
6.08
2712
5.30
17
Сериал Немец онлайн
Актеры:
Даниил Страхов, Маркус Кунце, Виктория Толстоганова, Михаил Калиничев, Павел Харланчук, Анатолий Кузнецов, Сергей Журавель, Олег Корчиков, Павел Делонг, Магдалена Гурска
Режисер:
Александр Ефремов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
Беларусь
Вышел:
2011
Добавлено:
4-8 серия из 8
(17.11.2011)
О чем сериал «Немец»
В гуще исторических вихрей, в эпоху мрачных идеологических потрясений, разворачивается повествование, от которого стынет кровь и захватывает дух. В центре этой трагедии – Ральф Мюллер, рядовой немецкий воин, невольно погрязший в паутине нацистской пропаганды. Его мировоззрение, отравленное ядом расистских теорий, утверждало превосходство "арийской расы" и её исключительное право на доминирование над всем человечеством. Каждая мысль, каждое переживание, каждое, даже самое сокровенное убеждение, Ральф скрупулезно фиксировал в своём личном дневнике – своеобразном летописце его внутренней борьбы и безграничной веры в нацистскую идеологию. Он жаждал скорейшего окончания тех кошмарных лет войны, отравленной кровью и страданиями, но тогда, в ту мучительную эпоху, исход противостояния оставался окутанным завесой неясности и неопределенности. Судьба распорядилась так, что Ральф исчез, словно растворился в тумане истории, оставив после себя лишь этот бесценный, но и крайне опасный артефакт – дневник, содержащий шокирующие откровения.
Прошло немало времени, десятилетия сменились эпохами, и вот, в наши дни, молодой, образованный бюргер, случайно находит эти утерянные записи. В них кроется информация – взрывоопасная, провокационная, способная перевернуть представления о прошлом и радикально изменить политический ландшафт целых государств. Если эти откровенные свидетельства, содержащие несомненные секреты и детали давно похороненных событий, попадут в чужие руки, не исключено, что мир вновь окажется на пороге глобального конфликта, на этот раз с еще более катастрофическими последствиями. Охваченный противоречивыми чувствами – любопытством, чувством долга и опасением – герой решается на рискованный шаг: приоткрыть завесу тайн, прочесть эти запретные страницы и попытаться постичь истинное содержание этих глубоко личных и крайне значимых записей, осознавая, что знание – это одновременно и сила, и колоссальная ответственность. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
На протяжении веков история Полоцкого Креста, созданного по заказу просветительницы Ефросиньи Полоцкой, является неотъемлемой частью белорусского самосознания. Этот бесценный артефакт, не просто произведение искусства, а национальное достояние и священная реликвия восточных славян, поражал своим великолепием: его поверхность украшали тончайшие пластины из чистого золота, искусно инкрустированные редчайшими, сияющими как звезды, алмазами. Мастер Лазар Богша вложил в его создание свой талант в 1161 году, не подозревая, что творение его станет объектом непрекращающейся борьбы и исчезновений. С самого момента своего создания Крест привлек внимание недоброжелателей, словно маяк, указывающий путь к сокровищам. На нем, по преданиям, даже оставили предостерегающую надпись, что могло бы послужить ключом к пониманию последующих трагических событий.
Сначала Крест перешел во владение смоленских князей, которые вывезли его из Полоцка, оставив глубокую рану в сердцах местных жителей. Затем он оказался в столице России, где Иван Грозный, ощутив необъяснимую тревогу от проклятий, шепчущихся вокруг него, вернул Крест его законным владельцам, словно пытаясь отвести беду от своего царства. Однако, с началом Великой Отечественной войны, судьба Креста вновь оказалась под вопросом – он безвозвратно исчез, став символом утраченной истории и сломанных судеб.
Именно эта пропажа, этот зияющий пробел в культурном наследии, вдохновил создателей художественного фильма, который не ограничивается лишь повествованием об истории Креста. Он позволяет заглянуть в трагические годы войны, когда бесчисленные ценности покидали родную землю, увозимые в чужие страны. Часть из них, словно лучи надежды, возвращалась к своим законным владельцам, однако поиски других сокровищ продолжаются до сих пор, окутанные завесой тайн и домыслов. Полоцкий Крест, несомненно, остается одним из самых загадочных пропавших артефактов.
Существует множество версий о его текущем местонахождении. Некоторые полагают, что Крест был тайно переправлен на восток, где, возможно, покоится в одном из забытых хранилищ музея. Другие уверены, что он был захвачен элитным подразделением и переправлен в Германию. Не исключено, что реликвия, по слухам, находится в частной коллекции, тщательно скрытой от посторонних глаз. Однако достоверной информации до сих пор не поступало, и поэтому кинематографисты предложили зрителям одно из наиболее вероятных предположений, облеченное в форму увлекательного сериала.
Художественный фильм разделен на несколько временных пластов, мастерски переплетающих события современной реальности с драматическими эпизодами военного времени. Именно в эти военные годы рассказывается о бесстрашных солдатах Красной Армии, рисковавших жизнью, чтобы извлечь из лап немецких оккупантов похищенные ценности. В настоящем времени специальная группа продолжает поиски этих бесценных артефактов.
Сюжетная линия захватывает с первых минут, не давая зрителю передохнуть. Несмотря на скромное количество серий – всего восемь – каждая из них открывает новые, интригующие грани повествования, подогревая интерес и вызывая желание узнать продолжение. Особого внимания заслуживает блестящая актерская игра Даниила Страхова, чье присутствие обогащает фильм своим талантом. Также хочется отметить немецкого актера Маркуса Кунце, который продемонстрировал исключительное мастерство, исполнив сразу две роли – немецкого солдата и его дальнего родственника. Его персонаж, скромный, упорный, мечтательный, ведет поиски утраченного родственника, внося в повествование романтическую ноту.
Сюжетный калейдоскоп переплетает в себе элементы детективной истории, чувств, романтики и приключений, что, несомненно, объясняет стремительный взлет популярности фильма и его попадание в число наиболее кассовых кинокартин.
Признание заслуг, несомненно, стало приятным дополнением к триумфу фильма. Летом 2011 года на кинофестивале в Ялте фильм был удостоен специального приза от концертного концерна «Мосфильм». Вскоре после этого, на Республиканском кинофестивале в Бресте, картине были вручены награды за лучшую режиссерскую работу, лучшую второстепенную мужскую роль и выдающуюся работу художника по гриму.
Сегодня, к счастью, существует копия Полоцкого Креста, позволяющая всем желающим полюбоваться его великолепием и изучить детали. Подробное описание реликвии позволяет специалистам проводить работы по ее реконструкции, однако вопрос о возвращении оригинального Креста на родину до сих пор остается открытым, словно окутанный туманом времени. Возможно, эта историческая справедливость будет восстановлена будущими поколениями.
Для более глубокого погружения в тему было использован труд Юрия Костина, а также его продолжение, вышедшее недавно. Любителей истории и культурного наследия также рекомендуются работы Владимира Орлова, предлагающие более широкий взгляд на исчезнувшие сокровища Беларуси.
Разрешите поделиться своими впечатлениями о белорусском приключенческом телесериале «Немец». Сразу признаюсь, что ожидание было обманчивым, а восторг, зародившийся при знакомстве с аннотацией и предварительными рецензиями, быстро угас. Парадоксально, но ощущение *déjà vu* возникло еще до начала просмотра – возникло впечатление, что сюжет уже знаком, хотя я и убеждала себя, что это всего лишь смутное воспоминание. И все же, поддавшись искушению, тем более учитывая мою прежнюю симпатию к аналогичным проектам, я приступила к просмотру. Поиск подобного рода кинематографических полотен, достойных внимания, – задача не из легких, и я с надеждой возлагала на «Немец» роль достойной находки. К несчастью, мои ожидания оказались излишне оптимистичными.
Первые эпизоды манили обещанием захватывающего повествования, они завораживали своей интригой, пробуждали любопытство. В 1941 году, в разгар военных действий, сотрудники НКВД осуществляли транспортировку артефакта, обладающего некой ценностью. Спустя годы, этот предмет становится объектом неустанных поисков, ведущих путешественников сквозь пространственные и временные горизонты – в Германию, Россию, Беларусь. Именно здесь, казалось бы, должны были развернуться масштабные приключения. Однако, повествование начинает хаотично перескакивать между прошлым и настоящим, причем, в то время как военные действия выглядят предельно реалистично, современность представляется расплывчатой, неправдоподобной, словно созданной по принципу "достаточно". В ее изображении чувствуется некая спешка, стремление обойтись минимумом усилий.
Кроме того, телесериал пестрит обилием персонажей, что неминуемо приводит к путанице – сложно уследить за тем, кто с кем и из-за чего ведет противоборство. Некоторые действующие лица выглядят нелепо, с явным нарушением возрастной логики: одни попросту слишком молоды для своей роли, другие же – чрезмерно стары. Подобные несоответствия сильно бьют по восприятию актерской игры. Неудовлетворительный подбор актеров бросается в глаза, их игра кажется неестественной, скованной, лишенной вдохновения. Вместо убедительного перевоплощения – лишь натянутые эмоции и неестественные жесты.
Нельзя не отметить удачный выбор музыкального сопровождения, которое органично вписывается как в военный, так и в послевоенный период, создавая нужную атмосферу. Однако, остальное, к сожалению, не дотягивает до ожидаемого уровня. В то время как военная эпопея вырисовывается яркой и убедительной, послевоенные события оказываются бледной тенью, разочаровывающей своей невыразительностью. Именно этот период окончательно испортил общее впечатление от сериала.
Имею в виду, решение о целесообразности просмотра остается за вами, но мой личный опыт оказался далёким от восторженным. Я ожидала гораздо большего, и мои надежды, к сожалению, не оправдались.