольствием пересматриваю кинематографические произведения того времени и посвященные тем годам. Однако, этот сериал вызвал во мне бурю негативных эмоций, породил множество вопросов и не оставил возможности принять или понять представленную картину. Прежде всего, меня потрясла абсолютная демонизация персонажей. На экране разворачивается калейдоскоп грубости, корысти и трусости, что категорически противоречит моим представлениям, сформированным годами изучения исторических документов и рассказов очевидцев. Мне всегда казалось, что моральный облик людей того времени, несмотря на все трудности, был более возвышенным. Изображение всеобщей низости и деградации кажется грубым искажением реальности. Далее, меня смутили серьезные несоответствия в трактовке событий, связанных с созданием ядерного оружия. Умалчивание роли сына Берии, принимавшего непосредственное участие в проекте, выглядит не просто упущением, а намеренным замалчиванием важной части истории. Эта деталь вносит дисгармонию в общую канву повествования и вызывает подозрения в предвзятости создателей. Затем, меня огорчило обилие вымысла, допущенных нестыковок и несоответствий с общепринятыми историческими фактами. Вместо объективного анализа, мы видим нарочито искаженную перспективу, тенденциозно подчеркивающую негативные аспекты эпохи. Невозможно не заметить откровенную демонстрацию тягостей и лишений, царивших в те годы. Разумеется, эпоха была сложной, но почему создатели сериала так акцентируют внимание исключительно на трагедиях и злодеяниях, игнорируя значительные достижения, которые позволили стране выстоять и процветать? Неужели сейчас мы можем утверждать, что в обществе исчезли предательство, жестокость и заговоры? Напротив, они никуда не делись, а, возможно, даже усилились. И не стоит ли задуматься, почему мы стали менее щедрыми, более эгоистичными и алчными? Наконец, меня глубоко опечалила низкопрофессиональная актерская игра. Артисты не только не пытаются приблизиться к созданию убедительного образа исторических личностей, но, кажется, намеренно дистанцируются от них, создавая карикатурные, лишенные глубины и нюансов портреты. Это не документальный фильм, это просто художественный вымысел, чья единственная цель – опорочить целую эпоху, представляя ее исключительно в мрачном свете. В заключение, позвольте мне заявить: какая бы эпоха ни была, она является частью нашей истории. И ее необходимо принимать такой, какая она есть, без предвзятых суждений и попыток навязать свои собственные интерпретации. Должно быть стыдно, что мы, получившие в свое время бесплатное, самое передовое образование в мире, получившие уникальную возможность стать настоящими, достойными людьми, начинаем очернять прошлое, выливая на него поток необоснованных обвинений. Возможно, это и есть та самая "благодарность", которую мы так активно демонстрируем. Подводя итог, хочу констатировать: сериал оставляет крайне негативное впечатление и не заслуживает внимания. Тем, кто знаком с историей, он будет вызывать раздражение и досаду, а тем, кто не имеет представления о прошлом, – сформирует искаженное и неверное представление о той эпохе. На мой взгляд, необходимо помнить, что не все было идеально, но и не было столь мрачно, как пытается представить сериал. Наша история заслуживает уважения и гордости, а не предвзятого осуждения.
Нельзя не признать, что этот телесериал вызывает глубокое замешательство и оставляет крайне неоднозначное впечатление. Погружение в его мир обнажает плеяду персонажей, лишенных каких-либо положительных, морально приемлемых черт. Парадоксально, но если обратиться к воспоминаниям старшего поколения, к воспоминаниям наших ветеранов и пенсионеров, картина оказывается кардинально иной! В их повествованиях, посвященных тем годам, сквозь призму личного опыта, редко встретишь описания грубости, воровства и трусости, так часто встречающиеся в кинематографической интерпретации. Напротив, можно услышать истории о стойкости, самоотверженности и мужестве – качествах, которые, судя по увиденному на экране, были тщательно вытеснены из повествования. Творцы этой киноленты, словно настойчиво, пытаются убедить зрителя в совершенно противоположной реальности, искажая исторические факты. Например, диалог Берии, утверждающего свою необходимость до тех пор, пока не создана атомная бомба, – это вопиющий анахронизм. Сталин, предположительно, постоянно озабочен этим проектом, хотя скончался в 1953 году, тогда как первые советские ядерные заряды были испытаны еще в 1949 году. Берия, тем временем, в 1953-м оставался вполне живым и влиятельным. Более того, ключевую роль в разработке бомбы играл его сын, Серго Берия, личность, которой совершенно пренебрегли в этом драматическом полотне. Неприемлемо, по моему мнению, допущение столь вольной трактовки исторических событий, особенно когда речь идет о жанре, претендующем на историческую достоверность. Неужели необходимы эти художественные импровизации, эти нелепые прибавочные элементы, во имя чего? Сцена попытки убийства, осуществленной через чердачное окно посредством полотенца, раскаяние Козлова и, как следствие, сердечный приступ Сталина – это уже за гранью разумного. Подобные нелепости заставляют задуматься: возможно, рассказ о похищении Сталина внеземными цивилизациями казался бы более правдоподобным, чем то, что нам демонстрируют в этом сериале. Наше кинематографическое пространство не лишено фильмов, обличающих жестокость НКВД, препарирующих заговоры, шпионов и предателей. Нельзя ли, наконец, сбавить обороты в этом нескончаемом потоке негатива? Разве не стоило бы порадовать зрителя, предложить нечто новое, свежее, – сериал, посвященный достижениям Советского Союза, его титаническому труду, его научным прорывам, а не вновь возвращаться к его темным, уже изрядно избитым страницам истории? Возможно, именно такой взгляд позволил бы по-новому оценить сложный и противоречивый период нашей истории.