8.03 21491
7.80 307

Сериал Графиня де Монсоро онлайн

Актеры:
Габриэлла Мариани, Александр Домогаров, Юрий Беляев, Юрий Яковлев, Кирилл Козаков, Елена Аминова, Владимир Долинский, Лев Дуров, Евгений Дворжецкий, Алексей Горбунов
Режисер:
Владимир Попков
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 26 (07.11.2011)
О чем сериал «Графиня де Монсоро»
В общепринятых представлениях, женская натура часто представляется как воплощение нежности и уязвимости, будто бы контрастирующая с кажущейся крепостью мужского облика. Однако история, изобилующая примерами мужества и стойкости, неустанно опровергает эти упрощенные взгляды. Ибо истинная величие духа, способность противостоять невзгодам и влиять на ход событий, не знает гендерных ограничений. Даже хрупкая, казалось бы, беззащитная женщина, оказавшись в эпицентре бушующих обстоятельств, способна свести на нет амбиции даже самых авторитетных и влиятельных представителей мужского пола. Графиня де Монсоро – дама, чья красота ослепительна, чарующая, словно магический оберег. Она – центр притяжения, вокруг нее сплетается причудливый узор интриг и страстей, судьбы людей висят на волоске, завися от ее мимолетного взгляда, ее деликатной оценки. Похоже, что небеса щедро одарили её всем, что необходимо для достижения самых амбициозных целей. Кажется, что у её ног расстилается путь, вымощенный бриллиантами и благоприятными возможностями. Но за фасадом безупречного внешнего лоска и отточенной манеры поведения, за этой тщательно культивируемой аурой величия, таится глубочайшее, почти невыносимое одиночество. И о подлинном, всеобъемлющем счастье она может лишь грезить, застывая в полумраке своей роскошной обители. Повисли над ней тихие вопросы, терзающие душу: способна ли её прекрасный, но запертый мир, быть освобожденным хотя бы одним из многочисленных, преклоненных поклонников? Ответит ли хоть один из них на безмолвный зов её сердца?
Рецензии
Прошло уже больше десятилетия с тех пор, как впервые мне довелось погрузиться в волшебный мир этого сериала. Тогда я была юной, полная наивного восхищения, словно завороженная волшебством, которое открывала передо мной история. Драки на шпагах, яростные и стремительные, а не блеск роскошных нарядов придворных красавиц, пленили мое воображение. Я переживала за судьбу Бюсси с такой острой болью, что даже зная предначертанную развязку, мое сердце замирало в предвкушении каждого нового эпизода. Прошло целое десятилетие. За это время российский кинематограф претерпел радикальные изменения: на небосклоне актерской славы появились новые имена, сменяя привычные лица; технологии совершили головокружительный рывок вперед, открывая невиданные ранее возможности для воплощения творческих замыслов. Телевизионные каналы пестрят разнообразием, предлагая зрителям бесконечный выбор, способный удовлетворить даже самые взыскательные вкусы. Однако, несмотря на все эти перемены, существует незыблемая истина: экранизация великих произведений, порой, оказывается неблагодарным делом. Небрежное отношение к первоисточнику, пренебрежение к авторскому видению, способны навсегда разрушить хрупкую красоту литературного шедевра. И вот, среди этого многообразия, сияет «Графиня де Монсоро» — российская экранизация 1997 года. Это не просто хорошая постановка одноименного романа Александра Дюма, это – вершина отечественного сериального искусства за последние десятилетия. Пересматривая картину вновь, я поражаюсь филигранной точности, с которой диалоги были перенесены с книжных страниц на экран. Актеры не просто декламируют текст – они прочувствуют его, воплощая на экране внутренний мир своих персонажей. Эмоции читаются в каждом взгляде, в каждом движении – ярость, печаль, надежда, любовь... Все это создает поистине завораживающее зрелище. Книга, безусловно, является эталоном, непревзойденным образцом, и это положение вещей вряд ли когда-либо изменится. На экране невозможно передать всю глубину и многогранность, заключенные в литературном произведении. Иногда сюжетную линию немного отклоняют от первоисточника, а зрителю приходится достраивать картину в своем воображении. Впрочем, эти отклонения не портят общего впечатления – напротив, они добавляют загадочности и позволяют глубже проникнуть в суть происходящего. Я могу с уверенностью сказать: просмотр этого сериала доставил мне огромное удовольствие, но истинное наслаждение пришло лишь после прочтения самого романа. Когда в руках у тебя книга, ты чувствуешь себя частью истории, понимаешь нюансы, ощущаешь тончайшие оттенки характеров. А когда это сочетается с мастерством актеров, экранизация становится не просто развлечением, а настоящим откровением. Тут нет места навязчивым сравнениям, ненужным дополнениям, излишним объяснениям – только чистая, незамутненная история, воплощенная на экране с удивительной точностью и уважением к первоисточнику. Это как глоток хорошего вина, чья выдержка лишь обогащает его благородный вкус. Актерский состав, несмотря на юный возраст исполнителей, поражает своей искренностью и самоотдачей. Возможно, единственная неточность кроется в выборе актрисы на роль Дианы. На фоне мощной игры Домогарова, воплотившего Бюсси с такой самоотверженностью, она кажется бледной и незаметной. Бюсси – последний французский рыцарь, воплощение мужества и чести, и Домогарову удалось передать эту грань его характера с поразительной точностью. Сцены с участием Дианы и Бюсси вызывают у меня глубокие переживания даже спустя столько лет. Генрих III и Шико, Дворжецкий и Горбунов – удивительный дуэт, воплощение редкого актерского мастерства. Король исторических трагедий и шут трагедий Шекспира – яркие и неповторимые образы, запомнившиеся навсегда. Монсоро и Анжуйский, могущественные злодеи, коварные и расчетливые, пали жертвой женской красоты – это справедливый вывод, подтверждающий мудрость народной пословицы: "Красота сразила чудовище". Сериал этот – словно хорошее вино, вкусив однажды, пленяешься его букетом навсегда. С годами его ценность лишь возрастает, обогащая содержание этого выдающегося произведения искусства. Мораль и смысл, заключенные в этом сериале, актуальны и по сей день. Он открыл зрителю плеяду талантливых актеров, заставляя сопереживать героям, живущим в далекой, славной Франции. P.S. К сожалению, судьба распорядилась так, что зрителю суждено увидеть лишь две экранизации трилогии Дюма. «45», последняя часть трилогии, хоть и уступает «Графине» по глубине замысла, все же несет в себе развязку, которую хотелось бы увидеть на экране. Но, скорее всего, новый актерский состав не смог бы передать ту атмосферу, ту магию, что царила в оригинальной постановке. Возможно, на этот раз мы увидим не продолжение, а что-то новое...
Порой, словно эхо слов мудрого целителя, можно с удивлением констатировать: экранизация есть экранизация, но эта – нечто иное, самобытное творение, возведенное в ранг искусства. Перед нами не просто адаптация, а кинематографический манифест, пропитанный уважением к первоисточнику, почтительный к его сути. Речь идет о сериале, который дарит зрителю истинное наслаждение, ощущение приобщения к чему-то значимому и прекрасному. В современной истории кинематографа сложно найти подобный пример, где бы с такой деликатностью и преданностью была сохранена целостность сюжета, где основополагающие эпизоды, являющиеся краеугольным камнем повествования, остаются незыблемыми, не подвергаясь искажениям или кардинальным переосмыслениям. Не ощутишь ни единой поспешной модификации, ни неуместного новаторства. Актерская игра, словно безупречная симфония, льется плавно и органично, не требуя анализа или восхищения. На экране оживают вымышленные персонажи: герцоги и принцы, анжуйцы и миньоны, отважные рыцари и изящные дамы, словно открывая окно в далекую эпоху, в год 1578, где переплетаются интриги, страсти и политические маневры в вихре великолепия и мрака. Генрих III и Шико – это триумф актерской мастерской. Они, безусловно, выходят на первый план, являясь движущими силами повествования. Особенно заметен Шико, этот непредсказуемый и глубоко проницательный шут, обладающий уникальным пониманием истинной природы дружбы и благодарности. Генрих, в свою очередь, с отчаянием и мужеством противостоит козням де Гизов, короля Наварры и честолюбивого герцога Анжуйского. Если честно, книжный образ Генриха III не вызывал особой эмоциональной вовлеченности, порой порождая лишь снисходительную улыбку. Однако воплощение короля Евгением Дворжецким – это глоток свежего воздуха, это французский монарх, предстающий перед зрителем как благородный и человечный, со своими слабостями и сомнениями. Невозможно не отметить брата Горанфло, олицетворение красноречия, свидетель эпохи, его присутствие на экране вызывает тихую грусть и заставляет задуматься о непрочности человеческого бытия. Контрастное дуэт Горанфло и Шико взрывает зрительный зал приступами непринужденного смеха. Нельзя не выделить образ Бюсси, хотя до просмотра фильма "Графиня де Монсоро" было сложно представить Александра Домогарова в этой роли. Однако он воплотил именно того, кого хотелось бы видеть: бесстрашного, красивого, надменного и гордого. Не могу не согласиться с предыдущими рецензентами: Увы, Диана несколько разочаровала. Несмотря на безупречную внешность и мелодичный голос, Марияни... Порой актриса погружала в состояние транса монотонной, гипнотической речью. Сцены с участием Дианы и Бюсси "спасались" благодаря великолепной музыкальной композиции – волнующей, пронзительной, словно дышащей историей. Милое и трогательное объяснение в саду, когда герои отворачивались друг к другу спинами – действительно завораживает. Впрочем, несколько не устроила постановочная жестокость сцен драки. Что-то неестественное, чрезмерно благородное. Например, нападение миньонов на Бюсси – они вступали в схватку по очереди, словно соблюдая строгий протокол. Оставляет желать лучшего и массовка. Слишком мало людей было на светских приемах в Лувре. Пара десятков аристократов – это, пожалуй, скромное количество для королевского дворца. В остальном – безупречный, возвышенный уровень. Конечно, неизбежны моменты, когда книжные эпизоды остаются без должного внимания. Поэтому, если вы поклонник творчества Александра Дюма и ищете достойную экранизацию одного из его романов, то "Графиня де Монсоро" – это ваш выбор!
Недавно я пополнил свою скромную коллекцию видеоматериалов этим давно желанным сериалом, не в силах дождаться его повторного появления на экранах телевизоров. Просмотр доставил неоспоримое наслаждение, и ни на секунду я не пожалел об инвестированном во времени. Экранизация знаменитого романа Александра Дюма, благодаря филигранной работе актеров и талантливой режиссуре, захватывает дух с первых же кадров. Однако, пожалуй, единственным заметным исключением стало исполнение роли графини, которое, на мой взгляд, не совсем соответствует замыслу автора и представлению о персонаже. Мне кажется, актриса, воплощающая эту сложную и многогранную героиню, не смогла передать всю глубину и тонкость ее натуры. Ее игра, увы, производит впечатление некоторой вычурности и неестественности, словно механизм, лишенный вдохновения, в контексте живописной и аутентичной исторической эпохи. Эта отстраненность, действительно, напоминает игру плохо откалиброванного робота, бесстрастно выполняющего предписанные функции. К счастью, этот незначительный нюанс оттесняется на второй план великолепным арсеналом актерских достижений. Особенно поражает феерическое преображение, которое претерпел Владимир Домогаров, вжившийся в образ де Бюсси. Ему невероятно удачно подошла роскошная борода, подчеркивающая его благородное происхождение и волевой характер бесстрашного графа. Невозможно не восхищаться и игрой Игоря Горбунова, воплотившего Шико – его харизма просто завораживает, а сцены, где он взаимодействует с королем Генрихом или с Гранфло, – это настоящий пир для зрителя, наполненный непередаваемым колоритом. Можно бесконечно превозносить талант других исполнителей, однако лучше всего собственными глазами убедиться в этом великолепии. Как и в момент наивысшего напряжения – захватывающих дуэлей миньонов или эпических схваток де Бюсси с многочисленными противниками – зритель ощущает себя непосредственным участником событий, сопереживая героям и растворяясь в атмосфере романа.