• Стандартный
  • NewStudio
  • Субтитры
  • LostFilm
8.36 591921
8.60 1452793

Сериал Очень странные дела /Stranger Things/ 3 сезон онлайн

Загадочные события
Актеры:
Вайнона Райдер, Дэвид Харбор, Finn Wolfhard, Милли Бобби Браун, Gaten Matarazzo, Калеб МакЛафлин, Ной Шнапп, Наталия Дайер, Чарли Хитон, Мэттью Модайн
Режисер:
Мэтт Даффер, Росс Даффер, Шон Леви
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2019
О чем сериал «Очень странные дела»
Вновь ворвался на экраны феноменальный фантастический эпос, покоривший сердца зрителей своей неповторимой атмосферой и захватывающим сюжетом. Центром повествования выступает идиллический, на первый взгляд, городок, где разворачиваются события, заставившие трепетать души поклонников жанра хоррора. Проект, словно завороженный духом кинематографа восьмидесятых, погружает аудиторию в лабиринт тревожности, наполненный зловещей неопределенностью и первобытными ужасами. Все началось с таинственного исчезновения юного Уилла. После очередного вечера, проведенного за увлекательными настольными играми в компании друзей, мальчик отправился домой на велосипеде. Однако, на его пути возникло нечто невообразимое, чудовищное, заставившее его, охваченного паникой, броситься вглубь сумрачного леса. Преследование не замедлило настигнуть несчастного, и Уилл бесследно исчез. Обыденный ход расследования, предпринятый полицией, не принес ощутимых результатов и не предоставил ни единой зацепки. Не смирившись с бездействием властей, друзья пропавшего юноши решили приступить к собственному, дерзкому расследованию. В ходе поисков они столкнулись с загадочной девочкой по имени Одди, обладавшей поразительными, почти сверхъестественными способностями и внушительной физической силой. Благодаря поддержке новой союзницы, главные герои вышли на след пропавшего Уилла и столкнулись с шокирующей правдой: их друг оказался плененным в параллельной реальности, сокрытой за тонкой завесой нашего мира. Даже после извлечения из этого кошмарного места, жизнь в городке не вернулась к привычному руслу. Темные силы, затронувшие Уилла, оставили нестираемый след, словно пропитав атмосферу зловещей тревожностью. История развивается, обретая новые, еще более жуткие повороты. Мистические события не дают покоя, вновь и вновь ставя перед зрителями сложные вопросы и побуждая к глубокому осмыслению происходящего, заставляя говорить о проекте с благоговением и трепетом.
Рецензии
Вот переосмысление предоставленного текста, стремящееся к уникальности, объемности, богатой лексике и разнообразию словарного запаса: В третьем акте саги о дерзких американских отроках, словно сошедших со страниц эпохи начала восьмидесятых, продолжается их неустанная, под надзором любящих родителей, борьба с непостижимым злом. Объективно оценивая третью главу сериала "Очень странные дела" ("Загадочные события"), неизбежно приходится отметить его первоначальную близость к легендам американского фольклора и конспирологическим теориям. В конце 1960-х и на протяжении 1980-х годов эти теории пульсировали слухами о секретных экспериментах, проводимых над безвинными гражданами США, эксплуатирующих новейшие разработки в области радиоволн (радары, локаторы), ядерной физики (отсылки к "Туману" Стивена Кинга, где под аккомпанемент тревожной атмосферы подбрасывали атомы в небо! "Измененные атомы!!!"), опасные газы (эхо трагических экспериментов в Портон-Дауне) и прочие недобросовестные технологии. Однако, к третьему сезону, этот истощенный пласт вдохновения, кажется, иссяк. Творцы, не желая зацикливаться на изведанных тропах, обнаружили неожиданное решение: злобные русские. Порождение западной паранойи, это, безусловно, не первое подобное изобретение американской киноиндустрии. Прецедент создал фильм 1984 года "Красный рассвет", где отряд бойскаутов, возглавляемых неувядающим патриархом кинематографа Патриком Суэйзи (ушедшим из жизни в 2009 году) и харизматичным, но при этом несомненно проблемным, Чарли Шином (известным наркотической зависимостью и заражением ВИЧ-СПИД), героически противостоит советскому десанту, используя тактику партизанской войны, не располагая ни логистической базой, ни источниками энергоснабжения. Попытки выяснить у коллег-кинематографистов, видели ли они этот фильм, завершались всеобщим равнодушием – словно это был забытый артефакт эпохи. Вторым важным предшественником "Очень странных дел" следует считать цикл фильмов о Рэмбо. Именно здесь был отработан алгоритм, впоследствии послуживший основой для сериала. 1. Первый фильм, "Рэмбо: первая кровь", представлял собой, вопреки ожиданиям, критика американской системы. Оригинальный сценарий, в котором демобилизованный спецназовец Джон Джей Рэмбо, скитаясь по Соединенным Штатам, сталкивается с безразличным и властным шерифом Тизлом, являющимся квинтэссенцией провинциального беззакония, который не удосужился даже предложить герою чашку кофе, а тем более проявить уважение к ветерану, запускает цепь событий, приводящих к взрыву отчаянной ярости. 2. Последующие фильмы цикла, начиная со второго, радикально изменили свою тональность, переходя к безоговорочной русофобии. Первое появление "злобных русских" произошло в фильме, где Рэмбо крушит враждебных вьетнамских бойцов. А в финальной части, Рэмбо-Сталлоне, вооружившись автоматом Калашникова, гранатометом и крупнокалиберным пулеметом, наносит сокрушительный удар по ОКСВА в Афганистане. И вот, этот же шаблон воспроизводится в сериале! Первый сезон – противостояние подростков и их родителей, работающих на благо общества, против неконтролируемых ученых, спасающих мир. Второй сезон – назревающая угроза, предвещающая надвигающуюся катастрофу. А в третьем – зло прорывается в мир в образе чудовищного воплощения и, конечно же, злобных русских, не считающихся с последствиями! И, как водится, торжествует справедливость, а герои отдают свои жизни ради всеобщего блага. Образы подростков, столь характерные для американского телевидения 1960-х и 1980-х годов, отсылают к знаковым проектам, таким как "Мертвая зона", "Рокетбой" и "Звездный путь". Тем не менее, несмотря на очевидную вторичность, сериал заслуживает объективной похвалы. Он с удивительной точностью воссоздает атмосферу Америки рубежа 1980-х годов, когда значительная часть населения наслаждалась достаточным уровнем благосостояния. Снижение налогов, проведенное администрацией Рейгана, упрощение бухгалтерского учета, переведенного на компьютер IBM серии 386, открыли возможности для предпринимательства практически каждому желающему. Хотя многие проекты не выдержали испытанием временем, налоговая служба США зафиксировала, что менее 35% новых бизнесов прекратили свою деятельность к началу 1990-х годов. Кроме того, третий сезон сериала убедительно демонстрирует ментальные установки американской молодежи того периода, отражая при этом существующую психосоциальную дифференциацию. В то время как одни по-прежнему тяготеют к шалашам, ночным колпакам и настольным играм, другие ищут новые горизонты. Эта тенденция отчетливо прослеживается в первом фильме "Трон" с Биллом Бриджесом в главной роли. Наконец, ключевым моментом является финал восьмого эпизода третьего сезона: "Дверь закрылась!". После победы герои расходятся по разным путям, а Одди (Странная), по-видимому, теряет свои способности, которые возможно и не восстановятся, учитывая закрытие портала, питавшего ее энергией. Таким образом, можно предположить, что сериал завершился на этой фазе, однако оставил заметный след в истории телевидения и оставил после себя нечто большее, чем просто развлекательный контент, его влияние будет ощущаться в будущих поколениях.
Третий сезон сериала представляет собой существенный поворот, и вот что бросается в глаза – адаптация персонажей к взрослой жизни, кажется, выбивается из привычного ритма. Трудно поверить, что некогда наивные школьники, которые мы видели в первых сезонах, уже не те, что прежде. Лишь Уилл, кажется, сохранил определенную преемственность с тем образом, который мы помним. Остальные же претерпели заметную трансформацию, и ощущение их взросления, порой, воспринимается несколько диссонирующе, особенно когда речь заходит об их школьных буднях. Режиссеры, осознавая эту особенность, тонко вплетают в повествование моменты, намекающие на необходимость отпустить детские иллюзии и двигаться вперед. Значительное внимание уделено развитию взаимоотношений между героями, и здесь мы видим два четких направления: Джон и Нэнси воплощают более серьезную и глубокую эмоциональную связь, в то время как Стив и новая героиня, Робин, привносят комический и ироничный элемент. Комические отсылки и юмористические ситуации столь обильны, что вполне можно отнести сериал к жанру комедии, несмотря на преобладающий триллерный колорит. Будьте готовы к смеху, но и к печали – немало трогательных моментов заставит сопереживать героям, а для зрителей, успевших прожить эпоху 80-х, исполнение композиции из культового фильма "Бесконечная История" может стать настоящим испытанием на прочность. Сериал не чужд современных тенденций, и, безусловно, стоит ожидать усиления роли женских персонажей. Они предстают не только умнее и сильнее, но и более проницательны, чем их мужские коллеги. Ну и, конечно, не обойтись без обилия отсылок к эпохе 80-х – культовые фильмы, песни, символы, одежда, прически, все это щедро вплетено в канву повествования. Порой, этот поток ностальгических элементов может показаться несколько избыточным. Однако, тем, кто не расположен к теме советской эпохи в американском кинематографическом представлении ("клюква"), просмотр этого сезона может не принести удовольствия. Он несомненно продолжает линию, заложенную в "Красной Рассвете", постоянно упоминаемой главными героями. Не являясь спойлером, стоит отметить, что в сюжете фигурируют советские солдаты, действие которых разворачивается под землей, что, очевидно, является своеобразной данью моды на страх перед советской угрозой, характерную для 80-х, породившую, в свою очередь, такие фильмы, как "Красная Жара". **Особое замечание касательно восприятия языка:** Советские персонажи демонстрируют весьма приличный уровень владения русским языком (что заслуживает похвалы режиссерской команде, учитывая, что в американских фильмах русская речь часто является объектом карикатурных искажений). Поэтому настоятельно рекомендую смотреть третий сезон с использованием двух аудиодорожек: оригинальной и дубляжом. Это позволит не только посмеяться над американским пониманием русской речи, но и оценить комичность того, как советские персонажи говорят по-английски, воспроизводя карикатурные акценты, свойственные голливудским представлениям о русском языке. Стоит подчеркнуть, что стереотипы о русских, представленные в сериале, скорее являются объектом иронии и сатиры, направленной на американскую культуру тех лет, и не стоит воспринимать их серьезно. В целом, сериал пронизан иронией, не только по отношению к русским, но и к клише и сюжетам фильмов 80-х. Наблюдается интересный поворот, когда дети демонстрируют большую проницательность, чем взрослые, вызывая у последних недоумение: "Разве мы можем лучше расследовать странные дела, чем взрослые?". Таким образом, этот сезон сочетает в себе элементы хоррора и комедии, причем ностальгической. Для лиц старше 30 лет, склонных к иронии и не испытывающих неприязни к "клюкве", просмотр рекомендуется.
Впечатления от просмотра оказались поистине восхитительными, хоть и несколько отклонились от первоначальных ожиданий. Несомненно, этот сезон оставляет пространство для прощения создателям, даже учитывая некоторые шероховатости, ведь есть моменты, настолько глубокие и резонирующие, что они компенсируют любые недостатки. Безусловно, присутствуют и эпизодические изъяны, однако, при более пристальном изучении, они теряют свою значимость и не оказываются столь критичными, как кажутся на первый взгляд. Лично меня не заставили встревожиться привычные "грешки" монтажа, которые так свойственны братьям Даффер. Они, к сожалению, преследовали сериал и в предыдущих сезонах, в том числе два вопиющих промаха. Однако, чтобы заметить их, требуется неоднократный просмотр, и, возможно, даже в одном из случаев виной был не монтаж, а недосмотр на площадке – банальная ошибка при фиксации обстановки. Настоящей удачей стало наличие в третьем сезоне двух самостоятельных сюжетных линий, виртуозно выстроенных и развивавшихся параллельно, прежде чем, наконец, соединиться в грандиозном, захватывающем финале. Особую благодарность создателям стоит выразить за одну из самых изящных и трогательных кинематографических отсылок, оммажей в истории – за проникновенную интерпретацию сцены с музыкальной паузы из культового фильма "Бесконечная история" (1984). Исполнение Гатена Матараццо (Дастина) и Габриэллы Пиццолло (Сьюзи) – это было настоящее волшебство, способное тронуть самые сокровенные струны души. Безусловно, ощущается некоторая потеря той зловещей, гнетущей атмосферы, которая была присуща первым сезонам. Однако, взамен сериал приобрел массу новых достоинств. Размах повествования, многообразие локаций, впечатляющие спецэффекты, аутентичное изображение русской культуры, выполненное настоящими актерами, а не карикатурными "ряженными" персонажами, даже наличие проникновенной русской песни, звучащей в саундтреке – всё это сложно игнорировать. Удачный, тонкий юмор, высмеивающий как клише жанра, так и зрительские ожидания, добавляет шарма. В заключение, стоит признать, что я глубоко удовлетворен увиденным. Этот сезон заслуживает твердые 9 из 10 – несомненный триумф, отмеченный лишь мелкими огрехами.
"Очень странные дела" – это феномен, явление в современном кинематографе, претендующее на звание современной классики. Неоднозначный и многогранный проект, сумевший преодолеть границы поколений, завоевав не только сердца юного зрителя, но и пробудив ностальгию у тех, кто помнит расцвет жанра научной фантастики и хоррора. Уникальная стилистическая выдержанность, виртуозное сочетание визуальных образов и глубокого смыслового подтекста, словно погружают нас в атмосферу ушедшей эпохи, вызывая искренние эмоции и неподдельный трепет ожидания. Разумеется, не каждому дано проникнуть в суть этого сериала, понять причины его восторженного приема публикой. Однако, возможно, это скорее вопрос личного восприятия, нежели объективная оценка качества. Для меня же "Очень странные дела" – это кульминация 2019 года, предвкушение которого я испытываю с трепетом и воодушевлением. Ожидания от третьего сезона настолько высоки, что они затмевают даже опыт первых двух сезонов, что вполне закономерно, учитывая внушительный перерыв, сделанный создателями для финальной доводки и постпродакшн. Особое внимание в грядущем сезоне, как уже анонсировала пресс-служба Netflix, будет уделено визуальным эффектам, что требует от поклонников проявления терпения и понимания. Лично я не испытал разочарования из-за переноса премьеры с января на июль, поскольку убежден, что братья Даффер не стали бы затягивать производственный цикл без веских оснований. Зачастую мелькающие в социальных сетях тизеры и фрагменты, уже красноречиво свидетельствуют о значительном масштабировании повествования. Если в предшествующих сезонах героиня Одиннадцать и ее верные товарищи нередко скрывались в тени, принимая оборонительную позицию, то в промо-материалах мы видим уверенных, повзрослевших персонажей, отказывающихся от роли изгоев. С нетерпением предвкушаем, как старые знакомые персонажи встретятся с новыми, а их отчаянные приключения станут ещё более дерзкими, рискованными, захватывающими и, конечно же, странными, хотя, казалось бы, куда уж дальше! И именно этого мы все и ожидаем, не так ли?
Если бы необходимо было задать отправную точку для восприятия третьего сезона, вероятно, следует обратиться к самому источнику, к замыслу авторов – к концепции, пропитанной духом холодной войны, а именно – к теме, ассоциирующейся с кленовыми листьями, к символизму, недвусмысленно указывающему на конфронтацию с Советским Союзом. Здесь, в отличие от предыдущих этапов повествования, в центре внимания оказывается не инопланетное вторжение, а геополитическое противостояние, на фоне которого разворачиваются события, по сути, перекликающиеся с канонами голливудского кино, с шаблонным изображением "вражеского коммунистического режима" и прославлением американских ценностей. Присутствует некая отсылка к образу советского "терминатора", хотя и с оговоркой – отсутствие Александра Невского в этой роли было бы поистине комичным поворотом. Картинка дополняется колоритными, откровенно некомпетентными солдатами, демонстрирующими свою беспомощность в американской глубинке, жестоким генералом, прибегающим к пыткам в качестве инструмента достижения целей, и, конечно же, неизбежными шутками на тему употребления водки – полный набор клише, подкрепляющих изначальную идею. Интересно отметить, что существо, являвшееся центральной фигурой предыдущих сезонов, никуда не исчезло, однако его действия подверглись существенной трансформации. Возникает вопрос о необходимости упоминания многочисленных сюжетных недочетов, пронизывающих этот сезон. Так и не было дано объяснения мотиву поглощения химических веществ носителями монстра. Так же, остается загадкой, каким образом один из них вдруг обрел сознание в финальной серии. И это лишь вершина айсберга, если учесть нереалистичную автомобильную катастрофу, в которой участники отделались лишь легким испугом, поразительную нелогичность поведения персонажей, игнорирующую даже их возрастные особенности, и чрезмерно неравномерное развитие сюжета, перегруженного абсолютно ненужными вставками и отвлечениями от основной линии повествования. Однако, справедливо будет заметить, что гораздо проще отвлечь зрительское внимание от несостыковок и сюжетных пробелов с помощью юмора и персональных разборок, чем создавать по-настоящему убедительный и продуманный сценарий – это бесспорный факт. В заключение можно сказать, что если вы уже ознакомились с двумя предыдущими сезонами, то просмотр третьего, вероятно, не станет критичной ошибкой, однако рекомендовать весь сериал в целом я бы уже не стал. Вполне возможно, что после первого сезона я бы высказал обратную точку зрения – настолько он выделялся своим новаторством и оригинальностью.