
8.46
40831
8.30
2300
Сериал Идиот онлайн
Актеры:
Евгений Миронов, Владимир Машков, Лидия Вележева, Ольга Будина, Инна Чурикова, Олег Басилашвили, Владимир Ильин, Александр Лазарев мл., Андрей Смирнов, Анастасия Мельникова
Режисер:
Владимир Бортко
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 10
(12.12.2011)
О чем сериал «Идиот»
Экранизация "Идиота" – дерзная попытка перенести на зрительный ряд исполинское полотно романа Федора Достоевского. Стремясь к максимальной аутентичности, создатели фильма скрупулезно воссоздали атмосферу, дух и ключевые эпизоды, запечатленные на страницах этого выдающегося произведения русской литературы.
Михаил Мышкин, после продолжительного курса терапии в швейцарской лечебнице, возвращается в родную Россию, неся с собой и отголоски пережитого, и зарождающуюся бурю событий. Уже в пути домой проступают контуры той запутанной истории, которая станет центральной осью всего повествования.
Любовь – вечная и всепоглощающая стихия – неизбежно обостряет человеческие страдания, но обретает поистине катастрофические масштабы, когда сплетается в сложный любовный треугольник. Мышкин, словно внимательный наблюдатель, оказывается в самом эпицентре этого драматического водоворота, улавливая тончайшие нюансы взаимоотношений, раскрывая тайные мотивы и проникая в глубины человеческой души. Его роль не является ключевой движущей силой, однако, благодаря его уникальному восприятию и способности к состраданию, роман приобретает новые, неожиданные грани и погружает зрителя в мир глубоких размышлений о морали, совести и искуплении. Мышкин становится своеобразным проводником, помогающим осознать трагизм и красоту человеческой природы во всей её противоречивости. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Недавно, увлекшись просмотром многосерийного телефильма и одновременным погружением в страницы классического романа, я ощутил настолько глубокое воздействие, что не смог удержаться от желания выплеснуть свои впечатления в форме первого отзыва на этом ресурсе. Речь пойдет о новаторской интерпретации "Идиот" великим мастером кинематографа, Владимиром Бортко. Его талант заключается в способности передавать актерам тончайшие нюансы замысла автора, создавая такую атмосферу, что зритель, забыв о мирской суете, с замиранием сердца сопереживает каждому повороту сюжета, утопая в актерской магии.
После пережитого опыта просмотра подобного художественного полотна, неизбежно пробуждается острое, почти нестерпимое желание наполнить каждое мгновение жизни радостью и осознанием ее ценности. Я не встречал ничего более одухотворяющего и воодушевляющего, чем эта экранизация – бесспорный триумф режиссерского мастерства и актерского таланта. Романы Достоевского, безусловно, отличаются сложностью восприятия, они требуют от читателя немалых интеллектуальных усилий. Однако, благодаря гениальной работе Владимира Бортко, туман недопонимания рассеивается, и перед нами, словно на ладони, предстает суть произведения – потаенные смыслы, спрятанные автором в извилистых лабиринтах повествования.
Невозможно переоценить факторы, обеспечившие столь впечатляющий успех этой экранизации.
Прежде всего, это, несомненно, несравненная красота русской классической литературы. "Идиот", по моему убеждению, представляет собой зенит творчества Достоевского – безупречный шедевр, с которым крайне сложно не согласиться. Его проблематика, глубочайшие психологические портреты, беспощадная честность в изображении человеческих пороков - все это формирует основу для создания произведения, способного оказывать влияние на читателя на протяжении многих поколений.
Во-вторых, – это выдающаяся режиссерская работа. Я слышал, что после выхода на экраны "Мастера и Маргариты" Владимира Бортко несправедливо критиковали, упрекая в отсутствии собственного видения классических произведений. Я категорически не согласен с подобным утверждением. Бортко, как никто другой, обладает даром проникновения в суть литературных шедевров, позволяя зрителю ощутить влияние классика, а не навязчивую авторскую интерпретацию. Однако это совершенно не означает, что режиссер лишен индивидуального художественного взгляда. Он видит истинную сущность произведения, открывая ее перед нами в максимально аутентичном виде.
В-третьих, – это блистательная актерская игра, требующая минимальных комментариев. Исключением является, пожалуй, Мария Кисилева. В ее исполнении, к сожалению, временами просматривалась некоторая наигранность и недостаточно глубокое понимание сути воплощаемого ею персонажа.
Я настоятельно рекомендую каждому – не упустите возможность прикоснуться к этому телефильму, который заставит вас сопереживать, ощущать глубину чувств и постигать истину. Он способен разбудить в вашей душе самые сокровенные струны и подарить незабываемые переживания.
Смею полагать, что перед нами – наиболее блистательная кинематографическая интерпретация романа Федора Достоевского. С поразительной проницательностью и тонкостью удалось перенести на экран глубинную философскую концепцию произведения, его центральный, фундаментальный посыл. Персонажи предстают перед зрителем в своей многогранности, их характеры раскрыты с исключительной психологической достоверностью. Сериал захватывает дух с первых же кадров, не оставляя зрителя равнодушным – редкое достижение, когда необходимость прилагать усилия для поддержания внимания попросту отпадает.
Игра Евгения Миронова заслуживает высочайшей оценки; в его воплощении князя Мышкина чувствуется не просто актерская работа, а подлинное, глубокое переживание, словно перед нами – сам Мышкин, а не его интерпретация. Не менее убедительны и другие исполнители: Машаков, Чурикова, Будина и Вележева создали запоминающиеся, многоплановые образы. Необходимо признать, что автору «Идиота» удалось вывести произведение на качественно новый уровень визуализации, вдохнуть в него жизнь, которая прежде оставалась за пределами возможного.
Некоторым критикам поначалу показался чрезмерно неприглядным изображенный Петербург, показавшийся им грязным, угрюмым и лишенным величия. Однако, я убеждена, что эта задумка была вполне осознанной: она позволяет ярко контрастировать с нравственной чистотой и одухотворенностью героев, которые, впрочем, оборачиваются ничтожными и жалкими в своих пороках. Единственным оплотом, маяком надежды в этом мире является князь Мышкин, олицетворяющий идеал человека, каким его и завидел сам Достоевский. Князь – личность хрупкая, подверженная слабостям, но вместе с тем излучающая доброту, искренность, открытость и наивность. Судьба показала, что обществу, погрязшему в лицемерии и жестокости, не было места подобным героям, и в конечном итоге князь Мышкин был сломлен и потерял рассудок.
Были моменты, когда просмотр сериала вызывал слезы и чувство щемящей печали. Эмоциональный отклик был настолько силен, что ощущалось переполнение чувств. Приятным откровением стало осознание того, что Бортко – не просто режиссер, а настоящий виртуоз в области экранизаций русской классики, а Корнелюк – гений, способный посредством музыки передать ауру и дух любого исторического периода.
Благодаря этой экранизации у меня возродилась вера в российское кинематографическое искусство и в талантливых актеров, чья игра не ограничивается исполнением роли, а представляет собой глубокое, всепоглощающее переживание.
По моему убеждению, этот сериал – наиболее точная и проникновенная адаптация романа. Признаться, подобное предпочтение телеверсии перед кинематографической, для меня – весьма необычное явление. Я буквально поглотила все девять эпизодов, не ощущая передышки. Фильм, откровенно говоря, воспринимался скорее на эмоциональном, интуитивном уровне, нежели на уровне рационального осмысления. Князь Мышкин – фигура настолько сложна и многогранна, что постичь ее умом практически невозможно; он требует, чтобы его прочувствовали, ощутили его внутренний мир, пронеся его через сердце.
Актерская игра здесь – это нечто за гранью обычного мастерства. Смотришь и не веришь, что это игра. Возникает ощущение, будто перед тобой не актеры, исполняющие роли, а личности, живущие своей жизнью, переживающие ее до последнего вздоха. Ни следа искусственности, никакой наигранности, лишь абсолютная, всепоглощающая самоотдача, словно души актеров слились с героями романа.
После завершения просмотра я обнаружила, что мое восприятие многих отечественных актеров претерпело кардинальные изменения. Кажется, именно в этой интерпретации "Идиот" многие из них смогли развернуть свой актерский потенциал во всей его красе и великолепии. Будин, Машков, Миронов – их перевоплощения произвели на меня неизгладимое впечатление, пробудив в моей душе новые грани понимания и восхищения творчеством гениального русского классика. Они словно заново открыли для меня этот знаковый роман, наполнив его свежим, глубоким смыслом.