7.08 7035
7.50 11000

Сериал Просвещенная /Enlightened/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Лора Дерн, Дайан Лэдд, Сара Бёрнс, Люк Уилсон, Тимм Шарп, Майк Уайт, Джон Шер, Брент Брэдшоу, Бэйн Гибби, Микейла Уоткинс
Режисер:
Мигель Артета, Майк Уайт, Джонатан Демме
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2011
О чем сериал «Просвещенная»
Эми Джеллико являла собой воплощение своевольной и гордой натуры, дирижировавшей оркестром своей жизни на посту менеджера в гигантском конгломерате. Её неурядицы, словно тень, неотступно следовали за ней, коренясь в глубине её непростого характера. Словно заложница собственных импульсов, она зачастую принимала решения, которые, казалось, намеренно подталкивали её к пропасти, к краю нервного истощения. Поступая так, она неизменно приближала себя к критической точке, к пороговому состоянию, требующему немедленного вмешательства. После продолжительного и изнурительного периода лечения, сопровождавшегося последующей реабилитацией на живописных Гавайских островах, Эми решила кардинально изменить траекторию своего существования. Она провозгласила новый жизненный путь – «просвещенный», словно намереваясь отринуть прежние предрассудки и обрести гармонию. Однако и этот тщательно выстроенный образ не принес ожидаемого покоя. Лишенные гибкости и не поддающиеся адаптации к окружающему миру, её новые принципы не нашли отклика ни у коллег, ни у близких, лишь породив недоумение и, порой, откровенное неприятие. Она, стремясь к идеалу, отчуждалась от реальности, создавая барьер между собой и теми, кто её окружал.
Рецензии
Лора Дерн, актриса, чья творческая траектория неизменно привлекает внимание, предстает в новом, амбициозном комедийном проекте от HBO – сериале «Просвещение», где она не только блистает в актерской игре, но и выступает в качестве сценариста. Исповедаясь о своем притяжении к образу Эми, персонажа, которого она воплотила на экране, Дерн подчеркивает глубокую личную связь с этим обликом, видя в нем своеобразное отражение собственных переживаний. Долгое время она жаждала возможности сыграть роль человека, раздираемого яростью, но в то же время движимого стремлением к просвещению окружающих. Будучи потомком коренных американцев, Эми направляет свой гнев на социальные диспропорции, разъедающие ее родину. Когда потоки новостных сенсаций захлестывают информационное пространство, в то время как о действительно трагических событиях предпочитают умалчивать, именно тогда на сцену выходит Эми. Сериал, созданный Дерн в соавторстве с Майком Уайтом, который также играет одну из ключевых ролей, является своеобразным ответом на то, что ее авторы окрестили "культурной апатией", пронизывающей американское общество. Этот ответ проявляется то в комичных ситуациях, то в трагических откровениях, то в остроумных сатирических зарисовках. "Просвещение" можно сравнить с культовым HBO-сериалом "Девочки", однако его героини, в отличие от предшественниц, переживают период зрелости, столкнувшись с вызовами кризиса среднего возраста. Создатели сериала мастерски раскрывают свою тему, используя оригинальные художественные приемы. Образцовый стиль «офисных войн», подкрепленный концепцией самообразования, представленной через дорогостоящие курсы и книги, вроде “Исцели себя сам”, выступают в качестве основного инструмента повествования. Будни сотрудников крупных коммерческих корпораций, на протяжении многих лет, служили плодородной почвой для критического анализа американских социальных и корпоративных структур, а также для выявления проблем, свойственных рядовым гражданам. Эми, героиня сериала, оказывается в центре организации, зеркально отражающей не только внутренние процессы компании, но и методы, которыми она манипулирует своими сотрудниками, особенно тех, кто находится на низовом уровне иерархии. Благодаря персонажам, выброшенным системой, создателям удалось нарисовать бесприглядный портрет современной американской корпоративной культуры. Тем не менее, Уайт и Дерн стараются предоставить этим персонажам шанс на искупление, даже несмотря на тяжелые моменты, через которые они проходят. Сериал избегает погони за дешевой сенсационностью, броской визуальной концепцией или эксплуатацией откровенного контента. Единственным элементом, выделяющимся из этого ряда, являются продолжительные, глубокие философские диалоги, органично вплетенные в ткань повествования, поскольку именно они являются основой идейного посыла сериала. Было бы нелогично, если бы главная героиня, вокруг которой строится весь сюжет, оказалась непризнанным гением, непонимаемым окружающими. Сравнивая "Просвещение" с "Девочками", можно с уверенностью утверждать, что оба сериала являются выдающимися образцами современной телевизионной драмы, отличающимися честностью и реалистичным отношением к недостаткам своих персонажей и общества, в котором они живут. В своем микромире Эми не создает тщательно срежиссированных представлений – она искренна и откровенна, но система стремится подавить тех, кто способен на такую искренность.