8.00 34410
7.30 443

Сериал Гибель Империи онлайн

Актеры:
Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова, Андрей Краско, Марат Башаров, Даниэль Ольбрыхский, Ксения Раппопорт, Александр Лыков, Дарья Мороз
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 10 (31.10.2011)
О чем сериал «Гибель Империи»
На заре XX века, когда Российская Империя простирала свою мощь над обширными землями, разверзлась грозная буря. Лето 1914 года ознаменовалось началом катастрофического противостояния между Антантой и державами Центральной Европы, где безудержным владычеством обладала Германская империя. Невозможно было игнорировать дерзкие маневры и провокации берлинского правительства, и Российская империя, по неписаным законам союзов, была вынуждена вступить в кровавую мясорубню Первой мировой войны. С этого момента облик страны начал искажаться, погружаясь в пучину хаоса и всеобщего негодования. Народ, истощенный бесконечными реформами и неравным распределением блага, жаждал справедливости, требовал от власти решительных и эффективных мер. Звучали голоса недовольства из всех уголков империи – от шумных рабочих окраин до глухих губернских уездов. Одновременно с этим, разворачивались невидимые войны в тени, где на передовую выходили правительственные контрразведывательные службы. Они вступили в отчаянную схватку с волной шпионских организаций, хлынувших в страну. Эти агенты, словно призраки, проникали в стратегические объекты, перехватывали конфиденциальную информацию и методично выкачивали секреты, представляющие жизненно важную ценность для государственной безопасности. Каждое раскрытое шпионское гнездо приносило лишь осознание масштабов угрозы, с которой столкнулась Империя. Всё это сплеталось в сложную и захватывающую картину: клубок революционных настроений, ядовитые интриги, отчаянная борьба за выживание – эпоха, когда судьба Российской Империи висела на волоске, балансируя на грани пропасти.
Рецензии
Безусловно, кинематографическое полотно «Гибель Империи» представляет собой масштабное предприятие, где задействован, кажется, практически весь цвет отечественного кинематографического цеха. Перечислить наиболее достойные эпизоды, учитывая подобный размах, – задача непростая. Однако, если отбросить этот внушительный факт сопутствующих обстоятельств, невольно замечаешь, что спектр зрительского интереса к предлагаемым историям весьма неоднороден. Серии, посвященные периоду, предшествовавшему войне, с их интригами, шпионскими играми и закулисными маневрами, заметно уступают по драматизму и вовлеченности тем, что разворачиваются на фронте. А "фронтовые" эпизоды, в свою очередь, блекнут по сравнению с мощным вихрем революционных событий. Именно заключительные эпизоды, повествующие о переломном моменте истории – семнадцатом году, и стали тем катализатором, выведшим сериал на пик популярности. Здесь, несомненно, сыграла ключевую роль актуальность тематики. Не простое эксплуатирование известных личностей и исторических событий, а глубокий, творческий подход к их изображению – вот что действительно завораживает, воплощая в реальности, как выражаются поэты, "мечту поэта". «Гибель Империи» блестяще справилась с этой задачей. Переворот семнадцатого года предстает перед зрителем во всем великолепии, в ярких, насыщенных красках. Отсутствие шаблонной революционной романтики, характерной для многих исторических полотен, поражает своей честностью. На первый план выходит жажда наживы, корыстолюбие, холодный, расчетливый психологизм. Эти аспекты вызывают у зрителя ошеломляющее впечатление. Контраст между нерешительностью и полным отчаянием одних, показным благородством других, и триумфом беспринципности третьих – поистине захватывающее зрелище. Нельзя не отметить и роли, отводимой населению – словно безразличные наблюдатели за сменой власти, словно участники азартной карточной игры. Возможно, масть красная и действительно является козырной, и дальше – «кто на что учился». В лучших традициях революционных потрясений, не примкнувший к победителям остался… ну, вы сами понимаете. Результат, как и в любой партии, предопределен с самого начала: карты биты – и ты, несомненно, вынужден принять на себя роль дурака (а не одного, кстати). И опровергнуть это утверждение, даже при самом сильном желании, не представляется возможным. Впрочем, на периферии основного повествования, словно фон, возникает другое, не менее важное ощущение. Ощущение закономерности, предсказуемости происходящего. Ведь сами же виноваты, разве нет? Легендарного Кольцова слова о вечном: "Катя, принеси…" – пронизывают все события. И, неизбежно, "Катя уходит" – и это, пожалуй, наилучший из возможных исходов. Признаюсь, порой раздражало наигранное благородство героини Хаматовой (даже в сравнении с ее мужем, чья игра, безусловно, является одним из сильнейших актерских достижений фильма – Маковецкий вне всяких сомнений!), излишняя "тонкая" чувствительность, граничащая с плаксивостью, героини Мироновой. Но эта демонстрация чувств преподносится как должное, как нормальное проявление человеческой природы, что порождает ощущение смущения, недоумения. В любом случае, даже столь привычный и далекий от идеала уклад не заслуживал столь радикальных перемен и сокрушительного удара. Взгляд на сцену: «Этот господин, в каком чине? – Прапорщик. – Что… Главнокомандующий армией прапорщик?.. Это, по крайней мере, забавно». Здесь, как говорится, нечего добавить или отнять. Абсолютная во всем логика и безупречность. Если бы авторы не отвлекались на побочные сюжетные линии – Япония, и так далее – результат был бы еще более впечатляющим. P.S. Неизменно рождает интерес мысль о том, каким бы стал результат, если бы историю "Адмирала" сняли в подобной манере. Осуществить эту надежду, к сожалению, не удалось.
Созданный с безупречным вниманием к деталям и запечатленный на высококачественной кинопленке, этот сериал поражает своей визуальной роскошью и новаторскими компьютерными эффектами, демонстрируя глубокую и серьезную авторскую приверженность проекту. Каждый эпизод украшен плеядой признанных актеров, однако, истинная ценность заключается в филигранной проработке их характеров, выходящей далеко за рамки простого исполнения ролей. Александр Балуев в роли капитана Костина – фигура поистине притягательная. Он, словно опытный стратег, обладает проницательностью, позволяющей интуитивно постигать замыслы немецких диверсантов, угадывать их намерения и предвидеть их действия. Однако, за внешней уверенностью скрывается некая внутренняя дисгармония, шрамы на душе, нанесенные пережитым ужасом японского плена в 1905 году. Трагические события прошлого оставили глубокий отпечаток на его психике, формируя сложный и многогранный образ. Сергей Маковецкий воплощает на экране образ профессора Нестеровского, уважаемого преподавателя одного из петербургских университетов, окруженного семьей и имеющего уютное поместье. Идиллия нарушается стремительным вторжением Первой Мировой, кардинально меняя его судьбу и заставляя принять на себя роль капитана инженерных войск. Эта трансформация раскрывает неожиданные грани его личности и демонстрирует его способность к адаптации в условиях жесточайшей реальности. Андрея Краско можно увидеть в роли Утнера, или же Офицера Стрельникова – человека, сочетающего в себе жизнерадостность и искрометный юмор с глубоким чувством ответственности. Он предстает как сложный и противоречивый персонаж, чья легкомысленность лишь подчеркивает глубину его моральных принципов и преданность долгу. Не обошлось и без плеяды узнаваемых «ментов» - Михаила Трухина, Александра Половцева, Александра Лыкова – знакомых каждому зрителю, добавляющих колорит и достоверность происходящему. Не менее яркими и запоминающимися являются «дозорщики»: Костя Хабенский, Гоша Куценко и Виктор Вербицкий, каждый из которых вкладывает в своего персонажа особенную изюминку, формируя неповторимый характер. Актерский состав, словно искусные скульпторы, тщательно обтачивает каждый образ, придавая ему объем, глубину и реалистичность. Произведение представляет собой не просто развлекательный контент, а настоящую галерею ярких и запоминающихся персонажей. В ткань повествования органично вплетены и исторические личности – легендарный генерал Деникин в исполнении Федора Бондарчука, генерал Духонин (Дмитрий Певцов), генерал Рененкампф (Сергей Никоненко), что придает сериалу масштаб и историческую достоверность. Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение, созданное с большим мастерством и тонким вкусом, гармонично дополняющее визуальный ряд и усиливающее эмоциональное воздействие. В итоге, сериал не только дарит зрителю часы увлекательного просмотра, но и предлагает богатый пласт познавательной информации, открывая уникальную возможность заглянуть в мир Российской Империи, исследовать ее ушедшую эпоху до и после переломных событий Октябрьской революции. Это не просто сериал, это путешествие во времени, возможность прикоснуться к истории и ощутить дух ушедшей эпохи.
В отличие от многих современных сериальных проектов, эта картина не страдает от изматывающей затянутости, что, безусловно, является существенным достоинством. Сразу бросается в глаза блестящий ансамбль актеров, обеспечивающий безупречную и убедительную актерскую работу, поднимающую повествование на качественно новый уровень. Некоторые критики упрекают сериал в отсутствии напряженной интриги, однако подобное замечание кажется неуместным, учитывая, что мы имеем дело с событиями, уже многократно переосмысленные и исследованные с самых разнообразных перспектив. Здесь уместнее говорить не о наличии или отсутствии интриги, а о мастерстве повествования, об искусстве интерпретации и переплетении знакомых фактов. Особого внимания заслуживает поразительная точность и филигранная стилизация, воссоздающая атмосферу эпохи революционных потрясений и Первой мировой войны. Но, пожалуй, самым удивительным оказалось само повествовательное начало, лишенное предвзятости и каких-либо попыток исказить историческую правду в угоду идеологическим установкам. Отсутствуют навязчивые попытки демонизировать одних участников событий и идеализировать других, избегая упрощенного разделения на "плохих" и "хороших". Впечатляющий опыт просмотра оставил после себя глубокое удовлетворение; желание прервать просмотр попросту не возникло. Это свидетельствует о стремительном темпе развития событий, об отсутствии размытости сюжетной линии – качество, по праву считающееся дефицитным, особенно в отечественном кинематографе. Сериал, безусловно, способен увлечь и заворожить зрителя, предлагая глубокий и непредвзятый взгляд на переломные моменты истории.