
5.69
947
Сериал Понаехали тут онлайн
Актеры:
Мария Голубкина, Евгения Крегжде, Анатолий Лобоцкий, Игорь Новоселов, Оксана Дорохина, Денис Барановский, Денис Паршин
Режисер:
Юрий Павлов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4
(16.10.2011)
О чем сериал «Понаехали тут»
В самом сердце повествования – фигура Татьяны, женщина, отмеченная шрамами жизненных перипетий, с обтесанным безжалостностью характером и властным темпераментом, пронизывающим каждое ее движение. Когда-то, словно бесчисленное множество других, она покинула тихую глубинку, движимая мечтой о покорении столицы. И ей это поддалось. Благодаря несгибаемой воле и беспримерной деловой хватке она достигла небывалых высот, отвоевав себе место на вершине бизнес-олимпа. Ее жизненный кодекс, выкованный в горниле конкуренции, диктует непримиримость: не доверять ни единой душе, не испытывать сожаления, не дарить прощение. Личная жизнь заброшена, семья отсутствует.
Однако однажды, в спонтанной поездке в родной городок, прошлое напоминает о себе – Татьяна узнает о существовании племянницы, о чьем существовании она, казалось, давно забыла. Не имея воспоминаний о девочке, она, тем не менее, решает взять Алену с собой в Москву, намереваясь продемонстрировать ей, как устроен настоящий мир, мир, где успех – единственный критерий оценки.
Но Алена оказывается полной противоположностью своей тети – воплощением доброты и сострадания. В отличие от Татьяны, она стремится помогать другим, дарить прощение и сохранять веру в людей, даже столкнувшись с предательством.
Все попытки Татьяны "вылепить" из племянницы достойного преемника и верного помощника терпят крах. Напротив, именно Алена, вкупе с бывшим мужем Татьяны, Анатолием, начинают подозревать, что за маской неприступной и жесткой бизнесвумен скрывается душевно ранимая, чуткая и отзывчивая натура. И вот, когда на жизненном горизонте Татьяны замаячила череда неприятностей: болезненный разрыв с возлюбленным, финансовые трудности в бизнесе, — судьба начинает испытывать ее на прочность, готовя откровения и переоценку ценностей, которые навсегда изменят ее мировоззрение. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Размышления о мини-сериале «Понаехали тут»: между банальностью и проблесками искренности
С некоторой неохотой, но все же поддавшись порыву, я предприняла редкое путешествие в мир современных отечественных кинолент. Признаться честно, поиски чего-то действительно ценного в российском кинематографе сегодня напоминают археологические раскопки – с трудом находишь крупицы под слоем коммерческой спешки и поверхностного подхода. Часто создатели довольствуются штампами, избегая вдумчивой работы над деталями, что приводит к появлению кинематографического полотна, пестрящего клише и не вызывающего глубокого отклика.
И все же, любопытство взяло верх, и я решилась на просмотр мини-сериала «Понаехали тут». Уже само название, несомненно, намекало на историю о тех, кто ищет новую жизнь в мегаполисе. И мои опасения оправдались: перед нами, по сути, современная вариация всем известной сказки о Золушке. Что не может не радовать – отсутствие желания растянуть сюжет на множество сезонов, что, к сожалению, стало печальной тенденцией в современном кинематографе.
Однако, погружение в мир сериала не принесло однозначного удовлетворения. Персонажи словно разделились на две категории: безусловно плохие и нарочито добрые, что создавало ощущение искусственности и отсутствия естественности. Не хватает той самой "золотой середины", тонкости, реализма, без которых кинематографическое произведение теряет свою глубину и выразительность. Сюжет развивается в спокойном, легком ключе, без криминальной напряженности и жестокости, что может быть приятно для определенной аудитории.
Наблюдать за взаимодействием тети и племянницы – интересное, но противоречивое зрелище. Разные взгляды на мир неизбежно приводят к конфликтам и недоразумениям. К счастью, эти разногласия разрешаются, и племянница, проявив недюжинный характер, приходит на помощь, выручая тетю из сложной ситуации. Финал, безусловно, предсказуем, и лишен неожиданных поворотов.
Что касается актерской игры, то, к сожалению, она оставляет желать лучшего. Впрочем, исключением стала, пожалуй, Мария Голубкина, чья героиня к середине фильма вызывает не просто раздражение, а настоящую антипатию. Ее персонаж, отличающийся угловатостью и отсутствием эмоциональной глубины, кажется нарочито негативным и утомляет зрителя. Не менее критично отношусь к работе Е. Крегжде. Не знаю, что подразумевают те, кто воздает ей похвалы за "отличную игру", но для меня ее персонаж отравляет просмотр, вызывая лишь негативные эмоции. Безусловно, ее игра кажется неестественной, а крайности, в которые она впадает, выглядят странно и даже глупо. Лишь в сцене похорон матери я почувствовала проблеск искренней игры, заставивший меня пересмотреть свое отношение к актрисе.
С большой досадой признаю, что этот мини-сериал относится к разряду «однодневок», к тем произведениям, которые не оставляют после себя глубокого следа в памяти. Если бы у меня была возможность выбора, я бы предпочла избежать его просмотра. Судя по всему, это был эпизодический проект, предназначенный для привлечения небольшой, преимущественно женской, аудитории, после чего он отправится на полку, в архив.
По сути, «Понаехали тут» – это стандартная мелодрама, не предлагающая зрителю ни изысканных сюжетных поворотов, ни выдающейся актерской игры. В конечном счете, это история о непростом пути к успеху в большом городе, о том, что богатство не всегда равно счастью. Мы видим это на примере Татьяны, которая, несмотря на свое благосостояние, чувствует себя несчастной.
Я, как правило, отдаю предпочтение кинематографическому наследию прошлых лет, поскольку современные сюжеты, полные одноразовости, не способствуют созданию ярких воспоминаний.
Очевидно, что перед нами не шедевр, созданный для глубокого осмысления действительности, не предназначенный для поиска логических связей и причинно-следственных закономерностей. Это простой, легкий фильм, нацеленный на определенную аудиторию.
Эта кинематографическая лента излучает необъяснимую теплоту и жизненную силу, являясь не просто развлекательным контентом, а настоящим отражением сложной мозаики столичной действительности. Фильм демонстрирует Москву, город, который, без сомнения, способен поглотить тех, кто не обладает твердым духом, но одновременно предоставляет каждому, независимо от его социального положения и стартовых условий, уникальный шанс на обретение успеха и благополучия. Сюжетная линия, при кажущейся простоте, граничит с утопией в контексте сегодняшней суетливой реальности. Неслучайно на протяжении всего сериала, словно отголоски былой ностальгии, в ткань повествования вплетаются фрагменты культового фильма "Москва слезам не верит…", создавая своеобразный диалог времен и эпох.
Татьяна, персонаж, закаленный жизненными испытаниями, выкованный из стали, привыкшая полагаться исключительно на собственные ресурсы, добилась, безусловно, определенного успеха. Однако этот триумф оказался оплачен дорогой ценой – пожертвованием ее единственной, вновь обретенной спустя два десятилетия любви. На первых минутах просмотра образ Татьяны может вызывать неприятие, даже отторжение. Однако, чем глубже зритель погружается в ее внутренний мир, в паутину ее мыслей и поступков, тем сложнее оставаться безучастным. Его отталкивающая маска постепенно спадает, обнажая сложный характер и, несомненно, достойное уважения стремление к выживанию, к сохранению “ребенка” – предприятия, взращенного годами упорного труда и огражденного от посторонних глаз. Под жесткой броней скрывается удивительная отзывчивость, способность к сопереживанию, которые прорываются наружу в самые неожиданные моменты.
И вот тут-то возникает вопрос, настойчиво терзающий сознание: действительно ли Татьяна и ее племянница Алена - диаметрально противоположные личности, как изначально позиционируют создатели картины? Окончательное прозрение приходит лишь к кульминации повествования. Алена, не тронутая тяготами взрослой жизни, неопытная в тонкостях бизнеса и коммерческой деятельности, сохраняющая чистоту помыслов и искренность намерений, демонстрирующая чувство справедливости и наивную веру в добро, находит неожиданное решение – компромиссный путь, который, к всеобщему удивлению, станет траекторией движения для обеих главных героинь. Этот путь – это не просто синтез накопленного опыта и современных тенденций; это путь к светлому будущему, символизирующий прогресс и обновление всей страны.