• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
7.72 119070
7.80 249000

Сериал Готэм /Gotham/ 5 сезон онлайн

Актеры:
Бен МакКензи, Донал Лог, Дэвид Мазоуз, Забрина Гевара, Шон Пертуи, Робин Лорд Тейлор, Эрин Ричардс, Камрен Бикондова, Кори Майкл Смит, Джада Пинкетт Смит
Режисер:
Т.Дж. Скотт, Дэнни Кэннон, Пол А. Эдвардс
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
12 серия (NewStudio) из 12 (08.05.2019)
О чем сериал «Готэм»
Вновь погружаясь в мрачные улочки Готэма, пятый сезон востребованного телесериала разворачивает захватывающее повествование вокруг комиссара Джеймса Гордона и его не менее противоречивого коллеги, Харви Баллока, трудящихся в деликатных стенах местного полицейского департамента. Зарождение этой саги берет свое начало с болезненного расследования трагической гибели родителей крошечного Брюса Уэйна – событие, которое предвещает переломные моменты в судьбе как юного героя, так и прозябающего в беззаконии города. Пока окружающие, поглощенные повседневной рутиной, не подозревают о надвигающейся буре, на переднем плане разворачиваются драматические перипетии, сотканные из противостояния криминальных синдикатов и усердной работы блюстителей порядка. Джеймс Гордон, словно бесстрашный рыцарь в доспехах, бросает вызов преступности, методично раскрывая преступления, чья тяжесть варьируется от мелочных краж до дерзких, спланированных злодеяний. Его путь пересекается с галереей поистине опасных и притягательных злодеев, каждый из которых обладает своим уникальным кодексом и амбициями. Не меньшей ценностью для Гордона становятся теплые, поддерживающие отношения, которые постепенно формируются между ним и осиротевшим Брюсом Уэйном. В эпоху глубокой потери и отчаяния мальчик остро нуждается в надежном опекуне, в человеке, способном подарить ему хотя бы крохотный островок стабильности в бурном море трагедии. Эти отношения – не просто формальный акт сострадания, но зарождение незримой связи, которая в будущем окажет колоссальное влияние на судьбу обоих.
Рецензии
Существует некое притягательное очарование в тех проектах, что, казалось бы, сами собой навязываются вниманию. Можно избежать просмотра, лишь на мгновение поддавшись соблазну трейлера, и уже тогда, несомненно, ощутить прилив неизбежного увлечения. В мое личном кинематографическом опыте было немало фантастических сериалов, каждый из которых оставил свой след в душе, и "Готэм" не стал исключением из этого радужного ряда. Не терпится погрузиться в глубину этой захватывающей саги, ведь повествование обещает быть масштабным и многослойным. С каждым просмотром сериал поражает своей бескомпромиссной жестокостью и поразительным мастерством повествования. Бывают картины, способные покорить зрителя с первых же секунд, и "Готэм" безоговорочно принадлежит к их числу. Искренне говоря, я не являюсь поклонником зрелищных сцен, где процветает насилие и затаилась пугающая маниакальная идея, нашедшая выражение в бесчеловечном уничтожении. Однако здесь, столь виртуозно проработанная операторская работа, фантастические спецэффекты, создающие ощущение невероятной достоверности, захватывают внимание и не позволяют отвести взгляд от экрана. Представьте себе этот величественный, темный город, залитый мерцающим светом фонарей, похожий на гигантскую новогодняю елку, сияющую в ночной тьме. Все здесь кажется безупречным, однако ключевую роль играют принципиальные защитники этого города – Джеймс Гордон и Харли. Они не остановятся ни перед чем, чтобы найти и предать справедливому суду всех, кто посмеет нарушить покой Готема. Над городом нависла угроза полного морального разложения, он словно скатывается в бездну, увлекая за собой всех обитателей. Огромный ночной город томим беспокойством, он, кажется, готов сойти с ума. И кульминация этих кошмарных событий обрушивается на юного Брюса. Он, вместе с родителями, возвращался домой по ночной улице, наслаждаясь красотой вечера. Держа родителей за руки, Брюс входит во внутренний дворик, где на них внезапно выпрыгивает чудовищный убийца, скрывающий лицо под маской. Взмахнув пистолетом, он безжалостно убивает сначала отца, а затем и мать, оставляя ребенка наедине с ужасом. Что касается Брюса, он был пощажен, но было ли это случайностью, или убийца преследовал какие-то скрытые цели? Эти вопросы предстоит решить двум отважным детективам. Похоже, что главным героем, ведущим это сложное дело, становятся Харли Баллок и Джеймс Гордон. Несмотря на огромный объем работы, этот странный инцидент стал для них настоящим вызовом, ведь убийца намеренно пощадил ребенка. Возможно, это было сделано как демонстрация превосходства, словно говоря: «Вы нас не боитесь, мы можем оставить свидетеля, и это ничто не решит». Однако они ошибались. За дело взялись самые квалифицированные полицейские, способные пролить свет на эту тьму. Готэм готов пылать в огне отчаяния из-за всего происходящего. Из-за пережитой психологической травмы общение с мальчиком, потерявшим родителей, представляет собой непростую задачу. Поэтому в команду входит опытная женщина-специалист Сара Эсен, способная найти подход к ребенку, обойти острые углы и выяснить, что он может знать об убийце. С ее участием дело приобретает новые перспективы. Но зло не дремлет, и его необходимо выявлять. Джеймса Гордона не покидает чувство вины за то, что он обещал Брюсу найти убийцу его родителей и наказать его по всей строгости закона. А сам Брюс отправляется в дом своего деда Альфреда, который заменит ему потерянных родителей, станет лучшим другом и верным наставником на его жизненном пути. Расследование убийства семьи Уэйнов вызвало неподдельный интерес у детектива Джеймса Гордона, который намерен докопаться до истины, разгадать секрет злого умысла. Это потрясающий и одновременно прекрасный сериал, сотканный из великолепной истории и народной фантазии. Даже несмотря на то, что этот сериал не новый на экранах, он по-прежнему великолепен. Я лично нахожу его потрясающим, и поэтому настоятельно рекомендую его и вам, вы не пожалеете.
Прошло почти два года с момента завершения этого сериала, и даже сейчас, спустя столь долгое время, я не могу окончательно распрощаться с его атмосферой, лишь недавно решился изложить свои размышления и переживания. Если дебютный сезон я просматривал с некоторой отстранённостью, то последующие эпизоды поглощал с невероятной скоростью, испытывая почти физическую невозможность оторваться от экрана. По количеству запоминающихся персонажей, какими бы однозначно "позитивными" или, наоборот, "негативными" они ни были, сериал существенно превосходит десятки аналогичных многосерийных проектов, объединённых общей темой. Сложно представить себе конкурента достойного уровня – пожалуй, лишь грандиозный "Игра престолов" может соперничать с ним в этом аспекте. Более того, этот сериал, наряду с "Игрой престолов", практически стёр искусственный барьер, столь часто встречающийся в кинематографе, разделяющий принципиально "хороших" и "плохих" персонажей. Он показал, что даже в мире комиксов и фэнтези человеческие характеры могут быть чрезвычайно сложными и многогранными, сочетая в себе абсолютно разные, порой диаметрально противоположные черты. Образы Харви Дент, Альберта Флинта, Женщины-кошки, Загадочника, Барбары Кеннеди, Джокера и даже второстепенные персонажи, такие как Табита, таинственный босс мафиозного клана (его имя ускользает из памяти) и мать Пингвина, навсегда останутся в моей памяти. Особо стоит сказать о Пингвине – персонаже, который стал для меня поистине любимым. Он запечатлелся в моей памяти как нечто особенное, уникальное. Каждый раз, ожидая его появления на экране, я испытывал волнение и предвкушение. Именно он стал для меня центральной фигурой всего повествования. И вот почему: во-первых, несмотря на гипертрофированность образов, свойственную жанру комиксов, Пингвин предстаёт перед зрителем как поразительно реалистичный и живой персонаж, гораздо более правдоподобный, чем большинство окружающих его героев. Во-вторых, в его образе я увидел отражение уязвимости и душевной боли, знакомой мне до глубины души – словно перед нами предстала фигура ребёнка, так и не сумевшего повзрослеть, навсегда привязанного к памяти о родителях, лишившихся которых он рано. Этот человек не способен найти подлинную близость и тепло в окружающем мире, и его постоянный поиск дружбы и привязанности, порой доходящий до отчаяния, обретает невротическое, депрессивное измерение. Отсутствие этой близости для него – источник мучительной боли, от которой он стремится убежать. А последовательные неудачи в этом стремлении порождают злобу, агрессию и жестокость. Не стану притворяться: размышляя о Пингвине, я говорил не только о нем, или о каком-то обобщенном представителе реального человека, но и о самом себе – я увидел значительную часть собственной личности в этом персонаже. Однако это не единственное откровение. Тип личности, изображённый в столь гипертрофированной, комиксной форме, встречается довольно часто среди представителей определённого этноса, к которому я и сам принадлежу. Принципиально воздержусь от указания конкретной этнической принадлежности, чтобы избежать обвинений в расизме или предвзятости. Если раньше моими наиболее близкими киноперсонажами были Ганнибал Лектер из "Молчания ягнят" и Ахилл из "Трои", чьи великолепные воплощения на экране принадлежат Энтони Хопкинсу и Брэду Питту соответственно, и в которых я также усматривал отзвуки собственной души, то теперь к этой плеяде присоединился и Пингвин (Робин Лорд Тейлор). Надеюсь, эти персонажи не будут на меня обижаться!
Поразительно, насколько искусно выстроен этот проект. Сразу же хочется подчеркнуть, что не стоит проводить параллели с другими телевизионными адаптациями вселенной DC, выполненными той же студией. Внешне сходство, безусловно, присутствует, но сущностно они совершенно различны. Первое, что бросается в глаза, – это поразительная глубина проработки персонажей, а если точнее, то не просто проработка, а полное погружение в их судьбы, в ткань их бытия. Даже такой колоритный отрицательный персонаж, как Пингвин – будь то его воплощение в классических комиксах или в этом сериале – вызывает не просто отвращение, но и глубокое сочувствие. Сериал филигранно демонстрирует, как он стал тем, кем он является, раскрывая его травмы и мотивы, лежащие в основе его поступков. Подобное сочувствие охватывает большинство обитателей мрачного Готэма. Особого внимания заслуживает трансформация, рождение, если позволить такой вольности, Джокера. Игра актера настолько убедительна и виртуозна, что его сцены до сих пор используются в промо-материалах к новым эпизодам. Сюжетная линия многогранна и сложна. Заметно, что к созданию сериала привлекли разных режиссеров и небольшую команду сценаристов, каждый из которых вносит свой уникальный почерк. В каждом сезоне можно безошибочно идентифицировать отдельные авторские подходы, и каждый из них достоин внимания. Некоторые серии выдержаны в духе классического нуарного детектива Гордона: он, уставший и циничный, предается меланхолии в баре, когда к нему обращается незнакомец, передающий зашифрованное послание с указанием места встречи. Погоня приводит их в заброшенный дом, в глухих и опасных районах города, где обычные люди не появляются. Если рассматривать общую сюжетную канву, она, несомненно, хороша, но именно отдельными эпизодами, их филигранной режиссурой и изобретательностью, по-настоящему захватывает. Для преданных поклонников DC стоит отметить, что сериал не придерживается канонов, не пытается их повторять, а представляет собой самостоятельное и новаторское произведение, щедро насыщено отсылками к комиксам разных эпох. Удачной аналогией может служить мультсериал "Лига справедливости", авторы которого не стали копировать существующие материалы, но активно черпали вдохновение в основных историях, стремясь привнести собственное видение. Именно в "Готэме" эта концепция воплотилась с исключительной удачей. В ряду современных телевизионных проектов сериал, безусловно, заслуживает высочайшей оценки.
Несмотря на отдельные, несомненно, менее удачные эпизоды, этот сериал, на мой взгляд, заслуживает наивысшей оценки. Его сюжетная канва, словно феникс, восстала из пламени неудач, предложив зрителям захватывающий рассказ о зарождении легенды – о становлении Брюса Уэйна, о том, как из травмированного, потерявшего родителей ребенка, он превратился в мрачного и беспощадного Темного рыцаря, защитника Готэма. Виртуозная игра актера, воплотившего образ Бэтмена, заслуживает отдельного восхищения, он с поразительной глубиной и правдоподобием передал всю сложность внутреннего мира своего персонажа. И подобное же признание можно адресовать исполнительнице роли Женщины-Кошки – ее фееричное появление на экране, ее грация и кошачья гибкость, вызывают невольные ассоциации с пленительным образом, созданным Мишель Пфайффер. Однако, в тщательно выстроенной картине, существуют и свои, пусть и незначительные, шероховатости. Трагическая фигура Ли Томпкинс, к сожалению, не смогла достичь высоты остальных действующих лиц, населяющих мрачный Готэм. Безусловно, я провожу черту не по всем вкусам, и мое мнение может вызвать неприятие, но сложно отрицать, что персонаж получился несколько плоским, лишенным той самой искры, которая делает героев незабываемыми. Даже в тех моментах, когда она должна была отступать от общепринятых моральных принципов, в ней не просматривалась та многогранность, которая присуща остальным обитателям Готэма. Возможно, на это повлияло и то, что актриса, как поговаривают, была пролоббирована для этой роли благодаря своим связям с исполнителем роли Джеймса Гордона, Беном Маккензи. Тем не менее, не будем зацикливаться на недостатках. Этот проникнутый атмосферой гнетущего отчаяния, тщательно продуманный и увлекательный сериал, устанавливает новый стандарт для супергеройских экранизаций. Необходимо воздать должное дизайнеру костюмов, чье кропотливое мастерство наделяет каждого персонажа неповторимой индивидуальностью. Сериал, по моему мнению, заслуживает оценки 8 из 10 (отнимая два балла за такие фигуры, как Ли Томпкинс и Ра’с аль Гул), и является настоящей находкой для всех поклонников качественных экранизаций комиксов.
Нельзя не признать, что это поистине выдающийся телесериал, который я с завороженностью сопровождал на протяжении всех его эпохальных сезонов. Время, словно река, стремительно пронеслось, и вот уже за плечами целая эпоха. Я отчетливо помню, как мальчик Брюс, пропитанный жаждой возмездия за трагическую утрату родителей, постепенно трансформировался в зрелого мужчину, движимого стремлением оберегать тех, кто ему дорог. Наблюдая сейчас за приближающимся финалом, мы становимся свидетелями не просто завершения истории Темного Рыцаря, но и самой судьбы Готэма, города, исполненного мрака и надежды. Новым зрителям, только присоединившимся к этой захватывающей саге, следует осознать, что в этом сериале злодеи зачастую играют столь же значительные, если не более значительные роли, чем герои. Возьмем, к примеру, Фиш Мани, чья трагическая кончина оставила неизгладимый след в повествовании, или же Барбара Кин, мать дочери капитана полиции, чье злодейское влияние пронизывает повествование на протяжении нескольких сезонов. В нынешнем, предпоследнем сезоне, создатели пообещали нам глубокое и многогранное развитие каждого персонажа, в частности, метаморфозу Брюса в легендарного Бэтмена и Силину в дерзкую Женщину-кошку. Однако, полное преображение, казалось бы, коснулось лишь некоторых из них. Нельзя не вспомнить фильмы 90-х годов, где роль Загадочника блестяще исполнил Джим Керри. И я по-прежнему питаю надежду, что этот харизматичный злодей оставит позади безумную гонку по улицам Готэма и вернется к своим фирменным выходкам, подбрасывая городским жителям интригующие загадки, словно в старые добрые времена. В целом, я испытываю глубочайшее удовлетворение от того, что мне выпала честь стать зрителем столь великолепного сериала, который воскресил в моей памяти образы моего детства. С искренним сожалением я провожаю его, зная, что после пятого сезона эта захватывающая история подошла к своему логическому завершению. Этот сериал оставил неизгладимый след в моем сердце, и я буду хранить воспоминания о нем с особой теплотой.